🗊Исследовательская работа на тему: «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка» Выполнила: Базаржапова Анастасия Ту

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №1Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №2Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №3Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №4Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №5Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №6Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №7Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №8Исследовательская работа на тему:  «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»  Выполнила:  Базаржапова Анастасия Ту, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа на тему: «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка» Выполнила: Базаржапова Анастасия Ту. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа на тему:

«Лингвистическая игра как метод изучения русского языка»
Выполнила:
Базаржапова Анастасия Тумэновна, ученица 11 класса МОУ гимназии №39

Научный руководитель:
Сидельникова Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы
2008 г
Описание слайда:
Исследовательская работа на тему: «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка» Выполнила: Базаржапова Анастасия Тумэновна, ученица 11 класса МОУ гимназии №39 Научный руководитель: Сидельникова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы 2008 г

Слайд 2





«Лингвистическая игра как метод изучения русского языка с целью формирования культурно-развитой личности»
        Культура – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание  его. Привить любовь к русскому языку может правильный выбор методов изучения. 
Существуют различные пути формирования нравственных ценностей в учебном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок – экскурсия, урок – игра, урок – опыты), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой. 
Я предлагаю рассмотреть такой метод изучения как лингвистическая игра. Задолго до того как игра стала  предметом  научных  исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных  средств воспитания и обучения детей. 
 В самых различных системах обучения игре отводится особое место. 
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника в целом, следовательно, одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание  его. 
Игры учат школьников понимать русский язык, следовательно, развивают культуру ребенка и воздействуют на формирование его нравственных ценностей.	
 Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны  развития  личности  ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом, то есть на воспитание культуры ученика.
Описание слайда:
«Лингвистическая игра как метод изучения русского языка с целью формирования культурно-развитой личности» Культура – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание его. Привить любовь к русскому языку может правильный выбор методов изучения. Существуют различные пути формирования нравственных ценностей в учебном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок – экскурсия, урок – игра, урок – опыты), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой. Я предлагаю рассмотреть такой метод изучения как лингвистическая игра. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника в целом, следовательно, одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание его. Игры учат школьников понимать русский язык, следовательно, развивают культуру ребенка и воздействуют на формирование его нравственных ценностей. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом, то есть на воспитание культуры ученика.

Слайд 3





Цели и задачи
Цель данной работы - изучение лингвистической игры как метода повышения качества знаний русского языка в учебном процессе и формирования нравственных ценностей у учащихся. 
    Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: 
выявить основные эвристические принципы использования языковой игры на уроках русского языка;
представить классификацию лингвистических игр по языковому материалу;
ознакомиться с психолого-педагогической литературой по данной теме.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель данной работы - изучение лингвистической игры как метода повышения качества знаний русского языка в учебном процессе и формирования нравственных ценностей у учащихся. Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: выявить основные эвристические принципы использования языковой игры на уроках русского языка; представить классификацию лингвистических игр по языковому материалу; ознакомиться с психолого-педагогической литературой по данной теме.

Слайд 4





Гипотеза и методы исследования
Гипотеза: Я считаю, что использование лингвистических игр на уроках русского языка в младших классах позволит не только повысить интерес школьников к изучению русского языка, но и улучшить качество знаний по этому предмету и  сформировать личность, знающую, понимающую свой родной язык и культуру.
Методы исследования: анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения, практическое исследование, направленное на выявление эффективности применения данных методов и анализа проведенного исследования.
Описание слайда:
Гипотеза и методы исследования Гипотеза: Я считаю, что использование лингвистических игр на уроках русского языка в младших классах позволит не только повысить интерес школьников к изучению русского языка, но и улучшить качество знаний по этому предмету и сформировать личность, знающую, понимающую свой родной язык и культуру. Методы исследования: анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения, практическое исследование, направленное на выявление эффективности применения данных методов и анализа проведенного исследования.

Слайд 5





Основные эвристические принципы русского языка
Описание слайда:
Основные эвристические принципы русского языка

Слайд 6





Классификация лингвистических игр
по языковому материалу
 Языковые игры обычно развлекательны, но всегда содержат дидактический элемент, достигающий подчас высокого уровня.     По весомости этого дидактического вклада игры подвергаются 
      оценке и классификации.
Описание слайда:
Классификация лингвистических игр по языковому материалу Языковые игры обычно развлекательны, но всегда содержат дидактический элемент, достигающий подчас высокого уровня. По весомости этого дидактического вклада игры подвергаются оценке и классификации.

Слайд 7





ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Описание слайда:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 8





Вывод
Благодаря языковой игре, дети усваивают представление о внутренней мотивационной форме слова, что способствует обогащению словарного запаса, в некоторых случаях помогает давать определения новым, ранее неизвестным словам, позволяет создавать собственные слова, выражающие необходимый для ребенка смысл.
Языковая компетенция предполагает не только пассивное усвоение правил, норм, теории языка, но и развитие способности воздействовать на язык, творчески преобразуя полученный опыт. Обращение к  нестандартному слову обостряет языковое чутье ученика, развивает его языковую интуицию, языковую способность. 
Общеизвестно, что большинство школьников воспринимают русский язык (учебный предмет) как сухой, строгий, скучный. Включение ребенка в ситуацию игры со словом, в процесс конструирования окказиональных элементов языка раскрепощает детское сознание, делает язык живым, гибким, по-настоящему родным.
Описание слайда:
Вывод Благодаря языковой игре, дети усваивают представление о внутренней мотивационной форме слова, что способствует обогащению словарного запаса, в некоторых случаях помогает давать определения новым, ранее неизвестным словам, позволяет создавать собственные слова, выражающие необходимый для ребенка смысл. Языковая компетенция предполагает не только пассивное усвоение правил, норм, теории языка, но и развитие способности воздействовать на язык, творчески преобразуя полученный опыт. Обращение к нестандартному слову обостряет языковое чутье ученика, развивает его языковую интуицию, языковую способность. Общеизвестно, что большинство школьников воспринимают русский язык (учебный предмет) как сухой, строгий, скучный. Включение ребенка в ситуацию игры со словом, в процесс конструирования окказиональных элементов языка раскрепощает детское сознание, делает язык живым, гибким, по-настоящему родным.

Слайд 9





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
   
    1. П.М. Баев «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г.
    2. Р.И. Альбеткова «Игра на уроках словесности в VIII классе», Москва, 1997 г.
    3. Т.А.Гридина  «Языковая игра: стереотип и творчество», Екатеринбург, 1996 г.
    4. Л.Т. Григорян «Язык мой – друг мой»                             5. А.И. Горшков «Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. Пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений.»-3-е изд.-М.: Просвещение,1997 г. 
    6. Р.И. Альбеткова «Литературные игры - 2»,  Москва, «Открытый мир»,1995 г.
    7. Кнышев «Бестолковый словарь», 2002 г.
    8.Газета «Московский комсомолец»,2003 г.
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. П.М. Баев «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г. 2. Р.И. Альбеткова «Игра на уроках словесности в VIII классе», Москва, 1997 г. 3. Т.А.Гридина «Языковая игра: стереотип и творчество», Екатеринбург, 1996 г. 4. Л.Т. Григорян «Язык мой – друг мой» 5. А.И. Горшков «Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. Пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений.»-3-е изд.-М.: Просвещение,1997 г. 6. Р.И. Альбеткова «Литературные игры - 2», Москва, «Открытый мир»,1995 г. 7. Кнышев «Бестолковый словарь», 2002 г. 8.Газета «Московский комсомолец»,2003 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию