🗊Презентация Импрессионизм в музыке и живописи

Нажмите для полного просмотра!
Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №1Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №2Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №3Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №4Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №5Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №6Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №7Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №8Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №9Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №10Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №11Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №12Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №13Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №14Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №15Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №16Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №17Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №18Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №19Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №20Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №21Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №22Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №23Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №24Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №25Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №26Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №27Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №28Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №29Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №30Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №31Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №32Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Импрессионизм в музыке и живописи. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Сравните картины
Описание слайда:
Сравните картины

Слайд 3





Импрессионизм в музыке и живописи.
      Музыка ближе всего к природе…
Подготовила  учитель музыки Данилина Н.С.
Описание слайда:
Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Подготовила учитель музыки Данилина Н.С.

Слайд 4





       В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку.
       В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку.
Описание слайда:
В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку. В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку.

Слайд 5






ИМПРЕССИОНИЗМ  
(от французского – впечатление) 
– направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. 
Сначала зародилось в живописи и получило название по картине 
Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Сначала зародилось в живописи и получило название по картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Слайд 6





К.Моне  «Впечатление. Восход солнца»
К.Моне  «Впечатление. Восход солнца»
Описание слайда:
К.Моне «Впечатление. Восход солнца» К.Моне «Впечатление. Восход солнца»

Слайд 7





Особенности импрессионизма
Одну и ту же картину писали много раз.
Изображали предмет в разном состоянии (утром, днем, вечером, в туман, дождь, в солнечном свете). 
Они вышли с мольбертами из мастерских на воздух, на пленэр. Стремительными точными ударами кисти, живописцы переносили на полотно эти мимолетные состояния природы.
 Не случайно художник Клод Моне написал один и тот же стог сена 15 раз. И на каждом холсте это был другой стог сена – то залитый розовыми лучами утренней зари, то утопающий в призрачном лунном свете, то подернутый туманной дымкой, то опутанный инеем.
Описание слайда:
Особенности импрессионизма Одну и ту же картину писали много раз. Изображали предмет в разном состоянии (утром, днем, вечером, в туман, дождь, в солнечном свете). Они вышли с мольбертами из мастерских на воздух, на пленэр. Стремительными точными ударами кисти, живописцы переносили на полотно эти мимолетные состояния природы. Не случайно художник Клод Моне написал один и тот же стог сена 15 раз. И на каждом холсте это был другой стог сена – то залитый розовыми лучами утренней зари, то утопающий в призрачном лунном свете, то подернутый туманной дымкой, то опутанный инеем.

Слайд 8





 
Клод Моне оставил несколько таких серий картин. Он 20 раз воспроизвел свое впечатление от собора в Руане. Меньше всего его интересовали архитектурные формы здания. На полотнах, собор растворяется в переливах света и цвета. Лучи утреннего, полуденного, закатного солнца скользят по башням собора, дробясь на тысячи оттенков. Руанцы именно таким видели свой собор каждый день, но не замечали этого. К. Моне изумил их, раскрыл глаза на привычное, примелькавшееся явление.
Описание слайда:
Клод Моне оставил несколько таких серий картин. Он 20 раз воспроизвел свое впечатление от собора в Руане. Меньше всего его интересовали архитектурные формы здания. На полотнах, собор растворяется в переливах света и цвета. Лучи утреннего, полуденного, закатного солнца скользят по башням собора, дробясь на тысячи оттенков. Руанцы именно таким видели свой собор каждый день, но не замечали этого. К. Моне изумил их, раскрыл глаза на привычное, примелькавшееся явление.

Слайд 9


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. 
Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. 
Техника письма  художников – импрессионистов – 
беглые пятна, мазки.
Описание слайда:
Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. Техника письма художников – импрессионистов – беглые пятна, мазки.

Слайд 11


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





 
         Эдгар Дега   «Голубые танцовщицы»
Описание слайда:
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 15





Огюст Ренуар  «Лягушатник»
Огюст Ренуар  «Лягушатник»
Описание слайда:
Огюст Ренуар «Лягушатник» Огюст Ренуар «Лягушатник»

Слайд 16


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Музыканты-импрессионисты
Название их музыкальных произведений было очень живописно («Шаги на снегу», «Лунный свет», «Вереск», «Игра воды», «Отражения», «Облака»… )
Изменились гармонии, ритмы, тембры. Возможности музыки оказались созвучными живописи импрессионистов. Никогда еще эта два искусства не были так близки друг другу, поэтому, первые выставки художников- импрессионистов проводились совместно с исполнением музыки композиторов-импрессионистов.
Описание слайда:
Музыканты-импрессионисты Название их музыкальных произведений было очень живописно («Шаги на снегу», «Лунный свет», «Вереск», «Игра воды», «Отражения», «Облака»… ) Изменились гармонии, ритмы, тембры. Возможности музыки оказались созвучными живописи импрессионистов. Никогда еще эта два искусства не были так близки друг другу, поэтому, первые выставки художников- импрессионистов проводились совместно с исполнением музыки композиторов-импрессионистов.

Слайд 18





 Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Композиторы как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи – ноты в произведении, а краски – тембры музыкальных инструментов.
 Таким образом, их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.
Описание слайда:
Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Композиторы как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи – ноты в произведении, а краски – тембры музыкальных инструментов. Таким образом, их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.

Слайд 19





Известные импрессионисты в музыке
Описание слайда:
Известные импрессионисты в музыке

Слайд 20





Ярким представителем этого направления  в музыке  является французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, музыкальный критик. 
Клод Дебюсси.
Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
Описание слайда:
Ярким представителем этого направления в музыке является французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, музыкальный критик. Клод Дебюсси. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

Слайд 21





 «Ничто по музыкальности не             может сравниться с закатом  солнца».                                                                                                                                   Клод Дебюсси.
 «Ничто по музыкальности не             может сравниться с закатом  солнца».                                                                                                                                   Клод Дебюсси.
Описание слайда:
«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца». Клод Дебюсси. «Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца». Клод Дебюсси.

Слайд 22





Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие свои произведения называл:
Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие свои произведения называл:
«Эстампы», «Эскизы» и др.
Описание слайда:
Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие свои произведения называл: Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие свои произведения называл: «Эстампы», «Эскизы» и др.

Слайд 23





 
Крупным и очень значительным сочинением 1910 года явилась первая тетрадь Прелюдий для фортепиано.
Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ.
Описание слайда:
Крупным и очень значительным сочинением 1910 года явилась первая тетрадь Прелюдий для фортепиано. Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ.

Слайд 24





  Название большинства прелюдий звучат как поэтические строки:
«Что видел западный ветер»
«Затонувший собор»
«Шаги на снегу»
«Снег танцует»
«Девушка с волосами цвета льна»…
Описание слайда:
Название большинства прелюдий звучат как поэтические строки: «Что видел западный ветер» «Затонувший собор» «Шаги на снегу» «Снег танцует» «Девушка с волосами цвета льна»…

Слайд 25





Прелюдия № 7. «Что видел западный ветер». 
Это одна из самых сильных пьес всей серии.
Описание слайда:
Прелюдия № 7. «Что видел западный ветер». Это одна из самых сильных пьес всей серии.

Слайд 26





Творчество К. Дебюсси интересно и тем, что он впервые включил джазовые ритмы в классическую фортепианную музыку.

Он написал эту музыку под впечатлением американского шоу в Париже. Фортепианная сюита «Детский уголок» посвящена дочери Дебюсси. Стремление раскрыть в музыке мир глазами ребенка в привычных ему образах — строгого учителя, куклы, маленького пастуха, игрушечного слона — заставляет Дебюсси широко использовать как бытовые танцевальные и песенные жанры, так и жанры профессиональной музыки в гротескном, шаржированном виде.

Кэк–уок   –  это модный в начале века танец американских негров, который возник в США и стал популярен в Европе. 
Слово кек-уок в переводе с английского означает шествие с пирогом (награда лучшему танцовщику).
Затем ему на смену пришли блюз, фокстрот и многие другие эстрадные танцы.
Описание слайда:
Творчество К. Дебюсси интересно и тем, что он впервые включил джазовые ритмы в классическую фортепианную музыку. Он написал эту музыку под впечатлением американского шоу в Париже. Фортепианная сюита «Детский уголок» посвящена дочери Дебюсси. Стремление раскрыть в музыке мир глазами ребенка в привычных ему образах — строгого учителя, куклы, маленького пастуха, игрушечного слона — заставляет Дебюсси широко использовать как бытовые танцевальные и песенные жанры, так и жанры профессиональной музыки в гротескном, шаржированном виде. Кэк–уок – это модный в начале века танец американских негров, который возник в США и стал популярен в Европе. Слово кек-уок в переводе с английского означает шествие с пирогом (награда лучшему танцовщику). Затем ему на смену пришли блюз, фокстрот и многие другие эстрадные танцы.

Слайд 27


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 
 А что это такое? Буквально это cakewalk, («прогулка с пирогом») - негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
Описание слайда:
А что это такое? Буквально это cakewalk, («прогулка с пирогом») - негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.

Слайд 29






     Музыкальный портрет маленького танцора.
Синкопированный ритм- неожиданные ударения, акценты на слабой доле, паузы вместо ожидаемых тонов.
Описание слайда:
Музыкальный портрет маленького танцора. Синкопированный ритм- неожиданные ударения, акценты на слабой доле, паузы вместо ожидаемых тонов.

Слайд 30





Вывод:
Т.о. художники   и композиторы-импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, предать свои мимолётные настроения. Их музыкальные произведения и картины отличаются особой красочностью и колористичностью.
Описание слайда:
Вывод: Т.о. художники и композиторы-импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, предать свои мимолётные настроения. Их музыкальные произведения и картины отличаются особой красочностью и колористичностью.

Слайд 31





Викторина
Импрессионизм – это…?
Определите особенности импрессионизма в живописи?
Назовите художников импрессионистов?
Назовите композиторов импрессионистов?
Определите особенности импрессионизма в музыке?
Современно ли творчество художников и композиторов импрессионистов?
Описание слайда:
Викторина Импрессионизм – это…? Определите особенности импрессионизма в живописи? Назовите художников импрессионистов? Назовите композиторов импрессионистов? Определите особенности импрессионизма в музыке? Современно ли творчество художников и композиторов импрессионистов?

Слайд 32


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Домашнее задание
Сообщение о композиторе импрессионисте на выбор
Нарисовать впечатление о прослушанных произведениях.
Описание слайда:
Домашнее задание Сообщение о композиторе импрессионисте на выбор Нарисовать впечатление о прослушанных произведениях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию