Описание слайда:
Исследователи связей с общественностью того периода также отмечают, что государственная власть была чувствительна к тому, что могло в принципе нанести вред ее имиджу и поколебать авторитет ее представителей среди населения и потому ввела и поддерживала практику фильтрования информации. Министр внутренних дел, например, имел право запрещать периодическим изданиям касаться каких-либо вопросов государственной важности, обсуждение которых будет сочтено неудобным. Таким образом, к концу XIX в. было зафиксировано несколько десятков такого рода распоряжений.
Исследователи связей с общественностью того периода также отмечают, что государственная власть была чувствительна к тому, что могло в принципе нанести вред ее имиджу и поколебать авторитет ее представителей среди населения и потому ввела и поддерживала практику фильтрования информации. Министр внутренних дел, например, имел право запрещать периодическим изданиям касаться каких-либо вопросов государственной важности, обсуждение которых будет сочтено неудобным. Таким образом, к концу XIX в. было зафиксировано несколько десятков такого рода распоряжений.
В СССР вопреки распространенному мнению был накоплен значительный опыт связей с общественностью. Безусловно, это были связи с общественностью не в их нынешнем понимании, а близкие, а зачастую и просто сливавшиеся с пропагандой, но отрицать их существование нельзя. Основу существовавшей в СССР системы составляли организации Коммунистической партии, специальные отделы пропаганды и агитации, представлявшие собой идеологические центры на местах. Но сама система была намного шире. В целом к ней можно отнести молодежные, ветеранские, женские, детские, творческие организации и союзы, которые так или иначе обеспечивали контакт между властью и обществом, служа каналом двусторонней связи. Это важно, поскольку наличие такой связи является одним из существенных отличительных признаков именно связей с общественностью — в отличие от прямой пропаганды, для которой характерно однонаправленное воздействие.