🗊Презентация Иследование памяти

Нажмите для полного просмотра!
Иследование памяти, слайд №1Иследование памяти, слайд №2Иследование памяти, слайд №3Иследование памяти, слайд №4Иследование памяти, слайд №5Иследование памяти, слайд №6Иследование памяти, слайд №7Иследование памяти, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иследование памяти. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Иследование
памяти.
Описание слайда:
Иследование памяти.

Слайд 2





Перед началом исследования памяти необходимо убедиться в том, что испытуемый хорошо себя чувствует, готов к исследованию и заинтересован в получении хороших результатов. Последнее важно, так как от мотивации зависит скорость и качество запоминания. Нередко, при подозрении в симуляции, человека не предупреждают о том, что ему будет производиться исследование памяти, называя проводимое исследование подготовкой к нему или просто занятием на развитие памяти.
Перед началом исследования памяти необходимо убедиться в том, что испытуемый хорошо себя чувствует, готов к исследованию и заинтересован в получении хороших результатов. Последнее важно, так как от мотивации зависит скорость и качество запоминания. Нередко, при подозрении в симуляции, человека не предупреждают о том, что ему будет производиться исследование памяти, называя проводимое исследование подготовкой к нему или просто занятием на развитие памяти.
При исследовании памяти большую часть нарушений памяти можно выявить или хотя бы заподозрить при беседе с человеком, задавая ему те или иные вопросы, основанные на классификации видов памяти и разновидностях нарушения памяти.
Так, можно узнать, хорошо ли человек, по его мнению, запоминает на слух или зрительно. Можно узнать, бывает ли такое, что в прочитанном человек видит то, что происходило или происходит в его жизни (криптомнезии). И так далее, формулируя вопросы в зависимости от искомого нарушения или исследуемого вида памяти.
После этого этапа можно приступать к экспериментальному исследованию.
Описание слайда:
Перед началом исследования памяти необходимо убедиться в том, что испытуемый хорошо себя чувствует, готов к исследованию и заинтересован в получении хороших результатов. Последнее важно, так как от мотивации зависит скорость и качество запоминания. Нередко, при подозрении в симуляции, человека не предупреждают о том, что ему будет производиться исследование памяти, называя проводимое исследование подготовкой к нему или просто занятием на развитие памяти. Перед началом исследования памяти необходимо убедиться в том, что испытуемый хорошо себя чувствует, готов к исследованию и заинтересован в получении хороших результатов. Последнее важно, так как от мотивации зависит скорость и качество запоминания. Нередко, при подозрении в симуляции, человека не предупреждают о том, что ему будет производиться исследование памяти, называя проводимое исследование подготовкой к нему или просто занятием на развитие памяти. При исследовании памяти большую часть нарушений памяти можно выявить или хотя бы заподозрить при беседе с человеком, задавая ему те или иные вопросы, основанные на классификации видов памяти и разновидностях нарушения памяти. Так, можно узнать, хорошо ли человек, по его мнению, запоминает на слух или зрительно. Можно узнать, бывает ли такое, что в прочитанном человек видит то, что происходило или происходит в его жизни (криптомнезии). И так далее, формулируя вопросы в зависимости от искомого нарушения или исследуемого вида памяти. После этого этапа можно приступать к экспериментальному исследованию.

Слайд 3





Исследование кратковременной памяти.
Исследование кратковременной памяти.
Методика исследования памяти «Десять слов».
Человеку исследователь зачитывает 10 односложных, смысловых, не связанных между собой слов. Исследуемый должен повторить их в любом порядке и без ограничения во времени.
Называть слова надо четко, с паузами в 1-2 секунды.
Пример слов: тень, жук, дуб, лен, рот, шкаф, стул, конь, звук, игла.
Повторять тот же ряд слов до 6-7 раз, пока человек не назовет все слова или не будет принято решение прервать исследование.
В норме при первом воспроизведении должно быть запомнено не менее 5 слов. К пятому повторению должны быть обязательно запомнены все 10 слов.
Описание слайда:
Исследование кратковременной памяти. Исследование кратковременной памяти. Методика исследования памяти «Десять слов». Человеку исследователь зачитывает 10 односложных, смысловых, не связанных между собой слов. Исследуемый должен повторить их в любом порядке и без ограничения во времени. Называть слова надо четко, с паузами в 1-2 секунды. Пример слов: тень, жук, дуб, лен, рот, шкаф, стул, конь, звук, игла. Повторять тот же ряд слов до 6-7 раз, пока человек не назовет все слова или не будет принято решение прервать исследование. В норме при первом воспроизведении должно быть запомнено не менее 5 слов. К пятому повторению должны быть обязательно запомнены все 10 слов.

Слайд 4





Исследование оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»).
Исследование оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»).
Человеку называются цифры, а он должен их повторять в том же порядке. Начинать надо с трех цифр подряд, человек повторят; потом - четыре подряд, повторяет; пять подряд, повторяет. И так по нарастающей до первой ошибки, которую сделает исследуемый.
То же самое, но проверка обратного счета: исследователь называет цифры, а испытуемый называет их в обратном порядке (начиная с последней).
В норме должно быть не менее 5 запоминаемых цифр при обратном счете и более пяти – при прямом. Человек обычно запоминает 5-9 единиц такой информации.
Описание слайда:
Исследование оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»). Исследование оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»). Человеку называются цифры, а он должен их повторять в том же порядке. Начинать надо с трех цифр подряд, человек повторят; потом - четыре подряд, повторяет; пять подряд, повторяет. И так по нарастающей до первой ошибки, которую сделает исследуемый. То же самое, но проверка обратного счета: исследователь называет цифры, а испытуемый называет их в обратном порядке (начиная с последней). В норме должно быть не менее 5 запоминаемых цифр при обратном счете и более пяти – при прямом. Человек обычно запоминает 5-9 единиц такой информации.

Слайд 5





Исследование ассоциативной памяти.
Исследование ассоциативной памяти.
Назвать человеку 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово.
Пример: яблоко – груша, река – море, сумка – портфель, телевизор – радио, ясли – школа, пальто – куртка, ложка – тарелка, книга – газета, ручка – карандаш, дерево – трава.
В норме воспроизведение должно быть 100%. Считается, что, если, например, человек воспроизвел 7 пар слов, воспроизведение – 70% и т.д.
Описание слайда:
Исследование ассоциативной памяти. Исследование ассоциативной памяти. Назвать человеку 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово. Пример: яблоко – груша, река – море, сумка – портфель, телевизор – радио, ясли – школа, пальто – куртка, ложка – тарелка, книга – газета, ручка – карандаш, дерево – трава. В норме воспроизведение должно быть 100%. Считается, что, если, например, человек воспроизвел 7 пар слов, воспроизведение – 70% и т.д.

Слайд 6





Исследование опосредованного запоминания (метод пиктограмм).
Исследование опосредованного запоминания (метод пиктограмм).
Используется для исследования и памяти, и мышления.
Человеку дается лист бумаги, ручка (карандаш) и называются слова (желательно абстрактные) – по очереди, в количестве от 10 до 16. Испытуемый должен сделать небольшую зарисовку по каждому слову, которая потом поможет ему вспомнить слово. Только после этого можно называть следующее слово. После озвучивания всех слова и выполнения всех рисунков человеку предлагается назвать слова, глядя на его же рисунки. Через 1 час испытуемому опять дается тот лист, на котором он делал эти зарисовки, и предлагается опять назвать все слова, глядя только на лист.
Примеры слов: нежность, память, боль, сила, отдых, счастье, радость, развитие, справедливость, богатство.
В норме человек воспроизводит 100% слов при первом воспроизведении и 90-100% слов при втором воспроизведении.
Описание слайда:
Исследование опосредованного запоминания (метод пиктограмм). Исследование опосредованного запоминания (метод пиктограмм). Используется для исследования и памяти, и мышления. Человеку дается лист бумаги, ручка (карандаш) и называются слова (желательно абстрактные) – по очереди, в количестве от 10 до 16. Испытуемый должен сделать небольшую зарисовку по каждому слову, которая потом поможет ему вспомнить слово. Только после этого можно называть следующее слово. После озвучивания всех слова и выполнения всех рисунков человеку предлагается назвать слова, глядя на его же рисунки. Через 1 час испытуемому опять дается тот лист, на котором он делал эти зарисовки, и предлагается опять назвать все слова, глядя только на лист. Примеры слов: нежность, память, боль, сила, отдых, счастье, радость, развитие, справедливость, богатство. В норме человек воспроизводит 100% слов при первом воспроизведении и 90-100% слов при втором воспроизведении.

Слайд 7





Исследование памяти с помощью текстов.
Исследование памяти с помощью текстов.
Берется небольшой текст (10-12 простых предложений с сюжетом) – лучше всего подходит короткий рассказ, басня или сказка. Для исследования зрительной памяти человек текст сам читает, а потом повторяет сразу и через 1 час. Для исследовании слуховой памяти текст ему зачитывает исследователь. С помощью такого метода можно исследовать разные виды памяти.
В норме здоровый человек при пересказе не изменяет сюжет текста и при первом повторении допускает не более одной-двух ошибок, при втором – до 3-4.
Существует более двух десятков сложных методов исследования памяти, которые применяются только в специализированных учреждениях специалистами-психологами, которые требуют особых навыков проведения и интерпретации.
Представленные выше методы, на первый взгляд, просты, однако они широко используются и доказали свою достоверность в практике психологов, психиатров, невропатологов и психотерапевтов.
Описание слайда:
Исследование памяти с помощью текстов. Исследование памяти с помощью текстов. Берется небольшой текст (10-12 простых предложений с сюжетом) – лучше всего подходит короткий рассказ, басня или сказка. Для исследования зрительной памяти человек текст сам читает, а потом повторяет сразу и через 1 час. Для исследовании слуховой памяти текст ему зачитывает исследователь. С помощью такого метода можно исследовать разные виды памяти. В норме здоровый человек при пересказе не изменяет сюжет текста и при первом повторении допускает не более одной-двух ошибок, при втором – до 3-4. Существует более двух десятков сложных методов исследования памяти, которые применяются только в специализированных учреждениях специалистами-психологами, которые требуют особых навыков проведения и интерпретации. Представленные выше методы, на первый взгляд, просты, однако они широко используются и доказали свою достоверность в практике психологов, психиатров, невропатологов и психотерапевтов.

Слайд 8





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию