🗊«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №1«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №2«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №3«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №4«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №5«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №6«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №7«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №8«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №9«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №10«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №11«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №12«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №13«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №14«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №15«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №16«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»   Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квал. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.» 
Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская СОШ №2)
Описание слайда:
«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская СОШ №2)

Слайд 2





Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия; 
формирование адекватной мотивации к изучению; 
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; 
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; 
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Описание слайда:
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия; формирование адекватной мотивации к изучению; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Слайд 3





Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: 

усвоить базовые знания по предмету; 
систематизировать усвоенные знания; 
сформировать навыки самоконтроля; 
сформировать мотивацию к учению; 
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Описание слайда:
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 4






    При использовании на учебном занятии мультимедийных технологий структура занятия принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы, изменения могут коснуться, только их временных рамок. Следует акцентировать внимание, что степень мотивации в данном случае прогрессирует и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к обогащению недостаточных знаний, без воображения, включения фантазии, креатива и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
Описание слайда:
При использовании на учебном занятии мультимедийных технологий структура занятия принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы, изменения могут коснуться, только их временных рамок. Следует акцентировать внимание, что степень мотивации в данном случае прогрессирует и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к обогащению недостаточных знаний, без воображения, включения фантазии, креатива и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Слайд 5






   Структурирование мультимедийной презентации способствует развитию системного, аналитического мышления. Кроме того, с помощью презентации могут быть использованы различные формы организации познавательной деятельности:, групповая, фронтальная индивидуальная.
Описание слайда:
Структурирование мультимедийной презентации способствует развитию системного, аналитического мышления. Кроме того, с помощью презентации могут быть использованы различные формы организации познавательной деятельности:, групповая, фронтальная индивидуальная.

Слайд 6





Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия: 


Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. 
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Описание слайда:
Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Слайд 7





Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса ( Тема занятия завуалированно представлена на слайдах, в которых кратко изложены направления ключевых моментов разбираемого вопроса. )
2. Как сопровождение объяснения учителя (На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. )
Описание слайда:
Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса ( Тема занятия завуалированно представлена на слайдах, в которых кратко изложены направления ключевых моментов разбираемого вопроса. ) 2. Как сопровождение объяснения учителя (На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. )

Слайд 8






3. Как информационно-обучающее пособие (В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний )
4. Для снятия напряжения, релаксации (Для снятия напряжения, переключения внимания, используем презентации-физкультминутки, с целью снятия напряжения.)
5. Для контроля знаний (Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. )
Описание слайда:
3. Как информационно-обучающее пособие (В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний ) 4. Для снятия напряжения, релаксации (Для снятия напряжения, переключения внимания, используем презентации-физкультминутки, с целью снятия напряжения.) 5. Для контроля знаний (Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. )

Слайд 9






6. Для проведения тренинга (словарная работа)
7. Для индивидуального обучения через mail
8. Для сопровождения собственного доклада (ученики могут готовить проекты в форме презентации для ответа на занятии по необходимым разделам). 

9. Для подведения итогов занятия, рефлексии : (ответ на поставленный вопрос, выводы, рефлексия).
10. При использовании игровых технологий
Описание слайда:
6. Для проведения тренинга (словарная работа) 7. Для индивидуального обучения через mail 8. Для сопровождения собственного доклада (ученики могут готовить проекты в форме презентации для ответа на занятии по необходимым разделам). 9. Для подведения итогов занятия, рефлексии : (ответ на поставленный вопрос, выводы, рефлексия). 10. При использовании игровых технологий

Слайд 10





Особенности использования мультимедиа технологии :
Четкий приоритет восприятия изображения презентации над качеством изображения на доске при помощи мела;
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты; 
Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу занятия, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей учащихся;
Описание слайда:
Особенности использования мультимедиа технологии : Четкий приоритет восприятия изображения презентации над качеством изображения на доске при помощи мела; В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты; Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу занятия, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей учащихся;

Слайд 11






Повышение уровня использования наглядности на занятии, эффективности занятия. 
Установление межпредметных связей.
Изменение отношения к ПК. Школьники начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. 
Преподаватель, использующий информационные технологии должен акцентировать внимание на логичности изложения учебного материала в презентации, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Описание слайда:
Повышение уровня использования наглядности на занятии, эффективности занятия. Установление межпредметных связей. Изменение отношения к ПК. Школьники начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Преподаватель, использующий информационные технологии должен акцентировать внимание на логичности изложения учебного материала в презентации, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Слайд 12





Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; 
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. 
дать возможность успешно работать на занятии с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся
Описание слайда:
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на занятии с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся

Слайд 13






учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.
 Мультмедиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.
Описание слайда:
учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти. Мультмедиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.

Слайд 14





Мультимедийная презентация как современное средство обучения
   Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Описание слайда:
Мультимедийная презентация как современное средство обучения Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

Слайд 15





Преимущества использования мультимедийных презентаций
данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных насыщенной структурированной информацией в необходимом алгоритмическом порядке.  Включаются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет усвоить и воспринять информацию не только в фактографическом, но и твердо, мотивированно в ассоциативном виде в память учащихся.
Описание слайда:
Преимущества использования мультимедийных презентаций данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных насыщенной структурированной информацией в необходимом алгоритмическом порядке. Включаются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет усвоить и воспринять информацию не только в фактографическом, но и твердо, мотивированно в ассоциативном виде в память учащихся.

Слайд 16






Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности, создания целостной картины мира.
Описание слайда:
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности, создания целостной картины мира.

Слайд 17






Мультимедийные средства потенциально обладают обширными возможностями, главное, чтобы это осознали ученики. Это понимание должно проявиться в заинтересованности не только учащихся, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения учебных занятий и работу по созданию условий мотивации школьников в процессе обучения.
Описание слайда:
Мультимедийные средства потенциально обладают обширными возможностями, главное, чтобы это осознали ученики. Это понимание должно проявиться в заинтересованности не только учащихся, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения учебных занятий и работу по созданию условий мотивации школьников в процессе обучения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию