🗊Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг расширяет границы общения» Работу выполнил: учащийся Профессионального

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №1Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №2Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №3Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №4Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №5Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №6Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №7Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №8Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №9Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №10Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №11Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №12Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №13Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №14Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №15Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №16Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг  расширяет  границы общения»  Работу выполнил: учащийся   Профессионального , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг расширяет границы общения» Работу выполнил: учащийся Профессионального . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа по теме:
«Компьютерный сленг  расширяет 
границы общения»
Работу выполнил: учащийся 
Профессионального лицея № 60 
г. Стерлитамака РБ
Шарипов Тагир


Руководитель работы:
преподаватель Шубёнкина Т.В.
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме: «Компьютерный сленг расширяет границы общения» Работу выполнил: учащийся Профессионального лицея № 60 г. Стерлитамака РБ Шарипов Тагир Руководитель работы: преподаватель Шубёнкина Т.В.

Слайд 2





Поставленные задачи:
выяснить различные способы формирования словаря компьютерного сленга и определить причины пополнения его словарного состава;
составить словарь компьютерного сленга силами учащихся нашего лицея;
изучить степень освоения учащимися и преподавательским составом слов, принадлежащих словарю компьютерного сленга и определить возможности расширения границ общения между взрослыми и подростками;
исследовать уровень успеваемости в обучении подростков, разбирающихся в компьютерных технологиях и компьютерном сленге.
Описание слайда:
Поставленные задачи: выяснить различные способы формирования словаря компьютерного сленга и определить причины пополнения его словарного состава; составить словарь компьютерного сленга силами учащихся нашего лицея; изучить степень освоения учащимися и преподавательским составом слов, принадлежащих словарю компьютерного сленга и определить возможности расширения границ общения между взрослыми и подростками; исследовать уровень успеваемости в обучении подростков, разбирающихся в компьютерных технологиях и компьютерном сленге.

Слайд 3





Что же такое компьютерный сленг?
Компьютерный сленг – это слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Описание слайда:
Что же такое компьютерный сленг? Компьютерный сленг – это слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Слайд 4





КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ:
1) Калька (полное заимствование) 
2) Полукалька (заимствование основы) 
3) Перевод 
        а) с использованием стандартной лексики в    особом значении 
       б) с использованием сленга других профессиональных групп 
4) Фонетическая мимикрия
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ: 1) Калька (полное заимствование) 2) Полукалька (заимствование основы) 3) Перевод а) с использованием стандартной лексики в особом значении б) с использованием сленга других профессиональных групп 4) Фонетическая мимикрия

Слайд 5





  Калька 
(полное заимствование) 

Этот способ образования включает в себя заимствования грамматически не освоенные русским языком. При этом слово заимствуется целиком со своим произношением, написанием и значением. 
Примеры:             device ® девайс
hard drive ® хард драйв
Некоторые сленговые заимствования неустойчивы в написании. Например, можно встретить несколько разных заимствований слова 
           keyboard ® кéйборд - кéборд - кúборд.
Описание слайда:
Калька (полное заимствование) Этот способ образования включает в себя заимствования грамматически не освоенные русским языком. При этом слово заимствуется целиком со своим произношением, написанием и значением. Примеры: device ® девайс hard drive ® хард драйв Некоторые сленговые заимствования неустойчивы в написании. Например, можно встретить несколько разных заимствований слова keyboard ® кéйборд - кéборд - кúборд.

Слайд 6





ПОЛУКАЛЬКА 
К первоначальной английской основе определенными методами прибавляются словообразовательные модели русского языка.
    К ним относятся, прежде всего, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных -ик, -к(а), -ок и других:
disk drive ® дискетник,
User's Manual ® мануалка
ROM ® ромка
CD-ROM ® сидиромка и т.д.
Также встречаются суффикс -юк, характерный в русском языке для просторечий: 
CD [compact disk] ® сидюк,
Описание слайда:
ПОЛУКАЛЬКА К первоначальной английской основе определенными методами прибавляются словообразовательные модели русского языка. К ним относятся, прежде всего, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных -ик, -к(а), -ок и других: disk drive ® дискетник, User's Manual ® мануалка ROM ® ромка CD-ROM ® сидиромка и т.д. Также встречаются суффикс -юк, характерный в русском языке для просторечий: CD [compact disk] ® сидюк,

Слайд 7





ПЕРЕВОД 
 Очень часто сленговая лексика образуется способом перевода английского профессионального термина. Можно различать два возможных способа перевода. Первый способ включает в себя перевод слова с использованием существующих в русском языке нейтральных слов, которые при этом приобретают новое значение:
Windows ® форточки
virus ® живность
Описание слайда:
ПЕРЕВОД Очень часто сленговая лексика образуется способом перевода английского профессионального термина. Можно различать два возможных способа перевода. Первый способ включает в себя перевод слова с использованием существующих в русском языке нейтральных слов, которые при этом приобретают новое значение: Windows ® форточки virus ® живность

Слайд 8





ПЕРЕВОД
Во втором способе работает механизм ассоциативного мышления. Возникающие ассоциации или метафоры могут быть самыми разными: по форме предмета или устройства:
disk ® блин
по принципу работы: 
patch file ® заплатка
Многочисленны также и глагольные метафоры:
to delete ® сносить
Описание слайда:
ПЕРЕВОД Во втором способе работает механизм ассоциативного мышления. Возникающие ассоциации или метафоры могут быть самыми разными: по форме предмета или устройства: disk ® блин по принципу работы: patch file ® заплатка Многочисленны также и глагольные метафоры: to delete ® сносить

Слайд 9





ФОНЕТИЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ
Метод основан на совпадении семантически несхожих общеупотребительных слов и английских компьютерных терминов:
error ® Егор
jamper ® джемпер
button ® батон
Описание слайда:
ФОНЕТИЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ Метод основан на совпадении семантически несхожих общеупотребительных слов и английских компьютерных терминов: error ® Егор jamper ® джемпер button ® батон

Слайд 10





Проведённые исследования 
В нашем лицее работает 24 преподавателя и 26 мастеров производственного обучения и обучается 562 учащихся (мальчиков – 394,  девочек – 168). 
Наше исследование заключалось прежде всего в составлении двух таблиц, содержащих сленговые слова и выражения, причём двух уровней сложности.
Описание слайда:
Проведённые исследования В нашем лицее работает 24 преподавателя и 26 мастеров производственного обучения и обучается 562 учащихся (мальчиков – 394, девочек – 168). Наше исследование заключалось прежде всего в составлении двух таблиц, содержащих сленговые слова и выражения, причём двух уровней сложности.

Слайд 11





Первый уровень сложности
 Объясните значение следующих слов:
Описание слайда:
Первый уровень сложности Объясните значение следующих слов:

Слайд 12





Второй уровень сложности
Объясните значение следующих слов:
Мама           логиниться
Мыло              нарезать
Ось           топтать батоны ЗЫ                гамать
Юзать               бутить
Описание слайда:
Второй уровень сложности Объясните значение следующих слов: Мама логиниться Мыло нарезать Ось топтать батоны ЗЫ гамать Юзать бутить

Слайд 13





Тестирование не было анонимным и содержало следующие вопросы:
Описание слайда:
Тестирование не было анонимным и содержало следующие вопросы:

Слайд 14





Наличие компьютера.

У преподавательского состава компьютеры имеются практически у всех (91 %).
 Для учащихся
Описание слайда:
Наличие компьютера. У преподавательского состава компьютеры имеются практически у всех (91 %). Для учащихся

Слайд 15





Знание компьютерного сленга.
Описание слайда:
Знание компьютерного сленга.

Слайд 16





Знание компьютерного сленга.
Описание слайда:
Знание компьютерного сленга.

Слайд 17





Вашему вниманию предлагалась работа Шарипова Тагира.
Вашему вниманию предлагалась работа Шарипова Тагира.
Описание слайда:
Вашему вниманию предлагалась работа Шарипова Тагира. Вашему вниманию предлагалась работа Шарипова Тагира.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию