🗊Презентация Интеллектуальная игра. Тема: «Язык»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №1Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №2Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №3Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №4Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №5Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №6Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №7Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №8Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №9Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №10Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №11Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №12Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №13Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №14Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №15Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №16Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №17Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №18Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №19Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №20Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №21Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №22Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №23Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №24Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №25Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №26Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №27Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №28Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №29Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №30Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №31Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №32Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №33Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №34Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интеллектуальная игра. Тема: «Язык». Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА





  ТЕМА: «ЯЗЫК»

4 ПОБ НАЧА-к-д
Описание слайда:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «ЯЗЫК» 4 ПОБ НАЧА-к-д

Слайд 2


Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ВОПРОС ОТ Т. ФЁДОРОВОЙ:
В одном из специализированных словарей слова расставлены не по алфавиту и часто совершенно не связаны с соседними по смыслу. Роднит их только наличие или произношение определенных слогов. Чем занимаются люди, для которых выпущен этот словарь?
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ Т. ФЁДОРОВОЙ: В одном из специализированных словарей слова расставлены не по алфавиту и часто совершенно не связаны с соседними по смыслу. Роднит их только наличие или произношение определенных слогов. Чем занимаются люди, для которых выпущен этот словарь?

Слайд 4





ОТВЕТ: 
 Пишут стихи/подбирают рифмы.
Описание слайда:
ОТВЕТ:  Пишут стихи/подбирают рифмы.

Слайд 5





ВОПРОС А. ЛЫДИНОЙ:
Вспомните: 
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, 
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Кораблик доставлял моряков в разные страны, они вели торг своими товарами, узнавали новости из разных стран и рассказывали о своей стране. На суше все важные новости доставлял гонец – человек, передающий устные сообщения. 
   Появлению чего способствовало развитие письменности?
Описание слайда:
ВОПРОС А. ЛЫДИНОЙ: Вспомните: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах». Кораблик доставлял моряков в разные страны, они вели торг своими товарами, узнавали новости из разных стран и рассказывали о своей стране. На суше все важные новости доставлял гонец – человек, передающий устные сообщения. Появлению чего способствовало развитие письменности?

Слайд 6





ОТВЕТ: 
Развитие письменности способствовало появлению почты.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Развитие письменности способствовало появлению почты.

Слайд 7





ВОПРОС ОТ  А. АКОПЯН 
Славяне считали, что этот драгоценный камень полезен для глаз, улучшает зрение, дает необычную зоркость. 
Назовите этот камень. 
 
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ А. АКОПЯН Славяне считали, что этот драгоценный камень полезен для глаз, улучшает зрение, дает необычную зоркость. Назовите этот камень.  

Слайд 8





ОТВЕТ: 
Алмаз 
Широко известна пословица:
 "Свой глаз алмаз, а чужой стекло".
Описание слайда:
ОТВЕТ: Алмаз Широко известна пословица: "Свой глаз алмаз, а чужой стекло".

Слайд 9





ВОПРОС Е. АНТОНОВОЙ:
Андрей Лазарчук и Михаил Успенский в одной из глав своего романа «Гиперборейская чума» загадывают своим читателям следующую загадку: 
        «…Оно никогда не кончается, его всегда не     
        хватает;
        Его нельзя родить, его легко убить, 
        где его много - стоит, где мало - несется вскачь, 
        его часто крадут, но никогда не возвращают        
        украденное... ». 
 
Вопрос: Что имели в виду авторы?
Описание слайда:
ВОПРОС Е. АНТОНОВОЙ: Андрей Лазарчук и Михаил Успенский в одной из глав своего романа «Гиперборейская чума» загадывают своим читателям следующую загадку: «…Оно никогда не кончается, его всегда не хватает; Его нельзя родить, его легко убить, где его много - стоит, где мало - несется вскачь, его часто крадут, но никогда не возвращают украденное... ».   Вопрос: Что имели в виду авторы?

Слайд 10





ОТВЕТ: 
Время
Описание слайда:
ОТВЕТ: Время

Слайд 11





ВОПРОС М. ГАРБУЗОВОЙ:
Если судить по названию, то в 11 веке это растение не использовали в готовке, а кропили им врагов, выливая на головы осаждавших кипящую воду. 
Потому что для древнего русича название этого растения означало    «кипяток».  Существует версия, что это растение получило свое название благодаря своим цветкам,  которые похожи на пузырьки кипящей воды.
Вопрос: О каком растении идет речь?
Описание слайда:
ВОПРОС М. ГАРБУЗОВОЙ: Если судить по названию, то в 11 веке это растение не использовали в готовке, а кропили им врагов, выливая на головы осаждавших кипящую воду. Потому что для древнего русича название этого растения означало «кипяток». Существует версия, что это растение получило свое название благодаря своим цветкам, которые похожи на пузырьки кипящей воды. Вопрос: О каком растении идет речь?

Слайд 12





          ОТВЕТ: 
Укроп 
Макс Фасмер, автор уникального «Этимологического словаря русского языка», связывает "укроп" со словом кропить, что значит -   окроплять, брызгать, 
   обрызгивать, обдавать 
   каплями.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Укроп Макс Фасмер, автор уникального «Этимологического словаря русского языка», связывает "укроп" со словом кропить, что значит - окроплять, брызгать,  обрызгивать, обдавать  каплями.

Слайд 13





ВОПРОС ОТ В. КЛЮЕВОЙ:
По свидетельству Платона, в отличие от немногословных спартанцев, среди афинян было немало любителей поговорить. 
Как же называли таких людей?
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ В. КЛЮЕВОЙ: По свидетельству Платона, в отличие от немногословных спартанцев, среди афинян было немало любителей поговорить. Как же называли таких людей?

Слайд 14





ОТВЕТ: 
 Филологами
от греч. – фил – любить, логос – слово.
Описание слайда:
ОТВЕТ:  Филологами от греч. – фил – любить, логос – слово.

Слайд 15





ВОПРОС Е. МАЛКИНОЙ:
Существует греческий миф об афинском герое Тезее, убившем Минотавра. 
По требованию критского царя афиняне обязаны были каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение получеловеку-полубыку Минотавру, обитавшему в лабиринте, из которого никто не мог выйти. Дочь критского царя Ариадна дала Тезею острый меч и клубок ниток. Входя в лабиринт, Тезей привязал у входа конец нитки. После убийства Минотавра Тезей с помощью нити вышел из лабиринта.
В современном русском языке данное устойчивое выражение трактуется как способ, помогающий выйти из затруднительного положения. 
Вопрос: В основе какого фразеологизма лежит этот миф?
Описание слайда:
ВОПРОС Е. МАЛКИНОЙ: Существует греческий миф об афинском герое Тезее, убившем Минотавра. По требованию критского царя афиняне обязаны были каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение получеловеку-полубыку Минотавру, обитавшему в лабиринте, из которого никто не мог выйти. Дочь критского царя Ариадна дала Тезею острый меч и клубок ниток. Входя в лабиринт, Тезей привязал у входа конец нитки. После убийства Минотавра Тезей с помощью нити вышел из лабиринта. В современном русском языке данное устойчивое выражение трактуется как способ, помогающий выйти из затруднительного положения. Вопрос: В основе какого фразеологизма лежит этот миф?

Слайд 16





ОТВЕТ: 
Нить Ариадны
Описание слайда:
ОТВЕТ: Нить Ариадны

Слайд 17





ВОПРОС ОТ А. АБДУЛЛИНОЙ:
Многие в этой номинации поставили бы на первое место Льва Толстого. На самом деле рекорд принадлежит Виктору Гюго и составляет 823. 
Ответьте максимально точно: 823 чего?
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ А. АБДУЛЛИНОЙ: Многие в этой номинации поставили бы на первое место Льва Толстого. На самом деле рекорд принадлежит Виктору Гюго и составляет 823. Ответьте максимально точно: 823 чего?

Слайд 18





ОТВЕТ: 
Слов в одном предложении.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Слов в одном предложении.

Слайд 19





ВОПРОС Е. ШУШКОВА:
Название этого старинного русского города, стоящего на семи холмах, происходит от древнерусского слова, что в переводе на современный русский язык означает "топь, болото". 
Вопрос: Назовите этот город.
Описание слайда:
ВОПРОС Е. ШУШКОВА: Название этого старинного русского города, стоящего на семи холмах, происходит от древнерусского слова, что в переводе на современный русский язык означает "топь, болото". Вопрос: Назовите этот город.

Слайд 20





ОТВЕТ: 
Москва. Корень моск- в древнерусском языке имел значение «вязкий, топкий» или «болото, топь, сырость, влага, жидкость".
Описание слайда:
ОТВЕТ: Москва. Корень моск- в древнерусском языке имел значение «вязкий, топкий» или «болото, топь, сырость, влага, жидкость".

Слайд 21





ВОПРОС ОТ О. ТВОРОГОВОЙ:
Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ О. ТВОРОГОВОЙ: Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?

Слайд 22





ОТВЕТ: 
Русские противопоставляют синицу журавлю.
 «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».
Описание слайда:
ОТВЕТ: Русские противопоставляют синицу журавлю. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

Слайд 23





ВОПРОС ОТ А. ЧЕПЕЛЕВОЙ:
Древние греки всегда отличались образностью своих выражений. 
Вопрос: где, на каких зданиях в Древней Греции можно было увидеть надпись: 
Hic mortui vivunt, hic muti loquuntur – Здесь мертвые живут, здесь немые говорят.
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ А. ЧЕПЕЛЕВОЙ: Древние греки всегда отличались образностью своих выражений. Вопрос: где, на каких зданиях в Древней Греции можно было увидеть надпись: Hic mortui vivunt, hic muti loquuntur – Здесь мертвые живут, здесь немые говорят.

Слайд 24





ОТВЕТ: 
Надпись на стенах старинных университетских библиотек.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Надпись на стенах старинных университетских библиотек.

Слайд 25





ВОПРОС М. ПЕРЕПЁЛКИНОЙ: 
В старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца. 
Вопрос: Какая поговорка появилась в связи с этим наказанием?
Описание слайда:
ВОПРОС М. ПЕРЕПЁЛКИНОЙ: В старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца. Вопрос: Какая поговорка появилась в связи с этим наказанием?

Слайд 26





ОТВЕТ: 
Всыпать по первое число. 
Описание слайда:
ОТВЕТ: Всыпать по первое число. 

Слайд 27





ВОПРОС Е. ОРЛОВОЙ:
 «…Вся история развития человеческого разума связана с книгами и ..........  За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребённых временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое. Сегодняшняя ........... кажется воплощением тишины, покоя и порядка.»
Вопрос: что за слово пропущено?
Описание слайда:
ВОПРОС Е. ОРЛОВОЙ:  «…Вся история развития человеческого разума связана с книгами и ..........  За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребённых временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое. Сегодняшняя ........... кажется воплощением тишины, покоя и порядка.» Вопрос: что за слово пропущено?

Слайд 28





ОТВЕТ: 
Пропущенное слово: библиотека.  
В переводе с греческого «библио» – книга, «тека» –хранилище, «библиотека»– хранилище книг.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Пропущенное слово: библиотека.   В переводе с греческого «библио» – книга, «тека» –хранилище, «библиотека»– хранилище книг.

Слайд 29





ВОПРОС Е.  ГОЛОМОЛЗИНОЙ:
В России XVI—XVIII вв. это прилагательное употребляли,  говоря о  письмах-манифестах, которые  призывали крестьян к восстанию, бунту и обещали им различные свободы, блага, выгоды. 
В современном русском языке это слово приобрело следующее значение: пленительный, вызывающий восхищение, прекрасный. 
Вопрос: о каком прилагательном  идет речь?
Описание слайда:
ВОПРОС Е.  ГОЛОМОЛЗИНОЙ: В России XVI—XVIII вв. это прилагательное употребляли, говоря о письмах-манифестах, которые призывали крестьян к восстанию, бунту и обещали им различные свободы, блага, выгоды. В современном русском языке это слово приобрело следующее значение: пленительный, вызывающий восхищение, прекрасный. Вопрос: о каком прилагательном идет речь?

Слайд 30





ОТВЕТ: 
Прелестный
 В исторических документах манифесты Степана Разина, Емельяна Пугачёва называются «прелестными письмами», т.е. письмами, которые прельщают людей своими обещаниями.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Прелестный В исторических документах манифесты Степана Разина, Емельяна Пугачёва называются «прелестными письмами», т.е. письмами, которые прельщают людей своими обещаниями.

Слайд 31





ВОПРОС ОТ А. ГУСЕВОЙ
Охарактеризуйте дни этой недели, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ А. ГУСЕВОЙ Охарактеризуйте дни этой недели, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)

Слайд 32





ОТВЕТ: 
Позавчера
Вчера
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Описание слайда:
ОТВЕТ: Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра

Слайд 33





ВОПРОС ОТ В. ОРЛОВОЙ И Н. СЕМЕНЕНКО
5 апреля 1941 года семнадцатилетний король Югославии Пётр подписал Договор о дружбе и ненападении между Югославией и СССР. 
Тогда же родилась такая шутка: «Почему югославский король решил подружиться с СССР? Потому что он ... и молод». 
Какое слово, обозначающее национальность, мы заменили многоточием?
(А) македонец;
 (Б) серб;
 (В) словенец; 
(Г) хорват; 
(Д) черногорец. 
Описание слайда:
ВОПРОС ОТ В. ОРЛОВОЙ И Н. СЕМЕНЕНКО 5 апреля 1941 года семнадцатилетний король Югославии Пётр подписал Договор о дружбе и ненападении между Югославией и СССР. Тогда же родилась такая шутка: «Почему югославский король решил подружиться с СССР? Потому что он ... и молод». Какое слово, обозначающее национальность, мы заменили многоточием? (А) македонец; (Б) серб; (В) словенец; (Г) хорват; (Д) черногорец. 

Слайд 34





ОТВЕТ: 
Б) серб
Тогда шутка звучит: «Потому что он сер[п]  и моло[т]»
Серп и молот – символы советского государства.
Описание слайда:
ОТВЕТ: Б) серб Тогда шутка звучит: «Потому что он сер[п] и моло[т]» Серп и молот – символы советского государства.

Слайд 35


Интеллектуальная игра. Тема: «Язык», слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию