🗊Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов. Педагог- психолог МАОУ гимназия г. Нытва Лат

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №1Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №2Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №3Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №4Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №5Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №6Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №7Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №8Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №9Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №10Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №11Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №12Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №13Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №14Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №15Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №16Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №17Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №18Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №19Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №20Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №21Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.               Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Лат, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов. Педагог- психолог МАОУ гимназия г. Нытва Лат. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   
  Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.

    

   Педагог- психолог МАОУ гимназия  г. Нытва Латышева Валентина Алексеевна
Описание слайда:
Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов. Педагог- психолог МАОУ гимназия г. Нытва Латышева Валентина Алексеевна

Слайд 2





Содержание
Обоснование ведение курса
Цель программы
Задачи
Основополагающие принципы
Формы проведения
Условия проведения
Содержание программы
Результаты
Описание слайда:
Содержание Обоснование ведение курса Цель программы Задачи Основополагающие принципы Формы проведения Условия проведения Содержание программы Результаты

Слайд 3






Половое просвещение- это ознакомление детей и подростков с анатомо- физиологическими особенностями пола, половой гигиеной и психогигиеной, с вопросами  планирования семьи
   при помощи различных методов контрацепции, понятие о беременности, родах, аборте, о профилактике венерических заболеваний.
НПВ  должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери.
Описание слайда:
Половое просвещение- это ознакомление детей и подростков с анатомо- физиологическими особенностями пола, половой гигиеной и психогигиеной, с вопросами планирования семьи при помощи различных методов контрацепции, понятие о беременности, родах, аборте, о профилактике венерических заболеваний. НПВ должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери.

Слайд 4






    Моя программа рассчитана на 5 лет поэтапной работы с детьми (с 5 по 11 классы).
   Эта программа  постоянно дополняется  новой информацией, расширяется по содержанию, меняются формы работы с детьми.
 В последние годы активно использую презентации,  учебные, документальные фильмы из Интернета. 
Ученики 10-11 классов по темам урока сами предлагают сделать презентации. Например: о любви выполнено 6 презентаций о дружбе- 4; современной семье-2; наркомании-2. Дети активно  ищут демонстрационный материал по темам уроков, что облегчает работу психолога, способствует активному усвоению материала..
Описание слайда:
Моя программа рассчитана на 5 лет поэтапной работы с детьми (с 5 по 11 классы). Эта программа постоянно дополняется новой информацией, расширяется по содержанию, меняются формы работы с детьми. В последние годы активно использую презентации, учебные, документальные фильмы из Интернета. Ученики 10-11 классов по темам урока сами предлагают сделать презентации. Например: о любви выполнено 6 презентаций о дружбе- 4; современной семье-2; наркомании-2. Дети активно ищут демонстрационный материал по темам уроков, что облегчает работу психолога, способствует активному усвоению материала..

Слайд 5






   Программа составлена в зависимости от  имеющихся условий, т.е. психолог специально берет учебную нагрузку, чтоб иметь возможность  регулярно встречаться с детьми  на уроках, что  позволяет  реализовать программу в полном объеме и обучить всех учащихся гимназии. На данный момент  я работаю в 5, 8,10,11-х классах.
Описание слайда:
Программа составлена в зависимости от имеющихся условий, т.е. психолог специально берет учебную нагрузку, чтоб иметь возможность регулярно встречаться с детьми на уроках, что позволяет реализовать программу в полном объеме и обучить всех учащихся гимназии. На данный момент я работаю в 5, 8,10,11-х классах.

Слайд 6






   По запросам классных руководителей- предметников школ города и района выхожу на классные часы с темами: «Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет», «Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет», «Дружба, влюбленность, любовь», «О вреде ранней половой жизни» и т. д.  Всего за год - от 8 до 10 встреч с учащимися 7,8,9-х классов.
Описание слайда:
По запросам классных руководителей- предметников школ города и района выхожу на классные часы с темами: «Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет», «Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет», «Дружба, влюбленность, любовь», «О вреде ранней половой жизни» и т. д. Всего за год - от 8 до 10 встреч с учащимися 7,8,9-х классов.

Слайд 7





ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

1.Сексуально гигиеническое просвещение.
2.Воспитание поло - ролевой ориентации подростка.
3.Формироване нравственности в отношениях юношей и девушек.
4. Показать последствия неправильного отношения к своему здоровью.
5. Формирование условий для создания крепкой семьи.
6. Профилактика венерических заболеваний.
7. Профилактика ранних беременностей.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 1.Сексуально гигиеническое просвещение. 2.Воспитание поло - ролевой ориентации подростка. 3.Формироване нравственности в отношениях юношей и девушек. 4. Показать последствия неправильного отношения к своему здоровью. 5. Формирование условий для создания крепкой семьи. 6. Профилактика венерических заболеваний. 7. Профилактика ранних беременностей.

Слайд 8





ЗАДАЧИ

1.Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
2.Побуждение к необходимости соблюдения  гигиенических навыков. 
3.Укрепление физического и духовного здоровья.
4. Воспитание чувства социальной ответственности человека - ребенка, подростка, юноши и девушки - за каждый свой поступок;
5. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь детей, способность сознательно относиться к их воспитанию. 
6. Формирование чувства уважения к другим людям - не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические интересы.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ 1.Формирование потребности к ведению здорового образа жизни. 2.Побуждение к необходимости соблюдения гигиенических навыков. 3.Укрепление физического и духовного здоровья. 4. Воспитание чувства социальной ответственности человека - ребенка, подростка, юноши и девушки - за каждый свой поступок; 5. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь детей, способность сознательно относиться к их воспитанию. 6. Формирование чувства уважения к другим людям - не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические интересы.

Слайд 9





Основополагающие принципы создания программы:

1. Нравственно – половое воспитание  проводится как составная часть общего комплекса учебно- воспитательной  работы в школе.
2. Последовательность подачи материала с учетом динамики полового взросления.
3. Учет большого разрыва в половом созревании юноши и девушки.
3. Просветительская работа с родителями.
Описание слайда:
Основополагающие принципы создания программы: 1. Нравственно – половое воспитание проводится как составная часть общего комплекса учебно- воспитательной работы в школе. 2. Последовательность подачи материала с учетом динамики полового взросления. 3. Учет большого разрыва в половом созревании юноши и девушки. 3. Просветительская работа с родителями.

Слайд 10





ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1.Уроки
2.Индивидуальные и групповые консультации
3.Беседы
4.Тренинги
5. Просмотр и обсуждение учебных, документальных фильмов
Описание слайда:
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 1.Уроки 2.Индивидуальные и групповые консультации 3.Беседы 4.Тренинги 5. Просмотр и обсуждение учебных, документальных фильмов

Слайд 11





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Уважительное отношение к противоположному полу.
2.Развитие рефлексивного мышления.
3.Соблюдение гигиенических навыков.
4.Формирование устойчивой нравственной позиции. 
5.Умение самостоятельно принимать  правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.
Описание слайда:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Уважительное отношение к противоположному полу. 2.Развитие рефлексивного мышления. 3.Соблюдение гигиенических навыков. 4.Формирование устойчивой нравственной позиции. 5.Умение самостоятельно принимать правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.

Слайд 12





УСЛОВИЯ

Занятия проводятся  в  рамках обязательных факультативов  « Этика»  для пятых классов и «Психология» для 10-х классов, уроков ОБЖ в 8-х и 11-х классах,  факультативов 
   « Воспитай себя сам», «Как стать уверенным в себе» для 8-х  и  9-х  классов. 
По темам программы беседую с детьми на классных часах. По необходимости  встречи  проходят  отдельно с группами мальчиков и девочек. 
 По запросам детей и родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ Занятия проводятся в рамках обязательных факультативов « Этика» для пятых классов и «Психология» для 10-х классов, уроков ОБЖ в 8-х и 11-х классах, факультативов « Воспитай себя сам», «Как стать уверенным в себе» для 8-х и 9-х классов. По темам программы беседую с детьми на классных часах. По необходимости встречи проходят отдельно с группами мальчиков и девочек. По запросам детей и родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Слайд 13





ЛИТЕРАТУРА

1.Крутецкий.  В. А.  "Психология обучения и воспитания школьников""Просвещение", Москва, 1976 г.
2.Смирнова А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 2001.
3.Сексуально- гигиеническое просвещение детей и подростков: учеб. пособ./Главное упр. Образ, ПГУ кафедра охраны здоровья детей, обл. центр мед. профил.: Пермь, 1994. 
4.Ровесник, № 5.-май 2000.
4. Резолюция конференции «О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения»г. Екатеринбург 28-29 апреля 1998 г.
5.Воспитание школьников, № 4, 1999г.
6.Воспитание школьников,№1,1998г.
7.Воспитание школьников,№3,1998.
8. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний. -   Пермь:ПОИПКРО, 2002.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1.Крутецкий. В. А. "Психология обучения и воспитания школьников""Просвещение", Москва, 1976 г. 2.Смирнова А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 2001. 3.Сексуально- гигиеническое просвещение детей и подростков: учеб. пособ./Главное упр. Образ, ПГУ кафедра охраны здоровья детей, обл. центр мед. профил.: Пермь, 1994. 4.Ровесник, № 5.-май 2000. 4. Резолюция конференции «О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения»г. Екатеринбург 28-29 апреля 1998 г. 5.Воспитание школьников, № 4, 1999г. 6.Воспитание школьников,№1,1998г. 7.Воспитание школьников,№3,1998. 8. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний. - Пермь:ПОИПКРО, 2002.

Слайд 14





ПРОГРАММА

5 класс   
 1.Анатомо-физиологические особенности девочек 10
 11 лет.  Правила гигиены.

7 класс    
1.Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет.
 Гигиена подростка.
3.Дружба, влюбленность, любовь (девочки).  Проблемы переходного возраста.

8 класс    
1. Дружба, влюбленность, любовь (мальчики).  Проблемы переходного возраста.
2. Просмотр и обсуждение  учебного фильма «Девочка будущая мама» (девочки)
3. Понятие о венерических заболеваниях, аборте и контрацепции.
Описание слайда:
ПРОГРАММА 5 класс 1.Анатомо-физиологические особенности девочек 10 11 лет. Правила гигиены. 7 класс 1.Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет. Гигиена подростка. 3.Дружба, влюбленность, любовь (девочки). Проблемы переходного возраста. 8 класс 1. Дружба, влюбленность, любовь (мальчики). Проблемы переходного возраста. 2. Просмотр и обсуждение учебного фильма «Девочка будущая мама» (девочки) 3. Понятие о венерических заболеваниях, аборте и контрацепции.

Слайд 15






 
9 класс    
  1.О вреде ранней половой жизни  9 кл. ( девочки)
  2. О вреде ранней половой жизни 9кл.(мальчики)
  3. Детородная функция женского организма.  Беременность и роды (юноши и девушки)
  4. Современные представления о венерических заболеваниях и контрацептивных средствах. 
  5. Влияние алкоголя и курения на половую систему и потомство. « Письмо курящей девушке» Ф.Углов.
  6. Последствия абортов. Что такое телегония? (мальчики и девочки 9-10кл.)
Описание слайда:
9 класс 1.О вреде ранней половой жизни 9 кл. ( девочки) 2. О вреде ранней половой жизни 9кл.(мальчики) 3. Детородная функция женского организма. Беременность и роды (юноши и девушки) 4. Современные представления о венерических заболеваниях и контрацептивных средствах. 5. Влияние алкоголя и курения на половую систему и потомство. « Письмо курящей девушке» Ф.Углов. 6. Последствия абортов. Что такое телегония? (мальчики и девочки 9-10кл.)

Слайд 16






10 класс  
  1. Портрет современных юношей и девушек.
  2. Дружба- школа любви. Чему учит  дружба.
  3. К чему стремится любовь. Взгляды З. Фрейда, Франкла.
  4. К чему стремится любовь. Взгляды А. Маслоу, Э. Фромма.
  5. Итоговый урок- размышление «Чем ценна любовь для человека?»
  6. Аборт и его осложнения. Воспалительные заболевания мочеполовой системы у женщин. Причины бесплодия (девушки 10 кл.)
  7. Как не стать жертвой насильника? (девочки и мальчики 9-10 кл.)
Описание слайда:
10 класс 1. Портрет современных юношей и девушек. 2. Дружба- школа любви. Чему учит дружба. 3. К чему стремится любовь. Взгляды З. Фрейда, Франкла. 4. К чему стремится любовь. Взгляды А. Маслоу, Э. Фромма. 5. Итоговый урок- размышление «Чем ценна любовь для человека?» 6. Аборт и его осложнения. Воспалительные заболевания мочеполовой системы у женщин. Причины бесплодия (девушки 10 кл.) 7. Как не стать жертвой насильника? (девочки и мальчики 9-10 кл.)

Слайд 17






11 класс  
 1. Брак и семья. Культура брачных отношений. Функции семьи.
  2. Понятие о брачном клиринге.
  3. Основы семейного права в Российской федерации.
  4. Права и обязанности родителей, Конвенция  «О правах ребенка».
  5. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Резус- фактор. 
  6. Планирование семьи. Физиология репродуктивной системы человека. 
  7. Способы контрацепции.
Описание слайда:
11 класс 1. Брак и семья. Культура брачных отношений. Функции семьи. 2. Понятие о брачном клиринге. 3. Основы семейного права в Российской федерации. 4. Права и обязанности родителей, Конвенция «О правах ребенка». 5. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Резус- фактор. 6. Планирование семьи. Физиология репродуктивной системы человека. 7. Способы контрацепции.

Слайд 18





Родительские встречи:

1. Половое созревание подростков 12-13 лет.
2. Какие мы родители?
3.Ребенок - это праздник, который пока со мной.
4.Нужна ли нежность детям?
Описание слайда:
Родительские встречи: 1. Половое созревание подростков 12-13 лет. 2. Какие мы родители? 3.Ребенок - это праздник, который пока со мной. 4.Нужна ли нежность детям?

Слайд 19





Анкетирование учащихся
Для проверки эффективности программы
провожу анкетирование
учащихся в 8-х и 11-х  классах. 
 В других школах опрашиваю
детей только в 8-х классах. 
При сравнительном анализе
результатов анкеты учащихся 8- классов
гимназии и других школ города
существенных различий нет.
Описание слайда:
Анкетирование учащихся Для проверки эффективности программы провожу анкетирование учащихся в 8-х и 11-х классах. В других школах опрашиваю детей только в 8-х классах. При сравнительном анализе результатов анкеты учащихся 8- классов гимназии и других школ города существенных различий нет.

Слайд 20






Друзья! Ответьте, пожалуйста, на предложенные  вопросы, варианты ответов « не знаю» не принимаются.
1. Как ты считаешь,  можно дружить с мальчиком (девочкой) если они тебе не нравятся ради того, чтоб доказать другим, что ты не хуже других?  (ДА;   НЕТ)
2. С какого возраста можно жить половой жизнью?  ________________
3. При каких условиях допустима половая жизнь? Подчеркните  варианты:
сильное влечение; 
 наличие образования; 
 наличие
профессии; 
 наличие жилья; 
хорошо оплачиваемая
работа;
одобрение дружбы со стороны родителей.
Описание слайда:
Друзья! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, варианты ответов « не знаю» не принимаются. 1. Как ты считаешь, можно дружить с мальчиком (девочкой) если они тебе не нравятся ради того, чтоб доказать другим, что ты не хуже других? (ДА; НЕТ) 2. С какого возраста можно жить половой жизнью? ________________ 3. При каких условиях допустима половая жизнь? Подчеркните варианты: сильное влечение; наличие образования; наличие профессии; наличие жилья; хорошо оплачиваемая работа; одобрение дружбы со стороны родителей.

Слайд 21





Результаты
Описание слайда:
Результаты

Слайд 22






   Результатом работы по данной программе считаю следующие сформированные компетентности: расширенная осведомлённость старшеклассников о культуре взаимоотношений полов; ответственное отношение к созданию семьи, здоровый образ жизни.
Описание слайда:
Результатом работы по данной программе считаю следующие сформированные компетентности: расширенная осведомлённость старшеклассников о культуре взаимоотношений полов; ответственное отношение к созданию семьи, здоровый образ жизни.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию