🗊Презентация Государственные решения. Тема 6

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Государственные решения. Тема 6, слайд №1Государственные решения. Тема 6, слайд №2Государственные решения. Тема 6, слайд №3Государственные решения. Тема 6, слайд №4Государственные решения. Тема 6, слайд №5Государственные решения. Тема 6, слайд №6Государственные решения. Тема 6, слайд №7Государственные решения. Тема 6, слайд №8Государственные решения. Тема 6, слайд №9Государственные решения. Тема 6, слайд №10Государственные решения. Тема 6, слайд №11Государственные решения. Тема 6, слайд №12Государственные решения. Тема 6, слайд №13Государственные решения. Тема 6, слайд №14Государственные решения. Тема 6, слайд №15Государственные решения. Тема 6, слайд №16Государственные решения. Тема 6, слайд №17Государственные решения. Тема 6, слайд №18Государственные решения. Тема 6, слайд №19Государственные решения. Тема 6, слайд №20Государственные решения. Тема 6, слайд №21Государственные решения. Тема 6, слайд №22Государственные решения. Тема 6, слайд №23Государственные решения. Тема 6, слайд №24Государственные решения. Тема 6, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственные решения. Тема 6. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 6. Государственные решения
План лекции (1 час)
Понятие и признаки управленческого решения
Государственная регистрация НПА центральными исполнительными органами
Реализация управленческих решений
Описание слайда:
Тема 6. Государственные решения План лекции (1 час) Понятие и признаки управленческого решения Государственная регистрация НПА центральными исполнительными органами Реализация управленческих решений

Слайд 2






1. Понятие и признаки управленческого решения

Государственное решение - это властная воля государства, которая приобретает  официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных  актах, издаваемых государственным  органом либо должностным лицом  в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных  полномочий.
Описание слайда:
1. Понятие и признаки управленческого решения Государственное решение - это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

Слайд 3





Виды государственных решений в зависимости от значимости разрешаемого вопроса 
Политические решения
Административные решения
Описание слайда:
Виды государственных решений в зависимости от значимости разрешаемого вопроса Политические решения Административные решения

Слайд 4





Классификация государственных решений
1.По субъектам управления: а) общенародные (выборы, референдум); б) республиканские,  местные; в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти; г) единоличные, коллегиальные.
2. По целям и времени действия - стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).
3. По масштабу действия - общегосударственные; локальные; внутриведомственные; межведомственные.
4. По нормативной природе - общие (нормативные), частные (ненормативные).
5. По юридической силе - высшие (конституционные), законодательные; подзаконные.
Описание слайда:
Классификация государственных решений 1.По субъектам управления: а) общенародные (выборы, референдум); б) республиканские, местные; в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти; г) единоличные, коллегиальные. 2. По целям и времени действия - стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные). 3. По масштабу действия - общегосударственные; локальные; внутриведомственные; межведомственные. 4. По нормативной природе - общие (нормативные), частные (ненормативные). 5. По юридической силе - высшие (конституционные), законодательные; подзаконные.

Слайд 5





Продолжение слайда №4
6. По видам государственного управления - гражданские, военные.
7. По формам правовых актов - законы (конституционные, кодексы); указы (президентские); постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры); распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные); приговоры (суда); санкции (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т.д.; программы, декларации, положения, уставы; межгосударственные договоры и соглашения.
8. По порядку принятия - способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.); вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением Правительства, и т.п.).
10. По содержанию - политические, административные, экономические, организационные, технологические и др.
Описание слайда:
Продолжение слайда №4 6. По видам государственного управления - гражданские, военные. 7. По формам правовых актов - законы (конституционные, кодексы); указы (президентские); постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры); распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные); приговоры (суда); санкции (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т.д.; программы, декларации, положения, уставы; межгосударственные договоры и соглашения. 8. По порядку принятия - способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.); вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением Правительства, и т.п.). 10. По содержанию - политические, административные, экономические, организационные, технологические и др.

Слайд 6





Продолжение слайда №4
11. По форме изложения - письменные, устные.
12. По механизму действия - прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера).
13. По значимости для исполнения - обязательные, рекомендательные.
14. По характеру воздействия - стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др.
15. По степени публичности (открытости) - общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.
Описание слайда:
Продолжение слайда №4 11. По форме изложения - письменные, устные. 12. По механизму действия - прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера). 13. По значимости для исполнения - обязательные, рекомендательные. 14. По характеру воздействия - стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др. 15. По степени публичности (открытости) - общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.

Слайд 7





Акт государственного управления
Основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти
Описание слайда:
Акт государственного управления Основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти

Слайд 8





Признаки правовых актов управления
1. принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. 
2. всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта.
3. представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. Государство в лице органов государственного управления не только принимает акты государственного управления, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения.
Описание слайда:
Признаки правовых актов управления 1. принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. 2. всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта. 3. представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. Государство в лице органов государственного управления не только принимает акты государственного управления, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения.

Слайд 9





Продолжение слайда № 8
4. устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. 
5. является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.). Однако в отличие от них правовые акты управления характеризуются односторонне властными предписаниями, которые не характерны для других правовых документов.
6. всегда является подзаконным актом.
7. имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме.
Описание слайда:
Продолжение слайда № 8 4. устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. 5. является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.). Однако в отличие от них правовые акты управления характеризуются односторонне властными предписаниями, которые не характерны для других правовых документов. 6. всегда является подзаконным актом. 7. имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме.

Слайд 10






Управленческое решение в акте государственного управления может быть выражено как в форме правила поведения (НПА), так и в форме распоряжения, предписания, запрета и т.п. управленческого решения, относящегося к конкретному практическому случаю, определенной управленческой ситуации (Правовые акты индивидуального применения).
Описание слайда:
Управленческое решение в акте государственного управления может быть выражено как в форме правила поведения (НПА), так и в форме распоряжения, предписания, запрета и т.п. управленческого решения, относящегося к конкретному практическому случаю, определенной управленческой ситуации (Правовые акты индивидуального применения).

Слайд 11





Особенности разработки и принятия НПА
определяются, в соответствии с их уровнем, законодательными актами, регулирующими деятельность государственных органов, принимающих нормативные правовые акты, актами, определяющими правовой статус этих органов, в том числе положениями о них и их регламентами, другими нормативными правовыми актами, в числе которых особое место занимает  Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. N 213 "О нормативных правовых актах".
Описание слайда:
Особенности разработки и принятия НПА определяются, в соответствии с их уровнем, законодательными актами, регулирующими деятельность государственных органов, принимающих нормативные правовые акты, актами, определяющими правовой статус этих органов, в том числе положениями о них и их регламентами, другими нормативными правовыми актами, в числе которых особое место занимает Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. N 213 "О нормативных правовых актах".

Слайд 12





Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения
 организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются  Законом  "Об административных процедурах" от 27 ноября 2000 года N 107 и иными нормативными правовыми актами.
Описание слайда:
Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются Законом "Об административных процедурах" от 27 ноября 2000 года N 107 и иными нормативными правовыми актами.

Слайд 13





Юридическое значение правовых актов управления
— могут быть правовым основанием для принятия иных актов управления;
— нормативные правовые акты управления устанавливают, изменяют и прекращают нормы права; обеспечивают единообразное регулирование общественных отношений для неограниченного круга субъектов; определяют порядок привлечения к административной ответственности и т. д.;
— индивидуальные правовые акты управления выступают юридическими фактами возникновения, изменения и прекращения общественных отношений субъектов государственного управления ;
— они могут выступать юридическими документами или доказательствами в юридическом процессе;
— правовые акты управления выступают правовыми средствами проведения административной реформы, осуществления кадровой политики, юридической защиты прав и свобод граждан и т. д.
Описание слайда:
Юридическое значение правовых актов управления — могут быть правовым основанием для принятия иных актов управления; — нормативные правовые акты управления устанавливают, изменяют и прекращают нормы права; обеспечивают единообразное регулирование общественных отношений для неограниченного круга субъектов; определяют порядок привлечения к административной ответственности и т. д.; — индивидуальные правовые акты управления выступают юридическими фактами возникновения, изменения и прекращения общественных отношений субъектов государственного управления ; — они могут выступать юридическими документами или доказательствами в юридическом процессе; — правовые акты управления выступают правовыми средствами проведения административной реформы, осуществления кадровой политики, юридической защиты прав и свобод граждан и т. д.

Слайд 14





Виды нормативных правовых актов в зависимости от юридической силы (Иерархия НПА)
Основные
производные
Описание слайда:
Виды нормативных правовых актов в зависимости от юридической силы (Иерархия НПА) Основные производные

Слайд 15





К основному виду нормативных правовых актов относятся:
1) Конституция, конституционные законы, кодексы, законы; 
       2) указы Президента РК,  имеющие  силу 
 конституционного закона; указы Президента РК, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента РК; 
       3) нормативные постановления Парламента РК и его палат; 
       4) нормативные постановления Правительства РК; 
      5) нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда РК, Центральной избирательной комиссии РК и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
       6) нормативные правовые приказы министров РК и иных руководителей центральных государственных органов; 
       7) нормативные правовые постановления центральных государственных органов; 
      8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство; 
       9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.
Описание слайда:
К основному виду нормативных правовых актов относятся: 1) Конституция, конституционные законы, кодексы, законы;       2) указы Президента РК,  имеющие  силу конституционного закона; указы Президента РК, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента РК;       3) нормативные постановления Парламента РК и его палат;       4) нормативные постановления Правительства РК;       5) нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда РК, Центральной избирательной комиссии РК и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;       6) нормативные правовые приказы министров РК и иных руководителей центральных государственных органов;       7) нормативные правовые постановления центральных государственных органов;      8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство;       9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.

Слайд 16





К производному виду НПА относятся:
1) регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений; 
1-1) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством РК о техническом регулировании; 
1-3) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги; 
1-4) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией "Правительство для граждан", а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;
2) положение - нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия какого-либо государственного органа; 
3) правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности; 
4) инструкция - нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений.
Описание слайда:
К производному виду НПА относятся: 1) регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений; 1-1) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством РК о техническом регулировании; 1-3) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги; 1-4) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией "Правительство для граждан", а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг; 2) положение - нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия какого-либо государственного органа; 3) правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности; 4) инструкция - нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений.

Слайд 17






Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида. (Регламент Мажилиса Парламента РК принят постановлением Мажилиса Парламента РК от 8 февраля 1996 года; Регламент Правительства РК принят Постановлением Правительства РК от 10 декабря 2002 года) 
или (Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 июня 2007 года № 204-п. "Об утверждении Инструкции по проведению оценки воздействия  намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду  при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации«)
Описание слайда:
Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида. (Регламент Мажилиса Парламента РК принят постановлением Мажилиса Парламента РК от 8 февраля 1996 года; Регламент Правительства РК принят Постановлением Правительства РК от 10 декабря 2002 года) или (Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 июня 2007 года № 204-п. "Об утверждении Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации«)

Слайд 18





Иерархия НПА
1.  Конституция Республики Казахстан. 
2. законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 
3.  конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; 
4.  кодексы Республики Казахстан; 
5. законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; 
6. нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат; 
7. нормативные указы Президента Республики Казахстан; 
8. нормативные постановления Правительства Республики Казахстан; 
9. нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; 
10. нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
 11. нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.
Описание слайда:
Иерархия НПА 1.  Конституция Республики Казахстан. 2. законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 3.  конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; 4. кодексы Республики Казахстан; 5. законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; 6. нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат; 7. нормативные указы Президента Республики Казахстан; 8. нормативные постановления Правительства Республики Казахстан; 9. нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; 10. нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 11. нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.

Слайд 19






Вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан.
Описание слайда:
Вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан.

Слайд 20





Виды правовых актов управления
1) общие;. 
2) местные; 
3) локальные (внутриорганизационные).
Описание слайда:
Виды правовых актов управления 1) общие;. 2) местные; 3) локальные (внутриорганизационные).

Слайд 21





Особенности правовых актов индивидуального применения
      1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное по времени применение;
      2) распространяется на индивидуально определенных лиц;
      3) применяет и (или) реализует установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц.
   
Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам.

Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и внутренний контроль за исполнением определяются Законом «Об административных процедурах» и иными нормативными правовыми актами.
Описание слайда:
Особенности правовых актов индивидуального применения       1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное по времени применение;       2) распространяется на индивидуально определенных лиц;       3) применяет и (или) реализует установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц.     Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам. Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и внутренний контроль за исполнением определяются Законом «Об административных процедурах» и иными нормативными правовыми актами.

Слайд 22


Государственные решения. Тема 6, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Стадии процесса  принятия правовых актов управления
а) выявление необходимости издания акта; б) подготовка проекта акта; 
в) рассмотрение и принятие акта; 
г) доведение до исполнителей, опубликование.
Описание слайда:
Стадии процесса принятия правовых актов управления а) выявление необходимости издания акта; б) подготовка проекта акта; в) рассмотрение и принятие акта; г) доведение до исполнителей, опубликование.

Слайд 24





2. Государственная регистрация НПА
является важной административной процедурой, спо­собствующей качественной подготовке управленческих решений и установлении ответственности государственных органов и должно­стных лиц за осуществление своих функции и полномочий
Описание слайда:
2. Государственная регистрация НПА является важной административной процедурой, спо­собствующей качественной подготовке управленческих решений и установлении ответственности государственных органов и должно­стных лиц за осуществление своих функции и полномочий

Слайд 25





3. Реализация управленческих решений
Исполнение
Соблюдение
Использование
Применение
Описание слайда:
3. Реализация управленческих решений Исполнение Соблюдение Использование Применение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию