🗊Презентация Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №1Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №2Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №3Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №4Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №5Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №6Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №7Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №8Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №9Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №10Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №11Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №12Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №13Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №14Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №15Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №16Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №17Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №18Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №19Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №20Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №21Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №22Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №23Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №24Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №25Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №26Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №27Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №28Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы». Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»
Описание слайда:
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»

Слайд 2





Географическое 
ресурсоведение и геоэкология

Цели урока
 1 . Дать определение понятиям
 “ географическое ресурсоведение ”,            “геоэкология”.                                                                                                                       2.Продолжить формирование представлений и знаний об использовании различных видов ресурсов; 
4.Работа с контурной картой.
5.Обобщить и закрепить знания по теме «Мировые природные ресурсы»
Описание слайда:
Географическое ресурсоведение и геоэкология Цели урока 1 . Дать определение понятиям “ географическое ресурсоведение ”, “геоэкология”. 2.Продолжить формирование представлений и знаний об использовании различных видов ресурсов; 4.Работа с контурной картой. 5.Обобщить и закрепить знания по теме «Мировые природные ресурсы»

Слайд 3





Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
 «Атмосфера»
 Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы 
Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер. 
Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?
Описание слайда:
Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Атмосфера» Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

Слайд 4





Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
 «Гидросфера»
 Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми? 
Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?
Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?
Описание слайда:
Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Гидросфера» Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми? Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана? Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?

Слайд 5





Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
 «Литосфера»
Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? 
Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация» 
Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?
Описание слайда:
Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Литосфера» Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация» Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?

Слайд 6





Географическая разминка
Описание слайда:
Географическая разминка

Слайд 7


Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Географическая разминка
Современная география
Описание слайда:
Географическая разминка Современная география

Слайд 9





Географическая разминка
Современная география
Описание слайда:
Географическая разминка Современная география

Слайд 10





Геоэкология 
                    наука, изучающая процессы и явления возникающие в окружающей природной среде под влиянием антропогенной деятельности.
Данный термин состоит из 3-х греческих слов: «ге" - земля, "ойкос" - дом, "логос" - учение.
Описание слайда:
Геоэкология  наука, изучающая процессы и явления возникающие в окружающей природной среде под влиянием антропогенной деятельности. Данный термин состоит из 3-х греческих слов: «ге" - земля, "ойкос" - дом, "логос" - учение.

Слайд 11





Предметом геоэкологии
 изучение зависимости состояния геологической среды от природных геологических процессов и хозяйственной деятельности человека.
 Объектом изучения являются естественная геологическая среда и природно-антропогенные системы.
Геоэкологическая среда – генетически единые оболочки земли – литосфера, гидросфера, атмосфера. Природные геологические процессы и антропогенная деятельность влияют, как на отдельные геосферы (недра, воздух, воду), так и на всю планету в целом.
Описание слайда:
Предметом геоэкологии изучение зависимости состояния геологической среды от природных геологических процессов и хозяйственной деятельности человека. Объектом изучения являются естественная геологическая среда и природно-антропогенные системы. Геоэкологическая среда – генетически единые оболочки земли – литосфера, гидросфера, атмосфера. Природные геологические процессы и антропогенная деятельность влияют, как на отдельные геосферы (недра, воздух, воду), так и на всю планету в целом.

Слайд 12





Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек. 
Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек.
Описание слайда:
Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек. Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек.

Слайд 13





Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы.
Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы.
Интенсивный путь освоения – более полная переработка сырья, повторное использование отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.
Главный вывод: Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем. Антропoгенные изменения широко затронули географическую оболочку планеты, способствуя не только пpoгpeccy, но и росту
Описание слайда:
Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы. Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы. Интенсивный путь освоения – более полная переработка сырья, повторное использование отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии. Главный вывод: Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем. Антропoгенные изменения широко затронули географическую оболочку планеты, способствуя не только пpoгpeccy, но и росту

Слайд 14





Эколог - это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.
Описание слайда:
Эколог - это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.

Слайд 15





мониторинг окружающей среды, 
концепция эколого-географической экспертизы
Описание слайда:
мониторинг окружающей среды, концепция эколого-географической экспертизы

Слайд 16





Работа с к/к
Задания: Отметьте на к/к  используя материал учебника стр.41-46
1. Самые грязные реки в мире
2. Самые загрязненные нефтью водные территории
3. Страны с распространением кислотных дождей
4. Загрязненные территории радиоактивным и углекислым газом
5. Страны с загрязненными почвами.
 
 Условные обозначения:
              загрязненные реки                      водные пространства               						загрязненные нефтью
    : : кислотные дожди                   загрязнение почв
      территории с загрязнением радиацией и углекислым газом
Описание слайда:
Работа с к/к Задания: Отметьте на к/к используя материал учебника стр.41-46 1. Самые грязные реки в мире 2. Самые загрязненные нефтью водные территории 3. Страны с распространением кислотных дождей 4. Загрязненные территории радиоактивным и углекислым газом 5. Страны с загрязненными почвами. Условные обозначения: загрязненные реки водные пространства загрязненные нефтью : : кислотные дожди загрязнение почв территории с загрязнением радиацией и углекислым газом

Слайд 17





Географическое ресурсоведение 
 изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспечения.
Описание слайда:
Географическое ресурсоведение   изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспечения.

Слайд 18





Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов
Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов
Описание слайда:
Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов

Слайд 19






ПРП характеризуется двумя главными показателями — размерами и структурой, которая включает минерально-сырьевой, земельный, водный и другие частные потенциалы.
Описание слайда:
ПРП характеризуется двумя главными показателями — размерами и структурой, которая включает минерально-сырьевой, земельный, водный и другие частные потенциалы.

Слайд 20





ресурсообеспечение  
  это соотношение между величиной природных  ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Формула: Р=З/Д
Описание слайда:
ресурсообеспечение     это соотношение между величиной природных  ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. Формула: Р=З/Д

Слайд 21





Геолог - человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых
Описание слайда:
Геолог - человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых

Слайд 22











 Проведём расчеты:
Описание слайда:
Проведём расчеты:

Слайд 23











 Проведём расчеты:
Описание слайда:
Проведём расчеты:

Слайд 24











 Проведём расчеты:
Описание слайда:
Проведём расчеты:

Слайд 25





Ресурсный цикл
Ресурсный цикл позволяет проследить последовательные стадии круговорота природных ресурсов: выявление, извлечение, переработку, потребление, возвращение отходов обратно в окружающую среду. Примерами ресурсных циклов могут служить: цикл энергоресурсов и энергии, цикл металлорудных ресурсов и металлов, цикл лесных ресурсов и лесоматериалов.
Описание слайда:
Ресурсный цикл Ресурсный цикл позволяет проследить последовательные стадии круговорота природных ресурсов: выявление, извлечение, переработку, потребление, возвращение отходов обратно в окружающую среду. Примерами ресурсных циклов могут служить: цикл энергоресурсов и энергии, цикл металлорудных ресурсов и металлов, цикл лесных ресурсов и лесоматериалов.

Слайд 26





Закрепим знания:
Что изучает геоэкология?
Что такое мониторинг окружающей среды?
Что изучает географическое ресурсоведение?
Что такое природно-ресурсный потенциал территории?
Описание слайда:
Закрепим знания: Что изучает геоэкология? Что такое мониторинг окружающей среды? Что изучает географическое ресурсоведение? Что такое природно-ресурсный потенциал территории?

Слайд 27





Контроль знаний 
по теме «Мировые природные ресурсы»
Описание слайда:
Контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»

Слайд 28





Рефлексия
1. На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал.   
  2. На этом уроке у меня была необходимость действовать.                                                               
3. Мне приходилось логически мыслить.
4. Я узнал что-то новое.                                                                                                             5. При необходимости я, сумею воспроизвести определения, не зазубривая их.
6. Я догадался , зачем мы сейчас поднимались.
Описание слайда:
Рефлексия 1. На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал. 2. На этом уроке у меня была необходимость действовать. 3. Мне приходилось логически мыслить. 4. Я узнал что-то новое. 5. При необходимости я, сумею воспроизвести определения, не зазубривая их. 6. Я догадался , зачем мы сейчас поднимались.

Слайд 29


Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы», слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию