🗊«Конфликт в семье » Семинар -практикум

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №1«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №2«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №3«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №4«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №5«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №6«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №7«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №8«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №9«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №10«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №11«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №12«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №13«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №14«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №15«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №16«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №17«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №18«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №19«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №20«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №21«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №22«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №23«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №24«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №25«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №26«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №27«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №28«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №29«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №30«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №31«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Конфликт в семье » Семинар -практикум. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Конфликт в семье »

Семинар -практикум
Описание слайда:
«Конфликт в семье » Семинар -практикум

Слайд 2





цель сегодняшней встречи
 
помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в этом направлении.
Описание слайда:
цель сегодняшней встречи помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в этом направлении.

Слайд 3





Ответьте на вопросы:
- Кратко охарактеризуйте наиболее характерные индивидуальные черты вашего ребенка, которые обычно проявляются в общении со сверстниками и старшими.
- Вспомните, чем вас порадовал ребенок в последнее время?
- Можете ли вы назвать отрицательные черты, проявляющиеся в общении вашего ребенка, которые чаше всего приводят к семейным конфликтам?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: - Кратко охарактеризуйте наиболее характерные индивидуальные черты вашего ребенка, которые обычно проявляются в общении со сверстниками и старшими. - Вспомните, чем вас порадовал ребенок в последнее время? - Можете ли вы назвать отрицательные черты, проявляющиеся в общении вашего ребенка, которые чаше всего приводят к семейным конфликтам?

Слайд 4





Ваши представления о конфликте?
- Как вы относитесь к конфликту?
-Можно ли в семейном воспитании вообще обойтись без конфликтов?
- Можно ли конфликт использовать в воспитательных целях, даже специально для этого провоцировать его?
Описание слайда:
Ваши представления о конфликте? - Как вы относитесь к конфликту? -Можно ли в семейном воспитании вообще обойтись без конфликтов? - Можно ли конфликт использовать в воспитательных целях, даже специально для этого провоцировать его?

Слайд 5





Определение
конфликт (в переводе с латинского - столкновение противоположных интересов) 
конфликт с психологической точки зрения - трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.
с педагогической точки зрения создание и разрешение конфликта - это и средство воспитания личности, средство коррекции межличностных отношений в группе.
Описание слайда:
Определение конфликт (в переводе с латинского - столкновение противоположных интересов) конфликт с психологической точки зрения - трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. с педагогической точки зрения создание и разрешение конфликта - это и средство воспитания личности, средство коррекции межличностных отношений в группе.

Слайд 6





виды конфликтов:
Внутриличностный конфликт - столкновение между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями личности. 
Межличностный конфликт возникает в ситуации, когда несколько людей либо преследуют несовместимые цели и реализуют противоречивые ценности, либо в конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая быть достигнута лишь одной из сторон. 
Межгрупповой конфликт - противоборствующими сторонами выступают группы людей, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления.
Описание слайда:
виды конфликтов: Внутриличностный конфликт - столкновение между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями личности. Межличностный конфликт возникает в ситуации, когда несколько людей либо преследуют несовместимые цели и реализуют противоречивые ценности, либо в конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая быть достигнута лишь одной из сторон. Межгрупповой конфликт - противоборствующими сторонами выступают группы людей, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления.

Слайд 7





приведите примеры конфликтов каждого вида из практики семейных отношений
 
ответьте на вопрос: какие виды конфликтов имеют наибольшее значение в семейном воспитании?
Описание слайда:
приведите примеры конфликтов каждого вида из практики семейных отношений ответьте на вопрос: какие виды конфликтов имеют наибольшее значение в семейном воспитании?

Слайд 8





все виды конфликтов могут иметь:
Кратковременный или затяжной характер.
Межличностные конфликты по содержанию могут быть пустыми и содержательными. Пустые конфликты происходят чаще всего из-за психической неуравновешенности одного или обоих партнеров по общению, в них нет серьезной содержательной основы. Как правило, они разрешаются спонтанно, когда партнеры по общению на время расходятся. 
В основе содержательного конфликта лежат более серьезные причины, и его разрешение требует специальной работы.
Описание слайда:
все виды конфликтов могут иметь: Кратковременный или затяжной характер. Межличностные конфликты по содержанию могут быть пустыми и содержательными. Пустые конфликты происходят чаще всего из-за психической неуравновешенности одного или обоих партнеров по общению, в них нет серьезной содержательной основы. Как правило, они разрешаются спонтанно, когда партнеры по общению на время расходятся. В основе содержательного конфликта лежат более серьезные причины, и его разрешение требует специальной работы.

Слайд 9





проиграйте в парах межличностный конфликт и определите, является он пустым или содержательным 
1. - Наташа! Ты почему не мыла посуду?
 - Не буду! Сегодня не моя очередь.
2. - Который час?
 - Отстань!
3. - Ты что надулся?
- Всегда все только сестре покупают, а мне ничего!
4. - Тебе плохо?
- Мне будет лучше, если ты отойдешь
Описание слайда:
проиграйте в парах межличностный конфликт и определите, является он пустым или содержательным 1. - Наташа! Ты почему не мыла посуду? - Не буду! Сегодня не моя очередь. 2. - Который час? - Отстань! 3. - Ты что надулся? - Всегда все только сестре покупают, а мне ничего! 4. - Тебе плохо? - Мне будет лучше, если ты отойдешь

Слайд 10





По каким признакам Вы определяете конфликт в отношении с ребенком?
Межличностный конфликт имеет несколько стадий развития, и на каждой стадии он проявляется в изменении отношений по-разному. 
1-я стадия конфликтная ситуация, когда конфликт только зарождается, зреет. Проявляется он обычно в недовольстве;
2-я стадия - скрыто-действенная, когда наступает какое-то действие, но сохраняется скрытая позиция участников (ребенок что-то демонстративно делает, но не объясняет свои поступки); 
3-я стадия - открыто-действенная, когда недовольство проявляется открыто, отношения обостряются и принимают вид противостояния или противоборства.
Описание слайда:
По каким признакам Вы определяете конфликт в отношении с ребенком? Межличностный конфликт имеет несколько стадий развития, и на каждой стадии он проявляется в изменении отношений по-разному. 1-я стадия конфликтная ситуация, когда конфликт только зарождается, зреет. Проявляется он обычно в недовольстве; 2-я стадия - скрыто-действенная, когда наступает какое-то действие, но сохраняется скрытая позиция участников (ребенок что-то демонстративно делает, но не объясняет свои поступки); 3-я стадия - открыто-действенная, когда недовольство проявляется открыто, отношения обостряются и принимают вид противостояния или противоборства.

Слайд 11





Уровни  развития конфликта 
1. – недовольство
2. – разногласие
3. – противодействие
4. – противостояние
5. - жесткое принуждение или разрыв
Описание слайда:
Уровни развития конфликта 1. – недовольство 2. – разногласие 3. – противодействие 4. – противостояние 5. - жесткое принуждение или разрыв

Слайд 12





Фрагмент из рассказа В. Осеевой «Бабка»
«Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:- Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем:
- Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она уже старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: - Обидеть - что ударить, приласкать - надо слово искать. А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: - А с нашей бабушкой всегда здороваются, и свои и чужие. Она у нас главная. - Как это - главная? - заинтересовался Борька. - Ну, старенькая... всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Отец, наверное, взгреет за это. - Не взгреет! - нахмурился Борька. - Он сам с не здоровается. Товарищ покачал головой:
Описание слайда:
Фрагмент из рассказа В. Осеевой «Бабка» «Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:- Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем: - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она уже старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: - Обидеть - что ударить, приласкать - надо слово искать. А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: - А с нашей бабушкой всегда здороваются, и свои и чужие. Она у нас главная. - Как это - главная? - заинтересовался Борька. - Ну, старенькая... всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Отец, наверное, взгреет за это. - Не взгреет! - нахмурился Борька. - Он сам с не здоровается. Товарищ покачал головой:

Слайд 13





- Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в нашем дворе старику плохо жилось, так ему теперь платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть! -Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. -Она у нас сыта и здорова. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у двери. - Бабка! - нетерпеливо крикнул он. - Иди сюда! 
- Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в нашем дворе старику плохо жилось, так ему теперь платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть! -Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. -Она у нас сыта и здорова. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у двери. - Бабка! - нетерпеливо крикнул он. - Иди сюда! 
- Иду, иду! - заковыляла из кухни бабка.  - Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой. После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: - Обижаем мы тебя? А родителям говорил: - Наша бабка всех лучше, а живет хуже всех, никто о ней не заботится!
- Кто это научил тебя родителей осуждать? Смотри у меня, мал еще! И, разволновавшись, набрасывались на бабку: -Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли сами сказать. Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: -Не я учу - жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьете, то не вернете».
Описание слайда:
- Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в нашем дворе старику плохо жилось, так ему теперь платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть! -Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. -Она у нас сыта и здорова. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у двери. - Бабка! - нетерпеливо крикнул он. - Иди сюда! - Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в нашем дворе старику плохо жилось, так ему теперь платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть! -Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. -Она у нас сыта и здорова. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у двери. - Бабка! - нетерпеливо крикнул он. - Иди сюда! - Иду, иду! - заковыляла из кухни бабка. - Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой. После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: - Обижаем мы тебя? А родителям говорил: - Наша бабка всех лучше, а живет хуже всех, никто о ней не заботится! - Кто это научил тебя родителей осуждать? Смотри у меня, мал еще! И, разволновавшись, набрасывались на бабку: -Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли сами сказать. Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: -Не я учу - жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьете, то не вернете».

Слайд 14





Определите:
 какие виды конфликтов здесь описаны? 
 на каком уровне?
 на какой стадии развития находится межличностный конфликт?
Описание слайда:
Определите: какие виды конфликтов здесь описаны? на каком уровне? на какой стадии развития находится межличностный конфликт?

Слайд 15






- Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком?
- Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще всего были причиной конфликтов в общении с вашими poдителями?
-Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)?
- Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы?
- Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших родителей?
Описание слайда:
- Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком? - Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще всего были причиной конфликтов в общении с вашими poдителями? -Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)? - Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы? - Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших родителей?

Слайд 16





Обратите внимание, что
в разрешении конфликтов мы нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются.
Описание слайда:
Обратите внимание, что в разрешении конфликтов мы нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются.

Слайд 17





Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье?
Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье?
Описание слайда:
Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье? Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье?

Слайд 18





Проанализируйте следующую ситуацию и определите инициатора конфликта:
«Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует:
- Но ты ведь маме тоже так говорил! Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!» (Шуман С.Г. Родительские тревоги. - М., 1982).
Описание слайда:
Проанализируйте следующую ситуацию и определите инициатора конфликта: «Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: - Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует: - Но ты ведь маме тоже так говорил! Вмешивается мать: - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!» (Шуман С.Г. Родительские тревоги. - М., 1982).

Слайд 19






Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если можно, приведите пример.
Описание слайда:
Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если можно, приведите пример.

Слайд 20





Наиболее типичные ошибки родителей:
непонимание внутренних мотивов поступков ребенка,
незнание его возрастных и индивидуально-психологических особенностей, 
разногласия в педагогических позициях взрослых, которые не скрываются от детей,
Описание слайда:
Наиболее типичные ошибки родителей: непонимание внутренних мотивов поступков ребенка, незнание его возрастных и индивидуально-психологических особенностей, разногласия в педагогических позициях взрослых, которые не скрываются от детей,

Слайд 21





гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), 
гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), 
авторитарная позиция родителей, 
боязнь позиции сотрудничества и др. 
 отрицательная установка одного или обоих родителей на ребенка, их неспособность к эмпатии, грубость, оскорбления, жестокость в очень конфликтных и асоциальных семьях
Описание слайда:
гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), авторитарная позиция родителей, боязнь позиции сотрудничества и др. отрицательная установка одного или обоих родителей на ребенка, их неспособность к эмпатии, грубость, оскорбления, жестокость в очень конфликтных и асоциальных семьях

Слайд 22





Позиции взрослых в конфликтах с детьми
- авторитарная позиция - отрицание права ребенка на какую-либо инициативу в общении, разрешение конфликта прежде всего во имя своих интересов, в лучшем случае - интересов окружающих. В быту мы чаще всего разрешаем конфликт с этих позиций. Мы меньше всего думаем, как отразится конфликт на другом человеке, видим только ущемление своих интересов.
Описание слайда:
Позиции взрослых в конфликтах с детьми - авторитарная позиция - отрицание права ребенка на какую-либо инициативу в общении, разрешение конфликта прежде всего во имя своих интересов, в лучшем случае - интересов окружающих. В быту мы чаще всего разрешаем конфликт с этих позиций. Мы меньше всего думаем, как отразится конфликт на другом человеке, видим только ущемление своих интересов.

Слайд 23





 гуманистическая позиция -  случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а в аспекте перспективы развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций - это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше.
 гуманистическая позиция -  случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а в аспекте перспективы развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций - это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше.
Описание слайда:
гуманистическая позиция - случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а в аспекте перспективы развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций - это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше. гуманистическая позиция - случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а в аспекте перспективы развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций - это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше.

Слайд 24





Основные этапы оптимального разрешения конфликта.
1. Обнаружение конфликта.
основная задача взрослого -  вовремя обнаружить зарождающийся конфликт по изменению отношений как в вербальном, так и невербальном проявлениях.
- По каким признакам вы определяете зарождающийся конфликт?
Описание слайда:
Основные этапы оптимального разрешения конфликта. 1. Обнаружение конфликта. основная задача взрослого - вовремя обнаружить зарождающийся конфликт по изменению отношений как в вербальном, так и невербальном проявлениях. - По каким признакам вы определяете зарождающийся конфликт?

Слайд 25





2-й шаг и 3-й шаг 
2-й шаг- выбор одного из возможных решений с позиции нравственного развития ребенка.
3 шаг- реализация выбранного решения.
Описание слайда:
2-й шаг и 3-й шаг 2-й шаг- выбор одного из возможных решений с позиции нравственного развития ребенка. 3 шаг- реализация выбранного решения.

Слайд 26





- В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? 
- В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? 
- Предположите, какое решение наиболее оптимально для различных уровней конфликта, и приведите соответствующий пример.
Для педагогического разрешения конфликта любого уровня необходимо убеждение в справедливости своей точки зрения, но наряду с этим его нужно сочетать с другими способами педагогического воздействия в зависимости от уровня развития конфликта
Описание слайда:
- В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? - В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? - Предположите, какое решение наиболее оптимально для различных уровней конфликта, и приведите соответствующий пример. Для педагогического разрешения конфликта любого уровня необходимо убеждение в справедливости своей точки зрения, но наряду с этим его нужно сочетать с другими способами педагогического воздействия в зависимости от уровня развития конфликта

Слайд 27






1.  Конфликт на уровне недовольства можно снять нежностью, лаской, переключением на другую деятельность.
2.  В разрешении конфликта на уровне разногласия поможет юмор, шутка, способность посмотреть на ситуацию с комической стороны.
3.  В конфликте на уровне противодействия наиболее оптимален разумный компромисс.
4.  Если конфликт достиг уровня противостояния, лучше прибегнуть к помощи третьего, независимого, референтного для ребенка лица (родственника, друга, педагога) или общественного мнения семьи (так называемый «третейский суд»).
Описание слайда:
1.  Конфликт на уровне недовольства можно снять нежностью, лаской, переключением на другую деятельность. 2.  В разрешении конфликта на уровне разногласия поможет юмор, шутка, способность посмотреть на ситуацию с комической стороны. 3.  В конфликте на уровне противодействия наиболее оптимален разумный компромисс. 4.  Если конфликт достиг уровня противостояния, лучше прибегнуть к помощи третьего, независимого, референтного для ребенка лица (родственника, друга, педагога) или общественного мнения семьи (так называемый «третейский суд»).

Слайд 28





5.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи - это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников).
5.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи - это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников).
6. В случае обострения противостояния в критических ситуациях в интересах ребенка допустимо жесткое принуждение, но не доводящее до полного разрыва.
В качестве иллюстрации к различным способам разрешения конфликта могут служить примеры из спонтанных дискуссий родителей, которые педагог поощряет, провоцирует.
Описание слайда:
5.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи - это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников). 5.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи - это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников). 6. В случае обострения противостояния в критических ситуациях в интересах ребенка допустимо жесткое принуждение, но не доводящее до полного разрыва. В качестве иллюстрации к различным способам разрешения конфликта могут служить примеры из спонтанных дискуссий родителей, которые педагог поощряет, провоцирует.

Слайд 29





Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа зрителям.
Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа зрителям.
Описание слайда:
Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа зрителям. Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа зрителям.

Слайд 30





Проиграйте и предложите для анализа конфликт, инициатором которого являются
а) взрослый (не вы);
б) и взрослый, и ребенок;
в) вы сами.
Описание слайда:
Проиграйте и предложите для анализа конфликт, инициатором которого являются а) взрослый (не вы); б) и взрослый, и ребенок; в) вы сами.

Слайд 31





С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)
С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)
Описание слайда:
С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания) С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)

Слайд 32


«Конфликт в семье »   Семинар -практикум, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию