🗊Презентация Использование аргументации в выступлениях

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Использование аргументации в выступлениях, слайд №1Использование аргументации в выступлениях, слайд №2Использование аргументации в выступлениях, слайд №3Использование аргументации в выступлениях, слайд №4Использование аргументации в выступлениях, слайд №5Использование аргументации в выступлениях, слайд №6Использование аргументации в выступлениях, слайд №7Использование аргументации в выступлениях, слайд №8Использование аргументации в выступлениях, слайд №9Использование аргументации в выступлениях, слайд №10Использование аргументации в выступлениях, слайд №11Использование аргументации в выступлениях, слайд №12Использование аргументации в выступлениях, слайд №13Использование аргументации в выступлениях, слайд №14Использование аргументации в выступлениях, слайд №15Использование аргументации в выступлениях, слайд №16Использование аргументации в выступлениях, слайд №17Использование аргументации в выступлениях, слайд №18Использование аргументации в выступлениях, слайд №19Использование аргументации в выступлениях, слайд №20Использование аргументации в выступлениях, слайд №21Использование аргументации в выступлениях, слайд №22Использование аргументации в выступлениях, слайд №23Использование аргументации в выступлениях, слайд №24Использование аргументации в выступлениях, слайд №25Использование аргументации в выступлениях, слайд №26Использование аргументации в выступлениях, слайд №27Использование аргументации в выступлениях, слайд №28Использование аргументации в выступлениях, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование аргументации в выступлениях. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Русский язык и культура речи

Тема 8. Использование аргументации 
            в выступлениях
Преподаватель: кандидат филологических наук, доцент Барычева Людмила Петровна
Каб.507, тел. 89852254457
E-mail: l.baricheva@yandex.ru
Описание слайда:
Русский язык и культура речи Тема 8. Использование аргументации в выступлениях Преподаватель: кандидат филологических наук, доцент Барычева Людмила Петровна Каб.507, тел. 89852254457 E-mail: l.baricheva@yandex.ru

Слайд 2





            Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 3





              Цель и задачи
     Цель: дать общее представление об использовании аргументации в публичных выступлениях 
    Задачи:
ознакомить с основными понятиями теории аргументации
освоить базовые правила при использовании аргументации
научиться  отделять логические ошибки от логических уловок
Описание слайда:
Цель и задачи Цель: дать общее представление об использовании аргументации в публичных выступлениях Задачи: ознакомить с основными понятиями теории аргументации освоить базовые правила при использовании аргументации научиться отделять логические ошибки от логических уловок

Слайд 4





Виды связи в тексте
- Последовательная (цепная, линейная) связь
- Параллельная связь
- Присоединительная связь
    Последовательная (цепная) связь 
является самой распространенной и отражает 
последовательное движение, развитие мысли в 
связной речи. Структурная соотнесенность между
 предложениями при цепной связи выражается: 
а) с помощью лексического повтора, т.е. повтора 
одного и того же слова; б) с помощью местоиме-
ний; в) с помощью синонимов
Описание слайда:
Виды связи в тексте - Последовательная (цепная, линейная) связь - Параллельная связь - Присоединительная связь Последовательная (цепная) связь является самой распространенной и отражает последовательное движение, развитие мысли в связной речи. Структурная соотнесенность между предложениями при цепной связи выражается: а) с помощью лексического повтора, т.е. повтора одного и того же слова; б) с помощью местоиме- ний; в) с помощью синонимов

Слайд 5





Последовательная связь
В одной стране за стеклянной горой, за шелко- 
вым лугом стоял нехоженый, невиданный густой 
лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая
медведица. У этой медведицы было два сына. 
Когда медвежата подросли, то решили пойти по 
свету искать счастья. Но счастья на чужой земле, 
вдали от матери братья не нашли и вернулись на
родину. Там и прожили они счастливо до конца 
своих дней.
Описание слайда:
Последовательная связь В одной стране за стеклянной горой, за шелко- вым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья. Но счастья на чужой земле, вдали от матери братья не нашли и вернулись на родину. Там и прожили они счастливо до конца своих дней.

Слайд 6





Виды связи в тексте
Параллельная связь между предложениями 
заключается также в определенной 
соотнесенности соединяемых предложений, 
но имеет иной характер, чем связь цепная. 
Параллельная связь выражается в одинако- 
вом или сходном построении предложений: 
предложения однотипны по грамматической 
структуре, имеют одинаковый порядок слов, 
члены предложения выражены 
одинаковыми грамматическими формами
Описание слайда:
Виды связи в тексте Параллельная связь между предложениями заключается также в определенной соотнесенности соединяемых предложений, но имеет иной характер, чем связь цепная. Параллельная связь выражается в одинако- вом или сходном построении предложений: предложения однотипны по грамматической структуре, имеют одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами

Слайд 7





Параллельная связь
Лес поздней осенью был хорош. Выпал 
первый снег. Кое-где на березках еще 
оставался желтый лист. Ели и сосны 
казались зеленее, чем летом. Сухая 
осенняя трава выглядывала из-под снега 
желтой щеткой. Мертвая тишина царила 
кругом, точно природа, утомленная 
летней кипучей работой, теперь 
отдыхала.
Описание слайда:
Параллельная связь Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала.

Слайд 8





Виды связи в тексте
Присоединительная связь – особый 
способ соединения предложений в тексте, 
при котором синтаксическая связь между 
ними осуществляется в первую очередь по 
смыслу. Присоединение отличается 
отсутствием структурной соотнесенности 
между соединяемыми предложениями.
Описание слайда:
Виды связи в тексте Присоединительная связь – особый способ соединения предложений в тексте, при котором синтаксическая связь между ними осуществляется в первую очередь по смыслу. Присоединение отличается отсутствием структурной соотнесенности между соединяемыми предложениями.

Слайд 9





Присоединительная связь
О многом в этой статье я не сказал. О 
родах и видах фельетона, в частности, 
например, о положительном фельетоне, о 
фельетоне безадресном, о фельетоне-рассказе. 
О портрете героя и выборе фамилий в 
неконкретном фельетоне. Об остроте и смелос-
ти действительной и мнимой. О логических 
мостиках и способах монтажа фактов в 
фельетоне обзорном. О полемических приемах. 
О языковых средствах.
Описание слайда:
Присоединительная связь О многом в этой статье я не сказал. О родах и видах фельетона, в частности, например, о положительном фельетоне, о фельетоне безадресном, о фельетоне-рассказе. О портрете героя и выборе фамилий в неконкретном фельетоне. Об остроте и смелос- ти действительной и мнимой. О логических мостиках и способах монтажа фактов в фельетоне обзорном. О полемических приемах. О языковых средствах.

Слайд 10





Структура аргументации
Тезис – главная мысль, утверждение, которое надо доказать
Аргументы – приводимые доказательства в поддержку тезиса (факты,
примеры, объяснения)
Аргументы должны быть:
- убедительными
 - приведены к системе, то есть определенным образом организованы 
и выстроены.
Организация аргументов:
Индукция: от аргументов (фактов) – к выводам (от частного к общему)
Дедукция: сначала тезис (вывод) – потом аргументы (от общего к 
частному)
Нисходящая аргументация: вначале приводятся самые сильные 
аргументы, затем по убыванию силы, в конце – эмоциональный призыв 
или просьба.
Восходящая аргументация: сначала слабые аргументы, затем сила 
аргументов и эмоциональность увеличиваются.
Описание слайда:
Структура аргументации Тезис – главная мысль, утверждение, которое надо доказать Аргументы – приводимые доказательства в поддержку тезиса (факты, примеры, объяснения) Аргументы должны быть: - убедительными - приведены к системе, то есть определенным образом организованы и выстроены. Организация аргументов: Индукция: от аргументов (фактов) – к выводам (от частного к общему) Дедукция: сначала тезис (вывод) – потом аргументы (от общего к частному) Нисходящая аргументация: вначале приводятся самые сильные аргументы, затем по убыванию силы, в конце – эмоциональный призыв или просьба. Восходящая аргументация: сначала слабые аргументы, затем сила аргументов и эмоциональность увеличиваются.

Слайд 11





Организация аргументов
Почет дорогому гостю, - улыбнулся Ипполит Матвеевич. - Что ска-
жешь? Хотя дикая рожа мастера Безенчука и сияла в наступивших 
сумерках, но сказать он ничего не смог. - Ну? - сказал Ипполит 
Матвеевич более строго. - "Нимфа", туды ее в качель, разве товар 
дает? - смутно молвил гробовой мастер. - Разве ж она может покупа-
теля удовлетворить? Гроб - он одного лесу сколько требует...  - Чего?
 - спросил Ипполит Матвеевич. - Да вот Нимфа"!.. Их три семейства с 
одной торговлишки живут. Уже у них и материал не тот, и отделка 
похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я – фирма старая. 
Основан в 1907 году. У меня гроб, как огурчик, отборный, на люби-
теля...     - Ты что же это, с ума сошел? - кротко спросил Ипполит 
Матвеевич и двинулся к выходу. – Обалдеешь ты среди своих гробов.
Безенчук предупредительно распахнул дверь, пропустил Ипполита 
Матвеевича вперед, а сам увязался за ним, дрожа как бы от нетер-
пения. - Еще когда "Милости просим" были, тогда верно. Против 
ихнего глазету ни одна фирма, даже в самой Твери, выстоять не 
могла, туды ее в качель. А теперь, прямо скажу, - лучше моего 
товару нет. И не ищите даже.
Описание слайда:
Организация аргументов Почет дорогому гостю, - улыбнулся Ипполит Матвеевич. - Что ска- жешь? Хотя дикая рожа мастера Безенчука и сияла в наступивших сумерках, но сказать он ничего не смог. - Ну? - сказал Ипполит Матвеевич более строго. - "Нимфа", туды ее в качель, разве товар дает? - смутно молвил гробовой мастер. - Разве ж она может покупа- теля удовлетворить? Гроб - он одного лесу сколько требует... - Чего? - спросил Ипполит Матвеевич. - Да вот Нимфа"!.. Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и материал не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я – фирма старая. Основан в 1907 году. У меня гроб, как огурчик, отборный, на люби- теля... - Ты что же это, с ума сошел? - кротко спросил Ипполит Матвеевич и двинулся к выходу. – Обалдеешь ты среди своих гробов. Безенчук предупредительно распахнул дверь, пропустил Ипполита Матвеевича вперед, а сам увязался за ним, дрожа как бы от нетер- пения. - Еще когда "Милости просим" были, тогда верно. Против ихнего глазету ни одна фирма, даже в самой Твери, выстоять не могла, туды ее в качель. А теперь, прямо скажу, - лучше моего товару нет. И не ищите даже.

Слайд 12





Организация аргументов
Остап закрыл глаза и сделал шаг назад.
     - Прекрасный мех! - воскликнул он.
     - Шутите! -- сказала Эллочка нежно. - Это мексиканский тушкан.
     - Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!
     Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.
     Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.
Описание слайда:
Организация аргументов Остап закрыл глаза и сделал шаг назад. - Прекрасный мех! - воскликнул он. - Шутите! -- сказала Эллочка нежно. - Это мексиканский тушкан. - Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд! Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна. Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

Слайд 13






Требования к аргументам
Описание слайда:
Требования к аргументам

Слайд 14





Слабые и ложные аргументы
Вот группа пожилых теток и двое мужчин лет под пятьдесят расселись в кафе. Официант принес им горячий черный кофе и непременно с холодной водой. Как раз для беззубых!
Я пью, потому что мне совестно, а совестно  потому, что пью. («порочный круг»)
Соображения секретности не позволяют нам подробно рассказать вам о тех достижениях и делах, которыми отмечена деятельность этого подразделения. Но будьте уверены, эти достижения есть, и вы неоднократно имели возможность узнать о них из телевизионных и радиорепортажей.
Описание слайда:
Слабые и ложные аргументы Вот группа пожилых теток и двое мужчин лет под пятьдесят расселись в кафе. Официант принес им горячий черный кофе и непременно с холодной водой. Как раз для беззубых! Я пью, потому что мне совестно, а совестно потому, что пью. («порочный круг») Соображения секретности не позволяют нам подробно рассказать вам о тех достижениях и делах, которыми отмечена деятельность этого подразделения. Но будьте уверены, эти достижения есть, и вы неоднократно имели возможность узнать о них из телевизионных и радиорепортажей.

Слайд 15






Сильные аргументы
Описание слайда:
Сильные аргументы

Слайд 16





Правила эффективной аргументации
Древнее правило: Доказательства следует не считать, а 
взвешивать
              Оптимальное число доказательств: 3
Аргументы могут быть логическими и эмоциональными
Будьте эмоциональны
Не злоупотребляйте логическим давлением
Обращайтесь к жизненно важным фактам
Персонифицируйте идеи
Используйте парадоксальные аргументы
Демонстрируйте некоторое превосходство над аудиторией
Будьте лаконичны
Используйте опережающее обсуждение возражений
Ссылайтесь на авторитеты
Используйте наглядные примеры, цифры и т.д.
Шутите
Описание слайда:
Правила эффективной аргументации Древнее правило: Доказательства следует не считать, а взвешивать Оптимальное число доказательств: 3 Аргументы могут быть логическими и эмоциональными Будьте эмоциональны Не злоупотребляйте логическим давлением Обращайтесь к жизненно важным фактам Персонифицируйте идеи Используйте парадоксальные аргументы Демонстрируйте некоторое превосходство над аудиторией Будьте лаконичны Используйте опережающее обсуждение возражений Ссылайтесь на авторитеты Используйте наглядные примеры, цифры и т.д. Шутите

Слайд 17






Способы усиления аргументации
Описание слайда:
Способы усиления аргументации

Слайд 18







В рекламном слогане «Жажда 
ничто, имидж – все!» (реклама 
напитка Sprite) использована (-о) …
1)антитеза
2)аллегория
3)олицетворение
4)рифма
Описание слайда:
В рекламном слогане «Жажда ничто, имидж – все!» (реклама напитка Sprite) использована (-о) … 1)антитеза 2)аллегория 3)олицетворение 4)рифма

Слайд 19





Какие фигуры речи и риторические приемы использованы в этом фрагменте выступления?

Они слышат этот голос и они боятся. Они могут 
смеяться в своем зомбоящике. Они могут называть нас 
микроблогерами или сетевыми хомячками. Я - сетевой 
хомячок, и я перегрызу глотку этим скотам. Мы все 
вместе это сделаем. Потому что мы существуем. 
1) анафора
2) парцелляция
3) лексический повтор
4) антитеза
Описание слайда:
Какие фигуры речи и риторические приемы использованы в этом фрагменте выступления? Они слышат этот голос и они боятся. Они могут смеяться в своем зомбоящике. Они могут называть нас микроблогерами или сетевыми хомячками. Я - сетевой хомячок, и я перегрызу глотку этим скотам. Мы все вместе это сделаем. Потому что мы существуем. 1) анафора 2) парцелляция 3) лексический повтор 4) антитеза

Слайд 20





Логические ошибки
Логические ошибки могут быть связаны с нарушением 
законов логики: 
Подмена понятия (нарушение закона тождества). 
Пример: Больные, не посетившие амбулаторию в тече- 
ние трех лет, выкладываются в архив (речь идет о 
карточках больных, а из текста предложения следует, 
что самих больных сдали в амбулаторию).
2) Нарушение закона непротиворечия, который 
гласит: «Два находящихся в отношении отрицания суж- 
дения не могут быть одновременно истинными, одно из 
них непременно ложно». Пример: Рядом с ним сидят 
интеллигентные люди: один фальшивомонетчик, другой 
за экономическое преступление – никакие не уголовники 
(уголовник – человек, Совершивший  уголовное преступ-
ление, т.е. преступление, зафиксированное в Уголовном 
кодексе. В нем в том числе названы и изготовление 
фальшивых денег, и экономические преступления).
Описание слайда:
Логические ошибки Логические ошибки могут быть связаны с нарушением законов логики: Подмена понятия (нарушение закона тождества). Пример: Больные, не посетившие амбулаторию в тече- ние трех лет, выкладываются в архив (речь идет о карточках больных, а из текста предложения следует, что самих больных сдали в амбулаторию). 2) Нарушение закона непротиворечия, который гласит: «Два находящихся в отношении отрицания суж- дения не могут быть одновременно истинными, одно из них непременно ложно». Пример: Рядом с ним сидят интеллигентные люди: один фальшивомонетчик, другой за экономическое преступление – никакие не уголовники (уголовник – человек, Совершивший уголовное преступ- ление, т.е. преступление, зафиксированное в Уголовном кодексе. В нем в том числе названы и изготовление фальшивых денег, и экономические преступления).

Слайд 21





Логические ошибки
3) Несоответствие посылки и следствия (нарушение 
закона достаточного основания). 
- Несмотря на свою молодость, он хороший человек. 
4) Нарушение закона исключенного третьего: 
утверждение и его отрицание не могут быть 
одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них 
необходимо истинно, другое – необходимо ложно. Если 
в выступлении сформулировано какое-то положение в 
виде высказывания, а затем – его отрицание, то одно 
из этих высказываний будет истинным, а другое – 
ложным.
Описание слайда:
Логические ошибки 3) Несоответствие посылки и следствия (нарушение закона достаточного основания). - Несмотря на свою молодость, он хороший человек. 4) Нарушение закона исключенного третьего: утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них необходимо истинно, другое – необходимо ложно. Если в выступлении сформулировано какое-то положение в виде высказывания, а затем – его отрицание, то одно из этих высказываний будет истинным, а другое – ложным.

Слайд 22





Логические ошибки
Другие логические ошибки:
4) Порочный круг – логическая ошибка в определении понятий, 
когда определяемое понятие оказывается в составе высказыва-
ния, посредством которого проводится определение. Пример: 
 Историк – специалист в области истории.
5) Употребление родового понятия вместо видового. Пример: 
Можно записаться в какую-нибудь плавательную или спортивную 
секцию (плавательная секция является разновидностью 
спортивных секций). 
6) Сопоставление несопоставимых понятий. Примеры: Предлагаем
полное излечение алкоголиков и других заболеваний (алкоголик 
– это не заболевание).
7) Замена конкретного понятия отвлеченным. Пример: Нам 
рассказали о писателе и прочитали отрывки из его творчества 
(творчество – отвлеченное понятие, оно употреблено вместо 
конкретного понятия «произведения»). 
8) Логическая (смысловая) недостаточность. Пример: Пассажиры 
с необмотанными рогами к посадке не допускаются.
Описание слайда:
Логические ошибки Другие логические ошибки: 4) Порочный круг – логическая ошибка в определении понятий, когда определяемое понятие оказывается в составе высказыва- ния, посредством которого проводится определение. Пример: Историк – специалист в области истории. 5) Употребление родового понятия вместо видового. Пример: Можно записаться в какую-нибудь плавательную или спортивную секцию (плавательная секция является разновидностью спортивных секций). 6) Сопоставление несопоставимых понятий. Примеры: Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний (алкоголик – это не заболевание). 7) Замена конкретного понятия отвлеченным. Пример: Нам рассказали о писателе и прочитали отрывки из его творчества (творчество – отвлеченное понятие, оно употреблено вместо конкретного понятия «произведения»). 8) Логическая (смысловая) недостаточность. Пример: Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются.

Слайд 23





Уловки в аргументации
Уловки – это  умышленное использование ложных аргументов и других 
некорректных приемов аргументации, построенных на манипулировании 
и обмане. Здесь перечислены лишь некоторые из них.
Использование ложных и недоказанных аргументов в надежде 
на то, что противная сторона этого не заметит. Пример: Люди, которые 
вкладывают деньги в  акции, очень смелые.
Использование приема нередко сопровождается оборотами: «всем 
известно», «давно установлено», «совершенно очевидно», «никто не 
станет отрицать» и т.п. Слушателю как бы остается одно: упрекать себя 
за незнание того, что давно и всем известно. 
2) Подмена тезиса. Вместо того чтобы обосновать выдвигаемое 
положение, приводятся аргументы в пользу другого утверждения, 
выдвигаемого вместо того, которое требовалось доказать. Чувствуя 
невозможность доказать или оправдать выдвинутое положение, спорщик 
может попытаться переключить внимание на обсуждение другого, может 
быть, и важного утверждения, но не имеющего прямой связи с исходным 
положением. Иногда вместо тезиса доказывается некоторое более слабое
 утверждение, вытекающее из него.
Описание слайда:
Уловки в аргументации Уловки – это умышленное использование ложных аргументов и других некорректных приемов аргументации, построенных на манипулировании и обмане. Здесь перечислены лишь некоторые из них. Использование ложных и недоказанных аргументов в надежде на то, что противная сторона этого не заметит. Пример: Люди, которые вкладывают деньги в акции, очень смелые. Использование приема нередко сопровождается оборотами: «всем известно», «давно установлено», «совершенно очевидно», «никто не станет отрицать» и т.п. Слушателю как бы остается одно: упрекать себя за незнание того, что давно и всем известно. 2) Подмена тезиса. Вместо того чтобы обосновать выдвигаемое положение, приводятся аргументы в пользу другого утверждения, выдвигаемого вместо того, которое требовалось доказать. Чувствуя невозможность доказать или оправдать выдвинутое положение, спорщик может попытаться переключить внимание на обсуждение другого, может быть, и важного утверждения, но не имеющего прямой связи с исходным положением. Иногда вместо тезиса доказывается некоторое более слабое утверждение, вытекающее из него.

Слайд 24





Уловки в аргументации
3) Переход на личности. Противнику в споре приписываются 
такие недостатки, реальные или только мнимые, которые 
представляют его в смешном свете, бросают тень на его умст-
венные способности, подрывают доверие к его рассуждениям.
Такого рода «критика» противника, приписывание ему нехороших
 черт или порочащих мотивов ведут к тому, что уже не сущность 
того, что он говорит, а сама его особа становится предметом 
обвинений. Даже если упреки в адрес противника справедливы, 
этот прием некорректен, поскольку меняет плоскость спора. Из 
того, что человек допускал какие-то промахи, вовсе не следует, 
что и к сказанному им сейчас надо отнестись с недоверием. 
Жонглирование отрицательными характеристиками личности 
противника, не имеющими никакого отношения к существу 
рассматриваемого вопроса, в товарищеском споре, разумеется, 
недопустимо.
Описание слайда:
Уловки в аргументации 3) Переход на личности. Противнику в споре приписываются такие недостатки, реальные или только мнимые, которые представляют его в смешном свете, бросают тень на его умст- венные способности, подрывают доверие к его рассуждениям. Такого рода «критика» противника, приписывание ему нехороших черт или порочащих мотивов ведут к тому, что уже не сущность того, что он говорит, а сама его особа становится предметом обвинений. Даже если упреки в адрес противника справедливы, этот прием некорректен, поскольку меняет плоскость спора. Из того, что человек допускал какие-то промахи, вовсе не следует, что и к сказанному им сейчас надо отнестись с недоверием. Жонглирование отрицательными характеристиками личности противника, не имеющими никакого отношения к существу рассматриваемого вопроса, в товарищеском споре, разумеется, недопустимо.

Слайд 25





Уловки в аргументации
4) Апелляция к невежеству  – ссылка на неосведом-
ленность, а то и невежество противника в вопросах, 
относящихся к существу спора; упоминание таких фактов 
или положений, которых никто из спорящих не знает и не в 
состоянии проверить.
5) Апелляция к публике – вместо обоснования истиннос-
ти или ложности тезиса объективными доводами пытаются 
опереться на мнения, чувства и настроения слушателей. 
Воспользовавшийся этим аргументом человек обращается 
не к своему партнеру в споре, а к другим участникам или 
даже случайным слушателям и стремится привлечь их на 
свою сторону, апеллируя преимущественно к их чувствам, а
 не к разуму.
Описание слайда:
Уловки в аргументации 4) Апелляция к невежеству  – ссылка на неосведом- ленность, а то и невежество противника в вопросах, относящихся к существу спора; упоминание таких фактов или положений, которых никто из спорящих не знает и не в состоянии проверить. 5) Апелляция к публике – вместо обоснования истиннос- ти или ложности тезиса объективными доводами пытаются опереться на мнения, чувства и настроения слушателей. Воспользовавшийся этим аргументом человек обращается не к своему партнеру в споре, а к другим участникам или даже случайным слушателям и стремится привлечь их на свою сторону, апеллируя преимущественно к их чувствам, а не к разуму.

Слайд 26





Уловки в аргументации
6) Апелляция к выгоде – приведение аргументов, акцентирую-
щих внимание слушающих на возможной материальной или мо- 
ральной выгоде, которую они получат, если согласятся с говоря- 
щим. Вместо доказательства истинности или ложности тезиса до-
казывается его польза или вред. Напр., надо доказать, что “Бог 
существует”; доказывают, что Он и вера в Его бытие приносит 
утешение и счастье.  Даже самые простые доводы, чисто “кар-
манного свойства”, имеют волшебное действие. Один довод, дей-
ствующий на волю, живо и ярко рисующий выгоду или невыгоду 
чего-нибудь, иногда сильней сотни доводов, действующих на 
разум. 
7) Апелляция к физической силе («к палке») – угроза 
неприятными последствиями, в частности угроза 
применения насилия или прямое употребление каких-то 
средств принуждения. Скажем, наставляя не соглашаю-
щегося с ним сына, отец грозит, что накажет его, если тот 
принесет из школы тройку.
Описание слайда:
Уловки в аргументации 6) Апелляция к выгоде – приведение аргументов, акцентирую- щих внимание слушающих на возможной материальной или мо- ральной выгоде, которую они получат, если согласятся с говоря- щим. Вместо доказательства истинности или ложности тезиса до- казывается его польза или вред. Напр., надо доказать, что “Бог существует”; доказывают, что Он и вера в Его бытие приносит утешение и счастье. Даже самые простые доводы, чисто “кар- манного свойства”, имеют волшебное действие. Один довод, дей- ствующий на волю, живо и ярко рисующий выгоду или невыгоду чего-нибудь, иногда сильней сотни доводов, действующих на разум. 7) Апелляция к физической силе («к палке») – угроза неприятными последствиями, в частности угроза применения насилия или прямое употребление каких-то средств принуждения. Скажем, наставляя не соглашаю- щегося с ним сына, отец грозит, что накажет его, если тот принесет из школы тройку.

Слайд 27





Общие правила убеждения
Выступайте в конце, после того, как все выступили
Начинайте с тех моментов, по которым вы с оппонентом согласны
Не злоупотребляйте повторами
Не злоупотребляйте иностранными словами
Не допускайте речевых ошибок
Избегайте обилия деталей и аргументов
Не используйте слишком узнаваемый источник информации
Убеждать легче слева направо (если собеседники сидят рядом)
Убеждать легче в темном, тесном помещении с низким потолком
Убеждать легче на «территории» собеседника
Важное правило: Собеседник легче согласится с вашими
аргументами, если вы дважды получите от него ответ «да»
                  
           Что нужно для победы в споре?
Инициатива
Наступление
Концентрация действий (атака на центральное или наиболее слабое звено противника в споре)
Внезапность
Описание слайда:
Общие правила убеждения Выступайте в конце, после того, как все выступили Начинайте с тех моментов, по которым вы с оппонентом согласны Не злоупотребляйте повторами Не злоупотребляйте иностранными словами Не допускайте речевых ошибок Избегайте обилия деталей и аргументов Не используйте слишком узнаваемый источник информации Убеждать легче слева направо (если собеседники сидят рядом) Убеждать легче в темном, тесном помещении с низким потолком Убеждать легче на «территории» собеседника Важное правило: Собеседник легче согласится с вашими аргументами, если вы дважды получите от него ответ «да» Что нужно для победы в споре? Инициатива Наступление Концентрация действий (атака на центральное или наиболее слабое звено противника в споре) Внезапность

Слайд 28





Литература
1. Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384с.
2. Голуб, Ирина Борисовна. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво: [учебное пособие] / И. Б. Голуб. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 405с.
3.Руднев, Владимир Николаевич. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н. Руднев. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2015. – 296с.
Описание слайда:
Литература 1. Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384с. 2. Голуб, Ирина Борисовна. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво: [учебное пособие] / И. Б. Голуб. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 405с. 3.Руднев, Владимир Николаевич. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н. Руднев. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2015. – 296с.

Слайд 29





Использование материалов презентации


     Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов  РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и в иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Описание слайда:
Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и в иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию