🗊Презентация История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №1История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №2История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №3История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №4История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №5История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №6История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №7История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №8История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №9История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №10История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №11История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №12История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №13История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №14История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №15История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №16История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №17История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра ЦВС
 НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 49.04.03 «СПОРТ»
ДИСЦИПЛИНА:
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 
В ОБЛАСТИ СПОРТА
Тема 2. Возникновение науки  и основные этапы ее исторического развития

Профессор кафедры ЦВС, к.п.н., доцент Т.И. Мясникова
Описание слайда:
Кафедра ЦВС НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 49.04.03 «СПОРТ» ДИСЦИПЛИНА: ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СПОРТА Тема 2. Возникновение науки и основные этапы ее исторического развития Профессор кафедры ЦВС, к.п.н., доцент Т.И. Мясникова

Слайд 2





Точки зрения относительно возникновения науки
1) наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку; 
2) наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование; 
3) наука возникла в Западной Европе в XII-XIV веке, поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике; 
4) наука начинается в XVI-XVII веках, и благодаря работам Г. Галилея, И. Кеплера, X. Гюйгенса и И. Ньютона создается первая теоретическая модель физики на языке математики; 
5) наука начинается с первой трети XIX века, когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.
Описание слайда:
Точки зрения относительно возникновения науки 1) наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку; 2) наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование; 3) наука возникла в Западной Европе в XII-XIV веке, поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике; 4) наука начинается в XVI-XVII веках, и благодаря работам Г. Галилея, И. Кеплера, X. Гюйгенса и И. Ньютона создается первая теоретическая модель физики на языке математики; 5) наука начинается с первой трети XIX века, когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.

Слайд 3





Степин
Вячеслав Семёнович (род. 1934)
Российско-белорусский философ и организатор науки
Описание слайда:
Степин Вячеслав Семёнович (род. 1934) Российско-белорусский философ и организатор науки

Слайд 4





2. Предпосылки возникновения науки (преднаука)
«Этап преднауки завершается и «наука в собственном смысле» начинается с того момента, когда в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями (которые знала и преднаука) формируется особый тип знания – 
теория, позволяющая получить 
эмпирические зависимости 
как следствия из 
теоретических постулатов» 
(В.С. Степин).
Описание слайда:
2. Предпосылки возникновения науки (преднаука) «Этап преднауки завершается и «наука в собственном смысле» начинается с того момента, когда в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями (которые знала и преднаука) формируется особый тип знания – теория, позволяющая получить эмпирические зависимости как следствия из теоретических постулатов» (В.С. Степин).

Слайд 5





Особенности знания в Древней Греции:
Теоретичность 
Логическая доказательность
Независимость от практических потребностей
Открытость для обсуждения и критики.
Античная наука характеризуется:
созерцательным характером;
работой не с реальными предметами, не с эмпирическими объектами, а с математическими моделями – абстракциями (широкое применение математических форм доказательств);
из всех понятий выводится аксиома, а из неё с помощью логического обоснования выводятся новые понятия; 
выстраивается ради поиска истины, а не ради решения практических задач.
Описание слайда:
Особенности знания в Древней Греции: Теоретичность Логическая доказательность Независимость от практических потребностей Открытость для обсуждения и критики. Античная наука характеризуется: созерцательным характером; работой не с реальными предметами, не с эмпирическими объектами, а с математическими моделями – абстракциями (широкое применение математических форм доказательств); из всех понятий выводится аксиома, а из неё с помощью логического обоснования выводятся новые понятия; выстраивается ради поиска истины, а не ради решения практических задач.

Слайд 6





Период средневековья (II – XIV вв.)
Особенности науки средневековья:
стремление к всеобъемлющему знанию, основанному на представлениях, заимствованных из античности;
выступает как совокупность правил, в форме комментариев;
тенденция к систематизации и классификации знаний.
Характеристика науки в Средние века:
Теологизм – взгляд на человека, на его существо и назначение с религиозной точки зрения;
Схоластика – систематическая средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля;
Догматизм – метод мышления, при котором определённые положения превращаются в закостеневшие выводы, применяющиеся без учета конкретных условий жизни;
Обслуживание социальных и практических потребностей религиозной культуры.
Описание слайда:
Период средневековья (II – XIV вв.) Особенности науки средневековья: стремление к всеобъемлющему знанию, основанному на представлениях, заимствованных из античности; выступает как совокупность правил, в форме комментариев; тенденция к систематизации и классификации знаний. Характеристика науки в Средние века: Теологизм – взгляд на человека, на его существо и назначение с религиозной точки зрения; Схоластика – систематическая средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля; Догматизм – метод мышления, при котором определённые положения превращаются в закостеневшие выводы, применяющиеся без учета конкретных условий жизни; Обслуживание социальных и практических потребностей религиозной культуры.

Слайд 7





Первые университеты
Болонья (1158), 
Оксфорд (1168),
Париж (1200). 
Кембридж (1209), 
Падуя (1222), 
Тулуза (1229)
Описание слайда:
Первые университеты Болонья (1158), Оксфорд (1168), Париж (1200). Кембридж (1209), Падуя (1222), Тулуза (1229)

Слайд 8





Болонский университет
открыт в 1158 году
Болонья стала ранним центром юриспруденции.
Описание четырехгодичного курс по медицине:
Каждый день читались четыре лекции. 
Первый год был посвящен арабскому философу Авиценне и его учебнику по медицине Канон. 
Второй и третий год изучались Гален, Гиппократ и Аверроэс. 
        Четвертый год был отдан в 
        основном повторению.
Описание слайда:
Болонский университет открыт в 1158 году Болонья стала ранним центром юриспруденции. Описание четырехгодичного курс по медицине: Каждый день читались четыре лекции. Первый год был посвящен арабскому философу Авиценне и его учебнику по медицине Канон. Второй и третий год изучались Гален, Гиппократ и Аверроэс. Четвертый год был отдан в основном повторению.

Слайд 9





Система семи свободных искусств
Описание слайда:
Система семи свободных искусств

Слайд 10






Леонардо Да Винчи (1452-1519)
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, теоретик искусства.
Описание слайда:
Леонардо Да Винчи (1452-1519) Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, теоретик искусства.

Слайд 11





Собственно наука
Основные этапы развития науки:
классический (XVII-XIX века); 
неклассический (первая половина XX века); 
постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века. 

Критерием (основанием) данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания
Описание слайда:
Собственно наука Основные этапы развития науки: классический (XVII-XIX века); неклассический (первая половина XX века); постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века. Критерием (основанием) данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания

Слайд 12





Классическая наука
Описание слайда:
Классическая наука

Слайд 13





Неклассическая наука
Описание слайда:
Неклассическая наука

Слайд 14





Постнеклассическая наука
Описание слайда:
Постнеклассическая наука

Слайд 15





Итак, собственно наука:
классический (XVII-XIX века); 
неклассический (первая половина XX века); 
постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века.
Описание слайда:
Итак, собственно наука: классический (XVII-XIX века); неклассический (первая половина XX века); постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века.

Слайд 16





Первые университеты России
Академия наук с университетом и гимназией в Петербурге (1724)
Описание слайда:
Первые университеты России Академия наук с университетом и гимназией в Петербурге (1724)

Слайд 17





Рекомендуемая литература
Голубинцев В. О. Философия науки : Учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 541 с.
История и философия науки (Философия науки) : учебное пособие / Е. Ю. Вельская [и др.]; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 416 с.
Кохановский В. П. Философия и методология науки : Учебник. Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 576 с.
Лешкевич T. Г. Философия науки : Учеб. пособие / Т. Г. Лешкевич. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 272 с.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Голубинцев В. О. Философия науки : Учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 541 с. История и философия науки (Философия науки) : учебное пособие / Е. Ю. Вельская [и др.]; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 416 с. Кохановский В. П. Философия и методология науки : Учебник. Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 576 с. Лешкевич T. Г. Философия науки : Учеб. пособие / Т. Г. Лешкевич. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 272 с.

Слайд 18





Рекомендуемая литература (продолжение)
Попков В. Н. Научно-исследовательская деятельность : Учеб. пособие / В. Н. Попков. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. – С. 26–49.
Степин В. С. Теоретическое знание / В. С. Степин. – М., 1999. – 472 с.
Степин В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М.А. Розов. – М. : Гардарики, 1999. – 400 с.
и др.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература (продолжение) Попков В. Н. Научно-исследовательская деятельность : Учеб. пособие / В. Н. Попков. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. – С. 26–49. Степин В. С. Теоретическое знание / В. С. Степин. – М., 1999. – 472 с. Степин В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М.А. Розов. – М. : Гардарики, 1999. – 400 с. и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию