🗊Презентация Этика и медицинская деонтология. Биоэтика

Нажмите для полного просмотра!
Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №1Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №2Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №3Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №4Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №5Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №6Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №7Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №8Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №9Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №10Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №11Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №12Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №13Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №14Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №15Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №16Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №17Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №18Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №19Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №20Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №21Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №22Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №23Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №24Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №25Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №26Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №27Этика и медицинская деонтология. Биоэтика, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этика и медицинская деонтология. Биоэтика. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





этика и медицинская деонтология
Описание слайда:
этика и медицинская деонтология

Слайд 2





БИОЭТИКА
БИОЭТИКА - это наука о нравственных аспектах медицинской деятельности, о требованиях к персоне врача, включающих грани личности, его характерологические особенности, этические принципы, деонтологические основы действия, а также правовые аспекты его деятельности.
Формируется биоэтика как система знания о границах допустимого «манипулирования жизнью и смертью человека (особенно беззащитного ребенка)».
Описание слайда:
БИОЭТИКА БИОЭТИКА - это наука о нравственных аспектах медицинской деятельности, о требованиях к персоне врача, включающих грани личности, его характерологические особенности, этические принципы, деонтологические основы действия, а также правовые аспекты его деятельности. Формируется биоэтика как система знания о границах допустимого «манипулирования жизнью и смертью человека (особенно беззащитного ребенка)».

Слайд 3





НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
ПРАВОВЫЕ                                    (ЮРИДИЧЕСКИЕ) КОНСТИТУЦИЯ, ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА
Немногочисленные               и наиболее значимые стороны человеческих отношений 
Строго обязательно для выполнения
Невыполнение влечет административные и уголовные санкции
Описание слайда:
НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРАВОВЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) КОНСТИТУЦИЯ, ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА Немногочисленные и наиболее значимые стороны человеческих отношений Строго обязательно для выполнения Невыполнение влечет административные и уголовные санкции

Слайд 4





ГУМАНИЗАЦИЯ СУЩЕГО
ГУМАНИЗМ                        
(Что я могу дать людям!) 
 Добро
Коллективизм
Альтруизм 
Бескорыстие 
Любовь
Описание слайда:
ГУМАНИЗАЦИЯ СУЩЕГО ГУМАНИЗМ (Что я могу дать людям!) Добро Коллективизм Альтруизм Бескорыстие Любовь

Слайд 5





СПИРАЛЬ ГЕГЕЛЯ
Высший дух


          человек                                             неживая
                                                                       природа
                  животный                   живая 
                     мир                        природа

Отрицание отрицания, отчуждение и стремление к идеалу.
Описание слайда:
СПИРАЛЬ ГЕГЕЛЯ Высший дух человек неживая природа животный живая мир природа Отрицание отрицания, отчуждение и стремление к идеалу.

Слайд 6





ВРАЧ КАК ЛИЧНОСТЬ
 Грани
1. Профессионал (ремесленник)            
2. Гражданин           
3. Организатор         
4. Ученый                 
 (исследователь)       
5. Интеллигент
Описание слайда:
ВРАЧ КАК ЛИЧНОСТЬ Грани 1. Профессионал (ремесленник) 2. Гражданин 3. Организатор 4. Ученый (исследователь) 5. Интеллигент

Слайд 7





ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА
1.      Право на здоровье.
2.      Право на жизнь.
3.      Право на эксперимент.
4.      Право на ошибку
5.      Нет технократизму.
6.      Право на самопожертвование.
7.      Врачебная тайна.
8.      Врач и пытка.
9.      Ятрогения.
10.    Этические  проблемы современных                    технологий.
Описание слайда:
ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА 1. Право на здоровье. 2. Право на жизнь. 3. Право на эксперимент. 4. Право на ошибку 5. Нет технократизму. 6. Право на самопожертвование. 7. Врачебная тайна. 8. Врач и пытка. 9. Ятрогения. 10. Этические проблемы современных технологий.

Слайд 8





1. Право на здоровье
  является фундаментальным правом человека, закрепленным резолюцией  28 сессии ВОЗ и конституциями большинства стран; это неотъемлемое право любого человека (даже преступника)
Описание слайда:
1. Право на здоровье является фундаментальным правом человека, закрепленным резолюцией 28 сессии ВОЗ и конституциями большинства стран; это неотъемлемое право любого человека (даже преступника)

Слайд 9





2. Право на жизнь
Означает только одно: врач не имеет права распоряжаться жизнью больного, врач и эвтаназия, под которой понимают добровольный уход из жизни с помощью яда или иного средства, не совместимы.
Врач имеет право на спасение жизни, а манипулирование жизнью. Лишение жизни – аморально.
Описание слайда:
2. Право на жизнь Означает только одно: врач не имеет права распоряжаться жизнью больного, врач и эвтаназия, под которой понимают добровольный уход из жизни с помощью яда или иного средства, не совместимы. Врач имеет право на спасение жизни, а манипулирование жизнью. Лишение жизни – аморально.

Слайд 10





3. Право на эксперимент
Достижение высокого уровня здоровья требует постоянного внедрения новых технологий в диагностику и лечение; а все новое – это своеобразное экспериментирование даже после апробации метода на животных и добровольцах.
Однако аморальны эксперименты без согласия людей и даже преступны: врач-фашист Менгеле, японские ученые в испытании ООИ на пленных, ЩА – распыление дефолиантов над джунглями и т. д..
Описание слайда:
3. Право на эксперимент Достижение высокого уровня здоровья требует постоянного внедрения новых технологий в диагностику и лечение; а все новое – это своеобразное экспериментирование даже после апробации метода на животных и добровольцах. Однако аморальны эксперименты без согласия людей и даже преступны: врач-фашист Менгеле, японские ученые в испытании ООИ на пленных, ЩА – распыление дефолиантов над джунглями и т. д..

Слайд 11





4. Право на ошибку
Закреплено международными нормами права, ибо врач не знает к чему могут привести даже известные (а тем более новые) методы лечения.
Например: официальная рекомендация применения витамина Д ударным способом (вся курсовая доза за 3 дня) породила гипервитаминоз Д. Это явление – следствие незнания и не подлежит наказанию. Право на ошибку – это дань несовершенству знаний, ибо при неполном знании несет полную ответственность.
Описание слайда:
4. Право на ошибку Закреплено международными нормами права, ибо врач не знает к чему могут привести даже известные (а тем более новые) методы лечения. Например: официальная рекомендация применения витамина Д ударным способом (вся курсовая доза за 3 дня) породила гипервитаминоз Д. Это явление – следствие незнания и не подлежит наказанию. Право на ошибку – это дань несовершенству знаний, ибо при неполном знании несет полную ответственность.

Слайд 12





5. Нет техницизму
Недопустимо увлекаться назначением различных исследований до полного клинического обследования ребенка. Техницизм как явление некорректен, ибо порождает возможность 
    2-х ошибок: ошибается прибор   и ошибается лаборант.
Нет техницизму, но – да здравствует современная техника и технология !
Описание слайда:
5. Нет техницизму Недопустимо увлекаться назначением различных исследований до полного клинического обследования ребенка. Техницизм как явление некорректен, ибо порождает возможность 2-х ошибок: ошибается прибор и ошибается лаборант. Нет техницизму, но – да здравствует современная техника и технология !

Слайд 13





6. Право на самопожертвование
Это святое право врача (во искупление прав на ошибку и эксперимент).
Жизнь Гиппократа, Авиценны, Швейцера – подвиг, ибо жизнь отдана интересам больных. Врач постоянно жертвует собой, своим здоровьем, своей жизнью, своим личным временем и своими интересами во имя больного
Описание слайда:
6. Право на самопожертвование Это святое право врача (во искупление прав на ошибку и эксперимент). Жизнь Гиппократа, Авиценны, Швейцера – подвиг, ибо жизнь отдана интересам больных. Врач постоянно жертвует собой, своим здоровьем, своей жизнью, своим личным временем и своими интересами во имя больного

Слайд 14






Гааз: «Самый верный путь к счастью не в желании быть счастливым, а в том, чтобы других сделать счастливыми»
«Спеши делать добро»
Ван Тюльн (Тульпиус) 
«Светя другим, сгораю..»
Мечников, Ермольева, Пастер, Маховко – эксперимент на себе.
Описание слайда:
Гааз: «Самый верный путь к счастью не в желании быть счастливым, а в том, чтобы других сделать счастливыми» «Спеши делать добро» Ван Тюльн (Тульпиус) «Светя другим, сгораю..» Мечников, Ермольева, Пастер, Маховко – эксперимент на себе.

Слайд 15





7. Врачебная тайна
Врач обязан хранить в тайне все, что сообщает ему больной и разглашение этих сведений без разрешения больного влечет уголовную ответственность.
Однако, если cведения и их сокрытие могут повредить обществу (например, ООИ), то врач обязан их сообщить в соответствующие инстанции.
Описание слайда:
7. Врачебная тайна Врач обязан хранить в тайне все, что сообщает ему больной и разглашение этих сведений без разрешения больного влечет уголовную ответственность. Однако, если cведения и их сокрытие могут повредить обществу (например, ООИ), то врач обязан их сообщить в соответствующие инстанции.

Слайд 16





8. Врач и пытка
Несовместимы, даже если врачу предлагают пытать человека во имя «великих целей». Великая цель не может быть защищена аморальным способом.
Описание слайда:
8. Врач и пытка Несовместимы, даже если врачу предлагают пытать человека во имя «великих целей». Великая цель не может быть защищена аморальным способом.

Слайд 17





9. Ятрогения
Аморальна, ибо привитие идеи болезни здоровому человеку или больному, преувеличив тяжесть состояния.
Опасными являются необоснованные рекомендации в популярных журналах, «лечебные» шоу (Чумак, Кашпировский и др.), провоцирующие самолечение и знахарство.
Описание слайда:
9. Ятрогения Аморальна, ибо привитие идеи болезни здоровому человеку или больному, преувеличив тяжесть состояния. Опасными являются необоснованные рекомендации в популярных журналах, «лечебные» шоу (Чумак, Кашпировский и др.), провоцирующие самолечение и знахарство.

Слайд 18





10. Проблемы внедрения современных технологий
Проблемы получения «свежих» органов в трансплантологии (сколько времени оживлять).
Искусственное оплодотворение и проблемы отцовства (донор спермы) и материнство (суррогатная мать).
Генная инженерия (а мы останемся прежними?).
Клонирование – мы нравственно не готовы «выращивать себе органы в пробирке».
Описание слайда:
10. Проблемы внедрения современных технологий Проблемы получения «свежих» органов в трансплантологии (сколько времени оживлять). Искусственное оплодотворение и проблемы отцовства (донор спермы) и материнство (суррогатная мать). Генная инженерия (а мы останемся прежними?). Клонирование – мы нравственно не готовы «выращивать себе органы в пробирке».

Слайд 19





Деонтология 
(от греч.deon - должное, logos - учение) - наука о профессиональном поведении человека.
 Медицинская деонтология - это раздел науки, изучающий принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения и исключение неблагоприятно влияющих упущений в медицинской деятельности, включая и систему взаимоотношений в процессе лечения.
Описание слайда:
Деонтология (от греч.deon - должное, logos - учение) - наука о профессиональном поведении человека. Медицинская деонтология - это раздел науки, изучающий принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения и исключение неблагоприятно влияющих упущений в медицинской деятельности, включая и систему взаимоотношений в процессе лечения.

Слайд 20





МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ
(ВРАЧЕБНАЯ)
1. Врач   и    ребенок
2. Врач   и   родители, родственники
3. Врач   и   персонал (медсестры, младшие медсестры и технический персонал) 
4. Врач   и   врач-коллега
Описание слайда:
МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ (ВРАЧЕБНАЯ) 1. Врач и ребенок 2. Врач и родители, родственники 3. Врач и персонал (медсестры, младшие медсестры и технический персонал) 4. Врач и врач-коллега

Слайд 21





1. ВРАЧ И РЕБЕНОК
1.  Не вреди
нет боли, лишним инъекциям
неинвазивные приемы
нет ятрогении (неосторожное слово, 
     неправильное действие) 
тепло, береги психику
2.  Не развивай госпитализм
палата - приближение к дому, уют, 
     родители
стационары на дому
дневные стационары
Описание слайда:
1. ВРАЧ И РЕБЕНОК 1. Не вреди нет боли, лишним инъекциям неинвазивные приемы нет ятрогении (неосторожное слово, неправильное действие) тепло, береги психику 2. Не развивай госпитализм палата - приближение к дому, уют, родители стационары на дому дневные стационары

Слайд 22






 3.Оптимум в палате
- разновозрастные (воспитание уходом)
- разобщение тяжелых и 
    выздоравливающих
-   избегать смены палат и врачей
4.  Не создавать особых условий
"привилегированным" больным
5.  Создавать климат дружеской взаимопомощи (учить делится подарками, но не в ущерб малоимущим).
6.  Особое внимание сиротам.
Описание слайда:
3.Оптимум в палате - разновозрастные (воспитание уходом) - разобщение тяжелых и выздоравливающих - избегать смены палат и врачей 4. Не создавать особых условий "привилегированным" больным 5. Создавать климат дружеской взаимопомощи (учить делится подарками, но не в ущерб малоимущим). 6. Особое внимание сиротам.

Слайд 23





2. ВРАЧ И РОДИТЕЛИ
1. Завоевать доверие родителей. Источник информации. Помощник или противник в лечении.
2. Психолого-дидактические аспекты укрепления семьи. Профилактика конфликтов. Тяжелая болезнь ребенка нарушает семейную жизнь.
3. Недопустимы грубость, фамильярность; особенно при ребенке.
Описание слайда:
2. ВРАЧ И РОДИТЕЛИ 1. Завоевать доверие родителей. Источник информации. Помощник или противник в лечении. 2. Психолого-дидактические аспекты укрепления семьи. Профилактика конфликтов. Тяжелая болезнь ребенка нарушает семейную жизнь. 3. Недопустимы грубость, фамильярность; особенно при ребенке.

Слайд 24






   4.  Недопустимы рекомендации "дефицитных" препаратов (Idei fix)
5.  Аморально использовать родителей в личных, особенно корыстных целях
6. Категорический, но вежливый отказ от подарков. Бескорыстие не должно быть показным (хитростью оставленный подарок отдать детям или в иной коллектив)
Описание слайда:
4. Недопустимы рекомендации "дефицитных" препаратов (Idei fix) 5. Аморально использовать родителей в личных, особенно корыстных целях 6. Категорический, но вежливый отказ от подарков. Бескорыстие не должно быть показным (хитростью оставленный подарок отдать детям или в иной коллектив)

Слайд 25





3. ВРАЧ – ПЕРСОНАЛ
1.  Коллегиальность, товарищество.
2.  Уважение к личности, возрасту. Медсестру звать (обращаться) по имени - отчеству, на "Вы"!
3.  Внимание к производственной и личной жизни персонала. Помощь.
4.  Постоянное воспитание персонала личным примером. Строгое, по разумное соблюдение распорядка в отделении.
5. Разумное сопряжение мер убеждения и принуждения, но лучше экономические рычаги.
Описание слайда:
3. ВРАЧ – ПЕРСОНАЛ 1. Коллегиальность, товарищество. 2. Уважение к личности, возрасту. Медсестру звать (обращаться) по имени - отчеству, на "Вы"! 3. Внимание к производственной и личной жизни персонала. Помощь. 4. Постоянное воспитание персонала личным примером. Строгое, по разумное соблюдение распорядка в отделении. 5. Разумное сопряжение мер убеждения и принуждения, но лучше экономические рычаги.

Слайд 26





4. ВРАЧ-ВРАЧ
1.  Доброта, доброжелательность к коллеге. Позитивная корпоративность.
2.  Опека молодых, "патронаж" (в пользу  больных)
3.  Борьба с огульными обвинениями ("Какой дурак вам назначил пенициллин ?")
Описание слайда:
4. ВРАЧ-ВРАЧ 1. Доброта, доброжелательность к коллеге. Позитивная корпоративность. 2. Опека молодых, "патронаж" (в пользу больных) 3. Борьба с огульными обвинениями ("Какой дурак вам назначил пенициллин ?")

Слайд 27






4.  Аморальна критика медработников и 
     особенно врачей в присутствии     
     родителей и других пациентов
 5.  Защита чести критикуемого населением врача (в 90% - это сплетни). В случае недостойного поведения врача - уйти от обсуждения его действий с «немедиками»
6.  Во врачебной среде пресекать 
     критиканство: лучше разобраться и 
     помочь. Бороться с анонимками
7.  Охотно принимать и оказывать помощь
8.  Не присваивать чужие мысли и деяния
9.  Повышать везде авторитет товарища
Описание слайда:
4. Аморальна критика медработников и особенно врачей в присутствии родителей и других пациентов 5. Защита чести критикуемого населением врача (в 90% - это сплетни). В случае недостойного поведения врача - уйти от обсуждения его действий с «немедиками» 6. Во врачебной среде пресекать критиканство: лучше разобраться и помочь. Бороться с анонимками 7. Охотно принимать и оказывать помощь 8. Не присваивать чужие мысли и деяния 9. Повышать везде авторитет товарища

Слайд 28





Благодарю 
за внимание !
Описание слайда:
Благодарю за внимание !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию