🗊Презентация Гуманитарные аспекты уроков информатики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №1Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №2Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №3Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №4Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №5Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №6Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №7Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №8Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №9Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №10Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №11Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №12Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №13Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №14Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №15Гуманитарные аспекты уроков информатики, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гуманитарные аспекты уроков информатики. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Некоторые 
гуманитарные аспекты 
уроков информатики
Пугаева О.И.
Гимназия №107
Описание слайда:
Некоторые гуманитарные аспекты уроков информатики Пугаева О.И. Гимназия №107

Слайд 2






Жизнь – это рост души!

 Сергей Стратановский
Описание слайда:
Жизнь – это рост души! Сергей Стратановский

Слайд 3






Темы сочинений 
российских гимназистов 14-16 лет 
в начале 20-го века

О скоротечности жизни.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
Описание слайда:
Темы сочинений российских гимназистов 14-16 лет в начале 20-го века О скоротечности жизни. На чем основывается духовная связь между предками и потомством? О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. О проявлении нравственного начала в истории.

Слайд 4





При чем здесь «гуманитарные аспекты»?
Моя цель – постараться показать, как, казалось бы, далеко не гуманитарные темы уроков информатики приводят к размышлениям о жизни вообще и о конкретной жизни каждого, в частности.

Почему я решила, что это важно? 

Потому, что больше всего на свете каждому ребенку не хватает, как воздуха, разговоров «за жизнь», и именно они более всего могут способствовать идеальной модели жизни по Стратановскому – жизни как росту души. 

Мы-то, взрослые, понимаем, что решение так называемых  «проклятых», вечных вопросов – это процесс, длящийся всю жизнь!

А у детей – они самые насущные, требующие сиюминутного разрешения раз и навсегда!
Описание слайда:
При чем здесь «гуманитарные аспекты»? Моя цель – постараться показать, как, казалось бы, далеко не гуманитарные темы уроков информатики приводят к размышлениям о жизни вообще и о конкретной жизни каждого, в частности. Почему я решила, что это важно? Потому, что больше всего на свете каждому ребенку не хватает, как воздуха, разговоров «за жизнь», и именно они более всего могут способствовать идеальной модели жизни по Стратановскому – жизни как росту души. Мы-то, взрослые, понимаем, что решение так называемых «проклятых», вечных вопросов – это процесс, длящийся всю жизнь! А у детей – они самые насущные, требующие сиюминутного разрешения раз и навсегда!

Слайд 5






Некоторые 
гуманитарные аспекты 
понятия информации
Описание слайда:
Некоторые гуманитарные аспекты понятия информации

Слайд 6





Вопросы для обсуждения, 
связанные с понятием информации
Всегда ли разрушителен хаос, несущий минимальную информацию, и не  может ли он являться созидательным началом при переходе на более высокую ступень развития системы?
Случайность является досадным недоразумением или неотъемлемой частью механизма эволюции, и  много ли информации она несет?
Как соотносятся традиции,  играющие решающую роль в становлении порядка, с появлением новых явлений, на первых порах – хаотичных?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения, связанные с понятием информации Всегда ли разрушителен хаос, несущий минимальную информацию, и не может ли он являться созидательным началом при переходе на более высокую ступень развития системы? Случайность является досадным недоразумением или неотъемлемой частью механизма эволюции, и много ли информации она несет? Как соотносятся традиции, играющие решающую роль в становлении порядка, с появлением новых явлений, на первых порах – хаотичных?

Слайд 7





Вопросы для обсуждения,
связанные с процессом познания
Чем больше человек знает, тем больше ощущает недостаток знания. 
Я знаю только то, что ничего не знаю! 
Во многие знания - многие печали.
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения, связанные с процессом познания Чем больше человек знает, тем больше ощущает недостаток знания. Я знаю только то, что ничего не знаю! Во многие знания - многие печали.

Слайд 8






Некоторые 
гуманитарные аспекты 
основ математической логики
Описание слайда:
Некоторые гуманитарные аспекты основ математической логики

Слайд 9





Обсуждение определений
«понятие» и «суждение»
Суждения (высказывания) строятся на основе понятий. 
Собственное суждение желательно строить не на предположениях, а на твердых понятиях о той теме, по которой человек высказывается.
Описание слайда:
Обсуждение определений «понятие» и «суждение» Суждения (высказывания) строятся на основе понятий. Собственное суждение желательно строить не на предположениях, а на твердых понятиях о той теме, по которой человек высказывается.

Слайд 10





Гуманитарные аспекты импликации 
0  0 = 1   -   из Лжи следует Ложь. 
1  1 = 1   –  из Истины следует Истина
1  0 = 0   -   из Истины не может следовать Ложь.
0  1 = 1   -   из Лжи следует Истина.
 
Как же так?  Получается, что из Лжи может следовать не только Ложь, но и Истина?!  

Ложь с равной вероятностью может привести как к истине, так и к ответной лжи, которая может дамокловым мечом поразить вас!
Описание слайда:
Гуманитарные аспекты импликации 0  0 = 1 - из Лжи следует Ложь. 1  1 = 1 – из Истины следует Истина 1  0 = 0 - из Истины не может следовать Ложь. 0  1 = 1 - из Лжи следует Истина. Как же так? Получается, что из Лжи может следовать не только Ложь, но и Истина?! Ложь с равной вероятностью может привести как к истине, так и к ответной лжи, которая может дамокловым мечом поразить вас!

Слайд 11






Некоторые 
гуманитарные аспекты, связанные с сетью Интернет
Описание слайда:
Некоторые гуманитарные аспекты, связанные с сетью Интернет

Слайд 12





Вопросы для обсуждения,
связанные с сетью Интернет
Свобода слова и ответственность за свои слова. 

Необходимость или недопустимость контроля над информацией, распространяемой по сети. 

Этика поведения в сети. 

Тро́ллинг - агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение в сети.
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения, связанные с сетью Интернет Свобода слова и ответственность за свои слова. Необходимость или недопустимость контроля над информацией, распространяемой по сети. Этика поведения в сети. Тро́ллинг - агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение в сети.

Слайд 13






Некоторые 
гуманитарные аспекты
ИТ и проектной деятельности
Описание слайда:
Некоторые гуманитарные аспекты ИТ и проектной деятельности

Слайд 14





Темы проектных работ 
по информационным технологиям,
связанные с гуманитарной сферой
Информационная культура как элемент общей культуры.
Поэзия и информатика.
Если из хаоса само ничего не возникает, то нужен ли кто-то или что-то, кто создаст нечто из хаоса?
Физика и социально-гуманитарные науки. 
Отношения «Учитель-ученик».
Описание слайда:
Темы проектных работ по информационным технологиям, связанные с гуманитарной сферой Информационная культура как элемент общей культуры. Поэзия и информатика. Если из хаоса само ничего не возникает, то нужен ли кто-то или что-то, кто создаст нечто из хаоса? Физика и социально-гуманитарные науки. Отношения «Учитель-ученик».

Слайд 15





Заключение
Как видите,   темы проектов очень далеки от тех, которые были у гимназистов сто лет назад!  
Какое время, такие и песни!
Будем надеяться, что те песни, которые мы споем с нашими детьми, поспособствуют росту их души, формированию широкого кругозора и, в конечном счете,  выработке умного и тонкого понимания мира!
Описание слайда:
Заключение Как видите, темы проектов очень далеки от тех, которые были у гимназистов сто лет назад! Какое время, такие и песни! Будем надеяться, что те песни, которые мы споем с нашими детьми, поспособствуют росту их души, формированию широкого кругозора и, в конечном счете, выработке умного и тонкого понимания мира!

Слайд 16






Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию