🗊Презентация Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №1Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №2Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №3Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №4Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №5Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №6Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №7Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №8Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №9Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №10Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №11Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №12Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №13Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №14Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №15Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №16Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











 
Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач.
Описание слайда:
Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач.

Слайд 2





Личностные УУД
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненного смысла, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении себя, людей и своего будущего. 
 Формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
Описание слайда:
Личностные УУД Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненного смысла, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении себя, людей и своего будущего. Формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Слайд 3





Познавательные УУД

Поиск и выделение  информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей
Построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач
Описание слайда:
Познавательные УУД Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей Построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Слайд 4





Регулятивные УУД
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) 
Составление плана и последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Описание слайда:
Регулятивные УУД Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Составление плана и последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Слайд 5





Коммуникативные УУД
     Умение  слушать  людей  и  вступать  в  диалог;  
      Умение  участвовать  в  коллективном  обсуждении  различных  проблем;  
      Умение  интегрироваться  в  группу  сверстников  и  строить  продуктивное  взаимодействие  и  сотрудничество  со  всеми,  включая  сверстников  и  взрослых.
Описание слайда:
Коммуникативные УУД Умение слушать людей и вступать в диалог; Умение участвовать в коллективном обсуждении различных проблем; Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со всеми, включая сверстников и взрослых.

Слайд 6





Алгоритм решения математической задачи:
Переход в умственное действие (по Гальперину П.Я.)

1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём в ней говорится.
Читаю задачу…В задаче говорится…Мне известно…Надо узнать…
2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж. Читаю по частям, составляю краткую запись, схему, чертёж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 
Рассказываю по краткой записи… по чертежу, по схеме..
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то подумай – почему.
5. Составь план решения (цепочку).
Составляю план решения задачи…
6. Выполни решение.
Решаю…
7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Прикидка результата
8. Запиши решение и ответ. 
Пишу решение и ответ….
Описание слайда:
Алгоритм решения математической задачи: Переход в умственное действие (по Гальперину П.Я.) 1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём в ней говорится. Читаю задачу…В задаче говорится…Мне известно…Надо узнать… 2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж. Читаю по частям, составляю краткую запись, схему, чертёж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Рассказываю по краткой записи… по чертежу, по схеме.. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то подумай – почему. 5. Составь план решения (цепочку). Составляю план решения задачи… 6. Выполни решение. Решаю… 7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Прикидка результата 8. Запиши решение и ответ. Пишу решение и ответ….

Слайд 7





 

1. Интересная история, заканчивающаяся вопросом, или математическое упражнение, последовательно решая которое ученик получает набор чисел, из которого  нужно сложить слово (предложение), что является ответом на вопрос. 
2. Комплексные задания, для решения которых понадобятся знания из различных областей. 
3. Поисковые задания, при которых нужно найти недостающие данные, чтобы ответить на вопрос задачи.
Описание слайда:
1. Интересная история, заканчивающаяся вопросом, или математическое упражнение, последовательно решая которое ученик получает набор чисел, из которого нужно сложить слово (предложение), что является ответом на вопрос. 2. Комплексные задания, для решения которых понадобятся знания из различных областей. 3. Поисковые задания, при которых нужно найти недостающие данные, чтобы ответить на вопрос задачи.

Слайд 8





Задачи, в которых нет числовых данных.
 Мама поручила Ване полить яблони. Воду надо носить ведром из озера. Сколько времени затратит Ваня на полив? 
Предлагаю ребятам работать в группе. Они анализируют задачу и формулируют вопросы для получения недостающих данных.
Описание слайда:
Задачи, в которых нет числовых данных. Мама поручила Ване полить яблони. Воду надо носить ведром из озера. Сколько времени затратит Ваня на полив? Предлагаю ребятам работать в группе. Они анализируют задачу и формулируют вопросы для получения недостающих данных.

Слайд 9





Вопросы:
Далеко ли до озера?
Какова скорость Вани?
Сколько надо  всего вылить ведер?
Сколько надо  вылить ведер под каждую яблоню?
Сколько литров в ведре?
Сколько яблонь надо полить? и т.д.
В ходе диалога команды записывают и выполняют вычисления.
Описание слайда:
Вопросы: Далеко ли до озера? Какова скорость Вани? Сколько надо всего вылить ведер? Сколько надо вылить ведер под каждую яблоню? Сколько литров в ведре? Сколько яблонь надо полить? и т.д. В ходе диалога команды записывают и выполняют вычисления.

Слайд 10






Анализируя решение задачи, учащиеся замечают, что мы не учитывали время, затраченное на полив яблони и черпание воды. Необходимо запланировать время на отдых.
Описание слайда:
Анализируя решение задачи, учащиеся замечают, что мы не учитывали время, затраченное на полив яблони и черпание воды. Необходимо запланировать время на отдых.

Слайд 11





Задачи где есть все данные, необходимо подумать над вопросами .
От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 5 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 3 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью на 8км/ч большей, чем на велосипеде.
Составить вопросы к задаче.
Описание слайда:
Задачи где есть все данные, необходимо подумать над вопросами . От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 5 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 3 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью на 8км/ч большей, чем на велосипеде. Составить вопросы к задаче.

Слайд 12





Задачи с историческими фактами.
  1.Паскаль или Ферма? 
Кому из них, несмотря на запрет отца пользоваться математической литературой, удалось в 12 лет стать автором многих открытий? 
Число букв в фамилии ученого совпадает с корнем уравнения
       6(3х +х +12)-40=200.
Ответ: Паскаль
Описание слайда:
Задачи с историческими фактами. 1.Паскаль или Ферма? Кому из них, несмотря на запрет отца пользоваться математической литературой, удалось в 12 лет стать автором многих открытий? Число букв в фамилии ученого совпадает с корнем уравнения 6(3х +х +12)-40=200. Ответ: Паскаль

Слайд 13





2.Задача.
  Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены не сразу. Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять 
   и т. д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовались тысячи лет, прежде чем люди условились обозначать действия так, как обозначаем мы.
Описание слайда:
2.Задача. Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены не сразу. Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т. д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовались тысячи лет, прежде чем люди условились обозначать действия так, как обозначаем мы.

Слайд 14





 
  
В каком веке в книгах итальянских и немецких ученых появились 
      знаки «+» и «–» ? Поставь вместо знака вопроса недостающее число, и ты узнаешь «дату рождения» современных знаков.
     
         36, 35, 33, 30, 26, 21 ?

Ответ: 15
Описание слайда:
В каком веке в книгах итальянских и немецких ученых появились знаки «+» и «–» ? Поставь вместо знака вопроса недостающее число, и ты узнаешь «дату рождения» современных знаков. 36, 35, 33, 30, 26, 21 ? Ответ: 15

Слайд 15





Задачи на поиск информации
      Некоторые считают, что число 13 стало непопулярным с тех пор, как только человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и две ноги как отдельные единицы, ему удавалось досчитать лишь до 12. Кто-то связывает «несчастливость» числа 13 с Тайной вечерей. На ней присутствовал Христос и 12 апостолов - всего 13. В каких странах все таки считают 13 счастливым числом? 
Сравни А и В, С и Д и ответ на вопрос найдешь в таблице.
 
А=49 х 23 + 3914:38                 
В=(73-49+21) х 29
С=48-52: 13 + 27 
D = (17: 1+0: 13)-12
 
Решение.
А=1230, В=633, С=71,  D =5
Китай, Египет.
 
Описание слайда:
Задачи на поиск информации Некоторые считают, что число 13 стало непопулярным с тех пор, как только человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и две ноги как отдельные единицы, ему удавалось досчитать лишь до 12. Кто-то связывает «несчастливость» числа 13 с Тайной вечерей. На ней присутствовал Христос и 12 апостолов - всего 13. В каких странах все таки считают 13 счастливым числом? Сравни А и В, С и Д и ответ на вопрос найдешь в таблице. А=49 х 23 + 3914:38 В=(73-49+21) х 29 С=48-52: 13 + 27 D = (17: 1+0: 13)-12   Решение. А=1230, В=633, С=71, D =5 Китай, Египет.  

Слайд 16






Текстовые задачи являются важным средством обучения математике , а также формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Описание слайда:
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике , а также формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Слайд 17









Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию