🗊Презентация Этнологические исследования детства

Нажмите для полного просмотра!
Этнологические исследования детства, слайд №1Этнологические исследования детства, слайд №2Этнологические исследования детства, слайд №3Этнологические исследования детства, слайд №4Этнологические исследования детства, слайд №5Этнологические исследования детства, слайд №6Этнологические исследования детства, слайд №7Этнологические исследования детства, слайд №8Этнологические исследования детства, слайд №9Этнологические исследования детства, слайд №10Этнологические исследования детства, слайд №11Этнологические исследования детства, слайд №12Этнологические исследования детства, слайд №13Этнологические исследования детства, слайд №14Этнологические исследования детства, слайд №15Этнологические исследования детства, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этнологические исследования детства. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этнологические исследования детства
Выполнила : Молодцова Марина
Студентка ЮФУ
2 курса,  1 группы
Проверила: Жулина Галина Николаевна
Описание слайда:
Этнологические исследования детства Выполнила : Молодцова Марина Студентка ЮФУ 2 курса, 1 группы Проверила: Жулина Галина Николаевна

Слайд 2





Цели презентации:
Раскрыть понятия «этническая группа», «социогенез», «инкультурация»;
Рассмотреть этнологические исследования М.Мид, Р. Бенедикт, И.С. Кона
Показать на примере этнологических исследований детства, как значимо психологу рассматривать ребенка  с точки зрения его этнической принадлежности, культуры.
Описание слайда:
Цели презентации: Раскрыть понятия «этническая группа», «социогенез», «инкультурация»; Рассмотреть этнологические исследования М.Мид, Р. Бенедикт, И.С. Кона Показать на примере этнологических исследований детства, как значимо психологу рассматривать ребенка с точки зрения его этнической принадлежности, культуры.

Слайд 3





План презентации
Цели презентации
Введение
Этническая группа
Социогенез и социогенетические исследования
Исследования М.Мид
Исследования Р. Бенедикт
Исследования И. С. Кона
Выводы
Список литературы
Описание слайда:
План презентации Цели презентации Введение Этническая группа Социогенез и социогенетические исследования Исследования М.Мид Исследования Р. Бенедикт Исследования И. С. Кона Выводы Список литературы

Слайд 4





Введение
Этноло́гия — это наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей. 
Существует множество областей научного знания, которые изучают особенности развития и поведения детей с точки зрения этнологии.
Несмотря на то, что этнология является частью исторической науки, она имеет много общего и с другими дисциплинами, изучающим человека со всех его сторон: антропология, психология, философия, социология и т.д.
Исследование этнических групп позволяет четко дифференцировать культурные различия.
Описание слайда:
Введение Этноло́гия — это наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей. Существует множество областей научного знания, которые изучают особенности развития и поведения детей с точки зрения этнологии. Несмотря на то, что этнология является частью исторической науки, она имеет много общего и с другими дисциплинами, изучающим человека со всех его сторон: антропология, психология, философия, социология и т.д. Исследование этнических групп позволяет четко дифференцировать культурные различия.

Слайд 5





Этническая группа
Этническая группа - любая группа с общими культурными традициями и чувством идентичности ее могут объединять история и традиция, язык, география, раса, религия. 
Наблюдая поведенческие различия в этнических группах, психологи могут получить представление о том, какие виды и формы поведения изменяются от культуры к культуре, а какие являются относительно постоянными и оказывается во всех [5].
Описание слайда:
Этническая группа Этническая группа - любая группа с общими культурными традициями и чувством идентичности ее могут объединять история и традиция, язык, география, раса, религия.  Наблюдая поведенческие различия в этнических группах, психологи могут получить представление о том, какие виды и формы поведения изменяются от культуры к культуре, а какие являются относительно постоянными и оказывается во всех [5].

Слайд 6





Социогенез 
Социгенез – это процесс эволюции человеческих сообществ (социальных групп) в культурно-историческом пространстве; развитие личности и межличностных отношений, обусловленное особенностями социализации в разных культурах в различные социально- исторические периоды [1,c.54].
Описание слайда:
Социогенез Социгенез – это процесс эволюции человеческих сообществ (социальных групп) в культурно-историческом пространстве; развитие личности и межличностных отношений, обусловленное особенностями социализации в разных культурах в различные социально- исторические периоды [1,c.54].

Слайд 7





социогенетические исследования
В психологии развития долгие годы господствовала тенденция изучения ребенка в плоскости «здесь и теперь». В то же время в социогенетических исследованиях, берущих свое начало с классических работ В. Вундта и К. Юнга по психологии народов, отсутствовала детская проблематика. Лишь в последние десятилетия ХХ века начинается сближение этих двух направлений, что дает надежду осуществить междисциплинарный синтез и с его помощью создать целостную панораму закономерностей становления личности ребенка в обществе. 
Основная идея социогенеза была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с другими людьми[1,c.54-56].
Описание слайда:
социогенетические исследования В психологии развития долгие годы господствовала тенденция изучения ребенка в плоскости «здесь и теперь». В то же время в социогенетических исследованиях, берущих свое начало с классических работ В. Вундта и К. Юнга по психологии народов, отсутствовала детская проблематика. Лишь в последние десятилетия ХХ века начинается сближение этих двух направлений, что дает надежду осуществить междисциплинарный синтез и с его помощью создать целостную панораму закономерностей становления личности ребенка в обществе. Основная идея социогенеза была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с другими людьми[1,c.54-56].

Слайд 8





Этнологические исследования
Проведено много исследований, целью которых было выявление различий в процессе социализации индивида через сравнение двух и более культур.
Известный американский этнопсихолог М.Мид изучала особенности социализации в традиционных культурах. Собранные ею материалы позволили сделать заключение о ведущей роли социокультурных факторов в психологическом развитии детей. 
Социализация понимается М.Мид как процесс «инкультурации», передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Данный подход предполагает автоматический перенос культурных воздействий на ребенка, который пассивно впитывает все влияния общества, среди которых особое значение имеют культурные традиции общества, принципы обучения и воспитания детей, а также доминирующий стиль общения в семье.
М.Мид и Р.Бенедикт исследовали процессы социализации в обществах, находящихся на различных стадиях общественного развития. Они указали на значимость для индивидов переходов от одной стадии жизненного цикла к другой и от одного статуса к другому (в частности, переходы от детства к отрочеству и зрелости). Также в сферу их интересов входило исследование способов влияния культуры данного общества на характер и результаты жизненных изменений индивида. М.Мид считала, что «именно культура является главным фактором, который учит детей, как думать, чувствовать и действовать в обществе» [4, с.141].
Описание слайда:
Этнологические исследования Проведено много исследований, целью которых было выявление различий в процессе социализации индивида через сравнение двух и более культур. Известный американский этнопсихолог М.Мид изучала особенности социализации в традиционных культурах. Собранные ею материалы позволили сделать заключение о ведущей роли социокультурных факторов в психологическом развитии детей. Социализация понимается М.Мид как процесс «инкультурации», передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Данный подход предполагает автоматический перенос культурных воздействий на ребенка, который пассивно впитывает все влияния общества, среди которых особое значение имеют культурные традиции общества, принципы обучения и воспитания детей, а также доминирующий стиль общения в семье. М.Мид и Р.Бенедикт исследовали процессы социализации в обществах, находящихся на различных стадиях общественного развития. Они указали на значимость для индивидов переходов от одной стадии жизненного цикла к другой и от одного статуса к другому (в частности, переходы от детства к отрочеству и зрелости). Также в сферу их интересов входило исследование способов влияния культуры данного общества на характер и результаты жизненных изменений индивида. М.Мид считала, что «именно культура является главным фактором, который учит детей, как думать, чувствовать и действовать в обществе» [4, с.141].

Слайд 9





Исследования Маргарет Мид
Мид Маргарет (1901-1978) - американский культуролог и антрополог Эмпирическая основа концепции М. Мид - 25-летние полевые исследования архаических культур с применением тестов, фото- и киноописаний[6].
М. Мид стремилась доказать, что общепринятые представления о возрастных циклах, о неизбежности так называемых переходных периодов в жизни человека неверны, они связаны с принятой в “цивилизованном мире” практикой воспитания детей и подростков[5].
Описание слайда:
Исследования Маргарет Мид Мид Маргарет (1901-1978) - американский культуролог и антрополог Эмпирическая основа концепции М. Мид - 25-летние полевые исследования архаических культур с применением тестов, фото- и киноописаний[6]. М. Мид стремилась доказать, что общепринятые представления о возрастных циклах, о неизбежности так называемых переходных периодов в жизни человека неверны, они связаны с принятой в “цивилизованном мире” практикой воспитания детей и подростков[5].

Слайд 10





Исследования Маргарет Мид
Работы Мид разбивают обычные представления о возрастных циклах. Так она показывает на примере культуры жителей Самоа, что психологические изменения, которые якобы всегда сопутствуют периоду полового созревания, могут вообще отсутствовать, а конфликт поколений — вообще не более, чем черта, присущая западным культурам.
На Самоа методики родительского воспитания детей существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей старались избегать конфликтов с ними, не ограничивали игр, не заставляли силой выполнять какие-либо действия. Поэтому между ними редко возникали конфликты и эмоциональная. Правила и ограничения в основном ставил традиции[5].
Описание слайда:
Исследования Маргарет Мид Работы Мид разбивают обычные представления о возрастных циклах. Так она показывает на примере культуры жителей Самоа, что психологические изменения, которые якобы всегда сопутствуют периоду полового созревания, могут вообще отсутствовать, а конфликт поколений — вообще не более, чем черта, присущая западным культурам. На Самоа методики родительского воспитания детей существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей старались избегать конфликтов с ними, не ограничивали игр, не заставляли силой выполнять какие-либо действия. Поэтому между ними редко возникали конфликты и эмоциональная. Правила и ограничения в основном ставил традиции[5].

Слайд 11





Исследования Маргарет Мид
М. Мид была твердо убеждена, что основы взаимоотношений культуры и индивида формируются в процессе взросления ребенка. Изучением детства, она занималась на протяжении всей своей карьеры, одновременно этнографически и, в поздний период ее деятельности на расстоянии. Она изобретала все новые способы, позволяющие исследовать психологические аспекты культуры и культурных характеристик повседневной жизни[5].
Описание слайда:
Исследования Маргарет Мид М. Мид была твердо убеждена, что основы взаимоотношений культуры и индивида формируются в процессе взросления ребенка. Изучением детства, она занималась на протяжении всей своей карьеры, одновременно этнографически и, в поздний период ее деятельности на расстоянии. Она изобретала все новые способы, позволяющие исследовать психологические аспекты культуры и культурных характеристик повседневной жизни[5].

Слайд 12





Исследования Рут Бенедикт
Американская исследовательница Рут Бенедикт в работе "Модели культуры" утверждала, что дети становятся частью своей культуры со всеми ее осознаваемыми возможностями и ограничениями, которые направляют их жизнь
Это  означает, что выбор человека определяется культурой, к которой она принадлежит. Максимума это влияние достигает, когда ребенку исполняется пять лет. Столкновение с культурными нормами и ожиданиями часто вызывает возмущение и неприязнь ребенка, потому что она стремится к автономии и свободного выражения побуждений, что приводит к конфликту с теми, кто выполняет роль "агентов" культуры, - родителями, родными, старшими. Принятию культурных норм способствуют тесные эмоциональные связи между детьми и родителями[5].
Описание слайда:
Исследования Рут Бенедикт Американская исследовательница Рут Бенедикт в работе "Модели культуры" утверждала, что дети становятся частью своей культуры со всеми ее осознаваемыми возможностями и ограничениями, которые направляют их жизнь Это означает, что выбор человека определяется культурой, к которой она принадлежит. Максимума это влияние достигает, когда ребенку исполняется пять лет. Столкновение с культурными нормами и ожиданиями часто вызывает возмущение и неприязнь ребенка, потому что она стремится к автономии и свободного выражения побуждений, что приводит к конфликту с теми, кто выполняет роль "агентов" культуры, - родителями, родными, старшими. Принятию культурных норм способствуют тесные эмоциональные связи между детьми и родителями[5].

Слайд 13





Исследования И.С. Кона
Кон отмечал различие стилей воспитания как в синхронном (национальные, социальные, классовые), так и в историческом планах, подчеркивая, что «ни один из этих стилей, точнее ни одна из этих ценностных ориентаций  никогда не господствует безраздельно, особенно если речь идет о практике  воспитания». Ведь у каждого народа процессы социализации имеют свои особенности, связанные с теми или иными нормативными представлениями и воспитательским опытом, выработанным в течение многих веков [2]. 
И. С. Кон провел сравнение западной и восточной моделей личности.
 Западная модель человека является активно-предметной. Личность формируется в процессе внешней деятельности, в деяниях, поступках, посредством оперирования предметами.
 Восточная, особенно индийская, модель личности не придает такого значения предметной деятельности, утверждая, что творческая активность, составляющая пружину личности, развивается лишь во внутреннем духовном пространстве и познается не практикой, а в акте мгновенного озарения, инсайта[3].
Описание слайда:
Исследования И.С. Кона Кон отмечал различие стилей воспитания как в синхронном (национальные, социальные, классовые), так и в историческом планах, подчеркивая, что «ни один из этих стилей, точнее ни одна из этих ценностных ориентаций никогда не господствует безраздельно, особенно если речь идет о практике воспитания». Ведь у каждого народа процессы социализации имеют свои особенности, связанные с теми или иными нормативными представлениями и воспитательским опытом, выработанным в течение многих веков [2].  И. С. Кон провел сравнение западной и восточной моделей личности.  Западная модель человека является активно-предметной. Личность формируется в процессе внешней деятельности, в деяниях, поступках, посредством оперирования предметами.  Восточная, особенно индийская, модель личности не придает такого значения предметной деятельности, утверждая, что творческая активность, составляющая пружину личности, развивается лишь во внутреннем духовном пространстве и познается не практикой, а в акте мгновенного озарения, инсайта[3].

Слайд 14





Исследования И.С. Кона
Описание слайда:
Исследования И.С. Кона

Слайд 15





Выводы:
Исследование этнических групп позволяет четко дифференцировать культурные различия.
Основная идея социогенеза- психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с другими людьми.
По М. Мид основы взаимоотношений культуры и индивида формируются в процессе взросления ребенка
По Р. Бенедикт дети становятся частью своей культуры со всеми ее осознаваемыми возможностями и ограничениями, которые направляют их жизнь.
У каждого народа процессы социализации имеют свои особенности, связанные с теми или иными нормативными представлениями и воспитательским опытом, выработанным в течение многих веков.
Описание слайда:
Выводы: Исследование этнических групп позволяет четко дифференцировать культурные различия. Основная идея социогенеза- психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с другими людьми. По М. Мид основы взаимоотношений культуры и индивида формируются в процессе взросления ребенка По Р. Бенедикт дети становятся частью своей культуры со всеми ее осознаваемыми возможностями и ограничениями, которые направляют их жизнь. У каждого народа процессы социализации имеют свои особенности, связанные с теми или иными нормативными представлениями и воспитательским опытом, выработанным в течение многих веков.

Слайд 16





Список литературы
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.
Комарова Г.А. Этнография детства: междисциплинарные исследования, Москва 2014 
Крылов А.А. «Психология: учебник (2-е издание)»: Издательство Проспект; 2005
Марцинковская Т. Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т. Г. Психология развития М.: Академия, 2005
Палий А.А.  Дифференциальная психология, 2009
Штомпель  О.М Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Описание слайда:
Список литературы Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000. Комарова Г.А. Этнография детства: междисциплинарные исследования, Москва 2014 Крылов А.А. «Психология: учебник (2-е издание)»: Издательство Проспект; 2005 Марцинковская Т. Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т. Г. Психология развития М.: Академия, 2005 Палий А.А. Дифференциальная психология, 2009 Штомпель О.М Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию