🗊Презентация Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №1Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №2Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №3Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №4Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №5Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №6Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №7Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №8Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №9Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №10Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №11Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №12Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №13Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №14Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №15Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №16Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №17Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №18Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №19Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №20Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №21Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №22Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №23Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №24Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №25Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №26Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №27Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Урок русского языка в 6 классе
                                                                                                                                                                                                                                                                      ВЫПОЛНИЛА: учитель русского языка и литературы 
Горячева Татьяна Борисовна
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского языка в 6 классе ВЫПОЛНИЛА: учитель русского языка и литературы Горячева Татьяна Борисовна

Слайд 2





Цели урока:
познакомить учащихся с фразеологизмами и употреблением их в речи;
развитие речи, наглядно-образного и ассоциативного мышления;
воспитание любви к родному языку.
Описание слайда:
Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами и употреблением их в речи; развитие речи, наглядно-образного и ассоциативного мышления; воспитание любви к родному языку.

Слайд 3





Задачи урока:
дать представление о фразеологии и фразеологизмах;
научить употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения;
научить находить фразеологизмы в тексте.
Описание слайда:
Задачи урока: дать представление о фразеологии и фразеологизмах; научить употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения; научить находить фразеологизмы в тексте.

Слайд 4






ФРАЗЕОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 5






ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое
неделимое сочетание слов, имеющее
яркое образное значение.
Фразеологизмы делают нашу речь
выразительной и эмоциональной.
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое неделимое сочетание слов, имеющее яркое образное значение. Фразеологизмы делают нашу речь выразительной и эмоциональной.

Слайд 6


Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Назовите фразеологизмы, которые здесь
изображены. Составьте с каждым из них по
одному предложению.
Описание слайда:
Назовите фразеологизмы, которые здесь изображены. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Слайд 9






Проверь себя!
Описание слайда:
Проверь себя!

Слайд 10





Теоретический материал
Фразеологизм можно заменить одним
словом или близким по значению
словосочетанием. 

Например:
ломать голову = напряженно думать
в час по чайной ложке = медленно
Описание слайда:
Теоретический материал Фразеологизм можно заменить одним словом или близким по значению словосочетанием. Например: ломать голову = напряженно думать в час по чайной ложке = медленно

Слайд 11






Попробуйте сделать это и вы. В данной записи
зашифрованы фразеологизмы. Подберите к ним
слова-синонимы или близкие по значению
словосочетания.
                  на задних лапах                       по´ миру
ходить        по струнке           пускать       пыль в глаза
                     гоголем                                     слезу
                                              с потолка
                            взять        себя в руки
                                              на заметку
Описание слайда:
Попробуйте сделать это и вы. В данной записи зашифрованы фразеологизмы. Подберите к ним слова-синонимы или близкие по значению словосочетания. на задних лапах по´ миру ходить по струнке пускать пыль в глаза гоголем слезу с потолка взять себя в руки на заметку

Слайд 12






Проверь себя!
1.     ходить на задних лапах = стараться угодить
     ходить гоголем = быть высокомерным
     ходить по струнке = бояться
2.     взять с потолка = выдумать
     взять себя в руки = собраться с силами
     взять на заметку = запомнить
3.  пускать по миру = обречь на нищенское существование
     пускать в глаза = врать
     пускать слезу = стараться разжалобить
Описание слайда:
Проверь себя! 1. ходить на задних лапах = стараться угодить ходить гоголем = быть высокомерным ходить по струнке = бояться 2. взять с потолка = выдумать взять себя в руки = собраться с силами взять на заметку = запомнить 3. пускать по миру = обречь на нищенское существование пускать в глаза = врать пускать слезу = стараться разжалобить

Слайд 13





Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары.
хоть иголки собирай                   ни зги не видно
заваривать кашу                        воспрянуть духом
по чайной ложке                        на ночь глядя
коломенская верста                   от горшка два вершка
чуть свет                                   как кошка с собакой
повесить нос                             одним духом
жить душа в душу                      расхлебывать кашу
сидеть сложа руки                     не покладая рук
Описание слайда:
Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары. хоть иголки собирай ни зги не видно заваривать кашу воспрянуть духом по чайной ложке на ночь глядя коломенская верста от горшка два вершка чуть свет как кошка с собакой повесить нос одним духом жить душа в душу расхлебывать кашу сидеть сложа руки не покладая рук

Слайд 14






Проверь себя!
хоть иголки собирай – ни зги не видно
заваривать кашу – расхлебывать кашу
по чайной ложке – одним духом
коломенская верста – от горшка два вершка
чуть свет – на ночь глядя
повесить нос – воспрянуть духом
жить душа в душу – как кошка с собакой
сидеть сложа руки – не покладая рук
Описание слайда:
Проверь себя! хоть иголки собирай – ни зги не видно заваривать кашу – расхлебывать кашу по чайной ложке – одним духом коломенская верста – от горшка два вершка чуть свет – на ночь глядя повесить нос – воспрянуть духом жить душа в душу – как кошка с собакой сидеть сложа руки – не покладая рук

Слайд 15





Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.
Вася все это время молчал, как бесструнная
балалайка.
Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне
как собаке пятая нога.
Отряд шел мерно, раз в раз, не сбиваясь.
Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу
одноклассника.
Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и
учителя, да и каждая собака во дворе.
Описание слайда:
Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. Вася все это время молчал, как бесструнная балалайка. Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне как собаке пятая нога. Отряд шел мерно, раз в раз, не сбиваясь. Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу одноклассника. Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и учителя, да и каждая собака во дворе.

Слайд 16





Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось?
Вера Сергеевна объясняла решение
задачи, но Петя не слушал.
Ира узнала, что поездка откладывается,
и загрустила.
Кирилл целый день бездельничал.
Мы догадывались, что он нас
обманывает.
Первого сентября Оля проснулась очень
рано.
Описание слайда:
Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось? Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Оля проснулась очень рано.

Слайд 17





Сфера употребления фразеологизмов
Описание слайда:
Сфера употребления фразеологизмов

Слайд 18





Определите, к какому стилю относятся данные фразеологизмы:
Описание слайда:
Определите, к какому стилю относятся данные фразеологизмы:

Слайд 19





Откуда берутся фразеологизмы
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

исконно русские   старославянские
 сматывать удочки             как зеницу ока
расправлять крылья          не от мира сего
Описание слайда:
Откуда берутся фразеологизмы ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ исконно русские старославянские сматывать удочки как зеницу ока расправлять крылья не от мира сего

Слайд 20





Кроме этого, некоторые фразеологизмы произошли от названий различных профессий.
Например:
снять стружку
трещать по швам
доводить до белого каления
заварить кашу
как рукой сняло
Описание слайда:
Кроме этого, некоторые фразеологизмы произошли от названий различных профессий. Например: снять стружку трещать по швам доводить до белого каления заварить кашу как рукой сняло

Слайд 21





Крылатые слова из мифологии:
яблоко раздора
Ахиллесова пята
ящик Пандоры
двуликий Янус
вавилонское столпотворение
Описание слайда:
Крылатые слова из мифологии: яблоко раздора Ахиллесова пята ящик Пандоры двуликий Янус вавилонское столпотворение

Слайд 22





Крылатые слова и выражения, созданные писателями:
лошадиная фамилия
гадкий утёнок
Гамлет
Душечка
человек в футляре
счастливые часов не наблюдают
Описание слайда:
Крылатые слова и выражения, созданные писателями: лошадиная фамилия гадкий утёнок Гамлет Душечка человек в футляре счастливые часов не наблюдают

Слайд 23





Происхождение фразеологизмов
Описание слайда:
Происхождение фразеологизмов

Слайд 24





Распределите следующие фразеологизмы на группы по их происхождению:
рыцарь печального образа, Адамовы
веки, стоять на часах, семи пядей во лбу,
скалить зубы, несолоно хлебавши, все
смешалось в доме Облонских, из первых
уст, и в хвост и в гриву, и дым Отечества
нам сладок и приятен, Авгиевы конюшни,
сию минуту.
Описание слайда:
Распределите следующие фразеологизмы на группы по их происхождению: рыцарь печального образа, Адамовы веки, стоять на часах, семи пядей во лбу, скалить зубы, несолоно хлебавши, все смешалось в доме Облонских, из первых уст, и в хвост и в гриву, и дым Отечества нам сладок и приятен, Авгиевы конюшни, сию минуту.

Слайд 25





Проверь себя!
Проверь себя!
Крылатые слова из мифологии:
Адамовы веки, Геркулесовы стопы, Авгиевы конюшни.
Крылатые слова и выражения, созданные писателями:
рыцарь печального образа, все смешалось в доме Облонских,
и дым Отечества нам сладок и приятен.
Старославянские:
семи пядей во лбу, несолоно хлебавши,  из первых уст, сию
минуту.
Из разных профессий: 
стоять на часах, и в хвост и в гриву.
Исконно русские:
скалить зубы.
Описание слайда:
Проверь себя! Проверь себя! Крылатые слова из мифологии: Адамовы веки, Геркулесовы стопы, Авгиевы конюшни. Крылатые слова и выражения, созданные писателями: рыцарь печального образа, все смешалось в доме Облонских, и дым Отечества нам сладок и приятен. Старославянские: семи пядей во лбу, несолоно хлебавши, из первых уст, сию минуту. Из разных профессий: стоять на часах, и в хвост и в гриву. Исконно русские: скалить зубы.

Слайд 26





Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов? 
    Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...  
                                                           (По Э.А. Вартаньяну)
Описание слайда:
Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

Слайд 27





Домашнее задание:
Придумайте сказку или небольшой
рассказ, употребив как можно больше
фразеологизмов.
Описание слайда:
Домашнее задание: Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

Слайд 28





   Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»
   Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»
Молодцы! Спасибо за урок!
Описание слайда:
Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Молодцы! Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию