Описание слайда:
(1) Сказать, что Стася Михальская не любила своего отца, было бы несправедливо.
(1) Сказать, что Стася Михальская не любила своего отца, было бы несправедливо.
(2) Она любила его, почитала, как человека, заботящегося о ней и брате, сильного, преданного делу своей… науке, – но и побаивалась.
(3) Стася знала, что и отец её очень сильно любит, но старается скрыть это в воспитательных целях.
(4) В глубинах её детской памяти сохранилось ощущение каких-то иных отношений с отцом. (5) Иногда Стася видела себя во сне маленькой девочкой, как, вскарабкавшись на колени отца, прижавшись к нему, она смотрела на огонь, словно вьющийся в камине, вдыхала родной запах домашней фланелевой рубашки отца, чувствовала сильные, осторожные руки, сомкнувшиеся за её спиной.
(6) Вероятно, когда-то всё так и было – камин, напевно бормочущий свою огненную сказку, нежность отца, проникающая в её детское сердце, – но в какой-то момент резко закончилось.
(7) Сколько ей было лет тогда, Стася не помнила, но помнила, что однажды по привычке потянулась к отцу, и вдруг его лицо исказилось, и он, вскрикнув что-то гневное, стряхнул её с коленей, как котенка.
(8) Стася упала, ударилась затылком о пол.
(9) Отец был ужасно напуган её плачем, схватил на руки, разрыдался – такое проявление слабости было ему вообще-то несвойственно.
(10) Но с тех пор девочка не повторяла попыток взобраться к отцу на колени.
(11) Она по-прежнему чувствовала его любовь к себе, но с той поры между ними как будто встало прозрачное стекло: каждое Стасино движение к отцу было чревато болью, каждое его движение к ней разбивалось о невидимую преграду.
(12) А вот о том, что мама её не любила, было известно всем: и отцу, и Марианне, и Стефану, маминому любимцу.
(13) Мама тоже заботилась о ней, внимательно следила за Стасиным питанием, здоровьем, настроением, времяпрепровождением, учёбой; то же самое делала она и для сына.
(14) Но в каждом её жесте, взгляде, обращённом к Стефану, мама словно оживала, светилась изнутри, таяла от нежности, а всё, что она делала для Стаси, было продиктовано автоматической необходимостью, скучной обязательностью.
(По В.Ветковской)