🗊Презентация Использование специальной терминологии в научных текстах

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №1Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №2Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №3Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №4Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №5Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №6Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №7Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №8Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №9Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №10Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №11Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №12Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование специальной терминологии в научных текстах. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование специальной терминологии в научных текстах
Выполнила: студентка гр. 242-Б,
Киреева Т.
Руководитель: Осипова Л.Б.
Описание слайда:
Использование специальной терминологии в научных текстах Выполнила: студентка гр. 242-Б, Киреева Т. Руководитель: Осипова Л.Б.

Слайд 2


Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Фразеология научной прозы 
выражение логических связей между частями высказывания 
«привести результаты», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует»
Описание слайда:
Фразеология научной прозы выражение логических связей между частями высказывания «привести результаты», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует»

Слайд 4


Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Примеры существительных
Абстрактные:
«Сущность процесса компенсации заключается в сведении созревания и развития ребенка на основе использования обходных путей» - речь идет не о конкретном ребенке, а в общем о детях с особенностями в развитии.
«Логопед знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины».
Описание слайда:
Примеры существительных Абстрактные: «Сущность процесса компенсации заключается в сведении созревания и развития ребенка на основе использования обходных путей» - речь идет не о конкретном ребенке, а в общем о детях с особенностями в развитии. «Логопед знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины».

Слайд 6





Примеры прилагательных 
«Согласно принципу динамической системности нервной деятельности, в организме нет изолированно функционирующих органов и систем».
«В силу непрерывной обратной афферентации компенсаторных приспособлений, компенсация представляет процесс, постоянно регулируемый центральной нервной системой.»
«Движения детей стали более ритмичны, согласованы и целесообразны.»
Описание слайда:
Примеры прилагательных «Согласно принципу динамической системности нервной деятельности, в организме нет изолированно функционирующих органов и систем». «В силу непрерывной обратной афферентации компенсаторных приспособлений, компенсация представляет процесс, постоянно регулируемый центральной нервной системой.» «Движения детей стали более ритмичны, согласованы и целесообразны.»

Слайд 7





Примеры глаголов
«Можно предположить, что в процессе самостоятельной деятельности дети с нарушениями зрения могут спонтанно овладеть навыками манипулирования мелкими предметами, однако без специально организованной коррекционной работы их действия продолжают оставаться скованными, нескоординированными, маломаневренными. В результате же коррекционной работы дети ЭГ овладели специальными способами выполнения действий с мелкими предметами: у них сформировался правильный захват предметов, они овладели способами переноса предметов и корректировки движений руки в процессе деятельности. Движения детей стали более ритмичны, согласованы и целесообразны.»
Описание слайда:
Примеры глаголов «Можно предположить, что в процессе самостоятельной деятельности дети с нарушениями зрения могут спонтанно овладеть навыками манипулирования мелкими предметами, однако без специально организованной коррекционной работы их действия продолжают оставаться скованными, нескоординированными, маломаневренными. В результате же коррекционной работы дети ЭГ овладели специальными способами выполнения действий с мелкими предметами: у них сформировался правильный захват предметов, они овладели способами переноса предметов и корректировки движений руки в процессе деятельности. Движения детей стали более ритмичны, согласованы и целесообразны.»

Слайд 8





Примеры местоимений
«…был проведен контрольный эксперимент. В нем приняли участие…»;
«Коррекционная работа по развитию…, предполагающая последовательную реализацию пяти ее направлений в рамках изучаемых в течение года тем способствовала включению ребенка в активную деятельность в различных ее формах, что является основным условием развития компенсаторных функций.»;
«В связи с этим необходимо было решать задачи…»;
«Для совершенствования этих навыков мы использовали…».
Описание слайда:
Примеры местоимений «…был проведен контрольный эксперимент. В нем приняли участие…»; «Коррекционная работа по развитию…, предполагающая последовательную реализацию пяти ее направлений в рамках изучаемых в течение года тем способствовала включению ребенка в активную деятельность в различных ее формах, что является основным условием развития компенсаторных функций.»; «В связи с этим необходимо было решать задачи…»; «Для совершенствования этих навыков мы использовали…».

Слайд 9


Использование специальной терминологии в научных текстах, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Примеры синтаксических конструкций
«Согласно принципу динамической системности нервной деятельности, в организме нет изолированно функционирующих органов и систем, а все осуществляется на основе взаимосвязи и взаимодействия, чем объясняется компенсация дефекта. Именно благодаря динамической системности высшей нервной деятельности, выпадение или частичное нарушение функций того или иного анализатора не вызывает ничем не возместимых потерь. Взамен утраченного способа образования временных нервных связей в нервной системе появляются новые, «обходные пути», формируются новые условно- рефлекторные нервные связи, восстанавливающие нарушившееся равновесие во взаимоотношениях организма и среды.»
«Данная проблема может быть решена в условиях целенаправленной коррекционной работы, способствующей преодолению недостаточности чувственного опыта у детей с нарушениями зрения. Важное место при этом имеет решение задач развития компенсаторных процессов. В связи с этим для теории и практики тифлологии одной из ключевых категорий является компенсация зрительной недостаточности.»
Описание слайда:
Примеры синтаксических конструкций «Согласно принципу динамической системности нервной деятельности, в организме нет изолированно функционирующих органов и систем, а все осуществляется на основе взаимосвязи и взаимодействия, чем объясняется компенсация дефекта. Именно благодаря динамической системности высшей нервной деятельности, выпадение или частичное нарушение функций того или иного анализатора не вызывает ничем не возместимых потерь. Взамен утраченного способа образования временных нервных связей в нервной системе появляются новые, «обходные пути», формируются новые условно- рефлекторные нервные связи, восстанавливающие нарушившееся равновесие во взаимоотношениях организма и среды.» «Данная проблема может быть решена в условиях целенаправленной коррекционной работы, способствующей преодолению недостаточности чувственного опыта у детей с нарушениями зрения. Важное место при этом имеет решение задач развития компенсаторных процессов. В связи с этим для теории и практики тифлологии одной из ключевых категорий является компенсация зрительной недостаточности.»

Слайд 11





Стилистические особенности научного языка 
Описание слайда:
Стилистические особенности научного языка 

Слайд 12





Примеры стилистических  особенностей
«Данная проблема может быть решена в условиях целенаправленной коррекционной работы.»
«…актуальность исследования определяется тем, что…»
«…осуществлен анализ научной литературы по проблеме исследования; определена методологическая основа исследования, его объект, предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи; дано теоретическое обоснование методики диагностического исследования, подобраны, адаптированы или разработаны авторские диагностические методики.»
«Полученные результаты подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы.»
Описание слайда:
Примеры стилистических особенностей «Данная проблема может быть решена в условиях целенаправленной коррекционной работы.» «…актуальность исследования определяется тем, что…» «…осуществлен анализ научной литературы по проблеме исследования; определена методологическая основа исследования, его объект, предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи; дано теоретическое обоснование методики диагностического исследования, подобраны, адаптированы или разработаны авторские диагностические методики.» «Полученные результаты подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы.»

Слайд 13





Ресурсы:
лекция «язык и стиль» (теория);
диссертация  Осиповой Л.Б. «Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у младших школьников с нарушениями зрения» (примеры).
Описание слайда:
Ресурсы: лекция «язык и стиль» (теория); диссертация Осиповой Л.Б. «Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у младших школьников с нарушениями зрения» (примеры).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию