🗊Презентация Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №1Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №2Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №3Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №4Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №5Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №6Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №7Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №8Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №9Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №10Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №11Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №12Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №13Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №14Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №15Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №16Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №17Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность

Преподаватель: Давыденко Д.Л.
Автор: Картошкин П.А.
Гр.15МПИ
Описание слайда:
Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на рынке финансовых услуг) в России: статус и деятельность Преподаватель: Давыденко Д.Л. Автор: Картошкин П.А. Гр.15МПИ

Слайд 2





Основные формы применения ADR в финансовом секторе: 
медиация
третейское разбирательство (арбитраж)
финансовый омбудсмен
Тенденция – финансовый омбудсмен становится доминирующим механизмом ADR между потребителями финансовых услуг и финансовыми учреждениями
Описание слайда:
Основные формы применения ADR в финансовом секторе: медиация третейское разбирательство (арбитраж) финансовый омбудсмен Тенденция – финансовый омбудсмен становится доминирующим механизмом ADR между потребителями финансовых услуг и финансовыми учреждениями

Слайд 3





Происхождение термина «омбудсмен»
«Омбудсмен» (древнескандинавский umboðsmaðr) – «représentative, commission man» (представитель)  
1809 г. – для защиты прав граждан в Швеции была создана должность – Шведский парламентский омбудсмен 
1981 г. – в Великобритании был назначен страховой омбудсмен (Insurance Ombudsman)
1992 г. – в Германии появился первый универсальный финансовый омбудсмен 
24 января 2009 г. – создан первый институт омбудсмена финансовой системы в странах СНГ в Республике Армения в соответствии с законом «О примирителе финансовой системы» 
1 октября 2010 г. – в России начал действовать Финансовый омбудсмен
Описание слайда:
Происхождение термина «омбудсмен» «Омбудсмен» (древнескандинавский umboðsmaðr) – «représentative, commission man» (представитель) 1809 г. – для защиты прав граждан в Швеции была создана должность – Шведский парламентский омбудсмен 1981 г. – в Великобритании был назначен страховой омбудсмен (Insurance Ombudsman) 1992 г. – в Германии появился первый универсальный финансовый омбудсмен 24 января 2009 г. – создан первый институт омбудсмена финансовой системы в странах СНГ в Республике Армения в соответствии с законом «О примирителе финансовой системы» 1 октября 2010 г. – в России начал действовать Финансовый омбудсмен

Слайд 4





Кто такой финансовый омбудсмен ?
Независимый эксперт по внесудебному разрешению споров между потребителями и организациям, предоставляющими финансовый услуги (the official independent expert in settling complaints between consumers and businesses providing financial services) http://financial-ombudsman.org.uk/
Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовом рынке) - орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами 
http://arb.ru
Описание слайда:
Кто такой финансовый омбудсмен ? Независимый эксперт по внесудебному разрешению споров между потребителями и организациям, предоставляющими финансовый услуги (the official independent expert in settling complaints between consumers and businesses providing financial services) http://financial-ombudsman.org.uk/ Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовом рынке) - орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами http://arb.ru

Слайд 5





Отличие финансового омбудсмена от медиации и других механизмов внесудебного урегулирования споров
Описание слайда:
Отличие финансового омбудсмена от медиации и других механизмов внесудебного урегулирования споров

Слайд 6





Где действует институт финансового омбудсмена ? 

Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Дания, Швеция, Норвегия, Португалия, Италия, Ирландия, Бельгия, ЮАР, Литва, Венгрия, Польша, Пакистан, Шри-Ланка, Россия
Описание слайда:
Где действует институт финансового омбудсмена ? Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Дания, Швеция, Норвегия, Португалия, Италия, Ирландия, Бельгия, ЮАР, Литва, Венгрия, Польша, Пакистан, Шри-Ланка, Россия

Слайд 7





Сравнительный анализ моделей финансовых омбудсменов
Описание слайда:
Сравнительный анализ моделей финансовых омбудсменов

Слайд 8





Финансовый омбудсмен в России
Инициатором создания института внесудебного рассмотрения споров с участием физических лиц – клиентов кредитных организаций выступила Ассоциация российских банков (АРБ)
 
	20 сентября 2010 г. Совет АРБ утвердил:
«Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене)» 
«Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)» 
	29 сентября 2011 г. утверждено Положение № 2
«Положение о Региональном офисе Общественного примирителя на финансовом рынке в субъекте Российской Федерации (региональном офисе Финансового омбудсмена)
Описание слайда:
Финансовый омбудсмен в России Инициатором создания института внесудебного рассмотрения споров с участием физических лиц – клиентов кредитных организаций выступила Ассоциация российских банков (АРБ) 20 сентября 2010 г. Совет АРБ утвердил: «Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене)» «Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)» 29 сентября 2011 г. утверждено Положение № 2 «Положение о Региональном офисе Общественного примирителя на финансовом рынке в субъекте Российской Федерации (региональном офисе Финансового омбудсмена)

Слайд 9





Главные цели Финансового омбудсмена:


• обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до 300 000 рублей
• оказывать консультативную помощь клиентам, разъяснять им их права и обязанности
• формировать разумную практику применения норм законодательства
• формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства
• вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах
Описание слайда:
Главные цели Финансового омбудсмена: • обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до 300 000 рублей • оказывать консультативную помощь клиентам, разъяснять им их права и обязанности • формировать разумную практику применения норм законодательства • формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства • вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах

Слайд 10





Принципы деятельности омбудсмена
Описание слайда:
Принципы деятельности омбудсмена

Слайд 11





Заявитель - физическое лицо, клиент кредитной организации 
Заявитель - физическое лицо, клиент кредитной организации 
Рассмотрение споров является бесплатным 
Обращение к омбудсмену не препятствует обращению сторон в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется не прибегать к судебной процедуре 
Обращение к финансовому омбудсмену поможет решить споры между клиентом и банком:

При реструктуризации долга по кредитному договору
При незаконном начислении процентов по кредиту	
Если клиент хочет пожаловаться на действия коллекторов
Если банк взимает комиссии по ведению ссудного счета
Если банк требует вернуть кредит досрочно
Если с банковской карты клиента похищены средства
Описание слайда:
Заявитель - физическое лицо, клиент кредитной организации Заявитель - физическое лицо, клиент кредитной организации Рассмотрение споров является бесплатным Обращение к омбудсмену не препятствует обращению сторон в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется не прибегать к судебной процедуре Обращение к финансовому омбудсмену поможет решить споры между клиентом и банком: При реструктуризации долга по кредитному договору При незаконном начислении процентов по кредиту Если клиент хочет пожаловаться на действия коллекторов Если банк взимает комиссии по ведению ссудного счета Если банк требует вернуть кредит досрочно Если с банковской карты клиента похищены средства

Слайд 12





Порядок рассмотрения спора финансовым омбудсменом
Описание слайда:
Порядок рассмотрения спора финансовым омбудсменом

Слайд 13





Рассмотрение спора может проходить как в очной, так и в заочной форме на основании представленных сторонами документов
Рассмотрение спора может проходить как в очной, так и в заочной форме на основании представленных сторонами документов
Место рассмотрения спора омбудсмен вправе определять в зависимости от обстоятельств конкретного спора
Финансовый омбудсмен вправе истребовать дополнительные сведения от обеих сторон, а также заслушивать их устные пояснения
Описание слайда:
Рассмотрение спора может проходить как в очной, так и в заочной форме на основании представленных сторонами документов Рассмотрение спора может проходить как в очной, так и в заочной форме на основании представленных сторонами документов Место рассмотрения спора омбудсмен вправе определять в зависимости от обстоятельств конкретного спора Финансовый омбудсмен вправе истребовать дополнительные сведения от обеих сторон, а также заслушивать их устные пояснения

Слайд 14





При вынесении актов, завершающих разбирательство спора, Финансовый омбудсмен руководствуется 
При вынесении актов, завершающих разбирательство спора, Финансовый омбудсмен руководствуется 

федеральными законами, иными нормативными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, международными соглашениями и договорами, банковскими правилами и обычаями делового оборота 
Обязательность решения
Финансовые организации, присоединившиеся к институту Финансового омбудсмена, обязаны исполнять вынесенные им решения и не имеют права их обжаловать в государственных судах
Описание слайда:
При вынесении актов, завершающих разбирательство спора, Финансовый омбудсмен руководствуется При вынесении актов, завершающих разбирательство спора, Финансовый омбудсмен руководствуется федеральными законами, иными нормативными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, международными соглашениями и договорами, банковскими правилами и обычаями делового оборота Обязательность решения Финансовые организации, присоединившиеся к институту Финансового омбудсмена, обязаны исполнять вынесенные им решения и не имеют права их обжаловать в государственных судах

Слайд 15





Итоги работы финансового омбудсмена за период 
с 1 октября 2010 г. по 30 сентября 2012 года
Описание слайда:
Итоги работы финансового омбудсмена за период с 1 октября 2010 г. по 30 сентября 2012 года

Слайд 16





Перспективы развития института финансового омбудсмена в России
Описание слайда:
Перспективы развития института финансового омбудсмена в России

Слайд 17





Рекомендации  PwC для построения финансового омбудсмена в России
– централизованный единый офис, возможность создания технических офисов в субъектах РФ
– стимулирование потребителей к обращению в службу по телефону или через официальный веб-сайт
– установление на уровне закона перечня видов деятельности, при осуществлении которых организации обязаны участвовать в системе рассмотрения споров
– единый омбудсмен на весь финансовый рынок
– в круге заявителей могут быть: изначально – физические лица, после переходного периода – малые предприятия
– установление максимального размера возмещения (по аналогии с максимальным размером возмещения по застрахованным АСВ вкладам)
– ограничение права на обжалование по существу (аналогично обжалованию решения третейского судьи)
Описание слайда:
Рекомендации  PwC для построения финансового омбудсмена в России – централизованный единый офис, возможность создания технических офисов в субъектах РФ – стимулирование потребителей к обращению в службу по телефону или через официальный веб-сайт – установление на уровне закона перечня видов деятельности, при осуществлении которых организации обязаны участвовать в системе рассмотрения споров – единый омбудсмен на весь финансовый рынок – в круге заявителей могут быть: изначально – физические лица, после переходного периода – малые предприятия – установление максимального размера возмещения (по аналогии с максимальным размером возмещения по застрахованным АСВ вкладам) – ограничение права на обжалование по существу (аналогично обжалованию решения третейского судьи)

Слайд 18





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию