🗊Презентация Грамматические ошибки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматические ошибки, слайд №1Грамматические ошибки, слайд №2Грамматические ошибки, слайд №3Грамматические ошибки, слайд №4Грамматические ошибки, слайд №5Грамматические ошибки, слайд №6Грамматические ошибки, слайд №7Грамматические ошибки, слайд №8Грамматические ошибки, слайд №9Грамматические ошибки, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грамматические ошибки. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





7
Грамматические ошибки Грамматическая ошибка — нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Описание слайда:
7 Грамматические ошибки Грамматическая ошибка — нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Слайд 2





ЧТО ПОВТОРЯЕМ

/ Типичные грамматические ошибки.
/ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
/ Построение предложения с однородными членами. / Построение предложения с причастным оборотом.
/ Построение предложения с деепричастным оборотом.
/ Построение сложного предложения.
/ Построение предложения с прямой и косвенной речью.
Описание слайда:
ЧТО ПОВТОРЯЕМ / Типичные грамматические ошибки. / Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова). / Построение предложения с однородными членами. / Построение предложения с причастным оборотом. / Построение предложения с деепричастным оборотом. / Построение сложного предложения. / Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Слайд 3


Грамматические ошибки, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Грамматические ошибки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Построение предложения с приложением

Приложение — это определение, которое выражено именем существительным.
Несогласованные приложения — собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю. Полякова. 
Если несогласованные приложения употребляются с определяемым существительным, то они не склоняются:
В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю. Полякова.
Описание слайда:
Построение предложения с приложением Приложение — это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованные приложения — собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю. Полякова. Если несогласованные приложения употребляются с определяемым существительным, то они не склоняются: В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю. Полякова.

Слайд 6





Построение предложения с однородными членами

1.	 Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
2.	 Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
3.	 Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4.	 Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.
Описание слайда:
Построение предложения с однородными членами 1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён. 2. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений. 3. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах, площадях, скверах. 4. Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Слайд 7





Построение предложения с причастным оборотом

1.	 Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом.
2.	 Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.
Описание слайда:
Построение предложения с причастным оборотом 1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. 2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Слайд 8





Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.
Описание слайда:
Построение предложения с деепричастным оборотом Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Слайд 9





Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1 -го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.
Описание слайда:
Построение предложения с прямой и косвенной речью Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1 -го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

Слайд 10





Как выполняем
1.	 При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.
2.	 Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
3.	 Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
4.	 Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип.
5.	 Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.
Описание слайда:
Как выполняем 1. При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры. 2. Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними). 3. Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок. 4. Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип. 5. Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию