🗊Презентация Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №20Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №21Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №22Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №23Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №24Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №25Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №26Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №27Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №28Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМА?
Минимально достаточным считается умение адекватно воспринять проблематику текста (какие вопросы ставятся в тексте?). 
Не допускается искажений не только основной, но и второстепенной, попутной информации, содержащейся в тексте (если автор сочинения касается ее).
Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. 
Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМА? Минимально достаточным считается умение адекватно воспринять проблематику текста (какие вопросы ставятся в тексте?). Не допускается искажений не только основной, но и второстепенной, попутной информации, содержащейся в тексте (если автор сочинения касается ее). Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

Слайд 4





ОШИБКИ при ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
экзаменуемые расширяют проблематику текста 
или 
используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме.
 По условию задания 25 необходимо сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Обращаем внимание: поставленных автором! Заметьте, не затронутых, не упомянутых, а именно поставленных.
Описание слайда:
ОШИБКИ при ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОБЛЕМЫ экзаменуемые расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме. По условию задания 25 необходимо сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Обращаем внимание: поставленных автором! Заметьте, не затронутых, не упомянутых, а именно поставленных.

Слайд 5





ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ
Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Ушакова даёт такое толкование словам:
Ставить – выдвигать, предлагать. Правильно ставить вопрос. Ставить новую тему, задачу. Ставить новую проблему на обсуждение.
Затронуть – перен. в изложении обратить внимание на что-нибудь, слегка коснуться чего-нибудь (книжн.). Затронуть вопрос. Затронуть проблему, тему.
Упомянуть – 1. о ком-чём. Коснуться кого-чего-н. в речи, рассказе. Он обещал при случае упомянуть о моей просьбе. 2. кого-что. Вскользь, к случаю, между прочим назвать кого- или что-нибудь в речи. Рассказчик упомянул имя человека, хорошо всем известного. 3. кого-что. Назвать, перечислить. Упомянутые выше лица зачислены на службу.
Описание слайда:
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Ушакова даёт такое толкование словам: Ставить – выдвигать, предлагать. Правильно ставить вопрос. Ставить новую тему, задачу. Ставить новую проблему на обсуждение. Затронуть – перен. в изложении обратить внимание на что-нибудь, слегка коснуться чего-нибудь (книжн.). Затронуть вопрос. Затронуть проблему, тему. Упомянуть – 1. о ком-чём. Коснуться кого-чего-н. в речи, рассказе. Он обещал при случае упомянуть о моей просьбе. 2. кого-что. Вскользь, к случаю, между прочим назвать кого- или что-нибудь в речи. Рассказчик упомянул имя человека, хорошо всем известного. 3. кого-что. Назвать, перечислить. Упомянутые выше лица зачислены на службу.

Слайд 6





(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. 
(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!
(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.
(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.
(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.
(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.
(По Б.П. Екимову*)
Описание слайда:
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*)

Слайд 7


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Сфера применения:
Общественная жизнь, политика.
Цели общения:
Регулирование общественно-политической жизни, издание указов и предписаний.
Основные стилевые черты:
Призывность, эмоциональность, оценочный характер речи, лаконичность изложения при информативной насыщенности, доходчивость изложения ( газета – наиболее распространенный вид массовой информации).
Характерные особенности:
общественно-политическая лексика и фразеология;
использование речевых штампов, клише, их легкая воспроизводимость (труженики полей, работники прилавка, дружеская атмосфера);
употребление коротких предложений;
эллиптические предложения (безглагольные фразы) – ( банки - не только для банкиров);
совмещение черт публицистичекого стиля с чертами других стилей;
использование изобразительно-выразительных средств языка (риторические вопросы, повторы, инверсия и др.).
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА Сфера применения: Общественная жизнь, политика. Цели общения: Регулирование общественно-политической жизни, издание указов и предписаний. Основные стилевые черты: Призывность, эмоциональность, оценочный характер речи, лаконичность изложения при информативной насыщенности, доходчивость изложения ( газета – наиболее распространенный вид массовой информации). Характерные особенности: общественно-политическая лексика и фразеология; использование речевых штампов, клише, их легкая воспроизводимость (труженики полей, работники прилавка, дружеская атмосфера); употребление коротких предложений; эллиптические предложения (безглагольные фразы) – ( банки - не только для банкиров); совмещение черт публицистичекого стиля с чертами других стилей; использование изобразительно-выразительных средств языка (риторические вопросы, повторы, инверсия и др.).

Слайд 10





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Внимательное читаем либо первый, либо последний абзац текста. 
1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка.
Ищем мнение самого автора – слова, в которых высказана точка зрения. 
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА Внимательное читаем либо первый, либо последний абзац текста. 1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. Ищем мнение самого автора – слова, в которых высказана точка зрения. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

Слайд 11





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Сфера применения:
Искусство слова.
Цели общения:
Воздействие словом для создания художественного образа окружающего мира.
Основные стилевые черты:
Образность, конкретность, эмоциональность, оценочный характер речи.
Характерные особенности:
широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
использование изобразительно-выразительных средств;
проявление творческой индивидуальности автора (авторский стиль).
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Сфера применения: Искусство слова. Цели общения: Воздействие словом для создания художественного образа окружающего мира. Основные стилевые черты: Образность, конкретность, эмоциональность, оценочный характер речи. Характерные особенности: широкое использование лексики и фразеологии других стилей; использование изобразительно-выразительных средств; проявление творческой индивидуальности автора (авторский стиль).

Слайд 12





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Проводим анализ предложенного текста, следуя тремя разными направлениями:
				1. Анализ образа героя/героев (Кто такой? Что сделал? К каким выводам пришёл? Как автор называет героя? Чувствуем ли мы отношение автора к герою (выход на позицию автора)? И так далее…)
				2. Анализ сюжета (Выделить, если возможно, основные составляющие сюжета: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Что за чем идет? Почему именно так? Какое событие/действие является самым эмоциональным? Найти коллизию (событие, нарушающее какой-то заведенный порядок).
				3. Анализ композиции (Насколько композиционных частей можно разделить текст? В каких отношениях находятся эти части: противопоставлены/вывод/следствие/причина? Какая из частей самая эмоциональная?)
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Проводим анализ предложенного текста, следуя тремя разными направлениями: 1. Анализ образа героя/героев (Кто такой? Что сделал? К каким выводам пришёл? Как автор называет героя? Чувствуем ли мы отношение автора к герою (выход на позицию автора)? И так далее…) 2. Анализ сюжета (Выделить, если возможно, основные составляющие сюжета: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Что за чем идет? Почему именно так? Какое событие/действие является самым эмоциональным? Найти коллизию (событие, нарушающее какой-то заведенный порядок). 3. Анализ композиции (Насколько композиционных частей можно разделить текст? В каких отношениях находятся эти части: противопоставлены/вывод/следствие/причина? Какая из частей самая эмоциональная?)

Слайд 13





		(1)Мы — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, - пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы — счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. 
	(7)Через полчаса старшина вернулся. 
	— (8)Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить: на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?.. (11)Давай ты! — (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем. 
(13)В ту самую минуту у меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил ее себе на плечо. 
	(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (19)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я! 
	(21)В жизни мне случалось делать нехорошее — врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемет, на котором сидел голавль, и снял его с крюка…(22) Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемета голавля — но перемет-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашел… (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку! 
	(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное: 

		(1)Мы — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, - пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы — счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. 
	(7)Через полчаса старшина вернулся. 
	— (8)Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить: на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?.. (11)Давай ты! — (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем. 
(13)В ту самую минуту у меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил ее себе на плечо. 
	(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (19)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я! 
	(21)В жизни мне случалось делать нехорошее — врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемет, на котором сидел голавль, и снял его с крюка…(22) Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемета голавля — но перемет-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашел… (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку! 
	(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное: 
Описание слайда:
(1)Мы — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, - пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы — счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.  (7)Через полчаса старшина вернулся.  — (8)Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить: на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?.. (11)Давай ты! — (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.  (13)В ту самую минуту у меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил ее себе на плечо.  (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (19)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!  (21)В жизни мне случалось делать нехорошее — врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемет, на котором сидел голавль, и снял его с крюка…(22) Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемета голавля — но перемет-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашел… (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!  (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное:  (1)Мы — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, - пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы — счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.  (7)Через полчаса старшина вернулся.  — (8)Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить: на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?.. (11)Давай ты! — (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.  (13)В ту самую минуту у меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил ее себе на плечо.  (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (19)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!  (21)В жизни мне случалось делать нехорошее — врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемет, на котором сидел голавль, и снял его с крюка…(22) Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемета голавля — но перемет-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашел… (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!  (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное: 

Слайд 14





	—(29) А где?.. (30)Тут полбуханка была! 
	(31)Произошло легкое движение, темные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них. 
	— (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю! 
	(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с темными лицами обступили меня.
	(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы: 
	— (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься. 
	(39)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.(40) А оно нестерпимее, чем ругань и изумление. 
	— (41)Да что с ним разговаривать! — (42)Один из парней вскинул руку. 
	(43)И я невольно дернулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку. 
	— (45)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать. 
	(48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — темные, измученные походом, голодные, но лица какие-то граненые, четко лепные. (49)Среди красивых людей — я уродлив. 
	(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение — лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально.(54) А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. 
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось. 
	—(29) А где?.. (30)Тут полбуханка была! 
	(31)Произошло легкое движение, темные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них. 
	— (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю! 
	(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с темными лицами обступили меня.
	(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы: 
	— (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься. 
	(39)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.(40) А оно нестерпимее, чем ругань и изумление. 
	— (41)Да что с ним разговаривать! — (42)Один из парней вскинул руку. 
	(43)И я невольно дернулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку. 
	— (45)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать. 
	(48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — темные, измученные походом, голодные, но лица какие-то граненые, четко лепные. (49)Среди красивых людей — я уродлив. 
	(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение — лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально.(54) А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. 
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось. 
(ПО В.Ф.Тендрякову)
Владимир Федорович Тендряков (1923-1984) - русский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне
Описание слайда:
—(29) А где?.. (30)Тут полбуханка была!  (31)Произошло легкое движение, темные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них.  — (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!  (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с темными лицами обступили меня. (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:  — (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.  (39)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.(40) А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.  — (41)Да что с ним разговаривать! — (42)Один из парней вскинул руку.  (43)И я невольно дернулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.  — (45)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.  (48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — темные, измученные походом, голодные, но лица какие-то граненые, четко лепные. (49)Среди красивых людей — я уродлив.  (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение — лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально.(54) А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.  (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось. —(29) А где?.. (30)Тут полбуханка была!  (31)Произошло легкое движение, темные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них.  — (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!  (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с темными лицами обступили меня. (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:  — (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.  (39)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.(40) А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.  — (41)Да что с ним разговаривать! — (42)Один из парней вскинул руку.  (43)И я невольно дернулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.  — (45)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.  (48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — темные, измученные походом, голодные, но лица какие-то граненые, четко лепные. (49)Среди красивых людей — я уродлив.  (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение — лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально.(54) А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.  (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось. (ПО В.Ф.Тендрякову) Владимир Федорович Тендряков (1923-1984) - русский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне

Слайд 15





Стиль?
Анализ: 
Кто такой герой? (солдат, голодающий на войне)
Как он себя чувствует? (ему очень плохо, но так же, как и всем остальным солдатам)
Что он придумал для выхода из ситуации? (своровать хлеб)
Чем этот поступок оказался для него и всех остальных? (нехорошее, некрасивое дело)
Какие выводы сделал для себя герой? ((50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. 52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение….)
Описание слайда:
Стиль? Анализ: Кто такой герой? (солдат, голодающий на войне) Как он себя чувствует? (ему очень плохо, но так же, как и всем остальным солдатам) Что он придумал для выхода из ситуации? (своровать хлеб) Чем этот поступок оказался для него и всех остальных? (нехорошее, некрасивое дело) Какие выводы сделал для себя герой? ((50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. 52)Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение….)

Слайд 16





Уникальные слова 
для формулировки проблемы:
РОЛЬ …
ЗНАЧЕНИЕ…
ВЛИЯНИЕ…
ОТНОШЕНИЕ…
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ…
ВЫБОР…
Описание слайда:
Уникальные слова для формулировки проблемы: РОЛЬ … ЗНАЧЕНИЕ… ВЛИЯНИЕ… ОТНОШЕНИЕ… ВЗАИМООТНОШЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ… ВЫБОР…

Слайд 17


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ПРОБЛЕМА – ПОЗИЦИЯ АВТОРА
1.Проблема понимания человеческой красоты и безобразия. (Какого человека можно назвать красивым, а какого безобразным?)
Внешняя красота является проявлением красоты внутренней. Красивыми могут быть изможденные дальним походом, голодом люди, и напротив, безобразным человека делают дурные поступки. 
2. Проблема возникновения и преодоления отвращения к себе. (Когда возникает отвращение к себе и как от него избавиться?)
Самое страшное, что может произойти с человеком, по мысли автора, - это отвращение к себе. Оно возникает тогда, когда человек не может найти оправдание самому себе. Вернуть утраченное самоуважение сложно, но можно – раз за разом совершая поступки, заслуживающие уважения, не требуя ничего взамен.
3.Проблема проявления сочувственного отношения к оступившемуся человеку. (Что имеет большее воздействие на человека, совершившего проступок?)
Для совершившего проступок человека проявление сочувствия со стороны «нестерпимее, чем ругань и изумление», поэтому скорее приводит человека к раскаянию и исправлению.
4.Проблема нравственного урока (Чему могут научить совершенные дурные поступки?)
Совершив дурной поступок, человек может вынести из ситуации нравственный урок, который выработает у него иммунитет к порочному, оградит его в дальнейшем от совершения подобных проступков. 
5. Проблема нравственного выбора. (Допустим ли обман в сложной жизненной ситуации? Можно ли оправдать воровство трудными жизненными обстоятельствами? )
Обман, воровство не допустимы ни при каких обстоятельствах. Они унижают человека не только в глазах окружающих, но и в собственных. Это нравственное падение личности.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА – ПОЗИЦИЯ АВТОРА 1.Проблема понимания человеческой красоты и безобразия. (Какого человека можно назвать красивым, а какого безобразным?) Внешняя красота является проявлением красоты внутренней. Красивыми могут быть изможденные дальним походом, голодом люди, и напротив, безобразным человека делают дурные поступки. 2. Проблема возникновения и преодоления отвращения к себе. (Когда возникает отвращение к себе и как от него избавиться?) Самое страшное, что может произойти с человеком, по мысли автора, - это отвращение к себе. Оно возникает тогда, когда человек не может найти оправдание самому себе. Вернуть утраченное самоуважение сложно, но можно – раз за разом совершая поступки, заслуживающие уважения, не требуя ничего взамен. 3.Проблема проявления сочувственного отношения к оступившемуся человеку. (Что имеет большее воздействие на человека, совершившего проступок?) Для совершившего проступок человека проявление сочувствия со стороны «нестерпимее, чем ругань и изумление», поэтому скорее приводит человека к раскаянию и исправлению. 4.Проблема нравственного урока (Чему могут научить совершенные дурные поступки?) Совершив дурной поступок, человек может вынести из ситуации нравственный урок, который выработает у него иммунитет к порочному, оградит его в дальнейшем от совершения подобных проступков. 5. Проблема нравственного выбора. (Допустим ли обман в сложной жизненной ситуации? Можно ли оправдать воровство трудными жизненными обстоятельствами? ) Обман, воровство не допустимы ни при каких обстоятельствах. Они унижают человека не только в глазах окружающих, но и в собственных. Это нравственное падение личности.

Слайд 19


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Формулировка проблемы. Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ДВА ПОСЛЕДНИХ СОВЕТА:
-Если ну совсем ничего не получается с формулировкой проблемы, посмотрите на задание 24. Там бывают подсказки.
-Постарайтесь сформулировать проблему вопросом.(Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Какой? и т.д.)
(Таким образом вы сами осознаете, поработав с этим вопросом, есть ли в тексте эта проблема, найдете позицию автора, ответив на этот вопрос).
Описание слайда:
ДВА ПОСЛЕДНИХ СОВЕТА: -Если ну совсем ничего не получается с формулировкой проблемы, посмотрите на задание 24. Там бывают подсказки. -Постарайтесь сформулировать проблему вопросом.(Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Какой? и т.д.) (Таким образом вы сами осознаете, поработав с этим вопросом, есть ли в тексте эта проблема, найдете позицию автора, ответив на этот вопрос).

Слайд 23





		(1)В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. (2)Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. (3)Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно. (4)Это неизбежно. 
	(5)У художников нет Бюро патентов. (6)Оно не нужно художникам. (7)Художники не способны повторить друг друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу.(8) Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круглая. (9)Невозможно создать вторую Джоконду, как невозможно равноценно заменить самый слабый художественный талант чистым размышлением, ибо мысли повторяются, а художественность индивидуальна, а значит — неповторима. 
	(10)Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. (11)Ученый знает, что исчезает только его авторство, а не истина. (12)Когда исчезает картина, исчезает и авторство и художественная истина навсегда. 
	(13)Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. 
	(14)Для гениального художественного шедевра достаточно вопроса, например: совместимы ли гений и злодейство? 
	(15)Если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько есть людей на планете. 
	(16)Ответ на вопрос, скрытый в художественном шедевре, ищет все общество, весь мир, все дилетанты, не имеющие никакого отношения к профессии специалистов по психологии творчества. (17)Художник общается с миром, а ученый — с коллегами. 
	(18)Художник не способен сформулировать вопрос в логических понятиях. (19)Он задает вопрос «совместимы ли гений и злодейство?» в форме «Моцарта и Сальери», но, пересказанный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных матрешек вытащил на свет логики. (20)На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся сложность Мира. 
	(21)Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно решить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. (22)Если ученый задает вопрос, который не может лечь в русло научно разработанной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. (23)Они считают его беспочвенным фантазером и псевдомыслителем.                                                                                                                          (Виктор Конецкий)
		(1)В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. (2)Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. (3)Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно. (4)Это неизбежно. 
	(5)У художников нет Бюро патентов. (6)Оно не нужно художникам. (7)Художники не способны повторить друг друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу.(8) Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круглая. (9)Невозможно создать вторую Джоконду, как невозможно равноценно заменить самый слабый художественный талант чистым размышлением, ибо мысли повторяются, а художественность индивидуальна, а значит — неповторима. 
	(10)Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. (11)Ученый знает, что исчезает только его авторство, а не истина. (12)Когда исчезает картина, исчезает и авторство и художественная истина навсегда. 
	(13)Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. 
	(14)Для гениального художественного шедевра достаточно вопроса, например: совместимы ли гений и злодейство? 
	(15)Если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько есть людей на планете. 
	(16)Ответ на вопрос, скрытый в художественном шедевре, ищет все общество, весь мир, все дилетанты, не имеющие никакого отношения к профессии специалистов по психологии творчества. (17)Художник общается с миром, а ученый — с коллегами. 
	(18)Художник не способен сформулировать вопрос в логических понятиях. (19)Он задает вопрос «совместимы ли гений и злодейство?» в форме «Моцарта и Сальери», но, пересказанный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных матрешек вытащил на свет логики. (20)На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся сложность Мира. 
	(21)Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно решить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. (22)Если ученый задает вопрос, который не может лечь в русло научно разработанной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. (23)Они считают его беспочвенным фантазером и псевдомыслителем.                                                                                                                          (Виктор Конецкий)
Описание слайда:
(1)В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. (2)Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. (3)Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно. (4)Это неизбежно.  (5)У художников нет Бюро патентов. (6)Оно не нужно художникам. (7)Художники не способны повторить друг друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу.(8) Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круглая. (9)Невозможно создать вторую Джоконду, как невозможно равноценно заменить самый слабый художественный талант чистым размышлением, ибо мысли повторяются, а художественность индивидуальна, а значит — неповторима.  (10)Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. (11)Ученый знает, что исчезает только его авторство, а не истина. (12)Когда исчезает картина, исчезает и авторство и художественная истина навсегда.  (13)Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них.  (14)Для гениального художественного шедевра достаточно вопроса, например: совместимы ли гений и злодейство?  (15)Если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько есть людей на планете.  (16)Ответ на вопрос, скрытый в художественном шедевре, ищет все общество, весь мир, все дилетанты, не имеющие никакого отношения к профессии специалистов по психологии творчества. (17)Художник общается с миром, а ученый — с коллегами.  (18)Художник не способен сформулировать вопрос в логических понятиях. (19)Он задает вопрос «совместимы ли гений и злодейство?» в форме «Моцарта и Сальери», но, пересказанный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных матрешек вытащил на свет логики. (20)На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся сложность Мира.  (21)Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно решить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. (22)Если ученый задает вопрос, который не может лечь в русло научно разработанной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. (23)Они считают его беспочвенным фантазером и псевдомыслителем. (Виктор Конецкий) (1)В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. (2)Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. (3)Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно. (4)Это неизбежно.  (5)У художников нет Бюро патентов. (6)Оно не нужно художникам. (7)Художники не способны повторить друг друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу.(8) Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круглая. (9)Невозможно создать вторую Джоконду, как невозможно равноценно заменить самый слабый художественный талант чистым размышлением, ибо мысли повторяются, а художественность индивидуальна, а значит — неповторима.  (10)Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. (11)Ученый знает, что исчезает только его авторство, а не истина. (12)Когда исчезает картина, исчезает и авторство и художественная истина навсегда.  (13)Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них.  (14)Для гениального художественного шедевра достаточно вопроса, например: совместимы ли гений и злодейство?  (15)Если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько есть людей на планете.  (16)Ответ на вопрос, скрытый в художественном шедевре, ищет все общество, весь мир, все дилетанты, не имеющие никакого отношения к профессии специалистов по психологии творчества. (17)Художник общается с миром, а ученый — с коллегами.  (18)Художник не способен сформулировать вопрос в логических понятиях. (19)Он задает вопрос «совместимы ли гений и злодейство?» в форме «Моцарта и Сальери», но, пересказанный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных матрешек вытащил на свет логики. (20)На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся сложность Мира.  (21)Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно решить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. (22)Если ученый задает вопрос, который не может лечь в русло научно разработанной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. (23)Они считают его беспочвенным фантазером и псевдомыслителем. (Виктор Конецкий)

Слайд 24





(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.
(4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.
(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки.
(9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­сандра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть.
— (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я.
—(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он.
(13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках.
(17)3до­ро­во! — ска­зал я.
(18)3до­ро­во! — ска­зал он.
(19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить.
(20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки. (21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши.
— (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их.
(25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем.
(26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.
(ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (З6)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка.  (Виктор Конецкий)
(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.
(4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.
(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки.
(9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­сандра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть.
— (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я.
—(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он.
(13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках.
(17)3до­ро­во! — ска­зал я.
(18)3до­ро­во! — ска­зал он.
(19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить.
(20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки. (21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши.
— (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их.
(25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем.
(26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.
(ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (З6)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка.  (Виктор Конецкий)
Описание слайда:
(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей. (4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу. (5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки. (9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­сандра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть. — (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я. —(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он. (13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках. (17)3до­ро­во! — ска­зал я. (18)3до­ро­во! — ска­зал он. (19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить. (20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки. (21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши. — (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их. (25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем. (26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать. (ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (З6)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка. (Виктор Конецкий) (1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей. (4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу. (5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки. (9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­сандра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть. — (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я. —(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он. (13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках. (17)3до­ро­во! — ска­зал я. (18)3до­ро­во! — ска­зал он. (19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить. (20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки. (21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши. — (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их. (25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем. (26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать. (ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (З6)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка. (Виктор Конецкий)

Слайд 25






Проблема отличия искусства от науки
Проблема особенности научного мышления
Проблема уникальности художественного творчества
Проблема особенности восприятия художественного произведения
Описание слайда:
Проблема отличия искусства от науки Проблема особенности научного мышления Проблема уникальности художественного творчества Проблема особенности восприятия художественного произведения

Слайд 26






Проблема героизма
Проблема настоящего мужского поведения
Проблема долга офицера 
Проблема ответственного отношения старшего по званию перед подчиненными.
Описание слайда:
Проблема героизма Проблема настоящего мужского поведения Проблема долга офицера Проблема ответственного отношения старшего по званию перед подчиненными.

Слайд 27






 Оставьте отзыв о вебинаре –
 https://vk.com/topic-138634773_35584842 
И получите бесплатную проверку сочинения!!!
Описание слайда:
Оставьте отзыв о вебинаре – https://vk.com/topic-138634773_35584842 И получите бесплатную проверку сочинения!!!

Слайд 28





УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
      4 вебинара (каждый по 300 рублей)
                 + 4 проверки сочинения (каждая по 150 рублей)
                           + Раздаточный материал (весь – 200 рублей)
                                     + Презентации вебинаров
                                                      = за 1000 рублей
                                           Экономия – 1000 рублей.
Если станете участником мероприятия https://vk.com/event143167361 и оплатите  участие до 24 марта включительно.
Описание слайда:
УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4 вебинара (каждый по 300 рублей) + 4 проверки сочинения (каждая по 150 рублей) + Раздаточный материал (весь – 200 рублей) + Презентации вебинаров = за 1000 рублей Экономия – 1000 рублей. Если станете участником мероприятия https://vk.com/event143167361 и оплатите участие до 24 марта включительно.

Слайд 29





Что Вы получите:
- четкое представление, как писать правильный комментарий;
- подборку работ выпускников прошлых лет по разным текстам;
- видение логики части комментария в сочинении;
- образец идеального комментария;
- схему составления комментария;
- знакомство с казусами оценивания этой части сочинения;
алгоритм рассуждения при написании комментария;
возможность потренироваться самим в написании комментария. 
- ясность в вопросе разграничения комментария и авторской позиции;
- четкость в понимании, где чья позиция и позиция ли это;
- тренировку умения находить проблему текста через позицию автора в самых трудных текстах;
- подборку работ выпускников, которые справились и не справились с этим заданием.
-понимание, что такое аргумент и что именно вы должны аргументировать в тексте;
- знание о том, как писать логичные, красивые ошибки на высокий балл.
Описание слайда:
Что Вы получите: - четкое представление, как писать правильный комментарий; - подборку работ выпускников прошлых лет по разным текстам; - видение логики части комментария в сочинении; - образец идеального комментария; - схему составления комментария; - знакомство с казусами оценивания этой части сочинения; алгоритм рассуждения при написании комментария; возможность потренироваться самим в написании комментария. - ясность в вопросе разграничения комментария и авторской позиции; - четкость в понимании, где чья позиция и позиция ли это; - тренировку умения находить проблему текста через позицию автора в самых трудных текстах; - подборку работ выпускников, которые справились и не справились с этим заданием. -понимание, что такое аргумент и что именно вы должны аргументировать в тексте; - знание о том, как писать логичные, красивые ошибки на высокий балл.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию