🗊Презентация Информационная переработка текста. Формулирование проблемы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №1Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №2Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №3Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №4Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №5Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №6Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №7Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №8Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №9Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №10Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №11Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №12Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №13Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №14Информационная переработка текста. Формулирование проблемы, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационная переработка текста. Формулирование проблемы. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:


Информационная переработка  текста.
Формулирование проблемы.

11 класс
Описание слайда:
Тема урока: Информационная переработка текста. Формулирование проблемы. 11 класс

Слайд 2





Цель урока 
в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать проблему текста.
Описание слайда:
Цель урока в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать проблему текста.

Слайд 3





Задачи урока: 

образовательные: 
познакомить с понятием «проблема текста», с видами проблем;
формировать умение выявлять проблему текста;
формировать умение формулировать проблему;
развивающие:
развитие логического мышления, речи;
развитие творческих способностей;
воспитательная:
воспитывать интерес и внимательное отношение к русскому языку.
способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Описание слайда:
Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «проблема текста», с видами проблем; формировать умение выявлять проблему текста; формировать умение формулировать проблему; развивающие: развитие логического мышления, речи; развитие творческих способностей; воспитательная: воспитывать интерес и внимательное отношение к русскому языку. способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Слайд 4





Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)
Вид урока: урок-практикум
Оборудование: учебник, дидактический материал (тексты, памятки),  презентация
Описание слайда:
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) Вид урока: урок-практикум Оборудование: учебник, дидактический материал (тексты, памятки), презентация

Слайд 5





Ход урока
1.Организационный момент

2. Актуализация знаний
Наша задача – в  течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
Что такое проблема?
Как выявить проблему текста?
Как сформулировать проблему текста?
Описание слайда:
Ход урока 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы: Что такое проблема? Как выявить проблему текста? Как сформулировать проблему текста?

Слайд 6





Систематизация знаний.
Экскурс в  Часть С. 

«Речь слагается из трех элементов: из самого автора, из предмета о котором он говорит, и из лица к которому он обращается»
                                                    Аристотель


                  Автор, тема и читатель
Описание слайда:
Систематизация знаний. Экскурс в Часть С. «Речь слагается из трех элементов: из самого автора, из предмета о котором он говорит, и из лица к которому он обращается» Аристотель Автор, тема и читатель

Слайд 7





Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.
                                        Максим Горький

                                                                      
                                                                                 

                  Что? Как? Для чего?
Описание слайда:
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Максим Горький Что? Как? Для чего?

Слайд 8





Практикум
Задание: прочитайте текст.
Пробочное воспитание.
	В семье Сверла радостное событие: сын родился.
	Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец!
	И назвали сына Штопором.
	Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. 
	Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
	Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
	Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? 
(Ф. Кривин)
– Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов?
– Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин?
– Какие вопросы волнуют автора?
Описание слайда:
Практикум Задание: прочитайте текст. Пробочное воспитание. В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) – Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов? – Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин? – Какие вопросы волнуют автора?

Слайд 9





Задание (выполняется на карточках, делаются пометки карандашом): соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем).

Темы                                                             Проблемы
роль книги                                                    проблема сохранения человеческого достоинства
музей                                                             проблема отношения человека к природе
язык                                                               проблема исторической памяти
природа                                                         проблема патриотизма
война                                                             проблема нравственного воспитания
честь и достоинство                                   проблема экологии языка
спор, дискуссия                                           проблема общения
человек, любящий свою родину             экологическая проблема 
                                                                        проблема сохранения духовного наследия
                                                                        проблема бережного отношения к языку
                                                                        проблема мужества
                                                                        проблема сохранения чести и достоинства
                                                                        проблема этики, хороших манер
Описание слайда:
Задание (выполняется на карточках, делаются пометки карандашом): соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем). Темы Проблемы роль книги проблема сохранения человеческого достоинства музей проблема отношения человека к природе язык проблема исторической памяти природа проблема патриотизма война проблема нравственного воспитания честь и достоинство проблема экологии языка спор, дискуссия проблема общения человек, любящий свою родину экологическая проблема проблема сохранения духовного наследия проблема бережного отношения к языку проблема мужества проблема сохранения чести и достоинства проблема этики, хороших манер

Слайд 10





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 11





Задание (по вариантам, с последующей проверкой): опираясь на аргументы и вывод, сформулируйте тезис, в котором звучит проблема (возможны разные виды формулировки: утверждение или вопрос).
А.	 ...................................
	Одни держатся уважительно, и тогда стороны испытывают желание разобраться в проблемах. Другие чувствуют себя как на войне, поэтому им приходится находиться в боевой готовности. А есть горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом.
	Таким образом, поведение участников спора влияет на успех обсуждения, а понимание особенностей манеры спорить помогает определить тактику в споре.
Описание слайда:
Задание (по вариантам, с последующей проверкой): опираясь на аргументы и вывод, сформулируйте тезис, в котором звучит проблема (возможны разные виды формулировки: утверждение или вопрос). А. ................................... Одни держатся уважительно, и тогда стороны испытывают желание разобраться в проблемах. Другие чувствуют себя как на войне, поэтому им приходится находиться в боевой готовности. А есть горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Таким образом, поведение участников спора влияет на успех обсуждения, а понимание особенностей манеры спорить помогает определить тактику в споре.

Слайд 12





Работа с текстом, в котором затронуто несколько проблем.
Какие проблемы можно выделить в тексте?
        Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расстава­нии. И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мерт­вой снимете! Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в дет­дом для дефективных! Борьба за крест продолжалась. Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья».
       И она стала политической! Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! Во дворе сто­яла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. Администрация подкрашивает ста­тую, устанавливает слежку, сообщает и в МГБ. А надписи все появляют­ся, и ребята хохочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отби­той.
      Террористический акт! Приехали гебисты. Начались по всем их пра­вилам допросы и угрозы: «Выдайте банду террористов, иначе всех рас­стреляем за террор!» 
       Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:
— Это сделала все я одна! 
     И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстре­лять 14-летнюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати — в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.
      Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.
                                                                                                                                      (По А.И. Солженицыну)
Описание слайда:
Работа с текстом, в котором затронуто несколько проблем. Какие проблемы можно выделить в тексте? Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расстава­нии. И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мерт­вой снимете! Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в дет­дом для дефективных! Борьба за крест продолжалась. Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья». И она стала политической! Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! Во дворе сто­яла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. Администрация подкрашивает ста­тую, устанавливает слежку, сообщает и в МГБ. А надписи все появляют­ся, и ребята хохочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отби­той. Террористический акт! Приехали гебисты. Начались по всем их пра­вилам допросы и угрозы: «Выдайте банду террористов, иначе всех рас­стреляем за террор!» Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила: — Это сделала все я одна! И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстре­лять 14-летнюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати — в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий. Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела. (По А.И. Солженицыну)

Слайд 13





Домашнее задание
Написать комментарий к одной из выявленных проблем текста.
Описание слайда:
Домашнее задание Написать комментарий к одной из выявленных проблем текста.

Слайд 14





Рефлексия
Сегодня на уроке я выполнял (вспоминал, обобщал, повторял, закреплял) …
Мне было трудно (легко) … 
У меня не получилось (получилось)…
Чтобы понять, мне необходимо …
Описание слайда:
Рефлексия Сегодня на уроке я выполнял (вспоминал, обобщал, повторял, закреплял) … Мне было трудно (легко) … У меня не получилось (получилось)… Чтобы понять, мне необходимо …

Слайд 15





Работу выполнили:
1. Оловянникова Е.П.
2. Бордунова И.В.
3. Якименок О.П.
4. Филиппова Т.А.
5. Черемных Г.Д.
Описание слайда:
Работу выполнили: 1. Оловянникова Е.П. 2. Бордунова И.В. 3. Якименок О.П. 4. Филиппова Т.А. 5. Черемных Г.Д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию