🗊Презентация Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №1Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №2Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №3Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №4Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №5Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №6Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №7Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №8Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №9Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №10Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Выполнили студентки группы 
171-2-ПОБ-НАЧ-К-В
(1 подгруппа)
Скарюкина Анастасия
Ченцова Дэнила
Описание слайда:
Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» Выполнили студентки группы 171-2-ПОБ-НАЧ-К-В (1 подгруппа) Скарюкина Анастасия Ченцова Дэнила

Слайд 2





Упражнение «Найди лишнее»
Упражнение «Найди лишнее»
Учащимся предлагается найти в каждом столбце слово, которое является лишним, и аргументировать свой выбор. Работа может быть как индивидуальной, так  в паре (на каждую парту) и по рядам.
           1 столбик      2 столбик               3 столбик
             крыши           роща                      грущу
             стрижи           щавель                 живёт
             куча               часы                       стучу
             ежи                чугун                       ищу
Ответы: куча              чугун                       живет
Описание слайда:
Упражнение «Найди лишнее» Упражнение «Найди лишнее» Учащимся предлагается найти в каждом столбце слово, которое является лишним, и аргументировать свой выбор. Работа может быть как индивидуальной, так в паре (на каждую парту) и по рядам. 1 столбик 2 столбик 3 столбик крыши роща грущу стрижи щавель живёт куча часы стучу ежи чугун ищу Ответы: куча чугун живет

Слайд 3





Упражнение «Кто быстрее»
Упражнение «Кто быстрее»
Учащимся раздаются карточки, на которых написаны слова, в которых пропущены последние и первые слоги. Задача детей – правильно поставить нужный слог (жи, ши, ча, ща, чу, щу), чтобы последний слог первого слова являлся началом второго слова.  Упражнение может быть индивидуальным, в паре, у доски.
1 ряд                    2 ряд                      3 ряд
лу… …знь          све… …сы            сту… …гун
гара… …лет       ку… …й                кри… …лки
малы… …ло       ро… …вель        у Са… …шики
зада… …сто      лы… …знь           ута… …ка
Описание слайда:
Упражнение «Кто быстрее» Упражнение «Кто быстрее» Учащимся раздаются карточки, на которых написаны слова, в которых пропущены последние и первые слоги. Задача детей – правильно поставить нужный слог (жи, ши, ча, ща, чу, щу), чтобы последний слог первого слова являлся началом второго слова. Упражнение может быть индивидуальным, в паре, у доски. 1 ряд 2 ряд 3 ряд лу… …знь све… …сы сту… …гун гара… …лет ку… …й кри… …лки малы… …ло ро… …вель у Са… …шики зада… …сто лы… …знь ута… …ка

Слайд 4





Упражнение «Антонимы»
Упражнение «Антонимы»
Учащимся предлагаются слова, их задача - написать такие антонимы к данным словам, чтобы в каждом слове было правило написания  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Узкий-                                         Широкий
Маленькие-                                Большие
Свои-                                          Чужие
Провожает-                                Встречает
Редко-                                         Часто
Говорить-                                    Молчать
Чистый -                                      Чумазый
Болтун-                                        Молчун
Радость-                                      Печаль
Конец -                                        Начало
Описание слайда:
Упражнение «Антонимы» Упражнение «Антонимы» Учащимся предлагаются слова, их задача - написать такие антонимы к данным словам, чтобы в каждом слове было правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Узкий- Широкий Маленькие- Большие Свои- Чужие Провожает- Встречает Редко- Часто Говорить- Молчать Чистый - Чумазый Болтун- Молчун Радость- Печаль Конец - Начало

Слайд 5





Упражнение «Составь слова»
Упражнение «Составь слова»
Учащимся предлагается найти в каждом кругу как можно больше слов за определенное время, в которых присутствует правило написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выиграет тот ряд, который нашел больше всего слов.
Описание слайда:
Упражнение «Составь слова» Упражнение «Составь слова» Учащимся предлагается найти в каждом кругу как можно больше слов за определенное время, в которых присутствует правило написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выиграет тот ряд, который нашел больше всего слов.

Слайд 6





Упражнение «Найди ошибку»
Упражнение «Найди ошибку»
Учащимся предлагаются слова, в некоторых словах допущена ошибка в написании. Задача детей – найти и исправить ошибки.
Работа может проводиться индивидуально (по карточкам), парно (одна карточка на парту), у доски (выступать по очереди, анализируя каждое слово).
Лужи, чащя, малыши, жираф, щюка, мочялка, свеча, лыжы, стрижи, щавель, чюдо, жизнь, шыло, чугун, ежы, чяшка, чяйник.
Описание слайда:
Упражнение «Найди ошибку» Упражнение «Найди ошибку» Учащимся предлагаются слова, в некоторых словах допущена ошибка в написании. Задача детей – найти и исправить ошибки. Работа может проводиться индивидуально (по карточкам), парно (одна карточка на парту), у доски (выступать по очереди, анализируя каждое слово). Лужи, чащя, малыши, жираф, щюка, мочялка, свеча, лыжы, стрижи, щавель, чюдо, жизнь, шыло, чугун, ежы, чяшка, чяйник.

Слайд 7





Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды.)
Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды.)
Упражнение проводится в форме выборочного диктанта. Учащиеся делятся на 2 команды. 1-я команда записывает слова с сочетанием чу, 2-я – с сочетанием щу. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. 
Учитель диктует слова: щучка, чугун, щуплый, тащу, кричу, пущу, чутье, грущу, проглочу, чудак, щуриться, чуткий, ищу, схвачу, хочу, утащу, чужой, вытащу, чулок, чудеса, притащу, чудо, затащу, чулан, чуткость, поищу, чудовище, пощупать, прощу, печурка, выращу, чуб, чучело, отращу, сощурился, чурбан, щучка, щупать, чувство, чурка, запущу, чугунный, отпущу, притащу.
Описание слайда:
Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды.) Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды.) Упражнение проводится в форме выборочного диктанта. Учащиеся делятся на 2 команды. 1-я команда записывает слова с сочетанием чу, 2-я – с сочетанием щу. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Учитель диктует слова: щучка, чугун, щуплый, тащу, кричу, пущу, чутье, грущу, проглочу, чудак, щуриться, чуткий, ищу, схвачу, хочу, утащу, чужой, вытащу, чулок, чудеса, притащу, чудо, затащу, чулан, чуткость, поищу, чудовище, пощупать, прощу, печурка, выращу, чуб, чучело, отращу, сощурился, чурбан, щучка, щупать, чувство, чурка, запущу, чугунный, отпущу, притащу.

Слайд 8





Упражнение «Конкурс знатоков»
Упражнение «Конкурс знатоков»
На доске учащимся представлены 2 столбика слов с пропущенными буквами.
Задача игроков: вставить пропущенные буквы в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Выигрывает команда, правильнее и быстрее другой выполнившая задание. Работа может проводиться либо между командами, либо между парой учеников.
Описание слайда:
Упражнение «Конкурс знатоков» Упражнение «Конкурс знатоков» На доске учащимся представлены 2 столбика слов с пропущенными буквами. Задача игроков: вставить пропущенные буквы в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Выигрывает команда, правильнее и быстрее другой выполнившая задание. Работа может проводиться либо между командами, либо между парой учеников.

Слайд 9





Упражнение «Наборщики»
Упражнение «Наборщики»

Ученикам представлены в строчку слоги до, хо, то, мо, ма, та, пи, и, ка, го и 2 столбика по 5 слогов чу и щу. Приписывая справа и слева к сочетаниям чу и щу слоги из данного набора, нужно составить 10 слов с сочетаниями чу и щу. Задача: составить все 10 слов как можно быстрее.
Описание слайда:
Упражнение «Наборщики» Упражнение «Наборщики» Ученикам представлены в строчку слоги до, хо, то, мо, ма, та, пи, и, ка, го и 2 столбика по 5 слогов чу и щу. Приписывая справа и слева к сочетаниям чу и щу слоги из данного набора, нужно составить 10 слов с сочетаниями чу и щу. Задача: составить все 10 слов как можно быстрее.

Слайд 10





Упражнение «Напиши слова»
Упражнение «Напиши слова»
Учащимся предлагается картинка, их задача – выписать в тетрадь (на листок) все, что там нарисовано. Выделить в словах нужную орфограмму. 
Можно проводить работу индивидуально, в парах, работать у доски.
Описание слайда:
Упражнение «Напиши слова» Упражнение «Напиши слова» Учащимся предлагается картинка, их задача – выписать в тетрадь (на листок) все, что там нарисовано. Выделить в словах нужную орфограмму. Можно проводить работу индивидуально, в парах, работать у доски.

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию