🗊Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №1Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №2Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №3Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №4Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №5Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №6Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №7Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №8Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №9Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №10Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №11Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №12Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №13Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №14Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №15Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №16Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №17Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №18Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №19Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №20Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №21Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №22Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №23Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №24Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №25Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №26Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №27Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №28Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №29Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №30Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №31Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №32Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №33Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №34Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №35Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота). Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1












Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)
Описание слайда:
Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)

Слайд 2





Форма проведения: интеллектуальная игра.
Цели: 
закрепить и углубить знания учащихся по теме «Подгруппа азота»;
расширить их кругозор;
привлечь к работе с дополнительной литературой ;
научить быстро ориентироваться в учебном материале.
Описание слайда:
Форма проведения: интеллектуальная игра. Цели: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Подгруппа азота»; расширить их кругозор; привлечь к работе с дополнительной литературой ; научить быстро ориентироваться в учебном материале.

Слайд 3





Сектор теоретический
1. Найди соответствие 
и дайте названия оксидам азота
N2O
NO
N2O3
NO2
N2O5
Описание слайда:
Сектор теоретический 1. Найди соответствие и дайте названия оксидам азота N2O NO N2O3 NO2 N2O5

Слайд 4





Ответы:
N2O    - в. («веселящий газ»)
NO      - г. 
N2O3  - б.
NO2    - д. («бурый газ», «лисий хвост»)
N2O5  - а.
Описание слайда:
Ответы: N2O - в. («веселящий газ») NO - г. N2O3 - б. NO2 - д. («бурый газ», «лисий хвост») N2O5 - а.

Слайд 5












2. В атмосфере азота производят сварку активных или средней активности металлов, хранят и перевозят произведения живописи. Почему? Ответ поясните.
Описание слайда:
2. В атмосфере азота производят сварку активных или средней активности металлов, хранят и перевозят произведения живописи. Почему? Ответ поясните.

Слайд 6











Ответ: в молекуле азота очень прочная тройная ковалентная неполярная  связь N ≡ N? Поэтому его используют как инертную среду при сварке металлов и транспортировке картин.
Описание слайда:
Ответ: в молекуле азота очень прочная тройная ковалентная неполярная связь N ≡ N? Поэтому его используют как инертную среду при сварке металлов и транспортировке картин.

Слайд 7





Перед вами схема «Круговорот азота». Напишите формулы соединения азота в нужные места.
Описание слайда:
Перед вами схема «Круговорот азота». Напишите формулы соединения азота в нужные места.

Слайд 8





N2
NO (II)
Описание слайда:
N2 NO (II)

Слайд 9





4. Азот образует множество соединений. Напишите формулы и названия соединений, таблички с которыми прикреплены на древе азота.
Описание слайда:
4. Азот образует множество соединений. Напишите формулы и названия соединений, таблички с которыми прикреплены на древе азота.

Слайд 10





Нитрат серебра
NH3
Описание слайда:
Нитрат серебра NH3

Слайд 11





Сектор практический
Соберите прибор для получения аммиака и поясните ваши действия.
Описание слайда:
Сектор практический Соберите прибор для получения аммиака и поясните ваши действия.

Слайд 12





Ответ.
Аммиак собирают в перевернутый сосуд способом вытеснения воздуха, так как этот газ легче воздуха и хорошо растворим в воде. Пробирку, в которой проводят реакцию, укрепляют с наклоном в сторону отверстия, чтобы капли воды не стекали в реагирующую смесь. Лапка штатива должна находиться у отверстия пробирки. Прогревание смеси проводят в верхней части пламени.
Описание слайда:
Ответ. Аммиак собирают в перевернутый сосуд способом вытеснения воздуха, так как этот газ легче воздуха и хорошо растворим в воде. Пробирку, в которой проводят реакцию, укрепляют с наклоном в сторону отверстия, чтобы капли воды не стекали в реагирующую смесь. Лапка штатива должна находиться у отверстия пробирки. Прогревание смеси проводят в верхней части пламени.

Слайд 13












2. Даны пузырьки с растворами хлорида аммония, нитрата серебра и раствора аммиака. Прикрепите к ним этикетки с формулами соответствующих веществ.
Описание слайда:
2. Даны пузырьки с растворами хлорида аммония, нитрата серебра и раствора аммиака. Прикрепите к ним этикетки с формулами соответствующих веществ.

Слайд 14





Ответ.
Раствор аммиака можно определить по специфическому запаху. При сливании растворов нитрата серебра и хлорида аммония образуется творожистый осадок хлорида серебра.
Описание слайда:
Ответ. Раствор аммиака можно определить по специфическому запаху. При сливании растворов нитрата серебра и хлорида аммония образуется творожистый осадок хлорида серебра.

Слайд 15





3. Бывает ли дым без огня?
С библейской легендой о «святом огне» созвучен миф о «столбе облачном». Библия рассказывает, что святой, уводя свой народ из Египта, прикрыл его отступление столбом дыма, дабы скрыться от преследований колесницы фараона.
Описание слайда:
3. Бывает ли дым без огня? С библейской легендой о «святом огне» созвучен миф о «столбе облачном». Библия рассказывает, что святой, уводя свой народ из Египта, прикрыл его отступление столбом дыма, дабы скрыться от преследований колесницы фараона.

Слайд 16





Ответ.
Обильный дым без огня можно получить при смешивании двух бесцветных газов:  раствора аммиака и хлороводорода.
NH3+HCI←NH4CI
Описание слайда:
Ответ. Обильный дым без огня можно получить при смешивании двух бесцветных газов: раствора аммиака и хлороводорода. NH3+HCI←NH4CI

Слайд 17





Игровая пауза.
Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди слова или в конце, чтобы получилось название химического элемента. Например:
Бар – барий,
Ром – 
Род -
Желе -
Крем -
Маг -
Три -
Ребро –
Лото -
Описание слайда:
Игровая пауза. Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди слова или в конце, чтобы получилось название химического элемента. Например: Бар – барий, Ром – Род - Желе - Крем - Маг - Три - Ребро – Лото -

Слайд 18








Бар – 
Ром – 
Род -
Желе -
Крем -
Маг -
Три -
Ребро -
Лото -
Описание слайда:
Бар – Ром – Род - Желе - Крем - Маг - Три - Ребро - Лото -

Слайд 19





«Замени букву»
Железа –
Йог -
Магнит –
Мера –
Цирк –
Слово –
Калиф –
Вор -
Описание слайда:
«Замени букву» Железа – Йог - Магнит – Мера – Цирк – Слово – Калиф – Вор -

Слайд 20






Железа –
Йог -
Магнит –
Мера –
Цирк –
Слово –
Калиф –
Вор -
Описание слайда:
Железа – Йог - Магнит – Мера – Цирк – Слово – Калиф – Вор -

Слайд 21





Сектор исторический.
1. Химический элемент азот несет в себе много противоречий. Что означает слово «азот»? Какие противоречия вы можете назвать?
Описание слайда:
Сектор исторический. 1. Химический элемент азот несет в себе много противоречий. Что означает слово «азот»? Какие противоречия вы можете назвать?

Слайд 22





2. Азот называют газом парадоксов, а начинаются парадоксы уже с истории его открытия. Азот практически одновременно был открыт пятью учеными. Назовите их.
Описание слайда:
2. Азот называют газом парадоксов, а начинаются парадоксы уже с истории его открытия. Азот практически одновременно был открыт пятью учеными. Назовите их.

Слайд 23






3.Еще в древности было замечено, что некоторые растения способны повышать плодородие почвы.
В поэме Вергилия, написанной 2 тыс. лет назад, читаем:
…или, как сменится год,
золотые засеивай злаки.
Там, где с поля собрал урожай,
стручками шумящий,
или где вика росла мелкоплодная
с горьким люпином.
В чем особенность вики и люпина?
Описание слайда:
3.Еще в древности было замечено, что некоторые растения способны повышать плодородие почвы. В поэме Вергилия, написанной 2 тыс. лет назад, читаем: …или, как сменится год, золотые засеивай злаки. Там, где с поля собрал урожай, стручками шумящий, или где вика росла мелкоплодная с горьким люпином. В чем особенность вики и люпина?

Слайд 24


Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25












4. Переведите с «алхимического» языка такую запись: «Крепкая водка пожирает луну, выпуская «лисий хвост». Сгущение полученной жидкости порождает адский камень, который чернит ткань, бумагу и руки. Чтобы луна опять взошла, прокаливай адский камень в печи».
Описание слайда:
4. Переведите с «алхимического» языка такую запись: «Крепкая водка пожирает луну, выпуская «лисий хвост». Сгущение полученной жидкости порождает адский камень, который чернит ткань, бумагу и руки. Чтобы луна опять взошла, прокаливай адский камень в печи».

Слайд 26







Крепкая водка-азотная кислота-растворяет луну-серебро, выпуская «лисий хвост»-газ бурого цвета-оксид азота (IV):
2HNO3(конц.)+Ag=AgNO3+NO2 +H20.

Адский камень-нитрат серебра-при нагревании разлагается с образованием серебра - луна взошла:
2AgNO3 = 2Ag+2NO2 +O2
Описание слайда:
Крепкая водка-азотная кислота-растворяет луну-серебро, выпуская «лисий хвост»-газ бурого цвета-оксид азота (IV): 2HNO3(конц.)+Ag=AgNO3+NO2 +H20. Адский камень-нитрат серебра-при нагревании разлагается с образованием серебра - луна взошла: 2AgNO3 = 2Ag+2NO2 +O2

Слайд 27





Сектор творческий.
1. «Я – очень сильная и красивая кислота. Пользуюсь дорогим парфюмом, хотя он и не всем нравиться. Люблю прозрачные одежды с дымчатой сеткой. Вообще я слежу за модой. Но не думайте, что я ветреная бездельница. Мои друзья – основные и амфотерные оксиды, основания, соли и металлы. Наша дружба не простая – мы создаем новые вещества». Напишите уравнения реакций.
Описание слайда:
Сектор творческий. 1. «Я – очень сильная и красивая кислота. Пользуюсь дорогим парфюмом, хотя он и не всем нравиться. Люблю прозрачные одежды с дымчатой сеткой. Вообще я слежу за модой. Но не думайте, что я ветреная бездельница. Мои друзья – основные и амфотерные оксиды, основания, соли и металлы. Наша дружба не простая – мы создаем новые вещества». Напишите уравнения реакций.

Слайд 28












2. « Жила – была на свете маленькая фея – кислота по имени Азотная, а записывали это имя вот так – HNO3. Азотная кислота появилась на свет в лаборатории. Ее родителями были Нитрат натрия и Серная кислота… » А кто был ее братом? Напишите уравнение реакции и укажите условия, при которых образуется азотная кислота.
Описание слайда:
2. « Жила – была на свете маленькая фея – кислота по имени Азотная, а записывали это имя вот так – HNO3. Азотная кислота появилась на свет в лаборатории. Ее родителями были Нитрат натрия и Серная кислота… » А кто был ее братом? Напишите уравнение реакции и укажите условия, при которых образуется азотная кислота.

Слайд 29











Ответ: 
NaNO3 (тв.) + H2SO4 (конц.)= NаHSO4 + HNO3

Брат – гидросульфат натрия.
Описание слайда:
Ответ: NaNO3 (тв.) + H2SO4 (конц.)= NаHSO4 + HNO3 Брат – гидросульфат натрия.

Слайд 30















3. «Однажды на планете химических веществ произошла странная история. В центральном парке прогуливался Аммиак со своей подругой Водой. Вдруг появился НЛО, на борту которого находились злобный Кислород и два его телохранителя – Платина и Родий. Внезапно Кислород подбежал к Аммиаку и затеял драку…» Что же произошло дальше? Какую роль выполняли телохранители? Напишите уравнение реакции.
Описание слайда:
3. «Однажды на планете химических веществ произошла странная история. В центральном парке прогуливался Аммиак со своей подругой Водой. Вдруг появился НЛО, на борту которого находились злобный Кислород и два его телохранителя – Платина и Родий. Внезапно Кислород подбежал к Аммиаку и затеял драку…» Что же произошло дальше? Какую роль выполняли телохранители? Напишите уравнение реакции.

Слайд 31









Ответ: 
4NH3+5O2+=4NO + 6H2O.
Описание слайда:
Ответ: 4NH3+5O2+=4NO + 6H2O.

Слайд 32














4. «Царь Азот разрешил двум принцам поздороваться с принцессой Азотной кислотой, поцеловав ей ручку. Первым к ней подошел принц Аурум, но его поцелуй ничем не тронул сердце принцессы .
Вторым был принц Универсальный индикатор. Поцеловав ручку, он покраснел от смущения». Почему так произошло?
Описание слайда:
4. «Царь Азот разрешил двум принцам поздороваться с принцессой Азотной кислотой, поцеловав ей ручку. Первым к ней подошел принц Аурум, но его поцелуй ничем не тронул сердце принцессы . Вторым был принц Универсальный индикатор. Поцеловав ручку, он покраснел от смущения». Почему так произошло?

Слайд 33













Ответ: Азотная кислота с золотом не взаимодействует. В кислотной среде цвет универсального индикатора становится красным.
Описание слайда:
Ответ: Азотная кислота с золотом не взаимодействует. В кислотной среде цвет универсального индикатора становится красным.

Слайд 34













5. «Азотная кислота – загадочная незнакомка. Кто–нибудь знает ее родителей? Говорят, что они встретились в поглотительной башне, и в результате произошедшей между ними реакции диспропорционирования повеяло теплом. Союз газа и воды привел к появлению необыкновенной особы. Ее назвали Азатной  кислотой…» Напишите уравнение реакции получения азотной кислоты в промышленности.
Описание слайда:
5. «Азотная кислота – загадочная незнакомка. Кто–нибудь знает ее родителей? Говорят, что они встретились в поглотительной башне, и в результате произошедшей между ними реакции диспропорционирования повеяло теплом. Союз газа и воды привел к появлению необыкновенной особы. Ее назвали Азатной кислотой…» Напишите уравнение реакции получения азотной кислоты в промышленности.

Слайд 35












Ответ.

3NO2+H2O=2HNO3+NO + Q
Описание слайда:
Ответ. 3NO2+H2O=2HNO3+NO + Q

Слайд 36





Сегодня на уроке я:
Узнал
Научился
Хотел бы
Описание слайда:
Сегодня на уроке я: Узнал Научился Хотел бы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию