🗊Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание. Стилистические фигуры.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №1Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №2Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №3Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №4Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №5Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №6Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №7Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №8Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №9Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №10Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №11Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №12Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №13Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.  Стилистические фигуры., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание. Стилистические фигуры.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание.
Стилистические фигуры.
Описание слайда:
Градация, оксюморон, эллипсис, умолчание. Стилистические фигуры.

Слайд 2






Градация (от лат. gradatio - постепенное возвышение) - стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.
Описание слайда:
Градация (от лат. gradatio - постепенное возвышение) - стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.

Слайд 3





Раздичается два вида градации – 
климакс (подъем) и антиклимакс (спуск).
Климакс - одна из популярных фигур русской поэзии, в которой слова и выражения в фразе расположены в порядке их возрастающего значения. Например: 
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
(С.А. Есенин)
 
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
минута - и стихи свободно потекут.
(А.С. Пушкин)
Но чернеют пламенные дали —
       Не уйти, не встать и не вздохнуть (А.Блок) 
Описание слайда:
Раздичается два вида градации – климакс (подъем) и антиклимакс (спуск). Климакс - одна из популярных фигур русской поэзии, в которой слова и выражения в фразе расположены в порядке их возрастающего значения. Например:  Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.А. Есенин)   И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, минута - и стихи свободно потекут. (А.С. Пушкин) Но чернеют пламенные дали —        Не уйти, не встать и не вздохнуть (А.Блок) 

Слайд 4





Оксюморон.
стилистическая фигура или стилистическая ошибка - сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта.
Описание слайда:
Оксюморон. стилистическая фигура или стилистическая ошибка - сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта.

Слайд 5





Оксюморон в названиях литературных произведений.
"Мертвые души" Н.В. Гоголя, 
"Живые мощи" И.С. Тургенева,
 "Живой труп" Л.Н. Толстого, 
"Честный вор" Ф.М. Достоевского, 
"Оптимистическая трагедия" В.В. Вишневского,
 "Богатый нищий" Л.Н. Мартынова,
 "Свирепый рай" П.Г. Антокольского, 
"Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского,
 "Обыкновенное чудо" Евгения Шварца,
 "Широко закрытые глаза" Артура Шницлера (роман, по которому снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика).
Описание слайда:
Оксюморон в названиях литературных произведений. "Мертвые души" Н.В. Гоголя, "Живые мощи" И.С. Тургенева, "Живой труп" Л.Н. Толстого, "Честный вор" Ф.М. Достоевского, "Оптимистическая трагедия" В.В. Вишневского, "Богатый нищий" Л.Н. Мартынова, "Свирепый рай" П.Г. Антокольского, "Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского, "Обыкновенное чудо" Евгения Шварца, "Широко закрытые глаза" Артура Шницлера (роман, по которому снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика).

Слайд 6





Оксюморон в поэзии
И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, ещё вчера
Стонавший слабо над могилой.
А. С. Пушкин
Люблю я пышное природы увяданье.
А.С. Пушкин
Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг.
М.Ю. Лермонтов
... И убогая роскошь наряда -
Всё не в пользу ее говорит.
Н.А. Некрасов
Описание слайда:
Оксюморон в поэзии И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой. А. С. Пушкин Люблю я пышное природы увяданье. А.С. Пушкин Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. М.Ю. Лермонтов ... И убогая роскошь наряда - Всё не в пользу ее говорит. Н.А. Некрасов

Слайд 7





Примеры обыденных оксюморонов.
Стальные нервы
Жидкие гвозди
Каменная вата
Пьяный трезвенник
Лунный пейзаж
Глупая мудрость
Последний лидер
Пожилой пионер
Ветеран комсомола
Чёрное (голубое, белое) золото
Поднятая целина
Описание слайда:
Примеры обыденных оксюморонов. Стальные нервы Жидкие гвозди Каменная вата Пьяный трезвенник Лунный пейзаж Глупая мудрость Последний лидер Пожилой пионер Ветеран комсомола Чёрное (голубое, белое) золото Поднятая целина

Слайд 8






Фигуры, связанные с изменением объема высказывания:
Эллипсис
УМОЛЧАНИЕ
Описание слайда:
Фигуры, связанные с изменением объема высказывания: Эллипсис УМОЛЧАНИЕ

Слайд 9





Эллипсис- намеренный пропуск слов, несущественных для смысла выражения( часто используется в эпических и драматических произведениях при построении диалогов персонажей. В литературе он выполняет не только экспрессивную, но и логическую функцию – обозначает стремительную смену состояний или действий:
Шампанского! [подразумевается «Принесите бутылку шампанского!»] (А. Чехов)
Зверю - берлога,
    Страннику - дорога,
     Мертвому - дроги,
      Каждому - свое.
      М.Цветаева
Татьяна в лес; медведь за нею (Пушкин);
Описание слайда:
Эллипсис- намеренный пропуск слов, несущественных для смысла выражения( часто используется в эпических и драматических произведениях при построении диалогов персонажей. В литературе он выполняет не только экспрессивную, но и логическую функцию – обозначает стремительную смену состояний или действий: Шампанского! [подразумевается «Принесите бутылку шампанского!»] (А. Чехов) Зверю - берлога, Страннику - дорога, Мертвому - дроги, Каждому - свое. М.Цветаева Татьяна в лес; медведь за нею (Пушкин);

Слайд 10






УМОЛЧАНИЕ - фигура; сознательная недосказанность фразы в расчете на домысливание ее читателем. пропуск того, что очень значимо и неоднозначно. Другими словами, умолчание – это многозначительный пропуск; с его помощью несказанное приобретает большую значимость, чем если бы это было открыто сказано У. обычно придает речи повышенную эмоциональность, драматизм, сообщает ей оттенок юмора, сатиры и др.
Нет, вам красного детства не знать,
Не прожить вам спокойно и честно. 
Жребий ваш... но к чему повторять 
То, что даже ребенку известно. 
(Н.А.Некрасов)
Описание слайда:
УМОЛЧАНИЕ - фигура; сознательная недосказанность фразы в расчете на домысливание ее читателем. пропуск того, что очень значимо и неоднозначно. Другими словами, умолчание – это многозначительный пропуск; с его помощью несказанное приобретает большую значимость, чем если бы это было открыто сказано У. обычно придает речи повышенную эмоциональность, драматизм, сообщает ей оттенок юмора, сатиры и др. Нет, вам красного детства не знать, Не прожить вам спокойно и честно. Жребий ваш... но к чему повторять То, что даже ребенку известно. (Н.А.Некрасов)

Слайд 11






А вечером, когда куры 
Обсиживали шесток, 
Вышел хозяин хмурый, 
Семерых всех поклал в мешок. 
По сугробам она бежала. 
Поспевая за ним бежать... 
И так долго, долго дрожала 
Воды незамерзшей гладь.
(С.Есенин)
Описание слайда:
А вечером, когда куры Обсиживали шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала. Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. (С.Есенин)

Слайд 12






Умолчание может иметь форму вопросительного предложения, например: 
И вот одна из идущих посредине вдруг подняла голову, крытую белым платком, загородив свечу рукой, устремила взгляд темных глаз в темноту, будто как раз на меня ... Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать мое присутствие? (Бунин).
Описание слайда:
Умолчание может иметь форму вопросительного предложения, например: И вот одна из идущих посредине вдруг подняла голову, крытую белым платком, загородив свечу рукой, устремила взгляд темных глаз в темноту, будто как раз на меня ... Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать мое присутствие? (Бунин).

Слайд 13






Особый тип умолчания – апосиопeза (недоговаривание конца фразы) типа я вас...; смотри мне...; только попробуй и т.п. Это либо стандартные формулы эмоционально-волевой речи, либо незаконченные предложения, произносящиеся с особой интонацией предупреждения, угрозы и т.п.
Описание слайда:
Особый тип умолчания – апосиопeза (недоговаривание конца фразы) типа я вас...; смотри мне...; только попробуй и т.п. Это либо стандартные формулы эмоционально-волевой речи, либо незаконченные предложения, произносящиеся с особой интонацией предупреждения, угрозы и т.п.

Слайд 14





Примечание.
От умолчания следует отличать случаи бессвязной, взволнованной речи, когда человек не может собраться с мыслями, сосредоточиться Например: я... это... как его. Такое построение встречается в разговорной речи и допустимо при ее стилизации в художественной. В публицистике подобные конструкции оцениваются как показатель низкой речевой культуры.
Описание слайда:
Примечание. От умолчания следует отличать случаи бессвязной, взволнованной речи, когда человек не может собраться с мыслями, сосредоточиться Например: я... это... как его. Такое построение встречается в разговорной речи и допустимо при ее стилизации в художественной. В публицистике подобные конструкции оцениваются как показатель низкой речевой культуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию