🗊Презентация Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №1Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №2Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №3Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №4Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №5Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №6Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №7Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №8Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №9Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №10Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №11Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №12Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №13Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №14Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №15Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №16Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №17Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №18Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №19Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №20Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №21Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №22Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №23Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №24Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №25Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №26Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №27Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №28Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №29Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1























 
.

Презентация
непосредственно образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе с использованием ИКТ 
«Путешествие по сказке «Золушка»
Описание слайда:
. Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка»

Слайд 2





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 9 "СИНЯЯ ПТИЦА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г.о. ЖЕДЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 "СИНЯЯ ПТИЦА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.о. ЖЕДЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Слайд 3





Визитная карточка 
Теницкая Марина        Степановна 
Воспитатель высшей категории
Стаж работы17 лет
Описание слайда:
Визитная карточка Теницкая Марина Степановна Воспитатель высшей категории Стаж работы17 лет

Слайд 4





Цель:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Описание слайда:
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Слайд 5





Задачи:

Образовательные:
формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;
сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»;
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; 
закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
 упражнять: в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
Формировать умение делить предмет на четыре равные части, ориентироваться во времени по часам;
поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Описание слайда:
Задачи: Образовательные: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»; продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; упражнять: в составлении изображения предмета из геометрических фигур; Формировать умение делить предмет на четыре равные части, ориентироваться во времени по часам; поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Слайд 6





Развивающие:
  - развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук, способности к моделированию.
Описание слайда:
Развивающие: - развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук, способности к моделированию.

Слайд 7






         Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованными на занятии.
Описание слайда:
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой; - воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованными на занятии.

Слайд 8





Оборудование и материалы:
Презентация по сказке «Золушка»;циферблат оборудование на каждого ребенка: числовые карточки, , бумажный круг(торт), картинка с изображением дома с девятью окнами, вырезанные из желтой бумаги звезды с цифрами, три треугольника и три квадрата, цифры от нуля до девяти, знаки плюс, минус, равно.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Описание слайда:
Оборудование и материалы: Презентация по сказке «Золушка»;циферблат оборудование на каждого ребенка: числовые карточки, , бумажный круг(торт), картинка с изображением дома с девятью окнами, вырезанные из желтой бумаги звезды с цифрами, три треугольника и три квадрата, цифры от нуля до девяти, знаки плюс, минус, равно. Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Слайд 9








Ход занятия:
(звучит музыкальная композиция из мультфильма «Золушка»)
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да.
Описание слайда:
Ход занятия: (звучит музыкальная композиция из мультфильма «Золушка») Дети встают возле воспитателя полукругом. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Дети. Да.

Слайд 10









Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.
Воспитатель. Послушайте загадку и скажите о каком сказочном герое в ней говорится.
- Сама красива и мила, - А имя ее из слова «зола»        (Золушка)
(появляется изображение Золушки»
Описание слайда:
Воспитатель. Какие бывают сказки? Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира. Воспитатель. Послушайте загадку и скажите о каком сказочном герое в ней говорится. - Сама красива и мила, - А имя ее из слова «зола» (Золушка) (появляется изображение Золушки»

Слайд 11





Воспитатель: Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
Описание слайда:
Воспитатель: Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Слайд 12







Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Золушка» и помочь ей стать принцессой и попасть на королевский бал, но для этого вы должны выполнить задания. Согласны?
Ответы детей.
Описание слайда:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Золушка» и помочь ей стать принцессой и попасть на королевский бал, но для этого вы должны выполнить задания. Согласны? Ответы детей.

Слайд 13








Задание №1.
Воспитатель: Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах. Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
Описание слайда:
Задание №1. Воспитатель: Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах. Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Слайд 14






Задание №2.
Затем она должна была посадить под окнами дома три куста желтых и четыре куста красных роз. Помогите и скажите, сколько всего кустов надо посадить?
Описание слайда:
Задание №2. Затем она должна была посадить под окнами дома три куста желтых и четыре куста красных роз. Помогите и скажите, сколько всего кустов надо посадить?

Слайд 15






Воспитатель: Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним из каких частей она состоит.
Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель. Давайте запишем задачу и решим.

Дети, используя карточки, выкладывают с помощью цифр и знаков математическое задание, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ.
Описание слайда:
Воспитатель: Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним из каких частей она состоит. Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Воспитатель. Давайте запишем задачу и решим. Дети, используя карточки, выкладывают с помощью цифр и знаков математическое задание, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ.

Слайд 16





Воспитатель: Цветы мы помогли посадить Золушке, можно и отдохнуть.

                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем -  и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево  - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения).
Описание слайда:
Воспитатель: Цветы мы помогли посадить Золушке, можно и отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной, Если будем наклоняться влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения).

Слайд 17





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 18





Задание №3.
Мачеха также приказала Золушке, вымыть всю посуду и расставить ее по полкам.
Описание слайда:
Задание №3. Мачеха также приказала Золушке, вымыть всю посуду и расставить ее по полкам.

Слайд 19





Изображение предметов посуды.
Помогите Золушке определить какой посуды не хватает в каждом ряду. Дети заполняют самостоятельно.
Описание слайда:
Изображение предметов посуды. Помогите Золушке определить какой посуды не хватает в каждом ряду. Дети заполняют самостоятельно.

Слайд 20






Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. А кто еще помог Золушке попасть на бал?
 Дети.  Фея.   Воспитатель. Что сделала добрая Фея?
Ответы детей.
Описание слайда:
Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. А кто еще помог Золушке попасть на бал? Дети. Фея. Воспитатель. Что сделала добрая Фея? Ответы детей.

Слайд 21








Воспитатель: Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время… Что должно было произойти?
Дети. Исчезнут все подарки доброй Феи.
Воспитатель. Как иначе можно назвать полночь?
Дети. Двенадцать часов ночи.
Описание слайда:
Воспитатель: Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время… Что должно было произойти? Дети. Исчезнут все подарки доброй Феи. Воспитатель. Как иначе можно назвать полночь? Дети. Двенадцать часов ночи.

Слайд 22










Воспитатель: Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом, чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т.е. на 3 часа раньше.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Затем вызванный ребенок выставляет время на циферблате, дети проверяют по образцу).
Описание слайда:
Воспитатель: Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом, чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т.е. на 3 часа раньше. (Дети выполняют задание самостоятельно. Затем вызванный ребенок выставляет время на циферблате, дети проверяют по образцу).

Слайд 23





Воспитатель: На балу гостей угощали вкусными тортами Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом  и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей?
Дети. Четыре.
Описание слайда:
Воспитатель: На балу гостей угощали вкусными тортами Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? Дети. Четыре.

Слайд 24





Воспитатель: Докажите.
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части).
Описание слайда:
Воспитатель: Докажите. (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части).

Слайд 25









Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.
(На звездах из бумаги с цифрами дети простым карандашом вписывают  знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами).
Описание слайда:
Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. (На звездах из бумаги с цифрами дети простым карандашом вписывают знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами).

Слайд 26











Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли опять зажечь звезды. 
На балу было очень весело. Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6.
 Определите какие это были пары чисел?
(Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3) выбирают соответствующие числовые карточки и показывают их воспитателю и детям).
Описание слайда:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли опять зажечь звезды. На балу было очень весело. Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите какие это были пары чисел? (Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3) выбирают соответствующие числовые карточки и показывают их воспитателю и детям).

Слайд 27





Воспитатель: Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время. Опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.
Описание слайда:
Воспитатель: Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время. Опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Слайд 28







Вы сможете вернуть туфельку если соберете ее из геометрических фигур.
(Дети складывают изображение из треугольников и квадратов. Тот кто первым справится с заданием объясняет)свои действия.
Описание слайда:
Вы сможете вернуть туфельку если соберете ее из геометрических фигур. (Дети складывают изображение из треугольников и квадратов. Тот кто первым справится с заданием объясняет)свои действия.

Слайд 29





Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке трудно было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал – молодец!
Описание слайда:
Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке трудно было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять? Ответы детей. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Слайд 30






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию