🗊Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №1Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №2Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №3Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №4Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №5Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №6Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №7Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №8Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №9Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №10Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №11Формирование глобального мышления   на уроках естествознания и биологии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование глобального мышления 
на уроках естествознания и биологии
Описание слайда:
Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии

Слайд 2





Правила, которые 
необходимо усвоить:
Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться.
Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать.
Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично.
Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.
Описание слайда:
Правила, которые необходимо усвоить: Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться. Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать. Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично. Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.

Слайд 3





Введение в проблему

      Человечество всегда развивалось по определённым законам:
     1. Закон  приобретения опыта молодыми поколениями от старших поколений;
     2. Закон  необходимости передачи опыта старшими  поколениями молодым  поколениям.
      Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека.
     Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё.   Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.
Описание слайда:
Введение в проблему Человечество всегда развивалось по определённым законам: 1. Закон приобретения опыта молодыми поколениями от старших поколений; 2. Закон необходимости передачи опыта старшими поколениями молодым поколениям. Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека. Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё. Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.

Слайд 4





Кто или что поможет человечеству?

Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом. 
Человечество много раз балансировало на грани «быть или не быть».
   Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.
Описание слайда:
Кто или что поможет человечеству? Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом. Человечество много раз балансировало на грани «быть или не быть». Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.

Слайд 5






Современное понимание 
качественного образования:

Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки.
Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия.
Ценностное ориентированное сознание.
Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости.
 Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.
Описание слайда:
Современное понимание качественного образования: Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки. Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия. Ценностное ориентированное сознание. Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости. Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.

Слайд 6





Концепция фундаментального ядра содержания общего образования
   Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Описание слайда:
Концепция фундаментального ядра содержания общего образования Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Слайд 7





Назначение фундаментального ядра содержания общего образования
Определение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа;
Определение системы основных понятий, включённых в область знаний средней школы;
Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.
Описание слайда:
Назначение фундаментального ядра содержания общего образования Определение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа; Определение системы основных понятий, включённых в область знаний средней школы; Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.

Слайд 8





Значение 
курса естествознания и биологии в школе
  Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Описание слайда:
Значение курса естествознания и биологии в школе Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Слайд 9





Цели изучения курса естествознания и
 биологии в школе
Формирование научного мировоззрения;
Овладение биологическими знаниями;
Овладение методами познания живой природы и умение использовать их в практической деятельности;
Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и  здоровью окружающих;
Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.
Описание слайда:
Цели изучения курса естествознания и биологии в школе Формирование научного мировоззрения; Овладение биологическими знаниями; Овладение методами познания живой природы и умение использовать их в практической деятельности; Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих; Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.

Слайд 10





Стратегические задачи 
курса естествознания и
 биологии в школе
Формирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens) ;
Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин);
Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе –  это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)
Описание слайда:
Стратегические задачи курса естествознания и биологии в школе Формирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens) ; Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин); Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе – это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)

Слайд 11





Характеристики развитого глобального мышления школьников:

Установка на гуманитарные ценности;
Прогнозирование последствий решений;
Открытость по отношению к новому;
Гибкость мышления;
Умение видеть альтернативные пути решения;
Преодоление сложившихся стереотипов;
Критичность мышления;
Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.
Описание слайда:
Характеристики развитого глобального мышления школьников: Установка на гуманитарные ценности; Прогнозирование последствий решений; Открытость по отношению к новому; Гибкость мышления; Умение видеть альтернативные пути решения; Преодоление сложившихся стереотипов; Критичность мышления; Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.

Слайд 12





На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. 
Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens
Человек – хоть будь он трижды гением,
Остаётся мыслями растением.
С ним в родстве деревья и трава
Не стыдитесь этого родства!
Вам даны для вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения…
( С. Я. Маршак)
Описание слайда:
На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens Человек – хоть будь он трижды гением, Остаётся мыслями растением. С ним в родстве деревья и трава Не стыдитесь этого родства! Вам даны для вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растения… ( С. Я. Маршак)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию