🗊Готов ли ваш ребенок к школе? Практические рекомендации для родителей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №1Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №2Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №3Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №4Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №5Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №6Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №7Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №8Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №9Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №10Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №11Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №12Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №13Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №14Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №15Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №16Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №17Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №18Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Готов ли ваш ребенок к школе? Практические рекомендации для родителей. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Готов ли
 ваш ребенок
 к школе?
Практические рекомендации для родителей
Описание слайда:
Готов ли ваш ребенок к школе? Практические рекомендации для родителей

Слайд 2





Уважаемые родители! 
Если Ваш ребёнок скоро станет
первоклассником, а вы переживаете,
готов ли он к школьному обучению, то
эти рекомендации должны помочь Вам
в оценке его достижений, позволят
выявить проблемные моменты и
наметить пути коррекции.
Описание слайда:
Уважаемые родители! Если Ваш ребёнок скоро станет первоклассником, а вы переживаете, готов ли он к школьному обучению, то эти рекомендации должны помочь Вам в оценке его достижений, позволят выявить проблемные моменты и наметить пути коррекции.

Слайд 3





                           Оценка развития познания
                           Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ? 
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)? 
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? 
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? 
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Описание слайда:
Оценка развития познания Оценка развития познания Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ? Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)? Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Слайд 4





                 Оценка базового опыта 
                 Оценка базового опыта 
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? 
Был ли малыш в библиотеке? 
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? 
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? 
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Описание слайда:
Оценка базового опыта Оценка базового опыта Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке? Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Слайд 5





                          Оценка языкового развития
                          Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? 
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? 
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник? 
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.? 
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай? 
Четко ли ребенок выговаривает слова? 
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики? 
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Описание слайда:
Оценка языкового развития Оценка языкового развития Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник? Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.? В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай? Четко ли ребенок выговаривает слова? Правильна ли его речь с точки зрения грамматики? Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Слайд 6





            Оценка уровня эмоционального развития
            Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? 
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? 
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? 
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Описание слайда:
Оценка уровня эмоционального развития Оценка уровня эмоционального развития Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Слайд 7





          Оценка физического развития
          Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит? 
Хорошо ли он видит? 
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? 
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…) 
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? 
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Описание слайда:
Оценка физического развития Оценка физического развития Хорошо ли ребенок слышит? Хорошо ли он видит? Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…) Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Слайд 8





Зрительное различение
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)? 
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Описание слайда:
Зрительное различение Зрительное различение Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)? Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Слайд 9





            Зрительная память
            Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать? 
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Описание слайда:
Зрительная память Зрительная память Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать? Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Слайд 10





                 Зрительное восприятие
                 Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок? 
Понимает ли он, что читают слева направо? 
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? 
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Описание слайда:
Зрительное восприятие Зрительное восприятие Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок? Понимает ли он, что читают слева направо? Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Слайд 11





        Уровень слуховых способностей
        Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова? 
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес? 
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр? 
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Описание слайда:
Уровень слуховых способностей Уровень слуховых способностей Может ли ребенок рифмовать слова? Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес? Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр? Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Слайд 12





        Оценка умения общаться
        Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними? 
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? 
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Описание слайда:
Оценка умения общаться Оценка умения общаться Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними? Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Слайд 13


Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





            Уровень развития речи 
            Уровень развития речи 
   Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Описание слайда:
Уровень развития речи Уровень развития речи Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

Слайд 15


Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Готов ли  ваш ребенок  к школе?  Практические рекомендации для родителей, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





      Умеет ли выполнять логические    
      Умеет ли выполнять логические    
      операции: устанавливать   
      причинно-следственные связи,     
      выделять главное? 
   Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».
Описание слайда:
Умеет ли выполнять логические Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное? Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».

Слайд 18





                  Игра «Четвертый лишний» 
                  Игра «Четвертый лишний» 
позволит выявить умение выделять
существенные признаки
 предлагают ряды из 4 картинок.
 В каждом случае малыш должен убрать одну,     
 на его взгляд, лишнюю.
 Например: стол, стул, диван, окно. 
                  Игра «Аналогии»
 поможет определить,
 насколько у ребенка сформированы 
 основы словесно-логического мышления
Ему называют три слова. Два первых – пара.
Требуется подобрать аналогичную пару к    
 третьему слову. Например: «день – ночь, лето    
– ... (зима)»; «часы – время, градусник – ...    
      (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)». 
  Норма: не больше 1–2 ошибок.
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний» Игра «Четвертый лишний» позволит выявить умение выделять существенные признаки предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)». Норма: не больше 1–2 ошибок.

Слайд 19





Достаточно ли развиты тонкая моторика
Достаточно ли развиты тонкая моторика
(работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? 
Без этих навыков ребенка не обучить письму. 
Обратите внимание, как малыш владеет 
карандашом, ручкой, ножницами, насколько 
успешно перерисовывает узоры, вырезает 
геометрические фигуры.
Описание слайда:
Достаточно ли развиты тонкая моторика Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию