🗊Презентация Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №1Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №2Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №3Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №4Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №5Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №6Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №7Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №8Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №9Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №10Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №11Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №12Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №13Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №14Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №15Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №16Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №17Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №18Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №19Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №20Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №21Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №22Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №23Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №24Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №25Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №26Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №27Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №28Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №29Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №30Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №31Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №32Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №33Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №34Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №35Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №36Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №37Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №38Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №39Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №40Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №41Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №42Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №43Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №44Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №45Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №46Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Даты проведения  Итогового сочинения 
в 2016-2017 учебном году 

→ 7 декабря 2016 
→ 1 февраля 2017 
→ 3 мая 2017
Описание слайда:
Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году → 7 декабря 2016 → 1 февраля 2017 → 3 мая 2017

Слайд 2





Эволюция тематических направлений
Описание слайда:
Эволюция тематических направлений

Слайд 3





Что  есть  сегодня…
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Описание слайда:
Что есть сегодня… 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 4






Даты проведения  Итогового сочинения 
в 2016-2017 учебном году 

→ 7 декабря 2016. 
→ 1 февраля 2017. 
→ 3 мая
Описание слайда:
Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году → 7 декабря 2016. → 1 февраля 2017. → 3 мая

Слайд 5





Вернёмся к направлениям 
2016 – 2017 года
Всего направлений, как обычно, пять. Выпускникам предлагается на основе самостоятельно выбранных прочитанных произведений  порассуждать  на контрастные  понятия:  
разум и чувство, 
честь и бесчестие, 
победа и поражение, 
опыт и ошибки, 
дружба и вражда.
Описание слайда:
Вернёмся к направлениям 2016 – 2017 года Всего направлений, как обычно, пять. Выпускникам предлагается на основе самостоятельно выбранных прочитанных произведений порассуждать на контрастные понятия:   разум и чувство, честь и бесчестие, победа и поражение, опыт и ошибки, дружба и вражда.

Слайд 6





Возможно, это подсказка…
Описание слайда:
Возможно, это подсказка…

Слайд 7





Обратимся к литературоведению
Описание слайда:
Обратимся к литературоведению

Слайд 8





1. «Разум и чувство»
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой
Описание слайда:
1. «Разум и чувство» Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой

Слайд 9





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 10


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Литература  в  помощь
В.Шекспир «Ромео и Джульетта».
Д. Остин «Гордость и предубеждения» – Дарси  и  Элизабет.
И.Гончаров «Обломов».
И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Первая любовь».
Л. Н. «Война и мир»  –  Болконские – Ростовы, Наташа Ростова– княжна Марья; «Анна Каренина» –  Алексей Каренин – Анна Каренина;  «После бала» – Иван Васильевич до и после бала. 
Н.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
М. Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
Е.Замятин «Мы», «Пещера».
И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи»,                  «В Париже»; «Холодная осень».
М.Горький «Старуха Изергиль»; «На дне».
К.Паустовский «Телеграмма»; «Простая клеёнка», глава из повести «Бросок на юг».
А.Фадеев «Разгром».
О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».
Ги де Мопассан «Ожерелье».
Д.Киз «Цветы для Элджернона».
М.Джалиль «Маобитская тетрадь».
В Кондратьев «Сашка».
В.Распутин «Прощание с Матёрой»; «Живи и помни».
Описание слайда:
Литература в помощь В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Д. Остин «Гордость и предубеждения» – Дарси и Элизабет. И.Гончаров «Обломов». И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Первая любовь». Л. Н. «Война и мир» – Болконские – Ростовы, Наташа Ростова– княжна Марья; «Анна Каренина» – Алексей Каренин – Анна Каренина; «После бала» – Иван Васильевич до и после бала. Н.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». М. Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца». Е.Замятин «Мы», «Пещера». И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи», «В Париже»; «Холодная осень». М.Горький «Старуха Изергиль»; «На дне». К.Паустовский «Телеграмма»; «Простая клеёнка», глава из повести «Бросок на юг». А.Фадеев «Разгром». О.Уайльд «Портрет Дориана Грея». Ги де Мопассан «Ожерелье». Д.Киз «Цветы для Элджернона». М.Джалиль «Маобитская тетрадь». В Кондратьев «Сашка». В.Распутин «Прощание с Матёрой»; «Живи и помни».

Слайд 12





Возможные формулировки  тем 
Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).
Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет.
Нужно ли выплёскать чувство наружу?
Когда веленью чувств готовы мы поддаться,
Стыдливость в том всегда мешает нам признаться.
Умейте ж распознать за холодностью слов
Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер)
Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило.
Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).
Должен ли разум подчиняться науке?
Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт).
В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя  (Джордж Савил Галифакс).
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами  (Пауло Куэльо). 
Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет... (Пьер Симон Балланш).
Описание слайда:
Возможные формулировки тем Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет. Нужно ли выплёскать чувство наружу? Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер) Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило. Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл). Должен ли разум подчиняться науке? Разум – счастливый дар человека или его проклятие? Всегда ли совпадают разумное и нравственное? Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт). В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс). Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами  (Пауло Куэльо). Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет... (Пьер Симон Балланш).

Слайд 13





2. «Честь и бесчестие»
В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения
Описание слайда:
2. «Честь и бесчестие» В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения

Слайд 14





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 15


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Литература  в  помощь
Д.Фонвизин «Недоросль»  – Правдин, Стародум, Софья - Простаковы. 
А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество .
А.  Пушкин «Капитанская дочка»  –  Гринёв – Швабрин.
М. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» – купец Калашников – Кирибеевич.
Н. Гоголь «Тарас Бульба».
А.К.Толстой «Князь Серебряный».
Л. Толстой «Война и мир»  –  Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин…
Ф.Достоевский  «Идиот» –  Князь Мышкин  –  Гаврила Иволгин; «Преступление и наказание».
А.Куприн «Поединок».
М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
В. Каверин «Два капитана» - Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович.
Н.Думбадзе «Я вижу солнце».
Н. Лесков «Человек на часах».
А..Куприн «Чудесный доктор».
А.Грин «Зелёная лампа».
М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон».
В.Быков «Обелиск»; «Сотников».
Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».
В.Каверин «Картина».
В.Дудинцев «Белые одежды».
В.Распутин «Живи и помни»; «Дочь Ивана, мать Ивана».
Описание слайда:
Литература в помощь Д.Фонвизин «Недоросль» – Правдин, Стародум, Софья - Простаковы. А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество . А. Пушкин «Капитанская дочка» – Гринёв – Швабрин. М. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» – купец Калашников – Кирибеевич. Н. Гоголь «Тарас Бульба». А.К.Толстой «Князь Серебряный». Л. Толстой «Война и мир» – Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин… Ф.Достоевский «Идиот» – Князь Мышкин – Гаврила Иволгин; «Преступление и наказание». А.Куприн «Поединок». М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита». В. Каверин «Два капитана» - Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович. Н.Думбадзе «Я вижу солнце». Н. Лесков «Человек на часах». А..Куприн «Чудесный доктор». А.Грин «Зелёная лампа». М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон». В.Быков «Обелиск»; «Сотников». Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». В.Каверин «Картина». В.Дудинцев «Белые одежды». В.Распутин «Живи и помни»; «Дочь Ивана, мать Ивана».

Слайд 17





Возможные формулировки  тем 


Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)
Может ли честь противостоять бесчестию?
Береги честь смолоду… (пословица)
Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?
Откуда берутся бесчестные люди?
Честь истинная и ложная.
Есть ли в наши дни люди чести?
Какие герои живут по чести?
Смерть или бесчестие? 
Бесчестный человек готов на бесчестное дело.
Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.
Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем
Есть ли право на бесчестье?
Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?
Каждая нечестность — шаг к бесчестью.
Описание слайда:
Возможные формулировки тем Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон) Может ли честь противостоять бесчестию? Береги честь смолоду… (пословица) Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием? Откуда берутся бесчестные люди? Честь истинная и ложная. Есть ли в наши дни люди чести? Какие герои живут по чести? Смерть или бесчестие? Бесчестный человек готов на бесчестное дело. Вода все смоет, только бесчестье не может смыть. Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем Есть ли право на бесчестье? Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? Каждая нечестность — шаг к бесчестью.

Слайд 18





3. «Победа и поражение»
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных
Описание слайда:
3. «Победа и поражение» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных

Слайд 19





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 20


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Литература в помощь
«Слово о полку Игореве».
А.С. Пушкин  «Полтавский бой»; «Евгений Онегин». 
И.Тургенев «Отцы и дети».
Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
Л.Н.Толстой  «Севастопольские рассказы»;«Война и мир»; «Анна Каренина».
А.Островский «Гроза».
А.Куприн «Поединок»; «Гранатовый браслет»; «Олеся».
М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца»; «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
Е.Замятин «Мы»; «Пещера».
В.Курочкин «На войне как на войне».
Б.Васильев «А зори здесь тихие»; «Не стреляйте в белых лебедей».
Ю.Бондарев «Горячий снег»; «Батальоны просят огня».
В. Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть».
М.Агеев «Роман с кокаином».
Н.Думбадзе  «Я, бабушка, Илико и Илларион».
В.Дудинцев «Белые одежды».
Описание слайда:
Литература в помощь «Слово о полку Игореве». А.С. Пушкин «Полтавский бой»; «Евгений Онегин». И.Тургенев «Отцы и дети». Ф.Достоевский «Преступление и наказание». Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»;«Война и мир»; «Анна Каренина». А.Островский «Гроза». А.Куприн «Поединок»; «Гранатовый браслет»; «Олеся». М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца»; «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита». Е.Замятин «Мы»; «Пещера». В.Курочкин «На войне как на войне». Б.Васильев «А зори здесь тихие»; «Не стреляйте в белых лебедей». Ю.Бондарев «Горячий снег»; «Батальоны просят огня». В. Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть». М.Агеев «Роман с кокаином». Н.Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». В.Дудинцев «Белые одежды».

Слайд 22





Возможные формулировки  тем 
Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Все победы начинаются с победы над самим собой.
Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
Нужно  и можно ли судить победителей?
Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
Согласны  ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».
Описание слайда:
Возможные формулировки тем Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций). Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Все победы начинаются с победы над самим собой. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей? Одинаковы ли на вкус поражение и победа? Сложно признать поражение, когда так близок к победе. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».

Слайд 23





4. «Опыт и ошибки»
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых,
Описание слайда:
4. «Опыт и ошибки» В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых,

Слайд 24





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 25


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Литература  в  помощь
«Слово о полку Игореве.»
А.Пушкин  «Капитанская дочка»;«Евгений Онегин».
М.Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени».
И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Дворянское гнездо».
Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение». 
А.Чехов «Крыжовник»; «О любви».
И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи».
А.Купин «Олеся»; «Гранатовый браслет».
М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».
Д.Киз «Цветы для Элджернона».
В.Каверин «Два капитана»; «Картина»; «Иду на горозу».
А.Алексин «Безумная Евдокия».
Б.Екимов «Говори, мама, говори».
Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»; «Искренне Ваш Шурик».
Описание слайда:
Литература в помощь «Слово о полку Игореве.» А.Пушкин «Капитанская дочка»;«Евгений Онегин». М.Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени». И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Дворянское гнездо». Ф.Достоевский «Преступление и наказание». Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение». А.Чехов «Крыжовник»; «О любви». И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи». А.Купин «Олеся»; «Гранатовый браслет». М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца». О.Уайльд «Портрет Дориана Грея». Д.Киз «Цветы для Элджернона». В.Каверин «Два капитана»; «Картина»; «Иду на горозу». А.Алексин «Безумная Евдокия». Б.Екимов «Говори, мама, говори». Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»; «Искренне Ваш Шурик».

Слайд 27





Возможные формулировки  тем 

Всегда ли неопытность ведёт к беде?
Источник нашей мудрости — наш опыт.
Ошибка одного — урок другому.
Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.
Опыт учит только тех, кто на нем учится.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. 
Самая плохая черта, которая есть во всех людях — это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.
Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
Могут ли ошибаться мудрецы?
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.
Самая большая ошибка - пытаться быть приятнее, чем ты есть.
Описание слайда:
Возможные формулировки тем Всегда ли неопытность ведёт к беде? Источник нашей мудрости — наш опыт. Ошибка одного — урок другому. Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика. Опыт учит только тех, кто на нем учится. Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем. Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту. Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь. Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.  Самая плохая черта, которая есть во всех людях — это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки. Всегда ли нужно признавать собственные ошибки? Могут ли ошибаться мудрецы? Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках. Самая большая ошибка - пытаться быть приятнее, чем ты есть.

Слайд 28





5. «Дружба и вражда»
Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Описание слайда:
5. «Дружба и вражда» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 29





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 30


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Литература в помощь
Шота Руставели  «Витязь в тигровой шкуре».
«Слово о полку Игореве».
В.Шекспир «Гамлет»; «Ромео и Джульетта.»
А.Пушкин  «Дубровский»; «Евгений Онегин»; «Барышня-крестьянка»; «Капитанская дочка».
М.Лермонтов «Герой нашего времени».
И.Тургенев «Отцы и дети».
И.Гончаров «Обломов».
Л.Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина».
А.Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет»; «Поединок».
Б.Пастернак «Доктор Живаго».
М.Булгаков «Белая гвардия».
М.Шолохов «Тихий Дон».
А.Грин «Алые паруса».
Н.Думбадзе  «Я, бабушка, Илико и Илларион»; «Я вижу солнце».
В.Каверин «Два капитана».
А.Приставкин «Ночевала тучка золотая».
Ю.Бондарев «Берег».
Д.Грин «Виноваты звёзды».
Описание слайда:
Литература в помощь Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». «Слово о полку Игореве». В.Шекспир «Гамлет»; «Ромео и Джульетта.» А.Пушкин «Дубровский»; «Евгений Онегин»; «Барышня-крестьянка»; «Капитанская дочка». М.Лермонтов «Герой нашего времени». И.Тургенев «Отцы и дети». И.Гончаров «Обломов». Л.Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина». А.Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет»; «Поединок». Б.Пастернак «Доктор Живаго». М.Булгаков «Белая гвардия». М.Шолохов «Тихий Дон». А.Грин «Алые паруса». Н.Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион»; «Я вижу солнце». В.Каверин «Два капитана». А.Приставкин «Ночевала тучка золотая». Ю.Бондарев «Берег». Д.Грин «Виноваты звёзды».

Слайд 32





Возможные формулировки  тем 


Верно ли, что без истинной дружбы жизнь — ничто?
Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
Когда вражда может перерасти в дружбу? 
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь. (Омар Хайям).
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).
Можно ли любить друзей за их недостатки?
Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой «(Менандр).
Благородным поведением можно завоевать даже врага.
Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам! 
Почему между родными возникает вражда?
Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками.
Не бывает плохих наций — бывают плохие люди…
Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был…
Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди).
Настоящая дружба основана на общих взглядах, а не на общих врагах.
Описание слайда:
Возможные формулировки тем Верно ли, что без истинной дружбы жизнь — ничто? Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? Когда вражда может перерасти в дружбу? И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. (Омар Хайям). В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон). Можно ли любить друзей за их недостатки? Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой «(Менандр). Благородным поведением можно завоевать даже врага. Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам! Почему между родными возникает вражда? Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками. Не бывает плохих наций — бывают плохие люди… Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был… Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди). Настоящая дружба основана на общих взглядах, а не на общих врагах.

Слайд 33





Примерная структура итогового сочинения
Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. 
Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). 
Классическая структура сочинения выглядит так: Вступление;
 Основная часть: 
тезис №1 + аргумент; 
тезис №2 + аргумент;
тезис №3 + аргумент. 
Заключение. 
Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. 
Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. 
Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».
Описание слайда:
Примерная структура итогового сочинения Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так: Вступление; Основная часть: тезис №1 + аргумент; тезис №2 + аргумент; тезис №3 + аргумент. Заключение. Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Слайд 34





Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов
Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. 
Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент. 
В подготовку необходимо включить чтение произведений мировой и российской литературы
Итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. 
Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
Описание слайда:
Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент. В подготовку необходимо включить чтение произведений мировой и российской литературы Итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.

Слайд 35





Темы итогового сочинения 2017
Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. 
Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно. 
Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. 
Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.
Описание слайда:
Темы итогового сочинения 2017 Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно. Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

Слайд 36





Требования к ученикам
Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно.
 На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения. 
Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание.
При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. 
Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.
Описание слайда:
Требования к ученикам Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание. При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Слайд 37





Запомни, идущий на экзамен!!!
Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». 
Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. 
Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям: 
соответствие заданной теме; 
аргументированность с опорой на литературный материал; 
высокое качество речи; 
логичность и композиция рассуждений; 
грамотность. 
Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». 
«Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных. 
Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. 
К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.
Описание слайда:
Запомни, идущий на экзамен!!! Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям: соответствие заданной теме; аргументированность с опорой на литературный материал; высокое качество речи; логичность и композиция рассуждений; грамотность. Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных. Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Слайд 38





Где искать информацию
Источник: http://god2017.com/novosti/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu
sochinenie11.ru
Сайт «Могу писать»
Сайт «ФИПИ»
https://youtu.be/rE1VZSt3Itw
Описание слайда:
Где искать информацию Источник: http://god2017.com/novosti/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu sochinenie11.ru Сайт «Могу писать» Сайт «ФИПИ» https://youtu.be/rE1VZSt3Itw

Слайд 39





Пособия-помощники
Описание слайда:
Пособия-помощники

Слайд 40





Несколько  советов
Описание слайда:
Несколько советов

Слайд 41


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Эволюция тематических направлений. Итоговые сочинения, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Напутствие выпускнику
Не нужно сильно волноваться,
Бояться и переживать.
Я верю, стоит постараться
И сдашь экзамен ты на «пять»!
Описание слайда:
Напутствие выпускнику Не нужно сильно волноваться, Бояться и переживать. Я верю, стоит постараться И сдашь экзамен ты на «пять»!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию