🗊Презентация Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды

Нажмите для полного просмотра!
Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №1Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №2Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №3Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №4Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №5Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №6Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №7Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №8Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №9Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №10Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №11Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №12Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №13Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №14Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №15Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №16Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №17Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №18Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №19Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №20Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №21Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №22Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №23Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №24Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №25Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №26Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №27Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №28Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выполнила студентка 
Выполнила студентка 
2 курса магистратуры 
очного отделения
изобразительного  искусства
факультета искусств и художественного 
образования
Яневич Евгения Сергеевна
Описание слайда:
Выполнила студентка Выполнила студентка 2 курса магистратуры очного отделения изобразительного искусства факультета искусств и художественного образования Яневич Евгения Сергеевна

Слайд 2





Актуальность исследования
Актуальность исследования
Заключается в том что, в условиях современной школьной педагогики креативность учащихся слабо стимулируется, оригинальность мышления отводится на дальний план, и к 10–12 годам восприятие школьника уже ограничено стандартами и стереотипами, предлагаемыми, в основном, массовой культурой. Решение данной проблемы предполагает активизацию педагогической деятельности направленную на раскрытие творческого потенциала учащихся.
Описание слайда:
Актуальность исследования Актуальность исследования Заключается в том что, в условиях современной школьной педагогики креативность учащихся слабо стимулируется, оригинальность мышления отводится на дальний план, и к 10–12 годам восприятие школьника уже ограничено стандартами и стереотипами, предлагаемыми, в основном, массовой культурой. Решение данной проблемы предполагает активизацию педагогической деятельности направленную на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Слайд 3





Проблема исследования
Проблема исследования
Сегодня, проблема формирования творческих видов мышления стоит особо остро, так как, чрезмерно открытый доступ к средствам массовой информации не позволяет детям делать собственные открытия, искать нестандартные пути решения задач. Учащиеся мыслят стереотипно, и чем старше возраст, тем более стандартным сформировывается их видение мира.  Пути решения данной проблемы предполагают активизацию педагогической деятельности, направленную на формирование творческих видов мышления учащихся.
Описание слайда:
Проблема исследования Проблема исследования Сегодня, проблема формирования творческих видов мышления стоит особо остро, так как, чрезмерно открытый доступ к средствам массовой информации не позволяет детям делать собственные открытия, искать нестандартные пути решения задач. Учащиеся мыслят стереотипно, и чем старше возраст, тем более стандартным сформировывается их видение мира. Пути решения данной проблемы предполагают активизацию педагогической деятельности, направленную на формирование творческих видов мышления учащихся.

Слайд 4





Цель : 
Цель : 
разработать и апробировать методическую модель формирования ассоциативного мышления подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды
Объект исследования:
Обучение подростков на занятиях моделирования костюма в системе дополнительного образования
Предмет исследования:
формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды в системе дополнительного образования
Описание слайда:
Цель : Цель : разработать и апробировать методическую модель формирования ассоциативного мышления подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды Объект исследования: Обучение подростков на занятиях моделирования костюма в системе дополнительного образования Предмет исследования: формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды в системе дополнительного образования

Слайд 5





Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления  у подростков средствами русского костюма на уроках  моделирования одежды будет более эффективным, если:
Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления  у подростков средствами русского костюма на уроках  моделирования одежды будет более эффективным, если:
Определено понятие ассоциативного мышления, его критерии и методы диагностики;
Определены психолого-педагогические условия, направленные на формирование ассоциативного мышления;
Разработана методическая модель формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды;
Разработана система упражнений, и используются наглядные материалы, содержащие в себе тематику русского костюма, направленные на формирование ассоциативного мышления.
Описание слайда:
Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если: Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если: Определено понятие ассоциативного мышления, его критерии и методы диагностики; Определены психолого-педагогические условия, направленные на формирование ассоциативного мышления; Разработана методическая модель формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды; Разработана система упражнений, и используются наглядные материалы, содержащие в себе тематику русского костюма, направленные на формирование ассоциативного мышления.

Слайд 6







Задачи
1. определить понятие ассоциативного мышления, выявить его критерии и методы диагностики учащихся на занятиях моделирования одежды;
2. выявить оптимальные психолого-педагогические условия формирования ассоциативного мышления у подростков на занятиях по моделированию костюма;
3. разработать методическую модель формирования ассоциативного мышления средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды;
4. разработать систему занятий  формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды.
Описание слайда:
Задачи 1. определить понятие ассоциативного мышления, выявить его критерии и методы диагностики учащихся на занятиях моделирования одежды; 2. выявить оптимальные психолого-педагогические условия формирования ассоциативного мышления у подростков на занятиях по моделированию костюма; 3. разработать методическую модель формирования ассоциативного мышления средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды; 4. разработать систему занятий формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды.

Слайд 7


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Методологическую основу исследования составили:
Методологическую основу исследования составили:
Базовые категории педагогики и психологии рассматривающие вопросы ассоциаций в сознании человека (Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон  Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т.,  Кирнарская Д.К., Леонтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тарасова К.В., Торопова А.В.)
Исследование проблемы ассоциативного мышления в ключе его происхождения и историческом развитии(Дьяченко О.М.)
исследование в области развития креативности путем построения ассоциаций(Мещеряков Б.Г. и Зинченко В.П.) 
изучение творческого мышления, и раскрытия понятия ассоциативного мышления( Выготский Л.С)
Выведение теории о понятии ассоциативного мышления в ключе гениальности. (Синицын Е. и Синицына О)
Теоретические и методические основы принципов психологии и ассоциативных связей в познании индивидумом мира (У. Джеймс).
Описание слайда:
Методологическую основу исследования составили: Методологическую основу исследования составили: Базовые категории педагогики и психологии рассматривающие вопросы ассоциаций в сознании человека (Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон  Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Леонтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тарасова К.В., Торопова А.В.) Исследование проблемы ассоциативного мышления в ключе его происхождения и историческом развитии(Дьяченко О.М.) исследование в области развития креативности путем построения ассоциаций(Мещеряков Б.Г. и Зинченко В.П.) изучение творческого мышления, и раскрытия понятия ассоциативного мышления( Выготский Л.С) Выведение теории о понятии ассоциативного мышления в ключе гениальности. (Синицын Е. и Синицына О) Теоретические и методические основы принципов психологии и ассоциативных связей в познании индивидумом мира (У. Джеймс).

Слайд 10





Сущность понятия «ассоциативное мышление»
Сущность понятия «ассоциативное мышление»
Ассоциативно-образное мышление - это генетически обусловленный, универсальный механизм целостного восприятия и отражения объектов познания посредством художественных образов, связанных между собой по принципу ассоциирования (соотнесения, сопоставления, уподобления и прочее) и несущих определённую смысловую нагрузку» .
Раскрытием психологических аспектов понятия «ассоциативное мышление» занимались: Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Ле­ онтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тара­ сова К.В., Торопова А.В.
Описание слайда:
Сущность понятия «ассоциативное мышление» Сущность понятия «ассоциативное мышление» Ассоциативно-образное мышление - это генетически обусловленный, универсальный механизм целостного восприятия и отражения объектов познания посредством художественных образов, связанных между собой по принципу ассоциирования (соотнесения, сопоставления, уподобления и прочее) и несущих определённую смысловую нагрузку» . Раскрытием психологических аспектов понятия «ассоциативное мышление» занимались: Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Ле­ онтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тара­ сова К.В., Торопова А.В.

Слайд 11





Ассоциативное мышление характеризуется:
Ассоциативное мышление характеризуется:
1. Высокой скоростью, по сравнению с такими видами мышления как логическое. Это обусловлено оперированием индивидом ассоциативными цепочками, а не последовательными логическими шагами. Соответственно, за один конкретный промежуток времени, при помощи ассоциаций, человек может проделать более емкую мыслительную, чем человек использовавший логические построения. При этом, человек, идущий по ассоциативно-образному пути, может рассмотреть большее число вариантов решения задачи, чем, если бы он пользовался логическими конструкциями.
 2. Ассоциативное мышление – это процесс, направленный на выявление связей между объектами, и благодаря установлению этих связей, осуществляет открытие совершенно уникальной по масштабам и содержанию «картины» мира состоящей из объектов и явлений предназначенных для создания качественно новых образов и путей решения творческих задач.
 3. Ассоциации являются наиважнейшей составляющей и неотъемлемой частью творческого процесса, так как они помогают выявлять комбинации существенных, но глубоко скрытых качеств объекта. Так, ассоциативное мышление, может послужить ключом к нестандартному и оригинальному видению мира, а в частности, ключом для решения творческих проблем.
Описание слайда:
Ассоциативное мышление характеризуется: Ассоциативное мышление характеризуется: 1. Высокой скоростью, по сравнению с такими видами мышления как логическое. Это обусловлено оперированием индивидом ассоциативными цепочками, а не последовательными логическими шагами. Соответственно, за один конкретный промежуток времени, при помощи ассоциаций, человек может проделать более емкую мыслительную, чем человек использовавший логические построения. При этом, человек, идущий по ассоциативно-образному пути, может рассмотреть большее число вариантов решения задачи, чем, если бы он пользовался логическими конструкциями. 2. Ассоциативное мышление – это процесс, направленный на выявление связей между объектами, и благодаря установлению этих связей, осуществляет открытие совершенно уникальной по масштабам и содержанию «картины» мира состоящей из объектов и явлений предназначенных для создания качественно новых образов и путей решения творческих задач. 3. Ассоциации являются наиважнейшей составляющей и неотъемлемой частью творческого процесса, так как они помогают выявлять комбинации существенных, но глубоко скрытых качеств объекта. Так, ассоциативное мышление, может послужить ключом к нестандартному и оригинальному видению мира, а в частности, ключом для решения творческих проблем.

Слайд 12


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Задание «Костюм и животное»
Задание «Костюм и животное»
Описание слайда:
Задание «Костюм и животное» Задание «Костюм и животное»

Слайд 20





Задание «Костюм и животное»
Задание «Костюм и животное»
Описание слайда:
Задание «Костюм и животное» Задание «Костюм и животное»

Слайд 21


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Задание «Костюм в пейзаже»
Задание «Костюм в пейзаже»
Описание слайда:
Задание «Костюм в пейзаже» Задание «Костюм в пейзаже»

Слайд 23





Примеры детских работ
Примеры детских работ
Описание слайда:
Примеры детских работ Примеры детских работ

Слайд 24


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Задание «Пейзаж в костюме»
Задание «Пейзаж в костюме»
Описание слайда:
Задание «Пейзаж в костюме» Задание «Пейзаж в костюме»

Слайд 26





Примеры детских работ
Примеры детских работ
Описание слайда:
Примеры детских работ Примеры детских работ

Слайд 27


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию