🗊Презентация Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №1Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №2Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №3Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №4Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №5Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зачетная работа по итогам курсов повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования»
Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе.
                                                           Учителя математики
                                                  ГОУ лицея 299
                                               Мореншильдт
                                                         Ирины Кирилловны
Санкт-Петербург 2011 год
Описание слайда:
Зачетная работа по итогам курсов повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования» Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе. Учителя математики ГОУ лицея 299 Мореншильдт Ирины Кирилловны Санкт-Петербург 2011 год

Слайд 2





1. Организационный момент, тема, цель урока.
Сообщение темы урока.
        Учитель: тема урока  «Проценты».
Обращение к жизненному опыту ребенка (где, когда и в каких ситуациях встречали понятие процент). 
        Полученные ответы: проценты на вклады денег в банк, скидки, распродажи – снижение цен, процент жирности молока и процентное содержание ингредиентов в составе других продуктов  и т.п. Вспоминают, обозначение «%».
Мотивация. 
       Достигается через обращение к жизненному опыту ребенка.
Формулировка цели урока. 
       Учитель: Цель урока – познакомится с понятием «процент», научиться переводить десятичные дроби в % и % в десятичные дроби, научиться решать задачи на % первого типа.
Комментарии к домашнему заданию. (П.40. читать, отвечать на вопросы, №1569-1571 запись процентов в десятичных дробях, десятичной дроби в процентах, задача 1-го типа). Через анализ упражнений д.з. учащиеся осознают план работы на урок и упражнения, которые они должны научиться выполнять.
Описание слайда:
1. Организационный момент, тема, цель урока. Сообщение темы урока. Учитель: тема урока «Проценты». Обращение к жизненному опыту ребенка (где, когда и в каких ситуациях встречали понятие процент). Полученные ответы: проценты на вклады денег в банк, скидки, распродажи – снижение цен, процент жирности молока и процентное содержание ингредиентов в составе других продуктов и т.п. Вспоминают, обозначение «%». Мотивация. Достигается через обращение к жизненному опыту ребенка. Формулировка цели урока. Учитель: Цель урока – познакомится с понятием «процент», научиться переводить десятичные дроби в % и % в десятичные дроби, научиться решать задачи на % первого типа. Комментарии к домашнему заданию. (П.40. читать, отвечать на вопросы, №1569-1571 запись процентов в десятичных дробях, десятичной дроби в процентах, задача 1-го типа). Через анализ упражнений д.з. учащиеся осознают план работы на урок и упражнения, которые они должны научиться выполнять.

Слайд 3





2. Изучение нового материала
Постановка проблемы: вы изучили десятичные дроби и действия с ними. Как связаны следующие равенства
    1%=0,01; 45%=0,45; 123%=1,23
     0,07=7%; 0,85=85%; 1,45=145%
Предлагается обсудить вопрос в парах или обратится к п.40 учебника.
Вывод: процент – сотая часть числа. Формулируется правило перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь.
Отработка правила на упражнениях учебника №1532-1533 (устная проверка)
Описание слайда:
2. Изучение нового материала Постановка проблемы: вы изучили десятичные дроби и действия с ними. Как связаны следующие равенства 1%=0,01; 45%=0,45; 123%=1,23 0,07=7%; 0,85=85%; 1,45=145% Предлагается обсудить вопрос в парах или обратится к п.40 учебника. Вывод: процент – сотая часть числа. Формулируется правило перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь. Отработка правила на упражнениях учебника №1532-1533 (устная проверка)

Слайд 4





3. Решение задач по теме проценты.
В ходе сегодняшнего урока вам необходимо будет научится решать задачи следующего типа (текст задачи на доске, задача составлена учителем, имеет более современное содержание по сравнению с задачами учебника): До распродажи цена куртки составляла 2500 рублей. Во время распродажи цена куртки снизилась и составила 75% от первоначальной. Сколько стала стоить куртка?
Самостоятельное изучение решенной задачи 1 по тексту учебника. 
        Задание: перенести образец составления краткой записи условия задачи в тетрадь и составить план решения задач этого типа. Формирует умение учиться, важно с точки зрения образовательного стандарта.
Составление плана решения задач этого типа на доске (по ответам учащихся). Ориентировочная основа деятельности теории поэтапного формирования умственных действий.
Решение задачи, записанной на доска с составлением краткой записи условия и решением по сформулированному плану. Материализация действий теории поэтапного формирования умственных действий, внешняя громкая речь.
Решение задач учебника №1538-1541 (выборочная проверка письменных решений). Поэтапный переход от внешней речи к внутренней речи.
Описание слайда:
3. Решение задач по теме проценты. В ходе сегодняшнего урока вам необходимо будет научится решать задачи следующего типа (текст задачи на доске, задача составлена учителем, имеет более современное содержание по сравнению с задачами учебника): До распродажи цена куртки составляла 2500 рублей. Во время распродажи цена куртки снизилась и составила 75% от первоначальной. Сколько стала стоить куртка? Самостоятельное изучение решенной задачи 1 по тексту учебника. Задание: перенести образец составления краткой записи условия задачи в тетрадь и составить план решения задач этого типа. Формирует умение учиться, важно с точки зрения образовательного стандарта. Составление плана решения задач этого типа на доске (по ответам учащихся). Ориентировочная основа деятельности теории поэтапного формирования умственных действий. Решение задачи, записанной на доска с составлением краткой записи условия и решением по сформулированному плану. Материализация действий теории поэтапного формирования умственных действий, внешняя громкая речь. Решение задач учебника №1538-1541 (выборочная проверка письменных решений). Поэтапный переход от внешней речи к внутренней речи.

Слайд 5





4. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся.
Задание по вариантам на индивидуальных листочках-карточках с пропусками, которые необходимо заполнить ручкой (исправления не допускаются) на перевод десятичной дроби в проценты и обратное действие. Самопроверка по ответам, которые заранее записаны за крыльями доски. Работы собираются и оцениваются учителем.
Описание слайда:
4. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. Задание по вариантам на индивидуальных листочках-карточках с пропусками, которые необходимо заполнить ручкой (исправления не допускаются) на перевод десятичной дроби в проценты и обратное действие. Самопроверка по ответам, которые заранее записаны за крыльями доски. Работы собираются и оцениваются учителем.

Слайд 6





5. Подведение итогов урока. 
Ученики называют чему же они научились на сегодняшнем уроке, что они поняли хорошо и над чем им еще предстоит поработать (самоанализ своей работы на уроке).
Учитель обобщает и формулирует – познакомились с понятием «процент», научились записывать проценты с помощью десятичных дробей и десятичные дроби с помощью процентов. Решать задачи на проценты первого типа.
Учитель отмечает учащихся активно работавших на уроке устно и письменно. Напоминает о задании на дом. Выставляет оценки за урок в журнал и дневники.
Описание слайда:
5. Подведение итогов урока. Ученики называют чему же они научились на сегодняшнем уроке, что они поняли хорошо и над чем им еще предстоит поработать (самоанализ своей работы на уроке). Учитель обобщает и формулирует – познакомились с понятием «процент», научились записывать проценты с помощью десятичных дробей и десятичные дроби с помощью процентов. Решать задачи на проценты первого типа. Учитель отмечает учащихся активно работавших на уроке устно и письменно. Напоминает о задании на дом. Выставляет оценки за урок в журнал и дневники.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию