🗊Презентация Философско-социальная традиция изучения конфликтов

Нажмите для полного просмотра!
Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №1Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №2Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №3Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №4Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №5Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №6Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №7Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №8Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №9Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №10Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №11Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №12Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №13Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №14Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №15Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №16Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №17Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №18Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №19Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №20Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №21Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №22Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №23Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №24Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №25Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №26Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №27Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №28Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №29Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №30Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №31Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №32Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №33Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №34Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №35Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №36Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №37Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №38Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №39Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №40Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №41Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №42Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №43Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философско-социальная традиция изучения конфликтов. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






       Лекция № 3
    «Основы конфликтологии»
     Доцент кафедры психологии МГУ   В.Н.Ковалев
Описание слайда:
Лекция № 3 «Основы конфликтологии» Доцент кафедры психологии МГУ В.Н.Ковалев

Слайд 2





      Овладение знаниями в сфере философско- социальной традиции изучения конфликта
      Овладение знаниями в сфере философско- социальной традиции изучения конфликта
Описание слайда:
Овладение знаниями в сфере философско- социальной традиции изучения конфликта Овладение знаниями в сфере философско- социальной традиции изучения конфликта

Слайд 3





1. Социал-дарвинизм - ранняя социологическая традиция в конфликтологии.
1. Социал-дарвинизм - ранняя социологическая традиция в конфликтологии.
2. Функциональная («равновесная») и конфликтная модели устройства общества. 
3. Диалектическое учение Карла Маркса о противоречии и конфликте.
4. Социология конфликта Георга Зиммеля.
 5.  Ральф Дарендорф и Льюис Козер: начало современной конфликтологии.
6. Становление конфликтологии как  междисципли-нарной науки.
Описание слайда:
1. Социал-дарвинизм - ранняя социологическая традиция в конфликтологии. 1. Социал-дарвинизм - ранняя социологическая традиция в конфликтологии. 2. Функциональная («равновесная») и конфликтная модели устройства общества. 3. Диалектическое учение Карла Маркса о противоречии и конфликте. 4. Социология конфликта Георга Зиммеля. 5. Ральф Дарендорф и Льюис Козер: начало современной конфликтологии. 6. Становление конфликтологии как междисципли-нарной науки.

Слайд 4





 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.
 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.

 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.

 3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

4. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: Питер, 2001.
Описание слайда:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. 3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 4. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: Питер, 2001.

Слайд 5





1) Какое влияние оказывают конфликтные явления и отношения на социальные структуры и различные аспекты человеческого взаимодействия
1) Какое влияние оказывают конфликтные явления и отношения на социальные структуры и различные аспекты человеческого взаимодействия
2) Как изучение и понимание конфликтов помогает пролить свет на происхождение, развитие и последствия войн, революций, забастовок и напряженностей
Описание слайда:
1) Какое влияние оказывают конфликтные явления и отношения на социальные структуры и различные аспекты человеческого взаимодействия 1) Какое влияние оказывают конфликтные явления и отношения на социальные структуры и различные аспекты человеческого взаимодействия 2) Как изучение и понимание конфликтов помогает пролить свет на происхождение, развитие и последствия войн, революций, забастовок и напряженностей

Слайд 6





      Социал-дарвинисты  исходили из идеи универсальности законов живой природы и аналогии:
      Социал-дарвинисты  исходили из идеи универсальности законов живой природы и аналогии:
между человеческим обществом и животным миром; 
между деятельностью социума и человеческого организма.
Это определило тенденцию их взглядов
                                               на конфликт.
Описание слайда:
Социал-дарвинисты исходили из идеи универсальности законов живой природы и аналогии: Социал-дарвинисты исходили из идеи универсальности законов живой природы и аналогии: между человеческим обществом и животным миром; между деятельностью социума и человеческого организма. Это определило тенденцию их взглядов на конфликт.

Слайд 7


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





     
     
     Отождествление понятий «конфликт» и «борьба» характерны для  взглядов социал-дарвинистов.
      В основе естественного отбора лежит борьба за существование, обеспечивающая выживание наиболее приспособленных особей. Её формы:
 1. Борьба как средство выживания связана с сопер-ничеством за обладание ресурсом (в т.ч. за более высокое место в иерархической структуре группы).
 2. Игровое взаимодействие: социализирующие ролевые игры с правилами (спорт, политические и интеллектуальные игры, конкурсы красоты и др.).              
                                                          Йохан  Хёйзинга,  1872 - 1945.
Описание слайда:
Отождествление понятий «конфликт» и «борьба» характерны для взглядов социал-дарвинистов. В основе естественного отбора лежит борьба за существование, обеспечивающая выживание наиболее приспособленных особей. Её формы: 1. Борьба как средство выживания связана с сопер-ничеством за обладание ресурсом (в т.ч. за более высокое место в иерархической структуре группы). 2. Игровое взаимодействие: социализирующие ролевые игры с правилами (спорт, политические и интеллектуальные игры, конкурсы красоты и др.). Йохан Хёйзинга, 1872 - 1945.

Слайд 9


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Причины борьбы социальных групп:
Причины борьбы социальных групп:
  * Рассовые различия;
  *Стремление людей к удовлетворению своих материальных потребностей; 
   *Людям от рождения присуща взаимная ненависть, определяющая отношения между группами, народами и племенами.
Описание слайда:
Причины борьбы социальных групп: Причины борьбы социальных групп: * Рассовые различия; *Стремление людей к удовлетворению своих материальных потребностей; *Людям от рождения присуща взаимная ненависть, определяющая отношения между группами, народами и племенами.

Слайд 11





    	1. Социальная жизнь основывается на конфликте противоречивых интересов социальных субъектов.
    	1. Социальная жизнь основывается на конфликте противоречивых интересов социальных субъектов.
	2. Сотрудничество - основа урегулирования конфликтов.
    3. Все разнообразие человеческих интересов может быть сведено к пяти основным типам: 
     *прокреативным (стимулирующим продолжение рода); *физиологическим (питание и др.);
     *индивидуальным (связанным со стремлением к самоутверждению, самореализацией);
     *социальным (родственным и групповым); и *трансцендентным (религиозным).
Описание слайда:
1. Социальная жизнь основывается на конфликте противоречивых интересов социальных субъектов. 1. Социальная жизнь основывается на конфликте противоречивых интересов социальных субъектов. 2. Сотрудничество - основа урегулирования конфликтов. 3. Все разнообразие человеческих интересов может быть сведено к пяти основным типам: *прокреативным (стимулирующим продолжение рода); *физиологическим (питание и др.); *индивидуальным (связанным со стремлением к самоутверждению, самореализацией); *социальным (родственным и групповым); и *трансцендентным (религиозным).

Слайд 12





            Жизнь индивидуума, общества состоят в процессе развития, приспособления и удовлетворения  интересов. 
            Жизнь индивидуума, общества состоят в процессе развития, приспособления и удовлетворения  интересов. 
       Каждый интерес стремиться стать абсолютным и ищет удовлетворе-ния за счет остальных - отсюда всеобщий конфликт интересов.      
         Существует пять категорий интересов: здоровье, богатство, знания, красота, справедливость.        
                                                                   (А.Смолл).
Описание слайда:
Жизнь индивидуума, общества состоят в процессе развития, приспособления и удовлетворения интересов. Жизнь индивидуума, общества состоят в процессе развития, приспособления и удовлетворения интересов. Каждый интерес стремиться стать абсолютным и ищет удовлетворе-ния за счет остальных - отсюда всеобщий конфликт интересов. Существует пять категорий интересов: здоровье, богатство, знания, красота, справедливость. (А.Смолл).

Слайд 13





        Теория приспособления интересов и социализации как процесс трансформации  конфликтов в сотрудничество.
        Теория приспособления интересов и социализации как процесс трансформации  конфликтов в сотрудничество.
          Групповая деятельность основывается на элементарных человеческих интересах, их неизбежный конфликт  придает динамику социальному процессу.
      Конфликты могут быть урегулированы счет авторитетного контроля государства.
Описание слайда:
Теория приспособления интересов и социализации как процесс трансформации конфликтов в сотрудничество. Теория приспособления интересов и социализации как процесс трансформации конфликтов в сотрудничество. Групповая деятельность основывается на элементарных человеческих интересах, их неизбежный конфликт придает динамику социальному процессу. Конфликты могут быть урегулированы счет авторитетного контроля государства.

Слайд 14





Благодаря работам Л. Гумпловича, У. Беджгота, Г.Ратценхофера, У.Самнера, А. Смолла и др. - конец ХIХ начало ХХ вв иногда считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школ социального конфликта в социологии.
Благодаря работам Л. Гумпловича, У. Беджгота, Г.Ратценхофера, У.Самнера, А. Смолла и др. - конец ХIХ начало ХХ вв иногда считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школ социального конфликта в социологии.
	В соответствии с представлениями этой школы конфликт отождествляется с борьбой, которая, в свою очередь, рассматривается как форма социального взаимодействия (и, возможно, основная).
Описание слайда:
Благодаря работам Л. Гумпловича, У. Беджгота, Г.Ратценхофера, У.Самнера, А. Смолла и др. - конец ХIХ начало ХХ вв иногда считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школ социального конфликта в социологии. Благодаря работам Л. Гумпловича, У. Беджгота, Г.Ратценхофера, У.Самнера, А. Смолла и др. - конец ХIХ начало ХХ вв иногда считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школ социального конфликта в социологии. В соответствии с представлениями этой школы конфликт отождествляется с борьбой, которая, в свою очередь, рассматривается как форма социального взаимодействия (и, возможно, основная).

Слайд 15





	«Равновесная» модель исходит из предположений о функциональном единстве и согласованности различных частей социальной системы. 
	«Равновесная» модель исходит из предположений о функциональном единстве и согласованности различных частей социальной системы. 
	
	   Социальный конфликт рассматривается как некая патология в существовании социальных систем.
Описание слайда:
«Равновесная» модель исходит из предположений о функциональном единстве и согласованности различных частей социальной системы. «Равновесная» модель исходит из предположений о функциональном единстве и согласованности различных частей социальной системы. Социальный конфликт рассматривается как некая патология в существовании социальных систем.

Слайд 16


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17







Общество - это система частей, объединенных в единое целое.
Общественные системы сохраняют устойчивость, т.к. в них существуют внутренние механизмы контроля.
Дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или, в конце концов, укореняются в обществе.
Изменения обычно имеют постепенный, но не революционный характер.
Социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей, которые составляют самый устойчивый остов общественной системы.
Описание слайда:
Общество - это система частей, объединенных в единое целое. Общественные системы сохраняют устойчивость, т.к. в них существуют внутренние механизмы контроля. Дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или, в конце концов, укореняются в обществе. Изменения обычно имеют постепенный, но не революционный характер. Социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей, которые составляют самый устойчивый остов общественной системы.

Слайд 18





конфликт деструктивен, дисфункционален и разрушителен. 
конфликт деструктивен, дисфункционален и разрушителен. 
Конфликт -«эндемическая форма болезни социального организма»
- (характерное заболевание связанное с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо элемента в среде) /Психологический словарь/
Описание слайда:
конфликт деструктивен, дисфункционален и разрушителен. конфликт деструктивен, дисфункционален и разрушителен. Конфликт -«эндемическая форма болезни социального организма» - (характерное заболевание связанное с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо элемента в среде) /Психологический словарь/

Слайд 19







Роберт Кинг Мертон (1910- 2003) -   крупнейший социолог ХХ века, уточняя структурно-функциональную модель общества, критиковал идею «функционального единства общества», вопреки которой не однородность и единодушие, а конфликт ценностей и столкно-вения культур являются типич-ными для современного общества.
Описание слайда:
Роберт Кинг Мертон (1910- 2003) - крупнейший социолог ХХ века, уточняя структурно-функциональную модель общества, критиковал идею «функционального единства общества», вопреки которой не однородность и единодушие, а конфликт ценностей и столкно-вения культур являются типич-ными для современного общества.

Слайд 20





   Идеи Карла Макса и Георга Зиммеля, развитые последователями, заложили основы современной конфликтологии. 
   Идеи Карла Макса и Георга Зиммеля, развитые последователями, заложили основы современной конфликтологии.
Описание слайда:
Идеи Карла Макса и Георга Зиммеля, развитые последователями, заложили основы современной конфликтологии. Идеи Карла Макса и Георга Зиммеля, развитые последователями, заложили основы современной конфликтологии.

Слайд 21





К. Маркс  признанный предшественник современной конфликтологии. Его основные тезисы, повлиявшие на возникновение «конфликтной» модели общества, связаны с постулированием неизбежности классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждебные классы (эксплуататоров и эксплуатируемых). Классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории. Конфликты связаны с противополож-ными интересами социальных групп и берут начало в отношениях собственности и распределения.
К. Маркс  признанный предшественник современной конфликтологии. Его основные тезисы, повлиявшие на возникновение «конфликтной» модели общества, связаны с постулированием неизбежности классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждебные классы (эксплуататоров и эксплуатируемых). Классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории. Конфликты связаны с противополож-ными интересами социальных групп и берут начало в отношениях собственности и распределения.
Описание слайда:
К. Маркс признанный предшественник современной конфликтологии. Его основные тезисы, повлиявшие на возникновение «конфликтной» модели общества, связаны с постулированием неизбежности классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждебные классы (эксплуататоров и эксплуатируемых). Классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории. Конфликты связаны с противополож-ными интересами социальных групп и берут начало в отношениях собственности и распределения. К. Маркс признанный предшественник современной конфликтологии. Его основные тезисы, повлиявшие на возникновение «конфликтной» модели общества, связаны с постулированием неизбежности классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждебные классы (эксплуататоров и эксплуатируемых). Классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории. Конфликты связаны с противополож-ными интересами социальных групп и берут начало в отношениях собственности и распределения.

Слайд 22





   1. Социальные отношения содержат большое количество конфликтных интересов; 
   1. Социальные отношения содержат большое количество конфликтных интересов; 
   2. Это  свидетельствует о том, что социальная система систематически порождает конфликты; 
   3. Следовательно, конфликт является неизбежным и очень распространенным свойством социальных систем; 
   4. Конфликты имеют тенденцию проявляться в полярной противоположности интересов; 
   5. Конфликты чаще всего происходят из-за недостаточности ресурсов (особенно власти); 
   6. Конфликт - главный источник изменений социальных систем; 
   7. Любой конфликт имеет антагонистический характер.
Описание слайда:
1. Социальные отношения содержат большое количество конфликтных интересов; 1. Социальные отношения содержат большое количество конфликтных интересов; 2. Это свидетельствует о том, что социальная система систематически порождает конфликты; 3. Следовательно, конфликт является неизбежным и очень распространенным свойством социальных систем; 4. Конфликты имеют тенденцию проявляться в полярной противоположности интересов; 5. Конфликты чаще всего происходят из-за недостаточности ресурсов (особенно власти); 6. Конфликт - главный источник изменений социальных систем; 7. Любой конфликт имеет антагонистический характер.

Слайд 23





 9. Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятно, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей  формы распределения дефицитных ресурсов. 
 9. Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятно, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей  формы распределения дефицитных ресурсов. 
10.Чем больше подчиненные группы системы сознают свои интересы и чем больше они сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем, более вероятно, что они  будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими группами системы. 
11.Чем сильнее поляризация господствующих и подчиненных, тем более насильственным будет конфликт. 
12.Чем более насильственным является конфликт, тем будут больше структурные изменения системы и перераспределение недостающих ресурсов.
Описание слайда:
9. Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятно, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей формы распределения дефицитных ресурсов. 9. Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятно, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей формы распределения дефицитных ресурсов. 10.Чем больше подчиненные группы системы сознают свои интересы и чем больше они сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем, более вероятно, что они будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими группами системы. 11.Чем сильнее поляризация господствующих и подчиненных, тем более насильственным будет конфликт. 12.Чем более насильственным является конфликт, тем будут больше структурные изменения системы и перераспределение недостающих ресурсов.

Слайд 24





    Г. Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. 
    Г. Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. 
        Конфликт является естественной состав-ляющей этих процессов и необязательно приводит к разрушению системы или к социальным изменениям. Он может быть конструктивным.
    Конфликт между индивидом и обществом он считал основным социальным конфликтом.
Описание слайда:
Г. Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. Г. Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. Конфликт является естественной состав-ляющей этих процессов и необязательно приводит к разрушению системы или к социальным изменениям. Он может быть конструктивным. Конфликт между индивидом и обществом он считал основным социальным конфликтом.

Слайд 25





У людей есть инстинкт естественной враждебности друг к другу, которая является «основой человеческих отношений, наряду с другой – симпатией между людьми». 
У людей есть инстинкт естественной враждебности друг к другу, которая является «основой человеческих отношений, наряду с другой – симпатией между людьми». 


 Смягчить же конфликт возможно благодаря гармонии отношений между людьми и инстинкту любви.


Конфликт  изменчивая переменная, которая проявляет различные степени интенсивности или силы. Крайними точками шкалы интенсивности являются конкуренция и борьба.
Описание слайда:
У людей есть инстинкт естественной враждебности друг к другу, которая является «основой человеческих отношений, наряду с другой – симпатией между людьми». У людей есть инстинкт естественной враждебности друг к другу, которая является «основой человеческих отношений, наряду с другой – симпатией между людьми». Смягчить же конфликт возможно благодаря гармонии отношений между людьми и инстинкту любви. Конфликт изменчивая переменная, которая проявляет различные степени интенсивности или силы. Крайними точками шкалы интенсивности являются конкуренция и борьба.

Слайд 26





         1. Чем больше группы, вовлеченные в конфликт, эмоциональны, тем острее конфликт. 
         1. Чем больше группы, вовлеченные в конфликт, эмоциональны, тем острее конфликт. 
        2. Чем более «сгруппированы» группы, втянуты в конфликт, тем он острее. 
        3. Чем выше сплоченность участвующих в конфликте групп, тем острее конфликт. 
        4. Чем крепче было раньше согласие участвующих в конфликте сторон, тем острее конфликт. 
         5. Чем менее изолированы и обособленны конфликтующие группы благодаря широкой социальной структуре, тем острее конфликт. 
         6. Чем больше конфликт становится самоцелью, тем он острее. 
        7. Чем большее  конфликт выходит за пределы индивиду-альных целей и интересов, тем он острее.
Описание слайда:
1. Чем больше группы, вовлеченные в конфликт, эмоциональны, тем острее конфликт. 1. Чем больше группы, вовлеченные в конфликт, эмоциональны, тем острее конфликт. 2. Чем более «сгруппированы» группы, втянуты в конфликт, тем он острее. 3. Чем выше сплоченность участвующих в конфликте групп, тем острее конфликт. 4. Чем крепче было раньше согласие участвующих в конфликте сторон, тем острее конфликт. 5. Чем менее изолированы и обособленны конфликтующие группы благодаря широкой социальной структуре, тем острее конфликт. 6. Чем больше конфликт становится самоцелью, тем он острее. 7. Чем большее конфликт выходит за пределы индивиду-альных целей и интересов, тем он острее.

Слайд 27





1. К. Маркс представил социально-структурные причины конфликта, условия, которые могли бы разрешить конфликт, и подчеркнул антагонистический характер конфликта. 
1. К. Маркс представил социально-структурные причины конфликта, условия, которые могли бы разрешить конфликт, и подчеркнул антагонистический характер конфликта. 
2. Г. Зиммель описал условия изменения остроты конфликта и интегративные последствия конфликта. 
3. В современной теории конфликта (начиная с 60-х годов) сложилось два направления, в основе которых лежат: либо положения К. Маркса(диалектическая теория конфлик-та),либо Г.Зиммеля (конфликтный функционализм). 
4. Идеи Маркса и Зиммеля не ограничены собственно явлением конфликта, а относятся к общему полю конфликтной проблематики. В них нет четкого определения конфликта. Маркс сводит понятие конфликта к понятию борьбы. Различение этих понятий дает Зиммель.
Описание слайда:
1. К. Маркс представил социально-структурные причины конфликта, условия, которые могли бы разрешить конфликт, и подчеркнул антагонистический характер конфликта. 1. К. Маркс представил социально-структурные причины конфликта, условия, которые могли бы разрешить конфликт, и подчеркнул антагонистический характер конфликта. 2. Г. Зиммель описал условия изменения остроты конфликта и интегративные последствия конфликта. 3. В современной теории конфликта (начиная с 60-х годов) сложилось два направления, в основе которых лежат: либо положения К. Маркса(диалектическая теория конфлик-та),либо Г.Зиммеля (конфликтный функционализм). 4. Идеи Маркса и Зиммеля не ограничены собственно явлением конфликта, а относятся к общему полю конфликтной проблематики. В них нет четкого определения конфликта. Маркс сводит понятие конфликта к понятию борьбы. Различение этих понятий дает Зиммель.

Слайд 28






Р. Дарендорф представляет диалектическую теорию конфликта в традиции диалектического подхода  Маркса.   Социальный  конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов. 
источником конфликта выступают ролевые отношения в обществе и неравномерное распределение власти и авторитета (дефицит ресурса), а также  субкультурные причины.
Описание слайда:
Р. Дарендорф представляет диалектическую теорию конфликта в традиции диалектического подхода Маркса. Социальный конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов. источником конфликта выступают ролевые отношения в обществе и неравномерное распределение власти и авторитета (дефицит ресурса), а также субкультурные причины.

Слайд 29





   
   
 Главными отличительными чертами любого общества являются господство, конфликт и подчинение.
    Общественная структура основана на власти одних групп людей над другими.
     У каждой из таких групп есть общие интересы независимо от того, осознаются они или нет; интересы членов разных групп различны и противоположны.
     Когда люди осознают свои общие интересы, они образуют общественный класс, который может обнаружить себя в форме профсоюзного движения, лобби политической партии и т.д.
     Классовый конфликт обостряется, если: а) почти вся власть сосредоточена в руках нескольких людей, а остальные почти полностью лишены ее; б) те, кто лишен власти, не имеют возможности ее получить; в) люди могут свободно организовать политические группы (Дарендорф, Смелзер).
Описание слайда:
Главными отличительными чертами любого общества являются господство, конфликт и подчинение. Общественная структура основана на власти одних групп людей над другими. У каждой из таких групп есть общие интересы независимо от того, осознаются они или нет; интересы членов разных групп различны и противоположны. Когда люди осознают свои общие интересы, они образуют общественный класс, который может обнаружить себя в форме профсоюзного движения, лобби политической партии и т.д. Классовый конфликт обостряется, если: а) почти вся власть сосредоточена в руках нескольких людей, а остальные почти полностью лишены ее; б) те, кто лишен власти, не имеют возможности ее получить; в) люди могут свободно организовать политические группы (Дарендорф, Смелзер).

Слайд 30





1) чем скорее люди начнут осознавать свои права, обязательства и интересы (образовав конфликтную группу), тем вероятнее конфликт; 
1) чем скорее люди начнут осознавать свои права, обязательства и интересы (образовав конфликтную группу), тем вероятнее конфликт; 
2) чем больше распределение авторитета связано с распределением других вознаграждений, тем острее  конфликт;
3) чем меньше взаимопонимания и взаимной заинтересованости между подчиненными и господствующими группами, тем острее конфликт;
4) чем больше обнищание подчиненных переключается с абсолютного на относительный уровень сравнения, тем более насильственным будет конфликт; 
5) чем меньше конфликтные группы способны приходить к соглашениям, тем более насильственный конфликт; 
6) чем острее конфликт, тем больше он вызовет структурных изменений и реорганизаций (созвучно с марксистским).
Описание слайда:
1) чем скорее люди начнут осознавать свои права, обязательства и интересы (образовав конфликтную группу), тем вероятнее конфликт; 1) чем скорее люди начнут осознавать свои права, обязательства и интересы (образовав конфликтную группу), тем вероятнее конфликт; 2) чем больше распределение авторитета связано с распределением других вознаграждений, тем острее конфликт; 3) чем меньше взаимопонимания и взаимной заинтересованости между подчиненными и господствующими группами, тем острее конфликт; 4) чем больше обнищание подчиненных переключается с абсолютного на относительный уровень сравнения, тем более насильственным будет конфликт; 5) чем меньше конфликтные группы способны приходить к соглашениям, тем более насильственный конфликт; 6) чем острее конфликт, тем больше он вызовет структурных изменений и реорганизаций (созвучно с марксистским).

Слайд 31





«Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также нейтрализа-ция, нанесение ущерба или устранение соперника» 
«Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также нейтрализа-ция, нанесение ущерба или устранение соперника»
Описание слайда:
«Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также нейтрализа-ция, нанесение ущерба или устранение соперника» «Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также нейтрализа-ция, нанесение ущерба или устранение соперника»

Слайд 32





способность разрядить и снять напряженность между антагонистами;
способность разрядить и снять напряженность между антагонистами;
коммуникативно-информационная и связующая функция конфликта (конфликт может объединять людей общностью ситуации);
конфликт приводит к установлению четких границ между группами и четких централизованных структур, ответственных за принятие решений, укреплению внутреннего единства, усилению нормативного поведения;
конфликты могут оказывать влияние  на то социальное целое, в рамках которого развиваются: в частности могут способствовать интеграции, позитивным изменениям и нововведениям, уменьшению враждебности;
выполняют сигнальную функцию;
Функция конфликта в способности сдерживать конфликт («зиммелевский парадокс»).
Описание слайда:
способность разрядить и снять напряженность между антагонистами; способность разрядить и снять напряженность между антагонистами; коммуникативно-информационная и связующая функция конфликта (конфликт может объединять людей общностью ситуации); конфликт приводит к установлению четких границ между группами и четких централизованных структур, ответственных за принятие решений, укреплению внутреннего единства, усилению нормативного поведения; конфликты могут оказывать влияние на то социальное целое, в рамках которого развиваются: в частности могут способствовать интеграции, позитивным изменениям и нововведениям, уменьшению враждебности; выполняют сигнальную функцию; Функция конфликта в способности сдерживать конфликт («зиммелевский парадокс»).

Слайд 33





«Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание  сравнительной силы обеих сторон, которое часто может быть получено только в результате самого конфликта»               =Г.Зиммель =
«Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание  сравнительной силы обеих сторон, которое часто может быть получено только в результате самого конфликта»               =Г.Зиммель =
     Если прогнозируемые шансы на победу у сторон(ы) невелики, а потери могут быть значительны, то это будет сдерживающим фактором от вступления в открытый конфликт.
Описание слайда:
«Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое часто может быть получено только в результате самого конфликта» =Г.Зиммель = «Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое часто может быть получено только в результате самого конфликта» =Г.Зиммель = Если прогнозируемые шансы на победу у сторон(ы) невелики, а потери могут быть значительны, то это будет сдерживающим фактором от вступления в открытый конфликт.

Слайд 34





Принципами структурного функционализма были: стабильность, устойчивость, согласие, гармония; 
Принципами структурного функционализма были: стабильность, устойчивость, согласие, гармония; 
Изобилие конфликтов, противоречий, войн показали несостоятельность функционализма в социологической теории.
С 40-х по середину 50-х гг. - спад интенсива исследований в области социальных конфликтов. Это обусловлено отсутствием социального заказа. Общество не желало принимать его как объективную реальность. 
Наиболее интенсивный период развития конфликтологии со второй половины 50-х г. Импульс - конференция по социал конфликтам Социологической ассоциации ЮНЕСКО в 1957 г. Конфликтология была определена как особая междисциплинарная область наук. 
Первоначально конфликтология оформляется как область поиска средств предотвращения конфликтов и их ослабления. Ученые не смогли создать общую теорию конфликта, что затруднило решение задач их прогнозирования и урегулирования.  
Современными конфликтологами разработана методология конфликта.
Описание слайда:
Принципами структурного функционализма были: стабильность, устойчивость, согласие, гармония; Принципами структурного функционализма были: стабильность, устойчивость, согласие, гармония; Изобилие конфликтов, противоречий, войн показали несостоятельность функционализма в социологической теории. С 40-х по середину 50-х гг. - спад интенсива исследований в области социальных конфликтов. Это обусловлено отсутствием социального заказа. Общество не желало принимать его как объективную реальность. Наиболее интенсивный период развития конфликтологии со второй половины 50-х г. Импульс - конференция по социал конфликтам Социологической ассоциации ЮНЕСКО в 1957 г. Конфликтология была определена как особая междисциплинарная область наук. Первоначально конфликтология оформляется как область поиска средств предотвращения конфликтов и их ослабления. Ученые не смогли создать общую теорию конфликта, что затруднило решение задач их прогнозирования и урегулирования. Современными конфликтологами разработана методология конфликта.

Слайд 35






Вильфредо Паретто (1848 – 1923) – создатель теории элиты – считал, что социальное поведение людей зависит от разума и от иррациональных уровней психики. 
Социальная конфликтность обусловлена делением общества на массу управляемых индивидов и небольшое число управляющих. 
Борьба между элитами обусловливает остроту и масштабность социальных конфликтов. При деградации господствующей элиты наступает социальный конфликт в виде революций и других форм борьбы.
Описание слайда:
Вильфредо Паретто (1848 – 1923) – создатель теории элиты – считал, что социальное поведение людей зависит от разума и от иррациональных уровней психики. Социальная конфликтность обусловлена делением общества на массу управляемых индивидов и небольшое число управляющих. Борьба между элитами обусловливает остроту и масштабность социальных конфликтов. При деградации господствующей элиты наступает социальный конфликт в виде революций и других форм борьбы.

Слайд 36


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





      Франц Оппенгеймер
      Франц Оппенгеймер
                (1864 – 1943)
«Часть общества, захватив власть с помощью насилия, учреждает правовой институт – государство для удержания в подчинении всех остальных. 

В ходе эволюции общества меняется форма насилия, но сущность государства остается неизменной».
Описание слайда:
Франц Оппенгеймер Франц Оппенгеймер (1864 – 1943) «Часть общества, захватив власть с помощью насилия, учреждает правовой институт – государство для удержания в подчинении всех остальных. В ходе эволюции общества меняется форма насилия, но сущность государства остается неизменной».

Слайд 38


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





М. Гектер в концепции внутреннего колониализма увязывает проблемы неравномерности социально-экономического развития с этническими различиями населения государства. Важен политический конфликт между центральным правительством и этническими периферийными группами в процессе модернизации многонационального государства.
М. Гектер в концепции внутреннего колониализма увязывает проблемы неравномерности социально-экономического развития с этническими различиями населения государства. Важен политический конфликт между центральным правительством и этническими периферийными группами в процессе модернизации многонационального государства.
Т.Нейрн в теории «неравномерного развития» «Этнонациональный конфликт – результат навязывания менее развитым районам страны образцов развитого центра».
Дж. Ротшильд: «В ходе модернизации происходит политизация лидеров национальных меньшинств, а следовательно, политизация всей социальной группы. Побудительным мотивом начала этого процесса является озабоченность сохранением этноспецифических черт и стремление мобилизовать их носителей в сплоченную группу.
Описание слайда:
М. Гектер в концепции внутреннего колониализма увязывает проблемы неравномерности социально-экономического развития с этническими различиями населения государства. Важен политический конфликт между центральным правительством и этническими периферийными группами в процессе модернизации многонационального государства. М. Гектер в концепции внутреннего колониализма увязывает проблемы неравномерности социально-экономического развития с этническими различиями населения государства. Важен политический конфликт между центральным правительством и этническими периферийными группами в процессе модернизации многонационального государства. Т.Нейрн в теории «неравномерного развития» «Этнонациональный конфликт – результат навязывания менее развитым районам страны образцов развитого центра». Дж. Ротшильд: «В ходе модернизации происходит политизация лидеров национальных меньшинств, а следовательно, политизация всей социальной группы. Побудительным мотивом начала этого процесса является озабоченность сохранением этноспецифических черт и стремление мобилизовать их носителей в сплоченную группу.

Слайд 41





      Отечественная конфликтология начала развиваться значительно позднее зарубежной (с 1990 г). Причины:
      Отечественная конфликтология начала развиваться значительно позднее зарубежной (с 1990 г). Причины:
Марксисты не отличались последовательностью развития идей Маркса, касающихся конфликтной проблематики;
Идеологическое постулирование невозможности обострения противоречий и конфликтов при социализме; 
Иллюзии бесконфликтности, возникшие вследствие игнорирования существующих проблем и противоречий, переносились с общественного уровня на области внутриорганизационного взаимодействия  и в сферу межличностных отношений;  
Проблема конфликта в современной отечественной социологии является одной из ведущих. Основное направление - урегулирование социальных конфликтов.
Ведущими российскими социальными конфликтологами являются Анцупов А.Я., Дмитриев А. В., Шипилов А. И.,  Ишмуратов А.Т., Здравомыслов А. Г. (1928 - 2009), Зайцев А.К., Фельдман Д, М. (МГУ), Бандурка А. М., Друзь В. А., Гришина Н.В., Хасан Б.И.
Описание слайда:
Отечественная конфликтология начала развиваться значительно позднее зарубежной (с 1990 г). Причины: Отечественная конфликтология начала развиваться значительно позднее зарубежной (с 1990 г). Причины: Марксисты не отличались последовательностью развития идей Маркса, касающихся конфликтной проблематики; Идеологическое постулирование невозможности обострения противоречий и конфликтов при социализме; Иллюзии бесконфликтности, возникшие вследствие игнорирования существующих проблем и противоречий, переносились с общественного уровня на области внутриорганизационного взаимодействия и в сферу межличностных отношений; Проблема конфликта в современной отечественной социологии является одной из ведущих. Основное направление - урегулирование социальных конфликтов. Ведущими российскими социальными конфликтологами являются Анцупов А.Я., Дмитриев А. В., Шипилов А. И., Ишмуратов А.Т., Здравомыслов А. Г. (1928 - 2009), Зайцев А.К., Фельдман Д, М. (МГУ), Бандурка А. М., Друзь В. А., Гришина Н.В., Хасан Б.И.

Слайд 42





Конфликт - распространенная черта социальных систем, он неизбежен, объективен, поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Он должен быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не аномалия и не патология. 
Конфликт - распространенная черта социальных систем, он неизбежен, объективен, поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Он должен быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не аномалия и не патология. 
Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Напротив, он один из главных процессов, служащих сохранению целого. 
Конфликт содержит в себе потенциально позитивные возможности. Конфликт ведет к изменению - изменение ведет к адаптации - адаптация ведет  к выживанию. Ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают дорогу инновациям. Конфликт - это вызов, требующий творческой реакции. 
Конфликт может быть управляем, причем так, что деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные возможности значительно усилены.
Описание слайда:
Конфликт - распространенная черта социальных систем, он неизбежен, объективен, поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Он должен быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не аномалия и не патология. Конфликт - распространенная черта социальных систем, он неизбежен, объективен, поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Он должен быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не аномалия и не патология. Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Напротив, он один из главных процессов, служащих сохранению целого. Конфликт содержит в себе потенциально позитивные возможности. Конфликт ведет к изменению - изменение ведет к адаптации - адаптация ведет к выживанию. Ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают дорогу инновациям. Конфликт - это вызов, требующий творческой реакции. Конфликт может быть управляем, причем так, что деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные возможности значительно усилены.

Слайд 43





С чем отождествляли конфликт социал-дарвинисты?
С чем отождествляли конфликт социал-дарвинисты?
Какие базовые причины борьбы  называл Л.Гумплович?
Какие неизбежные и универсальные условия социальной жизни выделял Уильям Самнер?
Каково общее отношение Т. Парсонса к роли конфликта в социальной жизни?
Кого из ученых считают признанными предшественниками теории социального конфликта?
Исходя из теории Зиммеля, благодаря чему можно смягчить конфликт?
Каковы условия, вызывающие конфронтацию в группах 
людей по Г.Зиммелю?
В чем суть «зиммелевского парадокса»?
Описание слайда:
С чем отождествляли конфликт социал-дарвинисты? С чем отождествляли конфликт социал-дарвинисты? Какие базовые причины борьбы называл Л.Гумплович? Какие неизбежные и универсальные условия социальной жизни выделял Уильям Самнер? Каково общее отношение Т. Парсонса к роли конфликта в социальной жизни? Кого из ученых считают признанными предшественниками теории социального конфликта? Исходя из теории Зиммеля, благодаря чему можно смягчить конфликт? Каковы условия, вызывающие конфронтацию в группах людей по Г.Зиммелю? В чем суть «зиммелевского парадокса»?

Слайд 44


Философско-социальная традиция изучения конфликтов, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию