🗊Формирование социально- политических и нравственных установок Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №1Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №2Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №3Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №4Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №5Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №6Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №7Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №8Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №9Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №10Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №11Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №12Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №13Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №14Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №15Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №16Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №17Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №18Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №19Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №20Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №21Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №22Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №23Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №24Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №25Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №26Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование социально- политических и нравственных установок Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование социально- политических и нравственных установок
Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольятти
Руководители: к.п.н., доцент Пивнева С.В., к.п.н. доцент Витковская Н.Г.
Описание слайда:
Формирование социально- политических и нравственных установок Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольятти Руководители: к.п.н., доцент Пивнева С.В., к.п.н. доцент Витковская Н.Г.

Слайд 2





Проблема проекта
Современное молодое поколение имеет низкий уровень патриотизма и гражданственности, но в России такого не должно быть, молодежь должна знать, какой ценой одержана победа в ВОВ
Описание слайда:
Проблема проекта Современное молодое поколение имеет низкий уровень патриотизма и гражданственности, но в России такого не должно быть, молодежь должна знать, какой ценой одержана победа в ВОВ

Слайд 3





Цель проекта
Воспитать чувство патриотизма и гражданственности молодого поколения
Описание слайда:
Цель проекта Воспитать чувство патриотизма и гражданственности молодого поколения

Слайд 4






Победе в Великой Отечественной войне посвящается
Описание слайда:
Победе в Великой Отечественной войне посвящается

Слайд 5





Аннотация
		Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?
		Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ  может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны.
		Целями и задачами творческой работы являются:
Рассмотреть, на примере каких фильмов, книг, произведений ИЗО воспитывалось молодое  довоенное поколение
Найти  конкретные примеры героев (из жизни, художественной литературы), которым подражала молодежь 40-х годов
Цели учителя
Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. 
Изменить приоритет ценностей юного поколения.
Воспитать  патриотические чувства у школьников.
Познакомить с художественной литературой о ВОВ.
Работа состоит из семи частей:
Встреча с ветеранами
Встречи учащихся с детьми военных лет
Письма ветеранам
Отрывки сочинений
Посещение краеведческого музея
Рисунки учащихся
Музыкальная композиция
		Знакомство с фильмами, художественной литературой о ВОВ, встреча с ветеранами, посещение краеведческого музея,  беседы  с детьми военных лет помогут  увидеть примеры для  преклонения и  подражания,   помогут понять патриотические чувства героев войны и задуматься над тем, каковы наши патриотические качества, нужны ли в наше время.
Описание слайда:
Аннотация Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Целями и задачами творческой работы являются: Рассмотреть, на примере каких фильмов, книг, произведений ИЗО воспитывалось молодое довоенное поколение Найти конкретные примеры героев (из жизни, художественной литературы), которым подражала молодежь 40-х годов Цели учителя Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. Изменить приоритет ценностей юного поколения. Воспитать патриотические чувства у школьников. Познакомить с художественной литературой о ВОВ. Работа состоит из семи частей: Встреча с ветеранами Встречи учащихся с детьми военных лет Письма ветеранам Отрывки сочинений Посещение краеведческого музея Рисунки учащихся Музыкальная композиция Знакомство с фильмами, художественной литературой о ВОВ, встреча с ветеранами, посещение краеведческого музея, беседы с детьми военных лет помогут увидеть примеры для преклонения и подражания, помогут понять патриотические чувства героев войны и задуматься над тем, каковы наши патриотические качества, нужны ли в наше время.

Слайд 6





Война глазами современных детей и детей военного времени
Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ  может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны.                     
    Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Не только на мужские, но и на хрупкие женские и детские плечи легли тяжелые испытания. Многие трудились в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым, растили хлеб.
Описание слайда:
Война глазами современных детей и детей военного времени Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Не только на мужские, но и на хрупкие женские и детские плечи легли тяжелые испытания. Многие трудились в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым, растили хлеб.

Слайд 7





Война глазами современных детей и детей военного времени
Описание слайда:
Война глазами современных детей и детей военного времени

Слайд 8





Проблема 

ВОВ и отношение к ней современной
молодежи: 
низкий уровень патриотизма и гражданственности среди молодежи;
отсутствие высоких идеалов.
Описание слайда:
Проблема ВОВ и отношение к ней современной молодежи: низкий уровень патриотизма и гражданственности среди молодежи; отсутствие высоких идеалов.

Слайд 9





Цели учащихся
Найти и изучить информацию о  судьбах  детей военного времени.
Познакомиться художественной литературой о ВОВ.
Создать творческие работы  (сочинения, рисунки, стихи, письме ветеранам).
Посетить краеведческий музей.
Провести акцию «Живые цветы».
Описание слайда:
Цели учащихся Найти и изучить информацию о судьбах детей военного времени. Познакомиться художественной литературой о ВОВ. Создать творческие работы (сочинения, рисунки, стихи, письме ветеранам). Посетить краеведческий музей. Провести акцию «Живые цветы».

Слайд 10





задачи учителя
Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. 
Изменить приоритет ценностей юного поколения.
Воспитать  патриотические чувства у школьников.
Познакомить с художественной литературой о ВОВ.
Описание слайда:
задачи учителя Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. Изменить приоритет ценностей юного поколения. Воспитать патриотические чувства у школьников. Познакомить с художественной литературой о ВОВ.

Слайд 11





   Задачи работы над проектом учащихся: 
   Задачи работы над проектом учащихся: 
Подготовить выставку
книг о ВОВ.
Взять интервью у
детей военного
времени.
Написать сочинение
по теме: « Этих дней
не смолкнет слава».
Описание слайда:
Задачи работы над проектом учащихся: Задачи работы над проектом учащихся: Подготовить выставку книг о ВОВ. Взять интервью у детей военного времени. Написать сочинение по теме: « Этих дней не смолкнет слава».

Слайд 12





Встреча с ветеранами
Описание слайда:
Встреча с ветеранами

Слайд 13





Встреча учащихся с детьми  военных лет
   Кротова  Алена : Моя бабушка, Мотыленко Анастасия Емельяновна, во время войны работала в своем родном селе Хрящевка в Самарской области. Ей было всего 13 лет. Она вместе с колхозниками убирала хлеб, который отправляли на фронт. Я очень горжусь своей бабушкой.

Светличный Игорь :  Я хочу рассказать о своем дедушке Светличном Степане Алексеевиче. Когда началась война, в свои 13 лет он работал в колхозе шофером. Он имеет ордена и медали, одна из них « За доблестный труд в ВОВ». Его отец, Алексей Корнеевич, был участником войны. Погиб на Украине в 1942 году.
Описание слайда:
Встреча учащихся с детьми военных лет Кротова Алена : Моя бабушка, Мотыленко Анастасия Емельяновна, во время войны работала в своем родном селе Хрящевка в Самарской области. Ей было всего 13 лет. Она вместе с колхозниками убирала хлеб, который отправляли на фронт. Я очень горжусь своей бабушкой. Светличный Игорь : Я хочу рассказать о своем дедушке Светличном Степане Алексеевиче. Когда началась война, в свои 13 лет он работал в колхозе шофером. Он имеет ордена и медали, одна из них « За доблестный труд в ВОВ». Его отец, Алексей Корнеевич, был участником войны. Погиб на Украине в 1942 году.

Слайд 14





Встреча учащихся с детьми  военных лет
Марьин Кирилл:  В нашей школе работает Тарасенко Таисия Ивановна. Во время войны ей было 14 лет. В Воронежской области она помогала взрослым строить платформы для самолетов. Таисия Ивановна помнит, как взрывались бомбы, летели снаряды. В одной из бомбежек она была ранена, на лице остался шрам. В 1943 году ее отправили домой: умерла мама, и остались маленькие брат и сестра. А ее отец в это время был на фронте.
Описание слайда:
Встреча учащихся с детьми военных лет Марьин Кирилл: В нашей школе работает Тарасенко Таисия Ивановна. Во время войны ей было 14 лет. В Воронежской области она помогала взрослым строить платформы для самолетов. Таисия Ивановна помнит, как взрывались бомбы, летели снаряды. В одной из бомбежек она была ранена, на лице остался шрам. В 1943 году ее отправили домой: умерла мама, и остались маленькие брат и сестра. А ее отец в это время был на фронте.

Слайд 15





Письма ветеранам
Описание слайда:
Письма ветеранам

Слайд 16





Письма ветеранам
Описание слайда:
Письма ветеранам

Слайд 17





Отрывки сочинений учащихся
Хуснеева Алина - сочинение по повести Б. Васильева « А зори здесь тихие»

Повесть «А зори здесь тихие» рассказывает  о далеких событиях 1942 года.
Автор повести относится к тем писателям, кто  сам прошел трудными
дорогами войны, кто защищал родную землю с оружием в руках. 
 Главными героями повести являются старшина Васьков и пять девушек
зенитчиц. Васьков имеет лучшие  качества защитника, солдата: благодаря
подвигу таких Васьковых и была одержана победа.
 Помощником старшины была сержант  Осянина. Старшина выделил ее среди
других: «строгая, не смеется никогда». Осянина  погибает последней  из
девушек. Перед  смертью она рассказывает о том, что у  нее маленький ребенок.
Его она вверяет старшине, как самому дорогому человеку. Рыжая красавица
Комелькова пожертвовала собой ради товарищей. Страшной смертью погибает
Лиза, провалившись в трясину. Задание было выполнено, но какой целью!
Тяжело  переживает Васков гибель своих девушек. Он чувствует свою вину.
 В каждой он видит будущую мать, у которой были бы свои дети.
Эта книга учит видеть  чужую боль, сопереживать. 
Учит быть сильными, горячо любить свою Родину.
Описание слайда:
Отрывки сочинений учащихся Хуснеева Алина - сочинение по повести Б. Васильева « А зори здесь тихие» Повесть «А зори здесь тихие» рассказывает о далеких событиях 1942 года. Автор повести относится к тем писателям, кто сам прошел трудными дорогами войны, кто защищал родную землю с оружием в руках. Главными героями повести являются старшина Васьков и пять девушек зенитчиц. Васьков имеет лучшие качества защитника, солдата: благодаря подвигу таких Васьковых и была одержана победа. Помощником старшины была сержант Осянина. Старшина выделил ее среди других: «строгая, не смеется никогда». Осянина погибает последней из девушек. Перед смертью она рассказывает о том, что у нее маленький ребенок. Его она вверяет старшине, как самому дорогому человеку. Рыжая красавица Комелькова пожертвовала собой ради товарищей. Страшной смертью погибает Лиза, провалившись в трясину. Задание было выполнено, но какой целью! Тяжело переживает Васков гибель своих девушек. Он чувствует свою вину. В каждой он видит будущую мать, у которой были бы свои дети. Эта книга учит видеть чужую боль, сопереживать. Учит быть сильными, горячо любить свою Родину.

Слайд 18





Отрывки сочинений учащихся
Копорева  Катя – сочинение по произведению  М. Шолохова «Судьба человека»
  
 Рассказ Шолохова «Судьба человека» - это
Повествование о том, какой страшной трагедией
Является война , как она ломает и калечит души
человека. Это произведение о судьбе солдата, о
судьбе оставшегося во время войны сиротой
мальчика. М. Шолохов изобразил своего
пережившего плен героя Андрея Соколова
честным и мужественным патриотом, решившим
усыновить оставшегося без родителей мальчика.
Война  отняла у него все: семью, дом. Но человек
не может и не должен быть в мире один, жизнь
должна иметь смысл, что воевать можно с
ненавистью, жить только с любовью.
Андрей Соколов уверен в своем будущем, свою
жизнь посвящает воспитанию Ванюши.
Описание слайда:
Отрывки сочинений учащихся Копорева Катя – сочинение по произведению М. Шолохова «Судьба человека» Рассказ Шолохова «Судьба человека» - это Повествование о том, какой страшной трагедией Является война , как она ломает и калечит души человека. Это произведение о судьбе солдата, о судьбе оставшегося во время войны сиротой мальчика. М. Шолохов изобразил своего пережившего плен героя Андрея Соколова честным и мужественным патриотом, решившим усыновить оставшегося без родителей мальчика. Война отняла у него все: семью, дом. Но человек не может и не должен быть в мире один, жизнь должна иметь смысл, что воевать можно с ненавистью, жить только с любовью. Андрей Соколов уверен в своем будущем, свою жизнь посвящает воспитанию Ванюши.

Слайд 19





Отрывки сочинений учащихся
 Баринова Ольга – сочинение по произведению   В. Закруткина « Матерь человеческая».

Имя советского писателя Виталия Закруткина хорошо
известно не только в нашей стране, но и за ее
пределами. За роман « Сотворение мира» он удостоен
Государственной премии СССР. 
 В книгу включена повесть « Матерь человеческая»,
которая получила высокую оценку критиков и
читателей. Главная героиня повести, Мария, потеряв
любимого мужа и десятилетнего сына, нашла в себе
силы, чтобы выжить, родить ребенка и воспитывать
еще семерых детей, оставшихся без родителей.
Описание слайда:
Отрывки сочинений учащихся Баринова Ольга – сочинение по произведению В. Закруткина « Матерь человеческая». Имя советского писателя Виталия Закруткина хорошо известно не только в нашей стране, но и за ее пределами. За роман « Сотворение мира» он удостоен Государственной премии СССР. В книгу включена повесть « Матерь человеческая», которая получила высокую оценку критиков и читателей. Главная героиня повести, Мария, потеряв любимого мужа и десятилетнего сына, нашла в себе силы, чтобы выжить, родить ребенка и воспитывать еще семерых детей, оставшихся без родителей.

Слайд 20





Отрывки сочинений учащихся
Минсадыкова Алина  сочинение по книге
 « Дети военной поры» автора- составителя Э. Максимовой.
    Есть такая поговорка « На войне детей не бывает». Война обрушилась на детей так же, как на взрослых,- бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они- выживет страна, ее история, будущее.
    О том, как вели себя дети в тяжелых ситуациях, как боролись с врагом, трудились в тылу, о том, как соединялись семьи, о трудных поисках и удивительных встречах через десятки лет  рассказывается в книге « Дети военной поры».
Описание слайда:
Отрывки сочинений учащихся Минсадыкова Алина сочинение по книге « Дети военной поры» автора- составителя Э. Максимовой. Есть такая поговорка « На войне детей не бывает». Война обрушилась на детей так же, как на взрослых,- бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они- выживет страна, ее история, будущее. О том, как вели себя дети в тяжелых ситуациях, как боролись с врагом, трудились в тылу, о том, как соединялись семьи, о трудных поисках и удивительных встречах через десятки лет рассказывается в книге « Дети военной поры».

Слайд 21





Рисунки учащихся
Описание слайда:
Рисунки учащихся

Слайд 22


Формирование социально- политических и нравственных установок  Автор: Соболева Ирина Михайловна, учитель МОУ лицея №76, г. о. Тольят, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Посещение краеведческого музея
Описание слайда:
Посещение краеведческого музея

Слайд 24





Музыкальная композиция
Война не уничтожила способность
любить, тонко чувствовать добро,
любоваться прекрасным.

Андреев  Саша исполнил песню «Соловей».
Описание слайда:
Музыкальная композиция Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать добро, любоваться прекрасным. Андреев Саша исполнил песню «Соловей».

Слайд 25





Сформированные компетенции
Ценностно - смысловые и политико-правовые компетенции
Компетенции социального взаимодействия
Компетенции самоорганизации и самоуправления
Описание слайда:
Сформированные компетенции Ценностно - смысловые и политико-правовые компетенции Компетенции социального взаимодействия Компетенции самоорганизации и самоуправления

Слайд 26





Автор проекта   Соболева Ирина Михайловна
Описание слайда:
Автор проекта Соболева Ирина Михайловна

Слайд 27





Литература
Максимова Э. Дети военной поры – М.: Политиздат, 1988
Васильев Б. А зори здесь тихие…- М.: Детская литература, 1990
Акаткин В. Была война…-  М.: Детская литература, 1987
Кошевая Е. Повесть о сыне -  М.: Детская литература, 1985
Шолохов М Судьба человека -  М.: Детская литература, 1987
Закруткин В Матерь человеческая -  М.: Детская литература, 1985.
Описание слайда:
Литература Максимова Э. Дети военной поры – М.: Политиздат, 1988 Васильев Б. А зори здесь тихие…- М.: Детская литература, 1990 Акаткин В. Была война…- М.: Детская литература, 1987 Кошевая Е. Повесть о сыне - М.: Детская литература, 1985 Шолохов М Судьба человека - М.: Детская литература, 1987 Закруткин В Матерь человеческая - М.: Детская литература, 1985.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию