🗊Презентация Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №1Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №2Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №3Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №4Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №5Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №6Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №7Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №8Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №9Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №10Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №11Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №12Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №13Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №14Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №15Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №16Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №17Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №18Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №19Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №20Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №21Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №22Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №23Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №24Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ
Лекции по школьной гигиене
ТЕМА ЛЕКЦИИ: 
«Гигиенические требования помещениям и принадлежностям школы»
АЛМАТЫ 2017
Описание слайда:
КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ Лекции по школьной гигиене ТЕМА ЛЕКЦИИ: «Гигиенические требования помещениям и принадлежностям школы» АЛМАТЫ 2017

Слайд 2





Цель лекции: Изучить гигиенические требования к помещениям, принадлежностям, оборудованиям общеобразовательного учреждения.
Цель лекции: Изучить гигиенические требования к помещениям, принадлежностям, оборудованиям общеобразовательного учреждения.

План лекции: Состав школьного здания. Общие требования к классу, школьной мебели, спортивному залу, школьному лагерю.
Описание слайда:
Цель лекции: Изучить гигиенические требования к помещениям, принадлежностям, оборудованиям общеобразовательного учреждения. Цель лекции: Изучить гигиенические требования к помещениям, принадлежностям, оборудованиям общеобразовательного учреждения. План лекции: Состав школьного здания. Общие требования к классу, школьной мебели, спортивному залу, школьному лагерю.

Слайд 3





Как известно, в состав школьного здания входят классы, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный, рекреационный залы или коридоры, учительская, библиотека, буфет, кабинет врача, гардероб, уборные с умывальниками. Состав помещений, входящих в здание, зависит от типа школы и числа классов в ней. Наилучшей ориентацией для окон классов, учебных кабинетов и физкультурного зала считают южную и юго-восточную; для кухонь, буфетов, кладовых, уборных – северную. Окна остальных помещений могут выходить на любую сторону горизонта, но все-таки желательно, чтобы они возможно лучше инсолировались. Если по местным условиям в здании детского учреждения устраивают жилые помещения для персонала, то они должны быть полностью изолированы от служебных помещений и иметь отдельный вход.
Как известно, в состав школьного здания входят классы, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный, рекреационный залы или коридоры, учительская, библиотека, буфет, кабинет врача, гардероб, уборные с умывальниками. Состав помещений, входящих в здание, зависит от типа школы и числа классов в ней. Наилучшей ориентацией для окон классов, учебных кабинетов и физкультурного зала считают южную и юго-восточную; для кухонь, буфетов, кладовых, уборных – северную. Окна остальных помещений могут выходить на любую сторону горизонта, но все-таки желательно, чтобы они возможно лучше инсолировались. Если по местным условиям в здании детского учреждения устраивают жилые помещения для персонала, то они должны быть полностью изолированы от служебных помещений и иметь отдельный вход.
Наибольшего внимания требует устройство классов, в которых учащиеся проводят большую часть учебного времени. В классах должна быть достаточная площадь и кубатура, хорошая вентиляция, благоприятный микроклимат, хорошее естественное и искусственное освещение и тишина. Все учащиеся должны хорошо слышать преподавателя и без напряжения читать написанное на доске.
Описание слайда:
Как известно, в состав школьного здания входят классы, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный, рекреационный залы или коридоры, учительская, библиотека, буфет, кабинет врача, гардероб, уборные с умывальниками. Состав помещений, входящих в здание, зависит от типа школы и числа классов в ней. Наилучшей ориентацией для окон классов, учебных кабинетов и физкультурного зала считают южную и юго-восточную; для кухонь, буфетов, кладовых, уборных – северную. Окна остальных помещений могут выходить на любую сторону горизонта, но все-таки желательно, чтобы они возможно лучше инсолировались. Если по местным условиям в здании детского учреждения устраивают жилые помещения для персонала, то они должны быть полностью изолированы от служебных помещений и иметь отдельный вход. Как известно, в состав школьного здания входят классы, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный, рекреационный залы или коридоры, учительская, библиотека, буфет, кабинет врача, гардероб, уборные с умывальниками. Состав помещений, входящих в здание, зависит от типа школы и числа классов в ней. Наилучшей ориентацией для окон классов, учебных кабинетов и физкультурного зала считают южную и юго-восточную; для кухонь, буфетов, кладовых, уборных – северную. Окна остальных помещений могут выходить на любую сторону горизонта, но все-таки желательно, чтобы они возможно лучше инсолировались. Если по местным условиям в здании детского учреждения устраивают жилые помещения для персонала, то они должны быть полностью изолированы от служебных помещений и иметь отдельный вход. Наибольшего внимания требует устройство классов, в которых учащиеся проводят большую часть учебного времени. В классах должна быть достаточная площадь и кубатура, хорошая вентиляция, благоприятный микроклимат, хорошее естественное и искусственное освещение и тишина. Все учащиеся должны хорошо слышать преподавателя и без напряжения читать написанное на доске.

Слайд 4





Класс рассчитывают на 35-40 учеников. Гигиенической нормой площади на одного ученика считают 1,25 м2. При высоте помещения 3,5 м воздушный куб на одного ученика составит около 4,5 м3. Поскольку объем вентиляции на одного ученика составляет около 15 м3 в час, то в классе должна быть приблизительно троекратная (15:4,5) смена воздуха в течение часа. Этого с трудом можно достичь в том случае, если помещение оборудуется средствами усиления естественной вентиляции, в том числе фрамугами и вытяжными каналами. Поэтому необходимо тщательно соблюдать воздушный режим, проветривая в хорошую погоду класс во время занятий с помощью фрамуг, окон или форточек. Для вентиляции класса в холодную погоду рекомендуют устраивать фрамугу над дверью, выходящей в проветриваемый коридор. Все недостатки вентиляции устраняют во время перемен, в течение которых для полной и быстрой смены воздуха проводят сквозное проветривание класса или открывают окна.
Класс рассчитывают на 35-40 учеников. Гигиенической нормой площади на одного ученика считают 1,25 м2. При высоте помещения 3,5 м воздушный куб на одного ученика составит около 4,5 м3. Поскольку объем вентиляции на одного ученика составляет около 15 м3 в час, то в классе должна быть приблизительно троекратная (15:4,5) смена воздуха в течение часа. Этого с трудом можно достичь в том случае, если помещение оборудуется средствами усиления естественной вентиляции, в том числе фрамугами и вытяжными каналами. Поэтому необходимо тщательно соблюдать воздушный режим, проветривая в хорошую погоду класс во время занятий с помощью фрамуг, окон или форточек. Для вентиляции класса в холодную погоду рекомендуют устраивать фрамугу над дверью, выходящей в проветриваемый коридор. Все недостатки вентиляции устраняют во время перемен, в течение которых для полной и быстрой смены воздуха проводят сквозное проветривание класса или открывают окна.
Описание слайда:
Класс рассчитывают на 35-40 учеников. Гигиенической нормой площади на одного ученика считают 1,25 м2. При высоте помещения 3,5 м воздушный куб на одного ученика составит около 4,5 м3. Поскольку объем вентиляции на одного ученика составляет около 15 м3 в час, то в классе должна быть приблизительно троекратная (15:4,5) смена воздуха в течение часа. Этого с трудом можно достичь в том случае, если помещение оборудуется средствами усиления естественной вентиляции, в том числе фрамугами и вытяжными каналами. Поэтому необходимо тщательно соблюдать воздушный режим, проветривая в хорошую погоду класс во время занятий с помощью фрамуг, окон или форточек. Для вентиляции класса в холодную погоду рекомендуют устраивать фрамугу над дверью, выходящей в проветриваемый коридор. Все недостатки вентиляции устраняют во время перемен, в течение которых для полной и быстрой смены воздуха проводят сквозное проветривание класса или открывают окна. Класс рассчитывают на 35-40 учеников. Гигиенической нормой площади на одного ученика считают 1,25 м2. При высоте помещения 3,5 м воздушный куб на одного ученика составит около 4,5 м3. Поскольку объем вентиляции на одного ученика составляет около 15 м3 в час, то в классе должна быть приблизительно троекратная (15:4,5) смена воздуха в течение часа. Этого с трудом можно достичь в том случае, если помещение оборудуется средствами усиления естественной вентиляции, в том числе фрамугами и вытяжными каналами. Поэтому необходимо тщательно соблюдать воздушный режим, проветривая в хорошую погоду класс во время занятий с помощью фрамуг, окон или форточек. Для вентиляции класса в холодную погоду рекомендуют устраивать фрамугу над дверью, выходящей в проветриваемый коридор. Все недостатки вентиляции устраняют во время перемен, в течение которых для полной и быстрой смены воздуха проводят сквозное проветривание класса или открывают окна.

Слайд 5





Общая площадь класса составляет около 50 м2 (40х1,25). Длина класса не должна превышать 8 м, иначе сидящие за партами в последнем ряду будут нечетко слышать речь учителя и плохо различать написанное на доске. Глубина класса должна позволять разместить три колонны парт и в то же время не превышать 6,2 м, чтобы на поверхности третьего от окна ряда парт было достаточное естественное освещение. Даже в этом случае освещенность в третьем ряду составляет лишь 20-25% освещенности в первом ряду. Стол учителя и доску размещают так, чтобы дневной свет падал на парты с левой стороны. Желательно, чтобы световой коэффициент в классе был 1:5-1:6. Искусственное освещение должно быть равномерным и обеспечить не менее 75-150 лк на парте. Для этого требуется рациональное расположение достаточного числа светильников, например 6 ламп по 200 вт создают освещенность 75 лк.
Общая площадь класса составляет около 50 м2 (40х1,25). Длина класса не должна превышать 8 м, иначе сидящие за партами в последнем ряду будут нечетко слышать речь учителя и плохо различать написанное на доске. Глубина класса должна позволять разместить три колонны парт и в то же время не превышать 6,2 м, чтобы на поверхности третьего от окна ряда парт было достаточное естественное освещение. Даже в этом случае освещенность в третьем ряду составляет лишь 20-25% освещенности в первом ряду. Стол учителя и доску размещают так, чтобы дневной свет падал на парты с левой стороны. Желательно, чтобы световой коэффициент в классе был 1:5-1:6. Искусственное освещение должно быть равномерным и обеспечить не менее 75-150 лк на парте. Для этого требуется рациональное расположение достаточного числа светильников, например 6 ламп по 200 вт создают освещенность 75 лк.
Описание слайда:
Общая площадь класса составляет около 50 м2 (40х1,25). Длина класса не должна превышать 8 м, иначе сидящие за партами в последнем ряду будут нечетко слышать речь учителя и плохо различать написанное на доске. Глубина класса должна позволять разместить три колонны парт и в то же время не превышать 6,2 м, чтобы на поверхности третьего от окна ряда парт было достаточное естественное освещение. Даже в этом случае освещенность в третьем ряду составляет лишь 20-25% освещенности в первом ряду. Стол учителя и доску размещают так, чтобы дневной свет падал на парты с левой стороны. Желательно, чтобы световой коэффициент в классе был 1:5-1:6. Искусственное освещение должно быть равномерным и обеспечить не менее 75-150 лк на парте. Для этого требуется рациональное расположение достаточного числа светильников, например 6 ламп по 200 вт создают освещенность 75 лк. Общая площадь класса составляет около 50 м2 (40х1,25). Длина класса не должна превышать 8 м, иначе сидящие за партами в последнем ряду будут нечетко слышать речь учителя и плохо различать написанное на доске. Глубина класса должна позволять разместить три колонны парт и в то же время не превышать 6,2 м, чтобы на поверхности третьего от окна ряда парт было достаточное естественное освещение. Даже в этом случае освещенность в третьем ряду составляет лишь 20-25% освещенности в первом ряду. Стол учителя и доску размещают так, чтобы дневной свет падал на парты с левой стороны. Желательно, чтобы световой коэффициент в классе был 1:5-1:6. Искусственное освещение должно быть равномерным и обеспечить не менее 75-150 лк на парте. Для этого требуется рациональное расположение достаточного числа светильников, например 6 ламп по 200 вт создают освещенность 75 лк.

Слайд 6





Каждый класс должен иметь свой выход в коридор. Классы для учащихся близких возрастов отводят на одном этаже, причем младшие классы располагают на нижнем этаже, что облегчает детям выход на открытый воздух во время перемен. Как указывалось выше, для пребывания учащихся во время перемен при неблагоприятной погоде устраивают рекреационные залы или коридоры. Коридоры должны быть шириной не менее 2,5 м из расчета 0,6 м2 на учащегося. Рекреационные помещения предпочтительно устраивать разукрупненными, не объединяя более 3-4 классов. Санитарные узлы размещают в торцах каждого этажа.
Каждый класс должен иметь свой выход в коридор. Классы для учащихся близких возрастов отводят на одном этаже, причем младшие классы располагают на нижнем этаже, что облегчает детям выход на открытый воздух во время перемен. Как указывалось выше, для пребывания учащихся во время перемен при неблагоприятной погоде устраивают рекреационные залы или коридоры. Коридоры должны быть шириной не менее 2,5 м из расчета 0,6 м2 на учащегося. Рекреационные помещения предпочтительно устраивать разукрупненными, не объединяя более 3-4 классов. Санитарные узлы размещают в торцах каждого этажа.
Описание слайда:
Каждый класс должен иметь свой выход в коридор. Классы для учащихся близких возрастов отводят на одном этаже, причем младшие классы располагают на нижнем этаже, что облегчает детям выход на открытый воздух во время перемен. Как указывалось выше, для пребывания учащихся во время перемен при неблагоприятной погоде устраивают рекреационные залы или коридоры. Коридоры должны быть шириной не менее 2,5 м из расчета 0,6 м2 на учащегося. Рекреационные помещения предпочтительно устраивать разукрупненными, не объединяя более 3-4 классов. Санитарные узлы размещают в торцах каждого этажа. Каждый класс должен иметь свой выход в коридор. Классы для учащихся близких возрастов отводят на одном этаже, причем младшие классы располагают на нижнем этаже, что облегчает детям выход на открытый воздух во время перемен. Как указывалось выше, для пребывания учащихся во время перемен при неблагоприятной погоде устраивают рекреационные залы или коридоры. Коридоры должны быть шириной не менее 2,5 м из расчета 0,6 м2 на учащегося. Рекреационные помещения предпочтительно устраивать разукрупненными, не объединяя более 3-4 классов. Санитарные узлы размещают в торцах каждого этажа.

Слайд 7





Школьный класс
Описание слайда:
Школьный класс

Слайд 8





Школьная мебель, правильно изготовленная и соответствующая по своему размеру росту школьника, способствует сохранению правильного положения тела и создает благоприятные условия для работы. Педагог обязан обучить школьника правильно сидеть за партой. Правильная посадка характеризуется следующим. Учащийся сидит прямо, туловище его находится в вертикальном положении, оба плеча располагаются на одной высоте, и горизонтальная линия, соединяющая их, проходит параллельно поверхности стола. Ступни всей поверхностью опираются на пол или подножную доску, таз и бедра – на скамью, спина – на спинку парты. Благодаря этим трем точкам опоры сводится к минимуму статическое напряжение мышц и достигается устойчивость тела. Оба предплечья при чтении и письме лежат на крышке стола, а локти находятся почти у края стола. Оба глаза находятся на одинаковом, наиболее благоприятном для зрения расстоянии (30-35 см) до конца пера или книги. Между туловищем и ближним краем крышки стола остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или слегка тупым углом. 
Школьная мебель, правильно изготовленная и соответствующая по своему размеру росту школьника, способствует сохранению правильного положения тела и создает благоприятные условия для работы. Педагог обязан обучить школьника правильно сидеть за партой. Правильная посадка характеризуется следующим. Учащийся сидит прямо, туловище его находится в вертикальном положении, оба плеча располагаются на одной высоте, и горизонтальная линия, соединяющая их, проходит параллельно поверхности стола. Ступни всей поверхностью опираются на пол или подножную доску, таз и бедра – на скамью, спина – на спинку парты. Благодаря этим трем точкам опоры сводится к минимуму статическое напряжение мышц и достигается устойчивость тела. Оба предплечья при чтении и письме лежат на крышке стола, а локти находятся почти у края стола. Оба глаза находятся на одинаковом, наиболее благоприятном для зрения расстоянии (30-35 см) до конца пера или книги. Между туловищем и ближним краем крышки стола остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или слегка тупым углом.
Описание слайда:
Школьная мебель, правильно изготовленная и соответствующая по своему размеру росту школьника, способствует сохранению правильного положения тела и создает благоприятные условия для работы. Педагог обязан обучить школьника правильно сидеть за партой. Правильная посадка характеризуется следующим. Учащийся сидит прямо, туловище его находится в вертикальном положении, оба плеча располагаются на одной высоте, и горизонтальная линия, соединяющая их, проходит параллельно поверхности стола. Ступни всей поверхностью опираются на пол или подножную доску, таз и бедра – на скамью, спина – на спинку парты. Благодаря этим трем точкам опоры сводится к минимуму статическое напряжение мышц и достигается устойчивость тела. Оба предплечья при чтении и письме лежат на крышке стола, а локти находятся почти у края стола. Оба глаза находятся на одинаковом, наиболее благоприятном для зрения расстоянии (30-35 см) до конца пера или книги. Между туловищем и ближним краем крышки стола остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или слегка тупым углом. Школьная мебель, правильно изготовленная и соответствующая по своему размеру росту школьника, способствует сохранению правильного положения тела и создает благоприятные условия для работы. Педагог обязан обучить школьника правильно сидеть за партой. Правильная посадка характеризуется следующим. Учащийся сидит прямо, туловище его находится в вертикальном положении, оба плеча располагаются на одной высоте, и горизонтальная линия, соединяющая их, проходит параллельно поверхности стола. Ступни всей поверхностью опираются на пол или подножную доску, таз и бедра – на скамью, спина – на спинку парты. Благодаря этим трем точкам опоры сводится к минимуму статическое напряжение мышц и достигается устойчивость тела. Оба предплечья при чтении и письме лежат на крышке стола, а локти находятся почти у края стола. Оба глаза находятся на одинаковом, наиболее благоприятном для зрения расстоянии (30-35 см) до конца пера или книги. Между туловищем и ближним краем крышки стола остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или слегка тупым углом.

Слайд 9





Таким образом, при правильной посадке органы грудной и брюшной полости не стеснены, дыхание свободно, нагрузка на костно-мышечный аппарат минимальна, зрение не напряжено. Специальными наблюдениями установлено, что парта одного размера может быть использована учащимися, рост которых отличается не более чем на 10 см. В связи с этим для школ введено 6-7 номеров стандартных парт: № 6 – для учащихся ростом от 110 до 119 см, № 7 – от 120 до 129 см и т. д. Школьники с разницей роста в 10 см сохраняют правильное положение тела за партой одного размера. Каждая стандартная парта по размерам основных своих элементов должна соответствовать пропорциям тела ученика определенного роста. Если парта изготовляется без учета этого требования, то она называется нестандартной и непригодна для использования. Сидение за слишком высоким или за слишком низким столом может привести к искривлению позвоночника.
Таким образом, при правильной посадке органы грудной и брюшной полости не стеснены, дыхание свободно, нагрузка на костно-мышечный аппарат минимальна, зрение не напряжено. Специальными наблюдениями установлено, что парта одного размера может быть использована учащимися, рост которых отличается не более чем на 10 см. В связи с этим для школ введено 6-7 номеров стандартных парт: № 6 – для учащихся ростом от 110 до 119 см, № 7 – от 120 до 129 см и т. д. Школьники с разницей роста в 10 см сохраняют правильное положение тела за партой одного размера. Каждая стандартная парта по размерам основных своих элементов должна соответствовать пропорциям тела ученика определенного роста. Если парта изготовляется без учета этого требования, то она называется нестандартной и непригодна для использования. Сидение за слишком высоким или за слишком низким столом может привести к искривлению позвоночника.
Описание слайда:
Таким образом, при правильной посадке органы грудной и брюшной полости не стеснены, дыхание свободно, нагрузка на костно-мышечный аппарат минимальна, зрение не напряжено. Специальными наблюдениями установлено, что парта одного размера может быть использована учащимися, рост которых отличается не более чем на 10 см. В связи с этим для школ введено 6-7 номеров стандартных парт: № 6 – для учащихся ростом от 110 до 119 см, № 7 – от 120 до 129 см и т. д. Школьники с разницей роста в 10 см сохраняют правильное положение тела за партой одного размера. Каждая стандартная парта по размерам основных своих элементов должна соответствовать пропорциям тела ученика определенного роста. Если парта изготовляется без учета этого требования, то она называется нестандартной и непригодна для использования. Сидение за слишком высоким или за слишком низким столом может привести к искривлению позвоночника. Таким образом, при правильной посадке органы грудной и брюшной полости не стеснены, дыхание свободно, нагрузка на костно-мышечный аппарат минимальна, зрение не напряжено. Специальными наблюдениями установлено, что парта одного размера может быть использована учащимися, рост которых отличается не более чем на 10 см. В связи с этим для школ введено 6-7 номеров стандартных парт: № 6 – для учащихся ростом от 110 до 119 см, № 7 – от 120 до 129 см и т. д. Школьники с разницей роста в 10 см сохраняют правильное положение тела за партой одного размера. Каждая стандартная парта по размерам основных своих элементов должна соответствовать пропорциям тела ученика определенного роста. Если парта изготовляется без учета этого требования, то она называется нестандартной и непригодна для использования. Сидение за слишком высоким или за слишком низким столом может привести к искривлению позвоночника.

Слайд 10





При размещении парт в классе следят за тем, чтобы расстояние между партами и от парт до наружной стены было не менее 70 см. Передние парты ставят не ближе 2-2,5 м от стены и доски, иначе детям приходится запрокидывать голову при рассматривании карт и таблиц, а сидящим сбоку принимать вынужденную искривленную позу. Более низкие парты ставят спереди и в первом ряду от окна. Учащихся с плохим зрением или слухом рассаживают в передних рядах. Чтобы предупредить у детей привычку наклонять голову в одну сторону при рассматривании доски, рекомендуется каждую учебную четверть учащихся пересаживать с одной колонны парт в другую. При этом также значительно меняются условия освещенности.
При размещении парт в классе следят за тем, чтобы расстояние между партами и от парт до наружной стены было не менее 70 см. Передние парты ставят не ближе 2-2,5 м от стены и доски, иначе детям приходится запрокидывать голову при рассматривании карт и таблиц, а сидящим сбоку принимать вынужденную искривленную позу. Более низкие парты ставят спереди и в первом ряду от окна. Учащихся с плохим зрением или слухом рассаживают в передних рядах. Чтобы предупредить у детей привычку наклонять голову в одну сторону при рассматривании доски, рекомендуется каждую учебную четверть учащихся пересаживать с одной колонны парт в другую. При этом также значительно меняются условия освещенности.
Окрашивать парты рекомендуется матовыми красками светлых тонов, что повышает общую освещенность классной комнаты и способствует привитию учащимся гигиенических навыков и аккуратности. Ее окраска имеет коэффициент отражения 35-55%, чему соответствуют различные оттенки зеленого цвета.
Описание слайда:
При размещении парт в классе следят за тем, чтобы расстояние между партами и от парт до наружной стены было не менее 70 см. Передние парты ставят не ближе 2-2,5 м от стены и доски, иначе детям приходится запрокидывать голову при рассматривании карт и таблиц, а сидящим сбоку принимать вынужденную искривленную позу. Более низкие парты ставят спереди и в первом ряду от окна. Учащихся с плохим зрением или слухом рассаживают в передних рядах. Чтобы предупредить у детей привычку наклонять голову в одну сторону при рассматривании доски, рекомендуется каждую учебную четверть учащихся пересаживать с одной колонны парт в другую. При этом также значительно меняются условия освещенности. При размещении парт в классе следят за тем, чтобы расстояние между партами и от парт до наружной стены было не менее 70 см. Передние парты ставят не ближе 2-2,5 м от стены и доски, иначе детям приходится запрокидывать голову при рассматривании карт и таблиц, а сидящим сбоку принимать вынужденную искривленную позу. Более низкие парты ставят спереди и в первом ряду от окна. Учащихся с плохим зрением или слухом рассаживают в передних рядах. Чтобы предупредить у детей привычку наклонять голову в одну сторону при рассматривании доски, рекомендуется каждую учебную четверть учащихся пересаживать с одной колонны парт в другую. При этом также значительно меняются условия освещенности. Окрашивать парты рекомендуется матовыми красками светлых тонов, что повышает общую освещенность классной комнаты и способствует привитию учащимся гигиенических навыков и аккуратности. Ее окраска имеет коэффициент отражения 35-55%, чему соответствуют различные оттенки зеленого цвета.

Слайд 11





Одно из ведущих требований к мебели – правильное соотношение основных элементов парты и стула, которое нормируется величинами дистанции спинки, дистанции сиденья и дифференции.
Одно из ведущих требований к мебели – правильное соотношение основных элементов парты и стула, которое нормируется величинами дистанции спинки, дистанции сиденья и дифференции.
Дистанция спинки – это горизонтальное расстояние от заднего края крышки стола до спинки сиденья. По стандартному положению оно должно соответствовать переднезаднему размеру туловища школьника плюс 3-5 см между краем стола и грудью школьника должно оставаться расстояние, равное ширине ладони школьника.
Дистанция сиденья – это расстояние от края сиденья до вертикали, опущенной от края стола, обращенного в сторону учащегося.
Различают положительную, нулевую и отрицательную дистанцию сиденья.
Описание слайда:
Одно из ведущих требований к мебели – правильное соотношение основных элементов парты и стула, которое нормируется величинами дистанции спинки, дистанции сиденья и дифференции. Одно из ведущих требований к мебели – правильное соотношение основных элементов парты и стула, которое нормируется величинами дистанции спинки, дистанции сиденья и дифференции. Дистанция спинки – это горизонтальное расстояние от заднего края крышки стола до спинки сиденья. По стандартному положению оно должно соответствовать переднезаднему размеру туловища школьника плюс 3-5 см между краем стола и грудью школьника должно оставаться расстояние, равное ширине ладони школьника. Дистанция сиденья – это расстояние от края сиденья до вертикали, опущенной от края стола, обращенного в сторону учащегося. Различают положительную, нулевую и отрицательную дистанцию сиденья.

Слайд 12





Положительная дистанция сиденья – это дистанция, при которой между краем сиденья и перпендикуляром, опущенным от края стола, есть перпендикуляр, опущенный от края стола в свободное пространство перед сиденьем. Положительная дистанция не обеспечивает правильной посадки.
Положительная дистанция сиденья – это дистанция, при которой между краем сиденья и перпендикуляром, опущенным от края стола, есть перпендикуляр, опущенный от края стола в свободное пространство перед сиденьем. Положительная дистанция не обеспечивает правильной посадки.
Нулевая дистанция сиденья – это дистанция, при которой задний край стола и край сиденья находится на одной вертикали. Нулевая дистанция сиденья является менее желательной.
Отрицательная дистанция – эта дистанция, при которой перпендикуляр, опущенный от края стола, упадет на сиденье в 4-5 см при малых и в 6-8 см при больших размерах школьной мебели от его края. Такая дистанция является благоприятной для правильной посадки.
Дифференция – это расстояние от поверхности края стола до сиденья по вертикали. Ее определяют, исходя из высоты локтя опущенной руки сидящего школьника над плоскостью сиденья. Правильная дифференция соответствует расстоянию от сиденья до локтевой точки руки на плюс 5-6 см
Описание слайда:
Положительная дистанция сиденья – это дистанция, при которой между краем сиденья и перпендикуляром, опущенным от края стола, есть перпендикуляр, опущенный от края стола в свободное пространство перед сиденьем. Положительная дистанция не обеспечивает правильной посадки. Положительная дистанция сиденья – это дистанция, при которой между краем сиденья и перпендикуляром, опущенным от края стола, есть перпендикуляр, опущенный от края стола в свободное пространство перед сиденьем. Положительная дистанция не обеспечивает правильной посадки. Нулевая дистанция сиденья – это дистанция, при которой задний край стола и край сиденья находится на одной вертикали. Нулевая дистанция сиденья является менее желательной. Отрицательная дистанция – эта дистанция, при которой перпендикуляр, опущенный от края стола, упадет на сиденье в 4-5 см при малых и в 6-8 см при больших размерах школьной мебели от его края. Такая дистанция является благоприятной для правильной посадки. Дифференция – это расстояние от поверхности края стола до сиденья по вертикали. Ее определяют, исходя из высоты локтя опущенной руки сидящего школьника над плоскостью сиденья. Правильная дифференция соответствует расстоянию от сиденья до локтевой точки руки на плюс 5-6 см

Слайд 13





Таблица «Размеры мебели и ее маркировка».
Описание слайда:
Таблица «Размеры мебели и ее маркировка».

Слайд 14





Школьная парта
Основные параметры, определяющие соответствие парты росту ребенка: 1 — высота обращенного к ученику края крышки; 2 — высота сиденья; 3 — дифференция; 4 — отрицательная дистанция; 5 — дистанция спинки; 6 — откидная часть крышки; 7 — глубина сиденья
Описание слайда:
Школьная парта Основные параметры, определяющие соответствие парты росту ребенка: 1 — высота обращенного к ученику края крышки; 2 — высота сиденья; 3 — дифференция; 4 — отрицательная дистанция; 5 — дистанция спинки; 6 — откидная часть крышки; 7 — глубина сиденья

Слайд 15





Различают два основных типа классных досок – настенные и передвижные. Основные требования к устройству классной доски направлены на облегчение зрительной работы, для чего необходимо обеспечить хорошую контрастность для написанного на доске.
Различают два основных типа классных досок – настенные и передвижные. Основные требования к устройству классной доски направлены на облегчение зрительной работы, для чего необходимо обеспечить хорошую контрастность для написанного на доске.
Хороший контраст создает написанное белым цветом на поверхности доски насыщенно черного, коричневого и темно-зеленого цветов. Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Этим требованиям лучше всего отвечает доска, покрытая линолеумом соответствующего цвета.
Описание слайда:
Различают два основных типа классных досок – настенные и передвижные. Основные требования к устройству классной доски направлены на облегчение зрительной работы, для чего необходимо обеспечить хорошую контрастность для написанного на доске. Различают два основных типа классных досок – настенные и передвижные. Основные требования к устройству классной доски направлены на облегчение зрительной работы, для чего необходимо обеспечить хорошую контрастность для написанного на доске. Хороший контраст создает написанное белым цветом на поверхности доски насыщенно черного, коричневого и темно-зеленого цветов. Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Этим требованиям лучше всего отвечает доска, покрытая линолеумом соответствующего цвета.

Слайд 16





Настенные доски бывают раздвижные и поднимающиеся кверху. Настенные доски располагают посередине передней стенки классной комнаты, а передвижные доски размещают таким образом, чтобы поверхность доски не отсвечивала учащимся. В нижней части классной доски устраивается желобок для меловой пыли, сбоку – ящик для мела и крючок для полотенца, ежедневно сменяющегося, которым вытирают мел с рук.
Настенные доски бывают раздвижные и поднимающиеся кверху. Настенные доски располагают посередине передней стенки классной комнаты, а передвижные доски размещают таким образом, чтобы поверхность доски не отсвечивала учащимся. В нижней части классной доски устраивается желобок для меловой пыли, сбоку – ящик для мела и крючок для полотенца, ежедневно сменяющегося, которым вытирают мел с рук.
В первых четырех классах доску следует размещать так, чтобы нижний край ее располагался на высоте 80-85 см, а в старших классах – 90-95 см над полом. Написанное на доске необходимо вытирать тряпкой или губкой, которые ежедневно моют в горячей воде с мылом.
Описание слайда:
Настенные доски бывают раздвижные и поднимающиеся кверху. Настенные доски располагают посередине передней стенки классной комнаты, а передвижные доски размещают таким образом, чтобы поверхность доски не отсвечивала учащимся. В нижней части классной доски устраивается желобок для меловой пыли, сбоку – ящик для мела и крючок для полотенца, ежедневно сменяющегося, которым вытирают мел с рук. Настенные доски бывают раздвижные и поднимающиеся кверху. Настенные доски располагают посередине передней стенки классной комнаты, а передвижные доски размещают таким образом, чтобы поверхность доски не отсвечивала учащимся. В нижней части классной доски устраивается желобок для меловой пыли, сбоку – ящик для мела и крючок для полотенца, ежедневно сменяющегося, которым вытирают мел с рук. В первых четырех классах доску следует размещать так, чтобы нижний край ее располагался на высоте 80-85 см, а в старших классах – 90-95 см над полом. Написанное на доске необходимо вытирать тряпкой или губкой, которые ежедневно моют в горячей воде с мылом.

Слайд 17





Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3 на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота – от 5, 4 до 6 м. Зал должен быть высоким, около 5 м, просторным (4 м2 пола на одного учащегося), светлым, желательно двухстороннее естественное освещение (со световым коэффициентом 1:4), прохладным (14-15°). Сквозное проветривание зала проводят перед началом занятий, в перерыве и после окончания занятий каждой группы. Необходимо, чтобы нижние края окон отстояли от пола не менее чем на 3 м. Полы должны быть гладкие, деревянные или покрытые линолеумом. Зал располагают на первом этаже или в пристройке к нему, чтобы занимающиеся быстро могли выходить на пришкольный участок. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных залов – 9х18, 12х24 и 18х30 м. На группу школ предусматривается крытый бассейн длиной 25 м, в IV климатическом районе - открытый бассейн.
Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3 на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота – от 5, 4 до 6 м. Зал должен быть высоким, около 5 м, просторным (4 м2 пола на одного учащегося), светлым, желательно двухстороннее естественное освещение (со световым коэффициентом 1:4), прохладным (14-15°). Сквозное проветривание зала проводят перед началом занятий, в перерыве и после окончания занятий каждой группы. Необходимо, чтобы нижние края окон отстояли от пола не менее чем на 3 м. Полы должны быть гладкие, деревянные или покрытые линолеумом. Зал располагают на первом этаже или в пристройке к нему, чтобы занимающиеся быстро могли выходить на пришкольный участок. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных залов – 9х18, 12х24 и 18х30 м. На группу школ предусматривается крытый бассейн длиной 25 м, в IV климатическом районе - открытый бассейн.
Описание слайда:
Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3 на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота – от 5, 4 до 6 м. Зал должен быть высоким, около 5 м, просторным (4 м2 пола на одного учащегося), светлым, желательно двухстороннее естественное освещение (со световым коэффициентом 1:4), прохладным (14-15°). Сквозное проветривание зала проводят перед началом занятий, в перерыве и после окончания занятий каждой группы. Необходимо, чтобы нижние края окон отстояли от пола не менее чем на 3 м. Полы должны быть гладкие, деревянные или покрытые линолеумом. Зал располагают на первом этаже или в пристройке к нему, чтобы занимающиеся быстро могли выходить на пришкольный участок. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных залов – 9х18, 12х24 и 18х30 м. На группу школ предусматривается крытый бассейн длиной 25 м, в IV климатическом районе - открытый бассейн. Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3 на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота – от 5, 4 до 6 м. Зал должен быть высоким, около 5 м, просторным (4 м2 пола на одного учащегося), светлым, желательно двухстороннее естественное освещение (со световым коэффициентом 1:4), прохладным (14-15°). Сквозное проветривание зала проводят перед началом занятий, в перерыве и после окончания занятий каждой группы. Необходимо, чтобы нижние края окон отстояли от пола не менее чем на 3 м. Полы должны быть гладкие, деревянные или покрытые линолеумом. Зал располагают на первом этаже или в пристройке к нему, чтобы занимающиеся быстро могли выходить на пришкольный участок. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных залов – 9х18, 12х24 и 18х30 м. На группу школ предусматривается крытый бассейн длиной 25 м, в IV климатическом районе - открытый бассейн.

Слайд 18





Температура воздуха в спортивных залах должна быть в пределах 14-15° С, относительная влажность – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,2-0,3 м/с.
Температура воздуха в спортивных залах должна быть в пределах 14-15° С, относительная влажность – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,2-0,3 м/с.
Размеры (масса, длина, высота, ширина, диаметр захвата и т. п.) различных предметов спортивного инвентаря в школьных гимнастических залах и на спортивных площадках должны соответствовать стандартным требованиям и быть исправными, не служить источником травматизма.
При спортивных залах проектируются раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, с душевыми и уборными; комната инструктора, снарядная, которая сообщается с залом через проем размером 2х2, 2 м. Спортивные залы должны размещаться на первом этаже изолированно от учебных секций и иметь удобный выход на школьный участок. При зале предусматривают две душевые: для мальчиков и девочек.
Описание слайда:
Температура воздуха в спортивных залах должна быть в пределах 14-15° С, относительная влажность – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,2-0,3 м/с. Температура воздуха в спортивных залах должна быть в пределах 14-15° С, относительная влажность – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,2-0,3 м/с. Размеры (масса, длина, высота, ширина, диаметр захвата и т. п.) различных предметов спортивного инвентаря в школьных гимнастических залах и на спортивных площадках должны соответствовать стандартным требованиям и быть исправными, не служить источником травматизма. При спортивных залах проектируются раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, с душевыми и уборными; комната инструктора, снарядная, которая сообщается с залом через проем размером 2х2, 2 м. Спортивные залы должны размещаться на первом этаже изолированно от учебных секций и иметь удобный выход на школьный участок. При зале предусматривают две душевые: для мальчиков и девочек.

Слайд 19


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Гигиенические требования к помещениям и принадлежностям школы, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Благодарю за Ваше внимание!!!
Благодарю за Ваше внимание!!!
Описание слайда:
Благодарю за Ваше внимание!!! Благодарю за Ваше внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию