🗊Презентация Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №1Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №2Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №3Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №4Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №5Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №6Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №7Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №8Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №9Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №10Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №11Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №12Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №13Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №14Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №15Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №16Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №17Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №18Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №19Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №20Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №21Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №22Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №23Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №24Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №25Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №26Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №27Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №28Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №29Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №30Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №31Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №32Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №33Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №34Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №35Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №36Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №37Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №38Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс). Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста
Урок развития речи
7 класс
Учитель русского языка и литературы
Михайлова Наталья Алексеевна
ГБОУ школа № 578 Приморского района 
г. Санкт-Петербург
Описание слайда:
Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа № 578 Приморского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2







  ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное  единство»
  ТЕКСТ – ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически и расположенных в определенной последовательности.
Описание слайда:
ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» ТЕКСТ – ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически и расположенных в определенной последовательности.

Слайд 3





   Наименьшая единица текста- предложение
   Наименьшая единица текста- предложение
  Единица текста, состоящая из нескольких предложений -  абзац
Описание слайда:
Наименьшая единица текста- предложение Наименьшая единица текста- предложение Единица текста, состоящая из нескольких предложений - абзац

Слайд 4





Основные особенности текста
1.Тематическое единство предложений.
2.Смысловое единство предложений.
3.Способы связи между предложениями.
4.Стиль  речи.
5.Тип  текста(речи).
6.Текст можно озаглавить.
7.Текст можно поделить на абзацы
 ( микротемы)
Описание слайда:
Основные особенности текста 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить. 7.Текст можно поделить на абзацы ( микротемы)

Слайд 5





ПОМНИТЕ!
   Тема текста -  это то общее, что объединяет предложения в текст, это то, о чём или о ком говорится в этом тексте.
    Можно задать вопрос: о чем говорится в
    тексте? 
    ИДЕЯ, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то, к чему призывает этот текст, чему учит, ради чего он написан, это  его вывод,     жизненный урок. 
    Можно задать вопрос: чему учит текст? 
    С какой    целью автор написал текст?
Описание слайда:
ПОМНИТЕ! Тема текста - это то общее, что объединяет предложения в текст, это то, о чём или о ком говорится в этом тексте. Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте? ИДЕЯ, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то, к чему призывает этот текст, чему учит, ради чего он написан, это его вывод, жизненный урок. Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

Слайд 6





   ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей.
   ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей.
   Заглавие отражает либо тему, 
   либо основную    мысль текста. Заглавие помогает предположить, что  будет в тексте, спрогнозировать возможное развитие  событий,    понять идейный смысл  текста.
Описание слайда:
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей. ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей. Заглавие отражает либо тему, либо основную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.

Слайд 7





  		Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
  		Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
		Смысловые отношения между предложениями различны: 
а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; 
б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д.
		Любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
Описание слайда:
Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями. Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями. Смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. Любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.

Слайд 8





ВИДЫ СВЯЗИ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
В ТЕКСТЕ



    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ        ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ
            (ЦЕПНАЯ)
Описание слайда:
ВИДЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ)

Слайд 9





СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Все предложения в тексте (кроме первого) делятся на части:
Д («ДАННОЕ») - повторяющаяся часть предложения (из предыдущего предложения);связывает между собой предложения 
Н («НОВОЕ»)   - информация, которую добавили; новое сообщение; развивает мысль в тексте
Описание слайда:
СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Все предложения в тексте (кроме первого) делятся на части: Д («ДАННОЕ») - повторяющаяся часть предложения (из предыдущего предложения);связывает между собой предложения Н («НОВОЕ») - информация, которую добавили; новое сообщение; развивает мысль в тексте

Слайд 10





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ 
(ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ
«НОВОЕ» становится «ДАННЫМ» 
в следующем предложении. 
Последующее связано с предыдущим. 
Предложения «сцепляются».
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ «НОВОЕ» становится «ДАННЫМ» в следующем предложении. Последующее связано с предыдущим. Предложения «сцепляются».

Слайд 11





СРЕДСТВА ЦЕПНОЙ СВЯЗИ:
Описание слайда:
СРЕДСТВА ЦЕПНОЙ СВЯЗИ:

Слайд 12





ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ
«ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются...
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ «ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются...

Слайд 13





СРЕДСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ:

- СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ
(одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)
- ВВОДНЫЕ слова (во-первых, во-вторых, наконец)
- наречия МЕСТА (справа, слева, впереди, там)
- наречия ВРЕМЕНИ (сначала, потом) и др.
Описание слайда:
СРЕДСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ: - СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы) - ВВОДНЫЕ слова (во-первых, во-вторых, наконец) - наречия МЕСТА (справа, слева, впереди, там) - наречия ВРЕМЕНИ (сначала, потом) и др.

Слайд 14





  
  
	Задание: Рассмотрим отрывок из рассказа 
   В. Белова «На вокзале»: прочитайте текст  и определите типы связи предложений в нём.
Описание слайда:
Задание: Рассмотрим отрывок из рассказа В. Белова «На вокзале»: прочитайте текст и определите типы связи предложений в нём.

Слайд 15





  		«Зимою не то что летом:  вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал:
  		«Зимою не то что летом:  вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал:
    — Жук, ну ты и жук!
   		Пашка попил из бачка воды. Еще раз перечитал поездное расписание. До поезда оставалось больше двух часов. (...)
    	И тут как раз вошла маленькая, опрятная, неопределенных лет старушка: Маша Моховка.  Она из другого колхоза, Пашка видал ее и раньше. (...)»
Описание слайда:
«Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал: «Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал: — Жук, ну ты и жук! Пашка попил из бачка воды. Еще раз перечитал поездное расписание. До поезда оставалось больше двух часов. (...) И тут как раз вошла маленькая, опрятная, неопределенных лет старушка: Маша Моховка. Она из другого колхоза, Пашка видал ее и раньше. (...)»

Слайд 16





Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор:
Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор:
   зал ожидания... даже с котом — кот еще не стар — Пашка угостил кота рыбной головкой.
К лексическому повтору здесь можно отнести Маша Моховка — она — ее.
Грамматический повтор: попил — перечитал. Сказуемые двух соседних предложений выражены одинаковыми формами глаголов прошедшего времени совершенного вида единственного числа, они могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.
Семантические и ассоциативные связи в этом тексте: вокзалы пустые — поездов мало — народу совсем нету; вокзалы чистые — никто не сорит шелуху семечек».
Описание слайда:
Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор: Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор: зал ожидания... даже с котом — кот еще не стар — Пашка угостил кота рыбной головкой. К лексическому повтору здесь можно отнести Маша Моховка — она — ее. Грамматический повтор: попил — перечитал. Сказуемые двух соседних предложений выражены одинаковыми формами глаголов прошедшего времени совершенного вида единственного числа, они могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения. Семантические и ассоциативные связи в этом тексте: вокзалы пустые — поездов мало — народу совсем нету; вокзалы чистые — никто не сорит шелуху семечек».

Слайд 17





СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Описание слайда:
СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 18





2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Описание слайда:
2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 19


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Типы речи                       Стили речи
 Повествование                                       Разговорный
(говорится о последовательных действиях)
Описание                                                  Книжные:
(говорится об одновременных признаках)
Рассуждение                                            художественный
( говорится о причинах свойств или явлений)
                                                                                             научный
                                                                             официально-деловой
                                                                                     публицистический
Описание слайда:
Типы речи Стили речи Повествование Разговорный (говорится о последовательных действиях) Описание Книжные: (говорится об одновременных признаках) Рассуждение художественный ( говорится о причинах свойств или явлений) научный официально-деловой публицистический

Слайд 21





                                  СТИЛИ РЕЧИ

В зависимости от задач речи стили делятся на две группы: 
-разговорный 
-книжные (научный,художественный, публицистический, официально-деловой). 

Каждый из стилей имеет свои характерные особенности.
Описание слайда:
СТИЛИ РЕЧИ В зависимости от задач речи стили делятся на две группы: -разговорный -книжные (научный,художественный, публицистический, официально-деловой). Каждый из стилей имеет свои характерные особенности.

Слайд 22


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





В квартире Голиковых зазвонил телефон:
- Але! Мишк, это ты? Нет? Позовите мне Мишку.  Быстрей!
- Что стряслось?
- Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась?
- А кто это говорит?
- Санька.
- Скажи, Саня, - шепотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке не спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели в час ночи?
- Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого?
(А. Суконцев)
Описание слайда:
В квартире Голиковых зазвонил телефон: - Але! Мишк, это ты? Нет? Позовите мне Мишку. Быстрей! - Что стряслось? - Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась? - А кто это говорит? - Санька. - Скажи, Саня, - шепотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке не спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели в час ночи? - Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого? (А. Суконцев)

Слайд 24





                НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется в устной и письменной речи.

Основная функция – доказательное изложение научной информации. Научная речь – это монологическая речь. Научный стиль характеризуется точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения.

Основной тип речи: рассуждение и описание.
Описание слайда:
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется в устной и письменной речи. Основная функция – доказательное изложение научной информации. Научная речь – это монологическая речь. Научный стиль характеризуется точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения. Основной тип речи: рассуждение и описание.

Слайд 25





Важным средством логической организации связного текста является его членение на абзацы. Абзац – это отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. В плане содержательном абзац служит выражением законченности части целого, отдельным звеном в общей динамике мысли и переходом к следующей части, к следующему звену мысли. Правильно организованные абзацы очень помогают следить за логикой авторской мысли.  Неумение членить текст на абзацы приводит к снижению логичности речи, заметно затрудняет её восприятие.                                                        (Б. Н. Головин)
Описание слайда:
Важным средством логической организации связного текста является его членение на абзацы. Абзац – это отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. В плане содержательном абзац служит выражением законченности части целого, отдельным звеном в общей динамике мысли и переходом к следующей части, к следующему звену мысли. Правильно организованные абзацы очень помогают следить за логикой авторской мысли. Неумение членить текст на абзацы приводит к снижению логичности речи, заметно затрудняет её восприятие. (Б. Н. Головин)

Слайд 26





        ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Публицистический стиль – это стиль газет, журналов, выступлений перед общественностью, который используется в агитационных целях. Основная функция – воздействие (агитация, пропаганда). 
Цель: воздействие на слушателей или читателей.
Публицистический стиль характеризуется строгой логичностью изложения, точностью фактов, а также эмоциональностью, образностью, оценочностью, призывностью.
Жанры публицистики – статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
Описание слайда:
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ Публицистический стиль – это стиль газет, журналов, выступлений перед общественностью, который используется в агитационных целях. Основная функция – воздействие (агитация, пропаганда). Цель: воздействие на слушателей или читателей. Публицистический стиль характеризуется строгой логичностью изложения, точностью фактов, а также эмоциональностью, образностью, оценочностью, призывностью. Жанры публицистики – статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Слайд 27





Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.                                           (Д. С. Лихачёв)
Описание слайда:
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (Д. С. Лихачёв)

Слайд 28





      ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ
употребляется в сфере правовых отношений, служебных, производственных. 
Основная функция – точная передача деловой информации. Он используется для написания различных официальных документов, деловых бумаг.
Официально-деловой стиль характеризуется точностью, сжатостью изложения, стандартизованностью и стереотипностью построения текста. Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности.
Описание слайда:
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ употребляется в сфере правовых отношений, служебных, производственных. Основная функция – точная передача деловой информации. Он используется для написания различных официальных документов, деловых бумаг. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, сжатостью изложения, стандартизованностью и стереотипностью построения текста. Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности.

Слайд 29





                              Деловое письмо
Членами биржи являются банки, получившие лицензию на осуществление операции с ценными бумагами и принявшие на себя все обязательства, вытекающие из действия Закона о ценных бумагах и Устава фондовой биржи.
Банки обязаны утвердить и представить список физических лиц, уполномоченных ими совершать операции с ценными бумагами, которые также должны получить лицензию на право осуществления операций с ценными бумагами.
Описание слайда:
Деловое письмо Членами биржи являются банки, получившие лицензию на осуществление операции с ценными бумагами и принявшие на себя все обязательства, вытекающие из действия Закона о ценных бумагах и Устава фондовой биржи. Банки обязаны утвердить и представить список физических лиц, уполномоченных ими совершать операции с ценными бумагами, которые также должны получить лицензию на право осуществления операций с ценными бумагами.

Слайд 30





         ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Стиль художественной литературы – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо.
Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью.
Цель: воздействие на слушателей или читателей произведений.
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Стиль художественной литературы – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо. Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Цель: воздействие на слушателей или читателей произведений.

Слайд 31





Солнце уже спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей… Потом лучи гасли один за другим; последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей, но и тот потух.
                            (И. С. Тургенев)
Описание слайда:
Солнце уже спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей… Потом лучи гасли один за другим; последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей, но и тот потух. (И. С. Тургенев)

Слайд 32





                  ТИПЫ РЕЧИ
Объектами наших высказываний являются окружающие предметы, явления, животные, люди; различные понятия; жизненные ситуации. В зависимости от этого тексты делятся на три смысловых типа: повествование, 
описание, 
рассуждение.
Описание слайда:
ТИПЫ РЕЧИ Объектами наших высказываний являются окружающие предметы, явления, животные, люди; различные понятия; жизненные ситуации. В зависимости от этого тексты делятся на три смысловых типа: повествование, описание, рассуждение.

Слайд 33


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс), слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»
Д.СД.С.Лихачев:.Лихачев:
Описание слайда:
«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…» Д.СД.С.Лихачев:.Лихачев:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию