🗊Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26.04.2011

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №1Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №2Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №3Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №4Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №5Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №6Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №7Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №8Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №9Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №10Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №11Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №12Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №13Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №14Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №15Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №16Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №17Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №18Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №19Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №20Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №21Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №22Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №23Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №24Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №25Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №26Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №27Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №28Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №29Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26.04.2011. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Факторы развития одаренности
Корчуганова Ирина Павловна, 
доцент, кандидат психологических наук
26.04.2011
Описание слайда:
Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26.04.2011

Слайд 2






Потенциал человека необъятен и часто скрыт в глубинах его индивидуальности
Иногда взрослый человек, тем более ребенок, не знает своих возможностей
Талант педагога состоит в умении раскрывать таланты своих учеников
Описание слайда:
Потенциал человека необъятен и часто скрыт в глубинах его индивидуальности Иногда взрослый человек, тем более ребенок, не знает своих возможностей Талант педагога состоит в умении раскрывать таланты своих учеников

Слайд 3





Целевые программы:
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”
Программа развития образования Ленинградской области 2010 – 2015гг.


Вопрос возможности влияния на развитие одаренности средствами не только обучения, но и воспитания остается актуальным 
В данном случае основное внимание сосредоточено на факторах и условиях развития одаренности
Описание слайда:
Целевые программы: Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Программа развития образования Ленинградской области 2010 – 2015гг. Вопрос возможности влияния на развитие одаренности средствами не только обучения, но и воспитания остается актуальным В данном случае основное внимание сосредоточено на факторах и условиях развития одаренности

Слайд 4






В современной психологической литературе одаренность рассматривается как наличие внутренних условий для выдающихся (экстраординарных) достижений в какой либо деятельности
Описание слайда:
В современной психологической литературе одаренность рассматривается как наличие внутренних условий для выдающихся (экстраординарных) достижений в какой либо деятельности

Слайд 5





	



Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них 

Иван Петрович Павлов
один из выдающихся учёных России, физиолог,  психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый российский лауреат Нобелевской премии. Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии


«...я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство» И.П.Павлов
Описание слайда:
Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них Иван Петрович Павлов один из выдающихся учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый российский лауреат Нобелевской премии. Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии «...я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство» И.П.Павлов

Слайд 6





Памятник И.П.Павлову в Колтушах

	Психофизологическая теория И.П.Павлова
Логическим ядром всей системы понятий у Павлова (1952), как и у И. М.Сеченова, является принцип рефлекса. Павлов, указывая на исходный характер понятия рефлекса, раскрывает его производный характер по отношению к более общим биологическим законам и самым общим физическим принципам
Описание слайда:
Памятник И.П.Павлову в Колтушах Психофизологическая теория И.П.Павлова Логическим ядром всей системы понятий у Павлова (1952), как и у И. М.Сеченова, является принцип рефлекса. Павлов, указывая на исходный характер понятия рефлекса, раскрывает его производный характер по отношению к более общим биологическим законам и самым общим физическим принципам

Слайд 7





 Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН 
 Колтуши
		Среди  личностных качеств, свойственных выдающимся ученым,  обращают  на  себя  внимание: 
интеллектуальная и творческая активность; 
стремление к исследовательской, а затем и к научной деятельности;
научная целеустремленность; 
гражданская и научная  смелость;  независимость  взглядов; 
требовательность к себе и окружающим; незаурядность личности
Описание слайда:
Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН Колтуши Среди личностных качеств, свойственных выдающимся ученым, обращают на себя внимание: интеллектуальная и творческая активность; стремление к исследовательской, а затем и к научной деятельности; научная целеустремленность; гражданская и научная смелость; независимость взглядов; требовательность к себе и окружающим; незаурядность личности

Слайд 8






Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им социального жизненного опыта
Описание слайда:
Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им социального жизненного опыта

Слайд 9






Воспитание не  является отдельным процессом, а стороной научения, имеющей много общего и отличного  [Немов Р.С., 1998]. 
Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими – результаты научения
Описание слайда:
Воспитание не является отдельным процессом, а стороной научения, имеющей много общего и отличного [Немов Р.С., 1998]. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими – результаты научения

Слайд 10


Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основные категории
Взаимодействие внешних и внутренних факторов в их совместном влиянии на развитие одаренности может быть отражено категориями: 
воспитание, 
развитие, 
одаренность, 
среда, 
образовательная среда, 
развивающая среда, 
условие, фактор
Описание слайда:
Основные категории Взаимодействие внешних и внутренних факторов в их совместном влиянии на развитие одаренности может быть отражено категориями: воспитание, развитие, одаренность, среда, образовательная среда, развивающая среда, условие, фактор

Слайд 12






Совокупность всех условий объединяется понятием среда 
понятия “cреда” характеризует совокупность условий и особенности их отражения: избирательное отношение к определенным условиям, ценностные ориентиры, предпочтения и т.п. 
В психолого-педагогическом контексте часто применяются понятия: социальная среда, среда развития, образовательная среда, воспитательная среда, учебная среда
Описание слайда:
Совокупность всех условий объединяется понятием среда понятия “cреда” характеризует совокупность условий и особенности их отражения: избирательное отношение к определенным условиям, ценностные ориентиры, предпочтения и т.п. В психолого-педагогическом контексте часто применяются понятия: социальная среда, среда развития, образовательная среда, воспитательная среда, учебная среда

Слайд 13





Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в целом или отдельные черты, направление развития и результат

В психологии развития, изучающей психику и человеческий организм во все возрастные периоды, выделяют биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие
Описание слайда:
Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в целом или отдельные черты, направление развития и результат В психологии развития, изучающей психику и человеческий организм во все возрастные периоды, выделяют биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие

Слайд 14






 С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принято рассматривать как внешние и внутренние Исходя из этого, биологические процессы относят к факторам внутренним, социальные – к внешним
Внешние социальные факторы можно представить на трех уровнях: 
 микросоциум - семья, ближайшее окружение; 
мезосоциум - образовательное пространство (образовательная среда); 
макросоциум - системы образования и общего социального развития общества; уровень развития науки; возможность доступа к мировым достижениям науки и культуры и т.п.
Определяющее значение как макросоциальный фактор (образовательное пространство) имеет образовательная стратегия (образовательная политика) и признание развития одаренности как приоритетного направления в развитии образования, направленность его на выявление и развитие одаренности, поддержку талантливых детей
Описание слайда:
С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принято рассматривать как внешние и внутренние Исходя из этого, биологические процессы относят к факторам внутренним, социальные – к внешним Внешние социальные факторы можно представить на трех уровнях: микросоциум - семья, ближайшее окружение; мезосоциум - образовательное пространство (образовательная среда); макросоциум - системы образования и общего социального развития общества; уровень развития науки; возможность доступа к мировым достижениям науки и культуры и т.п. Определяющее значение как макросоциальный фактор (образовательное пространство) имеет образовательная стратегия (образовательная политика) и признание развития одаренности как приоритетного направления в развитии образования, направленность его на выявление и развитие одаренности, поддержку талантливых детей

Слайд 15





Единство влияния внешних и внутренних факторов на развитие личности
Описание слайда:
Единство влияния внешних и внутренних факторов на развитие личности

Слайд 16


Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 В каком случае среда может способствовать развитию одаренности?
 В каком случае среда может способствовать развитию одаренности?

 Ответ достаточно очевиден: в том случае, если условия, ее составляющие, соответствуют  факторам (движущим силам развития одаренности)
Описание слайда:
В каком случае среда может способствовать развитию одаренности? В каком случае среда может способствовать развитию одаренности? Ответ достаточно очевиден: в том случае, если условия, ее составляющие, соответствуют факторам (движущим силам развития одаренности)

Слайд 18


Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19







 К личностным проявлениям одаренности можно отнести: 
 выраженную направленность интересов; 
 особенности ценностных ориентаций – личностную значимость определенного вида деятельности, ее творческий характер; 
 повышенную мотивацию достижения (преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания неудач); 
 личностную зрелость; 
 развитие метапотребностей (потребностей роста А.Маслоу), стремление к  самоактуализации, готовность к саморазвитию
Описание слайда:
К личностным проявлениям одаренности можно отнести: выраженную направленность интересов; особенности ценностных ориентаций – личностную значимость определенного вида деятельности, ее творческий характер; повышенную мотивацию достижения (преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания неудач); личностную зрелость; развитие метапотребностей (потребностей роста А.Маслоу), стремление к самоактуализации, готовность к саморазвитию

Слайд 20





	Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореализации личностного потенциала 
	Возможность достичь уровня самоатуализации А.Маслоу связывал с формированием  метапотребностей, к числу которых относил:
целостность, завершенность, совершенство,
законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация),
сочетание простоты и красоты, доброту,
Описание слайда:
Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореализации личностного потенциала Возможность достичь уровня самоатуализации А.Маслоу связывал с формированием метапотребностей, к числу которых относил: целостность, завершенность, совершенство, законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация), сочетание простоты и красоты, доброту,

Слайд 21





Влияние факторов и условий на развитие одаренности
Описание слайда:
Влияние факторов и условий на развитие одаренности

Слайд 22





Сферы развития одаренности
Область свободного творчества и инноваций
Описание слайда:
Сферы развития одаренности Область свободного творчества и инноваций

Слайд 23





А    Актуальный уровень развития способностей
	Актуальная одаренность
Уровень гарантированной возможности достижения положительного результата и успеха 
Педагог знает особенности проявления способностей и возможности ребенка
	Условия 
Знание личностных особенностей и способностей
Обеспечение продуктивной активности
Наблюдение
Закрепление знаний, умений, навыков и положительного опыта
Описание слайда:
А Актуальный уровень развития способностей Актуальная одаренность Уровень гарантированной возможности достижения положительного результата и успеха Педагог знает особенности проявления способностей и возможности ребенка Условия Знание личностных особенностей и способностей Обеспечение продуктивной активности Наблюдение Закрепление знаний, умений, навыков и положительного опыта

Слайд 24





Б    Зона ближайшего развития
Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” 
Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований. 
Освоение нового в зоне возможного ближайшего развития
Обязательное условие – продвижение вперед, развитие
Анализ динамики развития
 
Психологическое напряжение (цена усилий) не должна преобладать над успешностью деятельности
Описание слайда:
Б Зона ближайшего развития Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований. Освоение нового в зоне возможного ближайшего развития Обязательное условие – продвижение вперед, развитие Анализ динамики развития Психологическое напряжение (цена усилий) не должна преобладать над успешностью деятельности

Слайд 25


Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





В      Область 
потенциальных возможностей развития
Уровень возможного (вероятностного) успеха
Проектирование развития
Анализ развития, рефлексия, пошаговое корректирование и управление процессом развития по результатам
Формирующее и развивающее оценивание
Освоение личностного потенциала 
Качество проектирования определяется возможностью достижения предполагаемого или не предполагаемого позитивного результата и наличием признаков развития одаренности
Описание слайда:
В Область потенциальных возможностей развития Уровень возможного (вероятностного) успеха Проектирование развития Анализ развития, рефлексия, пошаговое корректирование и управление процессом развития по результатам Формирующее и развивающее оценивание Освоение личностного потенциала Качество проектирования определяется возможностью достижения предполагаемого или не предполагаемого позитивного результата и наличием признаков развития одаренности

Слайд 27





Н       Сфера свободного творчества 
           Область инноваций Ноосфера

Уровень негарантированного успеха и дивергентного развития
Креативность
Обоснованный эксперимент
Умение определить допустимую степень риска
Обеспечение условий свободного творчества Сопровождение процесса развития, поддержка творческой и исследовательской направленности Анализ достижений
Сопровождение процесса развития одаренности и Умение определить проявления таланта
Поддержка проявлений одаренности и таланта
Описание слайда:
Н Сфера свободного творчества Область инноваций Ноосфера Уровень негарантированного успеха и дивергентного развития Креативность Обоснованный эксперимент Умение определить допустимую степень риска Обеспечение условий свободного творчества Сопровождение процесса развития, поддержка творческой и исследовательской направленности Анализ достижений Сопровождение процесса развития одаренности и Умение определить проявления таланта Поддержка проявлений одаренности и таланта

Слайд 28





Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла 
Опасность “злого гения” в его направленности 

Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало
Не каждый талантлив, но одаренных много 
Нет людей, не имеющих способностей
Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности
Описание слайда:
Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла Опасность “злого гения” в его направленности Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало Не каждый талантлив, но одаренных много Нет людей, не имеющих способностей Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности

Слайд 29






	Направленность личности – путеводная звезда
Описание слайда:
Направленность личности – путеводная звезда

Слайд 30


Факторы развития одаренности  Корчуганова Ирина Павловна,  доцент, кандидат психологических наук  26.04.2011, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию