🗊Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №1Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №2Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №3Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №4Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №5Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №6Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №7Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №8Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №9Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №10Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №11Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №12Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №13Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №14Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №15Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №16Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №17Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №18Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №19Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №20Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №21Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №22Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №23Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №24Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №25Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №26Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №27Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения
Описание слайда:
Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения

Слайд 2





Мудрые мысли
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества".                                                                       В.Сухомлинский
«Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не станут жить».
    А.Грин
Описание слайда:
Мудрые мысли «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.Сухомлинский «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не станут жить». А.Грин

Слайд 3





Зачем нужен театр на уроке?
Ребенок, получивший в свой жизненный багаж, умение представлять мир в образах, сам отделит ценное от сорного.
Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо.
Описание слайда:
Зачем нужен театр на уроке? Ребенок, получивший в свой жизненный багаж, умение представлять мир в образах, сам отделит ценное от сорного. Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо.

Слайд 4





Театр - искусство коллективное.
Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная деятельность более всего обладает таким качеством.
Описание слайда:
Театр - искусство коллективное. Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная деятельность более всего обладает таким качеством.

Слайд 5





Мудрые мысли
«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно-образованным человеком»
                                                             К.Маркс
«Живое слово делает чудеса»
                                                       Н.Бурденко
«У искусства есть враг: имя ему – невежество»                                Б.Джонсон
Описание слайда:
Мудрые мысли «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно-образованным человеком» К.Маркс «Живое слово делает чудеса» Н.Бурденко «У искусства есть враг: имя ему – невежество» Б.Джонсон

Слайд 6





Моя задача 
Развить  эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка ,
 уметь четко и доходчиво выражать свою мысль, 
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
 умение владеть своим вниманием, фантазией, бережно относиться к окружающему миру.
Описание слайда:
Моя задача Развить эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка , уметь четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение владеть своим вниманием, фантазией, бережно относиться к окружающему миру.

Слайд 7





Технические умения 
1 умение
Упражнение- “Тренировочно -речевая осанка”
 Упражнение “Свеча”

 2 умение
“Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно”.
Описание слайда:
Технические умения 1 умение Упражнение- “Тренировочно -речевая осанка” Упражнение “Свеча” 2 умение “Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно”.

Слайд 8





3-е умение. 
Интонация состоит из следующих элементов: 
мелодики (повышение или понижение голоса)
логического ударения;
паузы;
темпа речи;
основного тона высказывания;
ритма, мимики и жестов.
Описание слайда:
3-е умение. Интонация состоит из следующих элементов: мелодики (повышение или понижение голоса) логического ударения; паузы; темпа речи; основного тона высказывания; ритма, мимики и жестов.

Слайд 9





Мелодика – повышение или понижение тона голоса

Упражнение: Он пришел. (Чтение ровным голосом)
Он пришел? (Чтение умеренно – повышенным голосом)
Снег пошел! ( Чтение повышенным голосом)
Описание слайда:
Мелодика – повышение или понижение тона голоса Упражнение: Он пришел. (Чтение ровным голосом) Он пришел? (Чтение умеренно – повышенным голосом) Снег пошел! ( Чтение повышенным голосом)

Слайд 10





Логическое ударение 

Упражнение: на пословицах 
( выделяем голосом подчеркнутые слова)
Кто хочет много знать – тому надо мало спать! 
Кто хочет много знать – тому надо мало спать!
Описание слайда:
Логическое ударение Упражнение: на пословицах ( выделяем голосом подчеркнутые слова) Кто хочет много знать – тому надо мало спать! Кто хочет много знать – тому надо мало спать!

Слайд 11





Пауза – это временная остановка в звучании голоса.
А) физиологическая или дыхательная, пауза вызвана необходимостью вдохнуть воздух;
Б) синтаксические паузы – связаны с синтаксической структурой предложения. Синтаксические паузы соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью:
Описание слайда:
Пауза – это временная остановка в звучании голоса. А) физиологическая или дыхательная, пауза вызвана необходимостью вдохнуть воздух; Б) синтаксические паузы – связаны с синтаксической структурой предложения. Синтаксические паузы соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью:

Слайд 12





Темп речи
это скорость произнесения звуков, слов и целых фраз. Темп бывает разный и зависит от содержания, смысла высказывания. 
темп: медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговорный
Описание слайда:
Темп речи это скорость произнесения звуков, слов и целых фраз. Темп бывает разный и зависит от содержания, смысла высказывания. темп: медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговорный

Слайд 13





Упражнение 1
 Проговаривать скороговорки сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тараторят, тараторят, дребезжат.
Описание слайда:
Упражнение 1 Проговаривать скороговорки сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тараторят, тараторят, дребезжат.

Слайд 14





Тон – это эмоциональная окраска голоса 

Тон: убеждающий, уверенный, приказывающий, просительный, радостный, грустный, суровый, ласковый
Упражнение: 1. Произнеси по разному междометие 
О!  (Удивленно, радостно, недовольно,
испуганно, восторженно, нежно, вопросительно)
Да! (Задумчиво, дерзко, иронически)
Описание слайда:
Тон – это эмоциональная окраска голоса Тон: убеждающий, уверенный, приказывающий, просительный, радостный, грустный, суровый, ласковый Упражнение: 1. Произнеси по разному междометие О! (Удивленно, радостно, недовольно, испуганно, восторженно, нежно, вопросительно) Да! (Задумчиво, дерзко, иронически)

Слайд 15





Упражнение 2. 
Прочитай любую скороговорку разным тоном.

От топота копыт пыль по полу летит.
а) радостно, восторженно(“Как красиво мчатся кони!”) 
б) раздраженно, недовольно (Фу, как напылили.)
Описание слайда:
Упражнение 2. Прочитай любую скороговорку разным тоном. От топота копыт пыль по полу летит. а) радостно, восторженно(“Как красиво мчатся кони!”) б) раздраженно, недовольно (Фу, как напылили.)

Слайд 16





Упражнение 3. 
Чтение маленьких стихотворений

Сказала тетя : 
Фу, футбол! (с пренебрежением)
Сказала мама :
- Фу, футбол! ( с отвращением)
Сестра сказала : 
Ну, футбол! ( разочарованно)
А я ответил : 
Во, футбол! (восторженно)
Описание слайда:
Упражнение 3. Чтение маленьких стихотворений Сказала тетя : Фу, футбол! (с пренебрежением) Сказала мама : - Фу, футбол! ( с отвращением) Сестра сказала : Ну, футбол! ( разочарованно) А я ответил : Во, футбол! (восторженно)

Слайд 17





Упражнение 4. 
Нахождение опорных слов, характеризующих персонаж. 

 (Таинственным, интригующим голосом).
Я тебе
Открою тайну,
Никому
Не говори!
Если рано ты проснёшься,
если встанешь до зари,
Если тихо выпьешь чаю,
Если выйдешь из дверей…
Описание слайда:
Упражнение 4. Нахождение опорных слов, характеризующих персонаж. (Таинственным, интригующим голосом). Я тебе Открою тайну, Никому Не говори! Если рано ты проснёшься, если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей…

Слайд 18





Мимика – выражение лица
радость (Белка очень весела, белый гриб она нашла.);
грусть (Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.);
улыбка 
(Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед и поехал в огород.);
печаль (Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!)
Описание слайда:
Мимика – выражение лица радость (Белка очень весела, белый гриб она нашла.); грусть (Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.); улыбка (Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста Сел задом наперед и поехал в огород.); печаль (Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!)

Слайд 19





Каталог жестов:

Ритмические ;
указательные ;
изобразительные : 
жест высоты – высокий , низкий;
символические (типа “Идет коза рогатая),
эмоциональные - выражающие состояния и чувства ,жесты сочувствия – согласия, несогласия);
этикетные .
Описание слайда:
Каталог жестов: Ритмические ; указательные ; изобразительные : жест высоты – высокий , низкий; символические (типа “Идет коза рогатая), эмоциональные - выражающие состояния и чувства ,жесты сочувствия – согласия, несогласия); этикетные .

Слайд 20





Практика
Пришиваем пуговицу
На уроке
Дома
В походе
На улице
Описание слайда:
Практика Пришиваем пуговицу На уроке Дома В походе На улице

Слайд 21





 Чтение друг другу считалок, используя ритмические жесты.

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Описание слайда:
Чтение друг другу считалок, используя ритмические жесты. Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел.

Слайд 22





 Разучивание стишков, используя различные жесты и мимику.

Няня на ночь Нину мыла
Нина мыла не любила
Но не ныла Нина,
Нина – молодчина
Описание слайда:
Разучивание стишков, используя различные жесты и мимику. Няня на ночь Нину мыла Нина мыла не любила Но не ныла Нина, Нина – молодчина

Слайд 23





Формирование у детей понятия о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.

1) Читали небольшие рассказы, басни, отрывки из сказок, разыгрывали эти отрывки.
2) Читали по ролям.
3) Инсценировали сказки, где ребята сами изготавливали костюмы героев и действия этих героев оживляли.
Описание слайда:
Формирование у детей понятия о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи. 1) Читали небольшие рассказы, басни, отрывки из сказок, разыгрывали эти отрывки. 2) Читали по ролям. 3) Инсценировали сказки, где ребята сами изготавливали костюмы героев и действия этих героев оживляли.

Слайд 24





Памятка
 1) Прочитай текст внимательно. Определи, о ком и о чем говорится в тексте, какие чувства, настроение и переживание у героев и автора.

2) Расскажи, как ты относишься к событиям, героям, описаниям картин ? 

3) Мысленно представь себе их (или нарисуй).

4) Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.
Описание слайда:
Памятка 1) Прочитай текст внимательно. Определи, о ком и о чем говорится в тексте, какие чувства, настроение и переживание у героев и автора. 2) Расскажи, как ты относишься к событиям, героям, описаниям картин ? 3) Мысленно представь себе их (или нарисуй). 4) Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.

Слайд 25





Памятка
5) Продумай и выбери интонацию - средства : тон , темп чтения, логическое ударение.

6). Прочитай сначала текст вслух для себя. Попробуй оживить героев, используя жесты и мимику.

7). Прочитай тест выразительно маме, папе, другу, сестре.
Описание слайда:
Памятка 5) Продумай и выбери интонацию - средства : тон , темп чтения, логическое ударение. 6). Прочитай сначала текст вслух для себя. Попробуй оживить героев, используя жесты и мимику. 7). Прочитай тест выразительно маме, папе, другу, сестре.

Слайд 26





Мудрые мысли
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
                                                         А.Макаренко
«Воспитатель сам должен быть воспитан».
                                                        К.Маркс
«Слишком много в мире людей которым никто не помог пробудиться».
                                                 А.Сент-Экзюпери
Описание слайда:
Мудрые мысли «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.Макаренко «Воспитатель сам должен быть воспитан». К.Маркс «Слишком много в мире людей которым никто не помог пробудиться». А.Сент-Экзюпери

Слайд 27





Спасибо за внимание!
«Сейте разумное, доброе, вечное,
      Сейте! Спасибо вам скажет 
      сердечное
      Русский народ…»
                                                 Н.Некрасов
Описание слайда:
Спасибо за внимание! «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» Н.Некрасов

Слайд 28





Успехов в работе!
Описание слайда:
Успехов в работе!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию