🗊Презентация Гражданская оборона в современных условиях

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Гражданская оборона в современных условиях, слайд №1Гражданская оборона в современных условиях, слайд №2Гражданская оборона в современных условиях, слайд №3Гражданская оборона в современных условиях, слайд №4Гражданская оборона в современных условиях, слайд №5Гражданская оборона в современных условиях, слайд №6Гражданская оборона в современных условиях, слайд №7Гражданская оборона в современных условиях, слайд №8Гражданская оборона в современных условиях, слайд №9Гражданская оборона в современных условиях, слайд №10Гражданская оборона в современных условиях, слайд №11Гражданская оборона в современных условиях, слайд №12Гражданская оборона в современных условиях, слайд №13Гражданская оборона в современных условиях, слайд №14Гражданская оборона в современных условиях, слайд №15Гражданская оборона в современных условиях, слайд №16Гражданская оборона в современных условиях, слайд №17Гражданская оборона в современных условиях, слайд №18Гражданская оборона в современных условиях, слайд №19Гражданская оборона в современных условиях, слайд №20Гражданская оборона в современных условиях, слайд №21Гражданская оборона в современных условиях, слайд №22Гражданская оборона в современных условиях, слайд №23Гражданская оборона в современных условиях, слайд №24Гражданская оборона в современных условиях, слайд №25Гражданская оборона в современных условиях, слайд №26Гражданская оборона в современных условиях, слайд №27Гражданская оборона в современных условиях, слайд №28Гражданская оборона в современных условиях, слайд №29Гражданская оборона в современных условиях, слайд №30Гражданская оборона в современных условиях, слайд №31Гражданская оборона в современных условиях, слайд №32Гражданская оборона в современных условиях, слайд №33Гражданская оборона в современных условиях, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гражданская оборона в современных условиях. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел 6. Гражданская оборона
ТЕМА 18. Гражданская оборона в современных условиях

Вопросы для обсуждения
1. РСЧС, ее структура и задачи, режимы функционирования.
2. Гражданская оборона, ее структура и задачи, степени готовности.
3. Своевременное оповещение и  организация эвакуации населения.
4. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, задачи и структура.
Описание слайда:
Раздел 6. Гражданская оборона ТЕМА 18. Гражданская оборона в современных условиях Вопросы для обсуждения 1. РСЧС, ее структура и задачи, режимы функционирования. 2. Гражданская оборона, ее структура и задачи, степени готовности. 3. Своевременное оповещение и организация эвакуации населения. 4. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, задачи и структура.

Слайд 2





Нормативные правовые акты 
федерального уровня :
Описание слайда:
Нормативные правовые акты федерального уровня :

Слайд 3





Территориальные документы: 
-  ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»   от 22 февраля 2007 года
- Указ Губернатора Пермской области от 11.06.04  № 74 с утвержденным Положением об областной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС; 
Постановление администрации Пермской области от 26.11. 1996 г. № 422 «О создании областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС». 
-   Постановление Правительства Пермского края
    22.12.2006  №100-п:  «О подготовке населения Пермского
    края в области защиты от  чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного  характера»
Описание слайда:
Территориальные документы: - ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» от 22 февраля 2007 года - Указ Губернатора Пермской области от 11.06.04 № 74 с утвержденным Положением об областной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС; Постановление администрации Пермской области от 26.11. 1996 г. № 422 «О создании областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС». - Постановление Правительства Пермского края 22.12.2006 №100-п: «О подготовке населения Пермского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Слайд 4





 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного  и техногенного  характера» N 68-ФЗ от 21.12.1994г.   (в ред. от 02.05.15г.)
Статья 1
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Описание слайда:
ФЗ РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в ред. от 02.05.15г.) Статья 1 Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Слайд 5





Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Описание слайда:
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Слайд 6





Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС

Заблаговременности

- Учет экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС

- Принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны
Описание слайда:
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Заблаговременности - Учет экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС - Принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны

Слайд 7





Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС:
Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов …от ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС …;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и на прилегающих к ним …;
е) финансировать мероприятия …;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
з) … оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти … участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять … распространение информации … о ЧС …
Описание слайда:
Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС: Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов …от ЧС; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС …; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и на прилегающих к ним …; е) финансировать мероприятия …; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; з) … оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти … участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять … распространение информации … о ЧС …

Слайд 8





Статья 19. Граждане РФ в области защиты населения и территорий от ЧС обязаны:
Статья 19. Граждане РФ в области защиты населения и территорий от ЧС обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ …;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Описание слайда:
Статья 19. Граждане РФ в области защиты населения и территорий от ЧС обязаны: Статья 19. Граждане РФ в области защиты населения и территорий от ЧС обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ …; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС; изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Слайд 9





Статья 20. Подготовка населения в области 
Статья 20. Подготовка населения в области 
защиты от ЧС

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством РФ.
Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в ЧС в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
Описание слайда:
Статья 20. Подготовка населения в области Статья 20. Подготовка населения в области защиты от ЧС Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством РФ. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в ЧС в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.

Слайд 10





 Единая  государственная  система предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС) -
единая система, объединяющая органы управления, силы и средства  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения, территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»)
Описание слайда:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - единая система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения, территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»)

Слайд 11





Задачи РСЧС :
- разработка и реализация правовых и экономических норм;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
- организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС, осуществление мероприятий по защите населения, пострадавшего от ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций и т.д..
Описание слайда:
Задачи РСЧС : - разработка и реализация правовых и экономических норм; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС; - организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - ликвидация ЧС, осуществление мероприятий по защите населения, пострадавшего от ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций и т.д..

Слайд 12





Структурная схема 
единой государственной системы  предупреждения и ликвидации ЧС
Описание слайда:
Структурная схема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Слайд 13





Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. 
Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. 
Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. 
Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации защиты населения и территорий от ЧС. 

РСЧС имеет пять уровней:
1. Федеральный (федеральные органы исполнительной власти) 
2. Региональный ( территории нескольких субъектов РФ) 
3. Территориальный (территория субъекта РФ) 
4. Местный (территория района, города, района в городе) 
5. Объектовый (территория организации или объекта)
Описание слайда:
Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС имеет пять уровней: 1. Федеральный (федеральные органы исполнительной власти) 2. Региональный ( территории нескольких субъектов РФ) 3. Территориальный (территория субъекта РФ) 4. Местный (территория района, города, района в городе) 5. Объектовый (территория организации или объекта)

Слайд 14





Каждый уровень РСЧС имеет: 
Каждый уровень РСЧС имеет: 
- координирующие органы (комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности); 
- постоянно действующие органы управления единой системой (Министерство РФ по делам; органы, специально уполномоченные на решение задачи ГО , ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий); 
- органы повседневного управления (национальный центр управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы);
- резервы финансовых и материальных ресурсов; 
- системы связи и оповещения (управления и сил РСЧС, населения)*; 
- силы и средства (постоянной готовности (аварийно-спасательные службы и формирования, иные специально оснащенные формирования, способные проводить неотложные работы в течение не менее 3 сут.), специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органы, выполняющие задачи в области обороны).
 
* Системы оповещения населения создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Описание слайда:
Каждый уровень РСЧС имеет: Каждый уровень РСЧС имеет: - координирующие органы (комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности); - постоянно действующие органы управления единой системой (Министерство РФ по делам; органы, специально уполномоченные на решение задачи ГО , ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий); - органы повседневного управления (национальный центр управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы); - резервы финансовых и материальных ресурсов; - системы связи и оповещения (управления и сил РСЧС, населения)*; - силы и средства (постоянной готовности (аварийно-спасательные службы и формирования, иные специально оснащенные формирования, способные проводить неотложные работы в течение не менее 3 сут.), специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органы, выполняющие задачи в области обороны). * Системы оповещения населения создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Слайд 15





ФЗ РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного  и техногенного  характера» 
N 68-ФЗ от 21.12.1994г.   (в ред. от 02.05.15г.)
Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Описание слайда:
ФЗ РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в ред. от 02.05.15г.) Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Слайд 16





Режимы   функционирования   РСЧС
Описание слайда:
Режимы функционирования РСЧС

Слайд 17






  ФЗ РФ «О гражданской   обороне» № 28 от 12.02.1998г. с изм. от 22.08.2004г.
Описание слайда:
ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28 от 12.02.1998г. с изм. от 22.08.2004г.

Слайд 18





Основные   задачи   ГО
Описание слайда:
Основные задачи ГО

Слайд 19





Основные   принципы
организации  и  ведения  гражданской  обороны
Описание слайда:
Основные принципы организации и ведения гражданской обороны

Слайд 20


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Режимы   функционирования
Плановые мероприятия в мирное время (подготовка и переподготовка командного состава, тактико-специальные учения, планово-предупредительные мероприятия по предотвращению ЧС и пожаров, приобретение, хранение и обновление средств индивидуальной защиты, технических и медицинских средств и т.д.)

Мероприятия, повышающие готовность ГО в случае угрозы или возникновении военных действий ((без остановки производственного процесса) – оповещение и сбор руководящего состава, организация круглосуточного дежурства, вывоз из складов резервных запасов (противогазов, ИПП, индивидуальных аптечек, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля), снижение запасов АХОВ и т.д.)

Дополнительные мероприятия, повышающие готовность ГО  в условиях нарастания внешней или внутренней угрозе (без остановки производственного процесса) - оповещение командного состава, приведение в готовность защитных сооружений, закладка в них 3-х суточного запаса продуктов питания, воды, медикаментов, выдача персоналу предприятия защитных средств, снижение запасов АХОВ, уточнение порядка эвакуации, подготовка к вывозу необходимых документов и т.д.

Мероприятия по обеспечению полной готовности всех структур ГО ((с частичной остановкой производственного процесса)- введение в действия плана ГО, выдача всему населению защитных средств, организация перевода предприятия на выпуск военной продукции и т.д.)
Описание слайда:
Режимы функционирования Плановые мероприятия в мирное время (подготовка и переподготовка командного состава, тактико-специальные учения, планово-предупредительные мероприятия по предотвращению ЧС и пожаров, приобретение, хранение и обновление средств индивидуальной защиты, технических и медицинских средств и т.д.) Мероприятия, повышающие готовность ГО в случае угрозы или возникновении военных действий ((без остановки производственного процесса) – оповещение и сбор руководящего состава, организация круглосуточного дежурства, вывоз из складов резервных запасов (противогазов, ИПП, индивидуальных аптечек, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля), снижение запасов АХОВ и т.д.) Дополнительные мероприятия, повышающие готовность ГО в условиях нарастания внешней или внутренней угрозе (без остановки производственного процесса) - оповещение командного состава, приведение в готовность защитных сооружений, закладка в них 3-х суточного запаса продуктов питания, воды, медикаментов, выдача персоналу предприятия защитных средств, снижение запасов АХОВ, уточнение порядка эвакуации, подготовка к вывозу необходимых документов и т.д. Мероприятия по обеспечению полной готовности всех структур ГО ((с частичной остановкой производственного процесса)- введение в действия плана ГО, выдача всему населению защитных средств, организация перевода предприятия на выпуск военной продукции и т.д.)

Слайд 22





ФЗ РФ N 68-ФЗ от 21.12.1994г.   (в ред. от 02.05.15г.) 
ФЗ РФ N 68-ФЗ от 21.12.1994г.   (в ред. от 02.05.15г.) 
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера«

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Описание слайда:
ФЗ РФ N 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в ред. от 02.05.15г.) ФЗ РФ N 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в ред. от 02.05.15г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера« Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Слайд 23


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Сигналы оповещения
Описание слайда:
Сигналы оповещения

Слайд 25


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Эвакуация населения – это комплекс  мероприятий по организованному вывозу  всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим  порядком населения из 
категорированных   городов и размещению  его в загородной   зоне в военное время и безопасных местах в ЧС мирного времени.
Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, 
производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Описание слайда:
Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне в военное время и безопасных местах в ЧС мирного времени. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Слайд 27





Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих  и  неработающих   членов   их семей организуется   и проводится   по объектам экономики 
Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих  и  неработающих   членов   их семей организуется   и проводится   по объектам экономики 

Эвакуация остального населения, не занятого в производстве, проводится по месту жительства  через жилищно-эксплутационные  органы по территориальному принципу
Описание слайда:
Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики Эвакуация остального населения, не занятого в производстве, проводится по месту жительства через жилищно-эксплутационные органы по территориальному принципу

Слайд 28





Виды эвакуации
Общая
проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением:
  нетранспортабельных больных и        обслуживающего их персонала
  лица, имеющих мобилизационные   предписания
Описание слайда:
Виды эвакуации Общая проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением: нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала лица, имеющих мобилизационные предписания

Слайд 29


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Эвакуационные органы:
Эвакуационные комиссии – разрабатывают и корректируют планы эвакуации на своем уровне, организуют и контролируют обеспечение эвакуации.
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) – собирают и учитывают эвакуируемых, осуществляют отправку населения в загородную зону, оказывают медицинскую помощь. Располагаются вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации.
Описание слайда:
Эвакуационные органы: Эвакуационные комиссии – разрабатывают и корректируют планы эвакуации на своем уровне, организуют и контролируют обеспечение эвакуации. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) – собирают и учитывают эвакуируемых, осуществляют отправку населения в загородную зону, оказывают медицинскую помощь. Располагаются вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации.

Слайд 31





Эвакуационные органы:
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) – создаются за пределами зон возможных разрушений. Предназначаются для кратковременного отдыха эвакуируемых, их перерегистрации, санитарного контроля и обработки, отправки в места расселения.
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) – создаются для приема эвакуируемых, их учета и размещения.
Описание слайда:
Эвакуационные органы: Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) – создаются за пределами зон возможных разрушений. Предназначаются для кратковременного отдыха эвакуируемых, их перерегистрации, санитарного контроля и обработки, отправки в места расселения. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) – создаются для приема эвакуируемых, их учета и размещения.

Слайд 32





Нормативы
Описание слайда:
Нормативы

Слайд 33


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Гражданская оборона в современных условиях, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию