🗊Презентация Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №1Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №2Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №3Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №4Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №5Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №6Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №7Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №8Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №9Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №10Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №11Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №12Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №13Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №14Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №15Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №16Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №17Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №18Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №19Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №20Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №21Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №22Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №23Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №24Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №25Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №26Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование приемов ассоциативно-образного мышление на уроках истории. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование приемов ассоциативно-образного мышления на уроках истории
Валеев Аглям Ахметович – учитель истории МБОУ СОШ имени Исхакова Алмаза Салимовича села Уральск 
МР Учалинский район Республики Башкортостан
Описание слайда:
Использование приемов ассоциативно-образного мышления на уроках истории Валеев Аглям Ахметович – учитель истории МБОУ СОШ имени Исхакова Алмаза Салимовича села Уральск МР Учалинский район Республики Башкортостан

Слайд 2





Цель:  
гармоничное развитие учащихся средствами интеграции ассоциативно-образного мышления на уроках истории, через использование творческих способностей и умений создавать новое, модифицируя уже существующее.
Описание слайда:
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами интеграции ассоциативно-образного мышления на уроках истории, через использование творческих способностей и умений создавать новое, модифицируя уже существующее.

Слайд 3





Задачи:
Овладение базовыми теоретическими знаниями и навыками по истории, постижение сути истории  во взаимосвязи с другими учебными предметами (дисциплинами);
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Развитие ассоциативного мышления, воображения, тренировка образной памяти;
Всестороннее развитие личности, ее творческого потенциала,  формирование   жизненной позиции.
Описание слайда:
Задачи: Овладение базовыми теоретическими знаниями и навыками по истории, постижение сути истории во взаимосвязи с другими учебными предметами (дисциплинами); Активизация познавательной деятельности учащихся; Развитие ассоциативного мышления, воображения, тренировка образной памяти; Всестороннее развитие личности, ее творческого потенциала, формирование жизненной позиции.

Слайд 4





Актуальность 
	Многие ключевые составляющие истории, такие, как понятия, даты, причинно-следственные связи и т. д., трудны для понимания, а значит, и для запоминания школьников. К тому же многие из таких вопросов изучаются в 6-8-х классах, т. е. на первых годах обучения истории. Именно по этой причине, т. е. из-за простого непонимания, любовь к истории, возникшая на первых порах, может легко перерасти в ненависть, и справиться с ней учителю будет нелегко. Восприятие сложных вопросов затруднено также тем, что у учащихся неодинаково развито абстрактное и пространственное мышление, способствующее пониманию процессов общественного развития. Первостепенная задача преподавателя истории - не просто донести до ученика смысл тех или иных понятий, но научить его самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между ними, в особенности связи таких явлений и объектов которые невозможно непосредственно наблюдать и потрогать своими руками.                                                     	
	Каждый преподаватель находится в постоянном поиске методов и способов подачи материала учащимся с учётом их индивидуального развития. Одним из приёмов, способствующих пониманию нового, зачастую действительно трудного для восприятия материала, может быть ассоциативное  мышление.                                                                                      	К использованию на уроках приёмов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если не представлять тот или иной процесс на сложном научном уровне, а связать его с какими-то привычными для учащихся образами, то многие научные термины и даты становятся им понятны, а значит, уже не так страшны и не требуют заучивания.
Описание слайда:
Актуальность Многие ключевые составляющие истории, такие, как понятия, даты, причинно-следственные связи и т. д., трудны для понимания, а значит, и для запоминания школьников. К тому же многие из таких вопросов изучаются в 6-8-х классах, т. е. на первых годах обучения истории. Именно по этой причине, т. е. из-за простого непонимания, любовь к истории, возникшая на первых порах, может легко перерасти в ненависть, и справиться с ней учителю будет нелегко. Восприятие сложных вопросов затруднено также тем, что у учащихся неодинаково развито абстрактное и пространственное мышление, способствующее пониманию процессов общественного развития. Первостепенная задача преподавателя истории - не просто донести до ученика смысл тех или иных понятий, но научить его самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между ними, в особенности связи таких явлений и объектов которые невозможно непосредственно наблюдать и потрогать своими руками. Каждый преподаватель находится в постоянном поиске методов и способов подачи материала учащимся с учётом их индивидуального развития. Одним из приёмов, способствующих пониманию нового, зачастую действительно трудного для восприятия материала, может быть ассоциативное мышление. К использованию на уроках приёмов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если не представлять тот или иной процесс на сложном научном уровне, а связать его с какими-то привычными для учащихся образами, то многие научные термины и даты становятся им понятны, а значит, уже не так страшны и не требуют заучивания.

Слайд 5





Описание опыта
Все помнят детскую игру – рисование человечка с помощью цифр. Эта методика используется в ДОУ и в начальной школе: дети с помощью цифр рисуют различных животных или предме-ты, потом дополняют их изображениями. Она применяется, чтобы вызвать у детей интерес к цифрам и рисованию. Данный метод можно использовать на уроках истории, но вместо цифр использовать даты, а вместо животных - исторические личности, известные предметы материальной культуры и искусства.
Описание слайда:
Описание опыта Все помнят детскую игру – рисование человечка с помощью цифр. Эта методика используется в ДОУ и в начальной школе: дети с помощью цифр рисуют различных животных или предме-ты, потом дополняют их изображениями. Она применяется, чтобы вызвать у детей интерес к цифрам и рисованию. Данный метод можно использовать на уроках истории, но вместо цифр использовать даты, а вместо животных - исторические личности, известные предметы материальной культуры и искусства.

Слайд 6





Рисование с помощью цифр
Описание слайда:
Рисование с помощью цифр

Слайд 7





Октябрьская революция 1917 года в России.
План:
1. Подготовка революции;
2. Ход революции.
Описание слайда:
Октябрьская революция 1917 года в России. План: 1. Подготовка революции; 2. Ход революции.

Слайд 8





Владимир Ильич Ленин
Описание слайда:
Владимир Ильич Ленин

Слайд 9





1. Подготовка революции
Описание слайда:
1. Подготовка революции

Слайд 10





09.09.1917 г. - большевики берут под свой контроль Петроградский Совет. 
Председателем назначен  Л. Д. Троцкий
Описание слайда:
09.09.1917 г. - большевики берут под свой контроль Петроградский Совет. Председателем назначен Л. Д. Троцкий

Слайд 11





16.09.1917 г. - при Петроградском Совете создан Военный революционный комитет (ВРК) во главе с Троцким. ВРК готовит вооруженное восстание в Петрограде
Описание слайда:
16.09.1917 г. - при Петроградском Совете создан Военный революционный комитет (ВРК) во главе с Троцким. ВРК готовит вооруженное восстание в Петрограде

Слайд 12





2. Ход революции
Описание слайда:
2. Ход революции

Слайд 13





24.10.1917 г. – начало вооруженного восстания в Петрограде
Описание слайда:
24.10.1917 г. – начало вооруженного восстания в Петрограде

Слайд 14





Дата записывается определенным образом
Описание слайда:
Дата записывается определенным образом

Слайд 15





Захвачены важнейшие пункты в
Петрограде. Ленин пришел в
Смольный дворец
Описание слайда:
Захвачены важнейшие пункты в Петрограде. Ленин пришел в Смольный дворец

Слайд 16





           Керенский бежал из города
Описание слайда:
Керенский бежал из города

Слайд 17





25.10.1917 г. – залп «Авроры» в 21часов 40 минут
Описание слайда:
25.10.1917 г. – залп «Авроры» в 21часов 40 минут

Слайд 18





Дата записывается определенным образом
Описание слайда:
Дата записывается определенным образом

Слайд 19





         Штурм Зимнего дворца
Описание слайда:
Штурм Зимнего дворца

Слайд 20





Захват власти большевиками во главе с Лениным
Описание слайда:
Захват власти большевиками во главе с Лениным

Слайд 21





Временное правительство низложено
Описание слайда:
Временное правительство низложено

Слайд 22





II Всероссийский съезд Советов
Описание слайда:
II Всероссийский съезд Советов

Слайд 23





26.10.1917 г. – первые декреты Советской власти
Описание слайда:
26.10.1917 г. – первые декреты Советской власти

Слайд 24





Дата записывается определенным образом
Описание слайда:
Дата записывается определенным образом

Слайд 25





Владимир Ильич Ленин
Описание слайда:
Владимир Ильич Ленин

Слайд 26





Рефлексия 
В процессе написания дат, дети запоми -нают портрет личности. Рефлексия данного метода в том, что дети с творческим складом ума, заинтересуются датами. А с математическим складом – творчеством (портрет). Этот прием можно использовать на разных этапах урока и в различных видах (новый материал, закрепление, обобщение)
Описание слайда:
Рефлексия В процессе написания дат, дети запоми -нают портрет личности. Рефлексия данного метода в том, что дети с творческим складом ума, заинтересуются датами. А с математическим складом – творчеством (портрет). Этот прием можно использовать на разных этапах урока и в различных видах (новый материал, закрепление, обобщение)

Слайд 27





Мониторинг успеваемости и качества по истории.
Описание слайда:
Мониторинг успеваемости и качества по истории.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию