🗊Презентация Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5

Нажмите для полного просмотра!
Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №1Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №2Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №3Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №4Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №5Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №6Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №7Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №8Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №9Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №10Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №11Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №12Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №13Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №14Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №15Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №16Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №17Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №18Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №19Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №20Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №21Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №22Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №23Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №24Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №25Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №26Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №27Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №28Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №29Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №30Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №31Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №32Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №33Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №34Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №35Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственный сектор. Макроэкономика Тема 5. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственный сектор
Описание слайда:
Государственный сектор

Слайд 2





Доходы и расходы государства
Доходы и расходы государства
Бюджетный дефицит
Взаимодействие государственного и частного сектора
Описание слайда:
Доходы и расходы государства Доходы и расходы государства Бюджетный дефицит Взаимодействие государственного и частного сектора

Слайд 3





Деятельность государства заключается в предоставлении общественных благ частному сектору. 
Деятельность государства заключается в предоставлении общественных благ частному сектору. 
К общественным благам, предоставляемым государством, относятся национальная оборону, государственное образование и здравоохранение, создание инфраструктуры для частного бизнеса, социальные функции государства, проведение стабилизационной макрополитики.
Описание слайда:
Деятельность государства заключается в предоставлении общественных благ частному сектору. Деятельность государства заключается в предоставлении общественных благ частному сектору. К общественным благам, предоставляемым государством, относятся национальная оборону, государственное образование и здравоохранение, создание инфраструктуры для частного бизнеса, социальные функции государства, проведение стабилизационной макрополитики.

Слайд 4





Государственный сектор ≈ общественный сектор. 
Государственный сектор ≈ общественный сектор. 
Размер общественного сектора обычно измеряется как доля государственного бюджета в ВВП. 
Государственный бюджет – это документ, в котором собраны все статьи доходов и расходов государства. Часто под бюджетом понимается сумма государственных расходов. Начиная со второй половины XIX в. размер общественного сектор рос во всех экономиках - закон Вагнера: государственные услуги стали высококачественным благом.   
С увеличением дохода на душу населения доля  государства  в ВВП также имеет тенденцию к росту.
Описание слайда:
Государственный сектор ≈ общественный сектор. Государственный сектор ≈ общественный сектор. Размер общественного сектора обычно измеряется как доля государственного бюджета в ВВП. Государственный бюджет – это документ, в котором собраны все статьи доходов и расходов государства. Часто под бюджетом понимается сумма государственных расходов. Начиная со второй половины XIX в. размер общественного сектор рос во всех экономиках - закон Вагнера: государственные услуги стали высококачественным благом. С увеличением дохода на душу населения доля государства в ВВП также имеет тенденцию к росту.

Слайд 5





1. Доходы и расходы государства
Для производства и предоставления общественных благ государству необходимы ресурсы. 
Основной источник дохода государства – налоги, собираемые с частного сектора. 
Государство может также получать доход в виде ренты за предоставляемые капитальные услуги и в виде прибыли государственных предприятий.
Описание слайда:
1. Доходы и расходы государства Для производства и предоставления общественных благ государству необходимы ресурсы. Основной источник дохода государства – налоги, собираемые с частного сектора. Государство может также получать доход в виде ренты за предоставляемые капитальные услуги и в виде прибыли государственных предприятий.

Слайд 6





Налоги - две большие категории: 
Налоги - две большие категории: 
прямые налоги и косвенные налоги.
Прямыми налогами облагаются непосредственно домашние хозяйства и фирмы, а также их доходы и прибыли. Косвенными налогами облагаются виды деятельности, ресурсы, товары и услуги. Основными прямыми налогами являются налоги на доходы домашних хозяйств, на прибыли фирм и на собственность всех экономических агентов. 
К косвенным налогам относятся налоги на добавленную стоимость, налоги с продаж, торговые тарифы, акцизы и сборы.
Описание слайда:
Налоги - две большие категории: Налоги - две большие категории: прямые налоги и косвенные налоги. Прямыми налогами облагаются непосредственно домашние хозяйства и фирмы, а также их доходы и прибыли. Косвенными налогами облагаются виды деятельности, ресурсы, товары и услуги. Основными прямыми налогами являются налоги на доходы домашних хозяйств, на прибыли фирм и на собственность всех экономических агентов. К косвенным налогам относятся налоги на добавленную стоимость, налоги с продаж, торговые тарифы, акцизы и сборы.

Слайд 7





Осуществлять сбор косвенных налогов, легче. Косвенные налоги обычно имеют регрессивную ставку: основная налоговая нагрузка ложиться на плечи наименее обеспеченных слоев населения. 
Осуществлять сбор косвенных налогов, легче. Косвенные налоги обычно имеют регрессивную ставку: основная налоговая нагрузка ложиться на плечи наименее обеспеченных слоев населения. 
Прямые налоги, в особенности, привязанные к доходам экономических агентов, являются более социально справедливыми. 
В развитых странах основная часть доходов государства приходится на прямые налоги, в то время как развивающиеся страны в основном получают доходы от косвенных налогов (в частности, с торговых тарифов).
Описание слайда:
Осуществлять сбор косвенных налогов, легче. Косвенные налоги обычно имеют регрессивную ставку: основная налоговая нагрузка ложиться на плечи наименее обеспеченных слоев населения. Осуществлять сбор косвенных налогов, легче. Косвенные налоги обычно имеют регрессивную ставку: основная налоговая нагрузка ложиться на плечи наименее обеспеченных слоев населения. Прямые налоги, в особенности, привязанные к доходам экономических агентов, являются более социально справедливыми. В развитых странах основная часть доходов государства приходится на прямые налоги, в то время как развивающиеся страны в основном получают доходы от косвенных налогов (в частности, с торговых тарифов).

Слайд 8





Расходы государства:
Государственные закупки ресурсов, товаров и услуг (текущее потребление государства) (G);
Обслуживание государственного долга (проценты по госдолгу) (r*Dg);
Трансферты частному сектору (Tr);
Государственные инвестиции (дороги, порты) (Ig).
Описание слайда:
Расходы государства: Государственные закупки ресурсов, товаров и услуг (текущее потребление государства) (G); Обслуживание государственного долга (проценты по госдолгу) (r*Dg); Трансферты частному сектору (Tr); Государственные инвестиции (дороги, порты) (Ig).

Слайд 9





2. Бюджетный дефицит
Бюджетное ограничение государства аналогично бюджетному ограничению домашнего хозяйства с той лишь разницей, что основным доходом государства являются налоги, а не выпуск:
                                                                      (1)

Bg – государственные (чистые) запасы финансовых активов,
T – налоговые поступления (чистые налоги). 
Для простоты не включены трансфертные платежи.
Описание слайда:
2. Бюджетный дефицит Бюджетное ограничение государства аналогично бюджетному ограничению домашнего хозяйства с той лишь разницей, что основным доходом государства являются налоги, а не выпуск: (1) Bg – государственные (чистые) запасы финансовых активов, T – налоговые поступления (чистые налоги). Для простоты не включены трансфертные платежи.

Слайд 10





Как правило, обязательства государства превышают его активы. Таким образом, государство обычно имеет отрицательные чистые финансовые активы. 
Как правило, обязательства государства превышают его активы. Таким образом, государство обычно имеет отрицательные чистые финансовые активы. 
Dg – государственный долг:
         Dg = – Bg.					 (2)
Из (1) и (2):
                                                                   (3)
Увеличение государственного долга равно разнице доходов и расходов государства.
Описание слайда:
Как правило, обязательства государства превышают его активы. Таким образом, государство обычно имеет отрицательные чистые финансовые активы. Как правило, обязательства государства превышают его активы. Таким образом, государство обычно имеет отрицательные чистые финансовые активы. Dg – государственный долг: Dg = – Bg. (2) Из (1) и (2): (3) Увеличение государственного долга равно разнице доходов и расходов государства.

Слайд 11





Разница расходов и доходов государства -бюджетный дефицит - DEF. 
Разница расходов и доходов государства -бюджетный дефицит - DEF. 
В каждый период времени государственный долг увеличивается на бюджетный дефицит. Государственный долг на сегодняшний день складывается из бюджетных дефицитов предыдущих периодов.
Описание слайда:
Разница расходов и доходов государства -бюджетный дефицит - DEF. Разница расходов и доходов государства -бюджетный дефицит - DEF. В каждый период времени государственный долг увеличивается на бюджетный дефицит. Государственный долг на сегодняшний день складывается из бюджетных дефицитов предыдущих периодов.

Слайд 12





Государство, также как фирмы и потребители, сберегает часть своих нерастраченных доходов. 
Государство, также как фирмы и потребители, сберегает часть своих нерастраченных доходов. 
Государственные сбережения - разница между доходами государства и расходами государства (за исключением государственных инвестиций):
                                                                   (4)
Описание слайда:
Государство, также как фирмы и потребители, сберегает часть своих нерастраченных доходов. Государство, также как фирмы и потребители, сберегает часть своих нерастраченных доходов. Государственные сбережения - разница между доходами государства и расходами государства (за исключением государственных инвестиций): (4)

Слайд 13





Бюджетный дефицит, выраженный через государственные сбережения и инвестиции (из 3 и 4):
Бюджетный дефицит, выраженный через государственные сбережения и инвестиции (из 3 и 4):
                                                                 
							(5)


Государственные инвестиции и государственные сбережения являются экзогенно заданными, и не зависят от различных переменных модели, в том числе и процентной ставки.
Описание слайда:
Бюджетный дефицит, выраженный через государственные сбережения и инвестиции (из 3 и 4): Бюджетный дефицит, выраженный через государственные сбережения и инвестиции (из 3 и 4): (5) Государственные инвестиции и государственные сбережения являются экзогенно заданными, и не зависят от различных переменных модели, в том числе и процентной ставки.

Слайд 14





Государство в модели открытой экономики
                                                            
                                                                  (6)
Инвестиции и сбережения разделены на государственные и частные.
Рост государственных сбережений может сопровождаться снижение частных и наоборот.
При прочих равных условиях бюджетный дефицит ухудшает платежный баланс.
Описание слайда:
Государство в модели открытой экономики (6) Инвестиции и сбережения разделены на государственные и частные. Рост государственных сбережений может сопровождаться снижение частных и наоборот. При прочих равных условиях бюджетный дефицит ухудшает платежный баланс.

Слайд 15





Располагаемый доход, с учетом государства:
Располагаемый доход, с учетом государства:
							(7)

Bp – частный запас финансовых активов.
Частный сектор может осуществлять инвестиции за рубеж и заимствовать из-за рубежа: Bp=Dg + B*               (8).	
Частные инвестиции: 
								(9)
Описание слайда:
Располагаемый доход, с учетом государства: Располагаемый доход, с учетом государства: (7) Bp – частный запас финансовых активов. Частный сектор может осуществлять инвестиции за рубеж и заимствовать из-за рубежа: Bp=Dg + B* (8). Частные инвестиции: (9)

Слайд 16





Совокупные сбережения в экономике:
Совокупные сбережения в экономике:
								(10)
Или:
                             S = Y – C – G             (11)
Основное тождество системы национальных счетов для открытой экономики (с учетом государства): 
CA = S – I = Y – C – I – G.      	                (12)
Описание слайда:
Совокупные сбережения в экономике: Совокупные сбережения в экономике: (10) Или: S = Y – C – G (11) Основное тождество системы национальных счетов для открытой экономики (с учетом государства): CA = S – I = Y – C – I – G. (12)

Слайд 17





Модель открытой экономики с государством:
Описание слайда:
Модель открытой экономики с государством:

Слайд 18





Государственные сбережения, и государственные инвестиции определяются экзогенно, поэтому кривая совокупных сбережений (инвестиций) получается простым параллельным сдвигом кривой частных сбережений (инвестиций) на величину государственных сбережений (инвестиций). 
Государственные сбережения, и государственные инвестиции определяются экзогенно, поэтому кривая совокупных сбережений (инвестиций) получается простым параллельным сдвигом кривой частных сбережений (инвестиций) на величину государственных сбережений (инвестиций).
Описание слайда:
Государственные сбережения, и государственные инвестиции определяются экзогенно, поэтому кривая совокупных сбережений (инвестиций) получается простым параллельным сдвигом кривой частных сбережений (инвестиций) на величину государственных сбережений (инвестиций). Государственные сбережения, и государственные инвестиции определяются экзогенно, поэтому кривая совокупных сбережений (инвестиций) получается простым параллельным сдвигом кривой частных сбережений (инвестиций) на величину государственных сбережений (инвестиций).

Слайд 19





3. Взаимодействие государственного и частного сектора
	I. Налоги, взимаемые государством, уменьшают располагаемый доход потребителей, тем самым, сужая их межвременные бюджетные ограничения:

								     (13)
Описание слайда:
3. Взаимодействие государственного и частного сектора I. Налоги, взимаемые государством, уменьшают располагаемый доход потребителей, тем самым, сужая их межвременные бюджетные ограничения: (13)

Слайд 20





Влияние налогообложения:
Увеличение налогов может иметь существенное влияние на решения домашних хозяйств о потреблении и сбережении. 
Реакция домашних хозяйств будет отличаться в зависимости от того, является ли изменение налогов временным или перманентным, неожиданным или ожидаемым.
Описание слайда:
Влияние налогообложения: Увеличение налогов может иметь существенное влияние на решения домашних хозяйств о потреблении и сбережении. Реакция домашних хозяйств будет отличаться в зависимости от того, является ли изменение налогов временным или перманентным, неожиданным или ожидаемым.

Слайд 21





Пример: 
Пример: 
Государство поддерживает сбалансированный бюджет, но хочет увеличить государственные расходы 
необходимо одновременно увеличить налоги на такую же величину, что и государственные расходы.
Описание слайда:
Пример: Пример: Государство поддерживает сбалансированный бюджет, но хочет увеличить государственные расходы необходимо одновременно увеличить налоги на такую же величину, что и государственные расходы.

Слайд 22





Два случая: 
а) временное увеличение расходов и налогов;
б) перманентное увеличение…
В обоих случаях ни государственные сбережения, ни государственные инвестиции не изменятся, однако потребители будут себя вести по-разному:
(а) домашние хозяйства уменьшат сбережения практически на всю величину прироста налогов (гипотеза перманентного дохода)
произойдет уменьшение совокупных сбережений экономики.
Описание слайда:
Два случая: а) временное увеличение расходов и налогов; б) перманентное увеличение… В обоих случаях ни государственные сбережения, ни государственные инвестиции не изменятся, однако потребители будут себя вести по-разному: (а) домашние хозяйства уменьшат сбережения практически на всю величину прироста налогов (гипотеза перманентного дохода) произойдет уменьшение совокупных сбережений экономики.

Слайд 23





Что произойдет в открытой экономике (для каждого из возможных ее типов) при уменьшении сбережений: 
Что произойдет в открытой экономике (для каждого из возможных ее типов) при уменьшении сбережений: 
в случае малой открытой экономики с совершенной мобильностью капитала уменьшение совокупных сбережений приводит к ухудшению сальдо счета текущих операций при неизменной мировой процентной ставке:
Описание слайда:
Что произойдет в открытой экономике (для каждого из возможных ее типов) при уменьшении сбережений: Что произойдет в открытой экономике (для каждого из возможных ее типов) при уменьшении сбережений: в случае малой открытой экономики с совершенной мобильностью капитала уменьшение совокупных сбережений приводит к ухудшению сальдо счета текущих операций при неизменной мировой процентной ставке:

Слайд 24





(б) домашние хозяйства, в первую очередь, уменьшат потребление, и, возможно, несколько снизят сбережения; 
(б) домашние хозяйства, в первую очередь, уменьшат потребление, и, возможно, несколько снизят сбережения; 
в предельном случае все перманентное изменение располагаемого дохода отразится на потреблении, а сбережения не изменятся. Тогда, равновесие в открытой экономике останется прежним. 
В целом, уменьшение частных сбережений в этом случае будет существенно меньше, чем в случае временного увеличения налогов.
Описание слайда:
(б) домашние хозяйства, в первую очередь, уменьшат потребление, и, возможно, несколько снизят сбережения; (б) домашние хозяйства, в первую очередь, уменьшат потребление, и, возможно, несколько снизят сбережения; в предельном случае все перманентное изменение располагаемого дохода отразится на потреблении, а сбережения не изменятся. Тогда, равновесие в открытой экономике останется прежним. В целом, уменьшение частных сбережений в этом случае будет существенно меньше, чем в случае временного увеличения налогов.

Слайд 25





II. Вытеснение:
Под вытеснением в макроэкономике понимается ситуация, в которой увеличение государственных расходов приводит к уменьшению частных расходов. 
В закрытой экономике под вытеснением, как правило, понимают снижение инвестиций вследствие роста госрасходов. 
В открытой экономике рост госрасходов, как правило, связан с вытеснением чистого экспорта.
Описание слайда:
II. Вытеснение: Под вытеснением в макроэкономике понимается ситуация, в которой увеличение государственных расходов приводит к уменьшению частных расходов. В закрытой экономике под вытеснением, как правило, понимают снижение инвестиций вследствие роста госрасходов. В открытой экономике рост госрасходов, как правило, связан с вытеснением чистого экспорта.

Слайд 26





Временный рост государственных расходов, финансируемый через увеличение налогов, вызывает падение частных сбережений. В малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала инвестиции остаются на прежнем уровне, т.е. вытеснения инвестиций не происходит. 
Временный рост государственных расходов, финансируемый через увеличение налогов, вызывает падение частных сбережений. В малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала инвестиции остаются на прежнем уровне, т.е. вытеснения инвестиций не происходит. 
Однако, в результате уменьшения частных сбережений, ухудшается сальдо счета текущих операций и торговый баланс. Следовательно, увеличение госрасходов влечет за собой вытеснение чистого экспорта (ухудшение торгового баланса).
Описание слайда:
Временный рост государственных расходов, финансируемый через увеличение налогов, вызывает падение частных сбережений. В малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала инвестиции остаются на прежнем уровне, т.е. вытеснения инвестиций не происходит. Временный рост государственных расходов, финансируемый через увеличение налогов, вызывает падение частных сбережений. В малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала инвестиции остаются на прежнем уровне, т.е. вытеснения инвестиций не происходит. Однако, в результате уменьшения частных сбережений, ухудшается сальдо счета текущих операций и торговый баланс. Следовательно, увеличение госрасходов влечет за собой вытеснение чистого экспорта (ухудшение торгового баланса).

Слайд 27





В случае закрытой экономики (или открытой экономикой с полным ограничением мобильности капитала) следствие таких действий правительства - рост внутренней ставки процента и вытеснение инвестиций. 
В случае закрытой экономики (или открытой экономикой с полным ограничением мобильности капитала) следствие таких действий правительства - рост внутренней ставки процента и вытеснение инвестиций. 
Чистый экспорт и сальдо счета текущих операций в экономике с полным ограничением мобильности капитала должны все время равняться нулю, поэтому вытеснения чистого экспорта в такой экономике произойти не может.
Описание слайда:
В случае закрытой экономики (или открытой экономикой с полным ограничением мобильности капитала) следствие таких действий правительства - рост внутренней ставки процента и вытеснение инвестиций. В случае закрытой экономики (или открытой экономикой с полным ограничением мобильности капитала) следствие таких действий правительства - рост внутренней ставки процента и вытеснение инвестиций. Чистый экспорт и сальдо счета текущих операций в экономике с полным ограничением мобильности капитала должны все время равняться нулю, поэтому вытеснения чистого экспорта в такой экономике произойти не может.

Слайд 28





III. Другие направления взаимодействия частного и государственного сектора: 
влияние роста государственных расходов на полезность частного потребления (строительство дорог к зонам отдыха - рост расходов на отдых, строительство нового парка - снижение расходов частного сектора на содержание парковых зон);
воздействие государственных расходов на совокупное частное предложение 
	(рост государственного страхования – снижение расходов фирм на страхование, снижение издержек, рост предложения товаров);
Описание слайда:
III. Другие направления взаимодействия частного и государственного сектора: влияние роста государственных расходов на полезность частного потребления (строительство дорог к зонам отдыха - рост расходов на отдых, строительство нового парка - снижение расходов частного сектора на содержание парковых зон); воздействие государственных расходов на совокупное частное предложение (рост государственного страхования – снижение расходов фирм на страхование, снижение издержек, рост предложения товаров);

Слайд 29





воздействие налогов:  
воздействие налогов:  
	налоги оказывают влияние на решения домашних хозяйств, связанные с предложением труда, сбережениями и инвестициями в финансовые и реальные активы:  
	с ростом  налогов предложение труда сокращается (эффект замещения)  или  возрастает (эффект дохода), эффект замещения, как правило, выше;
	корпоративные  налоги аналогичным образом воздействуют на инвестиционные решения.
Описание слайда:
воздействие налогов: воздействие налогов: налоги оказывают влияние на решения домашних хозяйств, связанные с предложением труда, сбережениями и инвестициями в финансовые и реальные активы: с ростом налогов предложение труда сокращается (эффект замещения) или возрастает (эффект дохода), эффект замещения, как правило, выше; корпоративные налоги аналогичным образом воздействуют на инвестиционные решения.

Слайд 30





Налоговые ставки и налоговые поступления:
Изначально, предполагается, что все налоги в экономике являются паушальными и не искажают решений, принятых экономическими агентами. 
Однако в сейчас практически не осталось паушальных налогов. 
Большинство современных налогов вызывают существенные искажения стимулов, в результате которых экономики не могут достигнуть максимального благосостояния и несут «потери мертвого груза».
Важная проблема - оптимизация налоговой системы с целью уменьшения «потерь мертвого груза».
Описание слайда:
Налоговые ставки и налоговые поступления: Изначально, предполагается, что все налоги в экономике являются паушальными и не искажают решений, принятых экономическими агентами. Однако в сейчас практически не осталось паушальных налогов. Большинство современных налогов вызывают существенные искажения стимулов, в результате которых экономики не могут достигнуть максимального благосостояния и несут «потери мертвого груза». Важная проблема - оптимизация налоговой системы с целью уменьшения «потерь мертвого груза».

Слайд 31





Наименьшие искажения стимулов вносит налоговая система с постоянными во времени ставками налогообложения. Следовательно, государство должно сглаживать ставки налогов, несмотря на то, что это может вызвать временный дефицит бюджета.
Наименьшие искажения стимулов вносит налоговая система с постоянными во времени ставками налогообложения. Следовательно, государство должно сглаживать ставки налогов, несмотря на то, что это может вызвать временный дефицит бюджета.
Описание слайда:
Наименьшие искажения стимулов вносит налоговая система с постоянными во времени ставками налогообложения. Следовательно, государство должно сглаживать ставки налогов, несмотря на то, что это может вызвать временный дефицит бюджета. Наименьшие искажения стимулов вносит налоговая система с постоянными во времени ставками налогообложения. Следовательно, государство должно сглаживать ставки налогов, несмотря на то, что это может вызвать временный дефицит бюджета.

Слайд 32





Кривая Лаффера:
связывает среднюю ставку налогообложения и собираемый доход от налогов. 
При нулевой ставке налога налоговые сборы будут равны нулю. 
Налоговые сборы будут равны нулю и при 100%-ой ставке налогообложения, поскольку у людей не будет никаких стимулов производить что-либо. 
Зависимость налоговых сборов от ставки процента, скорее всего, имеет вид дуги с максимальным уровнем налоговых сборов, достигаемым при некоторой средней ставке процента. 
Далеко не всегда увеличение ставки налогообложения приведет к росту собираемых налогов.
Описание слайда:
Кривая Лаффера: связывает среднюю ставку налогообложения и собираемый доход от налогов. При нулевой ставке налога налоговые сборы будут равны нулю. Налоговые сборы будут равны нулю и при 100%-ой ставке налогообложения, поскольку у людей не будет никаких стимулов производить что-либо. Зависимость налоговых сборов от ставки процента, скорее всего, имеет вид дуги с максимальным уровнем налоговых сборов, достигаемым при некоторой средней ставке процента. Далеко не всегда увеличение ставки налогообложения приведет к росту собираемых налогов.

Слайд 33





Стандартная кривая Лаффера:
Описание слайда:
Стандартная кривая Лаффера:

Слайд 34





Поступления могут падать не только из-за реального снижения предложения, но и из-за усиления стимулов к уклонению от налогов или к выбору видов деятельности с низкими налоговыми ставками.
Поступления могут падать не только из-за реального снижения предложения, но и из-за усиления стимулов к уклонению от налогов или к выбору видов деятельности с низкими налоговыми ставками.
Проблема выбора оптимального уровня налогообложения ( с точки зрения максимизации сбора налогов):
для Швеции - 70%, для США - 35%.
Описание слайда:
Поступления могут падать не только из-за реального снижения предложения, но и из-за усиления стимулов к уклонению от налогов или к выбору видов деятельности с низкими налоговыми ставками. Поступления могут падать не только из-за реального снижения предложения, но и из-за усиления стимулов к уклонению от налогов или к выбору видов деятельности с низкими налоговыми ставками. Проблема выбора оптимального уровня налогообложения ( с точки зрения максимизации сбора налогов): для Швеции - 70%, для США - 35%.

Слайд 35





Надо ли бороться с бюджетным дефицитом?
Должен ли бюджет быть сбалансирован в каждом периоде или правительство может позволить себе циклические колебания профицитов и дефицитов бюджета? 
Если циклическое поведение бюджета допустимо, то каким оно должно быть: проциклическим, контрциклически или ациклическим?
Описание слайда:
Надо ли бороться с бюджетным дефицитом? Должен ли бюджет быть сбалансирован в каждом периоде или правительство может позволить себе циклические колебания профицитов и дефицитов бюджета? Если циклическое поведение бюджета допустимо, то каким оно должно быть: проциклическим, контрциклически или ациклическим?

Слайд 36





На размер бюджетного дефицита влияет цикл деловой активности:
На размер бюджетного дефицита влияет цикл деловой активности:
в период депресии бюджетный дефицит имеет тенденцию к росту; в период подъема - к снижению.
Два важных фактора: налоговые поступления возрастают в период подъема и сокращаются в период депрессий; некоторые виды государственных расходов (выплаты по безработице) имеют антициклическую природу.
Описание слайда:
На размер бюджетного дефицита влияет цикл деловой активности: На размер бюджетного дефицита влияет цикл деловой активности: в период депресии бюджетный дефицит имеет тенденцию к росту; в период подъема - к снижению. Два важных фактора: налоговые поступления возрастают в период подъема и сокращаются в период депрессий; некоторые виды государственных расходов (выплаты по безработице) имеют антициклическую природу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию