🗊«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 2009

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №1«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №2«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №3«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №4«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №5«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №6«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №7«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №8«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №9«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №10«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №11«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №12«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №13«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать «Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 2009. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Факторы повышения эффективности урока»
   
Научно-практический семинар
01.12. 2009
Описание слайда:
«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 2009

Слайд 2





Что такое «эффективность урока»?
Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени
Описание слайда:
Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени

Слайд 3





Признаки современного урока
Описание слайда:
Признаки современного урока

Слайд 4





Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках?
Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках?
Какой урок  можно считать эффективным?
От чего зависит эффективность урока?
Описание слайда:
Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках? Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках? Какой урок можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?

Слайд 5






Критерии эффективности современного урока
Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока.
Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других.
Мотивация познавательной деятельности на уроке.
Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока.
Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.
Достижение целей урока.
Описание слайда:
Критерии эффективности современного урока Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.

Слайд 6


«Факторы повышения эффективности урока»       Научно-практический семинар  01.12. 2009, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7







От чего зависит эффективность уроков?
1. Подготовка учителя к уроку

Учитывает особенности класса:
* уровень успеваемости, 
* отношение к предмету, 
* темп работы, 
* подготовленность учащихся, 
* отношение к дисциплине,  
* индивидуальные особенности. 
Учитывает свои особенности: 
настроение,  тип нервной деятельности,  коммуникативность, эмоциональность,  уверенность в своих знаниях,  профессиональная компетентность,  умение организовать,  умение выбрать методы, формы обучения,  подобрать средства.
Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:
- определить место урока в теме, темы в годовом курсе;
- выделить общую задачу урока;
- посмотреть учебную программу, учебную литературу;
- восстановить в памяти материал учебника;
- отобрать опорные знания;
- выделить главную идею урока;
- отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала;
- чётко и ясно ставить задачи перед учениками;
- следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование;
- экономить время;
- поддерживать темп, посильный для большинства.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.
Описание слайда:
От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку Учитывает особенности класса: * уровень успеваемости, * отношение к предмету, * темп работы, * подготовленность учащихся, * отношение к дисциплине, * индивидуальные особенности. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства. Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока: - определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства. У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

Слайд 8





Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности 
Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности
Описание слайда:
Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности

Слайд 9





Виды организации деятельности на уроке:

лекция
дискуссия
ролевая игра
телемост
КВН
гостиная
беседа, 
ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника
конспектирование
эксперимент, опыты
работа в парах
программирование
совместная деятельность по достижению цели урока
Описание слайда:
Виды организации деятельности на уроке: лекция дискуссия ролевая игра телемост КВН гостиная беседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника конспектирование эксперимент, опыты работа в парах программирование совместная деятельность по достижению цели урока

Слайд 10





Виды организации деятельности на уроке:

путешествие
пресс-конференция
«крестики-нолики»
«морской бой» 
пересказ текста
групповая работа
творческие задания
самостоятельная работа
составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата
работа с картами, контурными картами
дидактический материал
работа с иллюстрациями
составление кроссвордов
Описание слайда:
Виды организации деятельности на уроке: путешествие пресс-конференция «крестики-нолики» «морской бой» пересказ текста групповая работа творческие задания самостоятельная работа составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата работа с картами, контурными картами дидактический материал работа с иллюстрациями составление кроссвордов

Слайд 11






Типы современных уроков
 
Описание слайда:
Типы современных уроков  

Слайд 12






Типы современных уроков
 
Описание слайда:
Типы современных уроков  

Слайд 13






Поиск новых подходов к управлению развитием личности.
Проведение мониторинга качества знаний. 
Использование личностно-ориентированного подхода.
4.     Организация урока при соблюдении правил:
определение целей урока, вида урока;
выбор методов, приёмов и средств обучения;
определение структуры
5.     Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи.
6.     Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией.
7.     Использование новых образовательных технологий.
Описание слайда:
Поиск новых подходов к управлению развитием личности. Проведение мониторинга качества знаний. Использование личностно-ориентированного подхода. 4. Организация урока при соблюдении правил: определение целей урока, вида урока; выбор методов, приёмов и средств обучения; определение структуры 5. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи. 6. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. 7. Использование новых образовательных технологий.

Слайд 14





Существует такая формула:
Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным, 
привычное должно быть полезным, 
а полезное должно быть приятным
(будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)

Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего семинара
Описание слайда:
Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое) Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего семинара



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию