🗊Презентация Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №1Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №2Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №3Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №4Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №5Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №6Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №7Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №8Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №9Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Историческое сочинение: секреты и загадки задания. На примере сочинения 1825-1855. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Историческое сочинение : секреты и загадки задания
 На примере сочинения 1825-1855
Описание слайда:
Историческое сочинение : секреты и загадки задания На примере сочинения 1825-1855

Слайд 2





Знакомство
Историческое сочинение - это одно из самых дорогих заданий в ЕГЭ по истории. За него можно получить максимум 11 баллов, поэтому оно так ценно для сдающих.
ЕГЭшники боятся за это задание больше всего, ибо оно может отнять хорошую часть их баллов. Чтобы перестать бояться сочинения и начать получать за него высокий балл, разберём его подробнее.
Описание слайда:
Знакомство Историческое сочинение - это одно из самых дорогих заданий в ЕГЭ по истории. За него можно получить максимум 11 баллов, поэтому оно так ценно для сдающих. ЕГЭшники боятся за это задание больше всего, ибо оно может отнять хорошую часть их баллов. Чтобы перестать бояться сочинения и начать получать за него высокий балл, разберём его подробнее.

Слайд 3





Структура сочинения
Введение
Здесь мы должны дать краткую характеристику той эпохи, которую мы выбрали. Обязательно нужно указать два исторических события, которые наиболее ярко описывают период.
Пример: 1825-1855 (эпоха правления Николая I)
Данный период охватывает период правления Николая I. Это время характеризуется такими событиями, как: восстание декабристов, Крымская война, денежная реформа Е.Ф.Канкрина и принятие нового свода законов Российской империи.
Описание слайда:
Структура сочинения Введение Здесь мы должны дать краткую характеристику той эпохи, которую мы выбрали. Обязательно нужно указать два исторических события, которые наиболее ярко описывают период. Пример: 1825-1855 (эпоха правления Николая I) Данный период охватывает период правления Николая I. Это время характеризуется такими событиями, как: восстание декабристов, Крымская война, денежная реформа Е.Ф.Канкрина и принятие нового свода законов Российской империи.

Слайд 4





Структура сочинения
Роль первой исторической личности
Советую всегда брать как первую личность самого правителя. Это облегчит написание роли. 
Роль должна обтекать какое-либо событие. 
Структура роли:


Ошибка: многие пишут о том, какие события произошли во время правления, думая, что это и есть роль. 
Как надо делать: роль пишется всегда глаголами. Николай I сделал, решил, руководил, предпринимал попытки, сосредоточил и т.п.
Описание слайда:
Структура сочинения Роль первой исторической личности Советую всегда брать как первую личность самого правителя. Это облегчит написание роли. Роль должна обтекать какое-либо событие. Структура роли: Ошибка: многие пишут о том, какие события произошли во время правления, думая, что это и есть роль. Как надо делать: роль пишется всегда глаголами. Николай I сделал, решил, руководил, предпринимал попытки, сосредоточил и т.п.

Слайд 5





Структура сочинения
Роль: Сам Николай I сыграл важную роль в этом историческом промежутке. Он четко определил цель своей внутренней политики - четко организовать государство по военному образцу. 
Событие: Для этого император создал СЕИВ канцелярии, каждую из которых он лично контролировал. 
Причина: Причиной этому стала цель правителя предотвратить революцию в России и сохранить государство. 
Следствие: Как следствие этого события, монарх сосредоточил власть в своих руках, что помогло ему руководить страной без вмешательства третьих лиц.
Описание слайда:
Структура сочинения Роль: Сам Николай I сыграл важную роль в этом историческом промежутке. Он четко определил цель своей внутренней политики - четко организовать государство по военному образцу. Событие: Для этого император создал СЕИВ канцелярии, каждую из которых он лично контролировал. Причина: Причиной этому стала цель правителя предотвратить революцию в России и сохранить государство. Следствие: Как следствие этого события, монарх сосредоточил власть в своих руках, что помогло ему руководить страной без вмешательства третьих лиц.

Слайд 6





Структура сочинения
Продолжение:

Для более четкой организации, Николай I сменил Соборное уложение 1649 года на свод законов, имеющий актуальность в XIX веке. Так, вместе с М.М.Сперанским монарх разработал новый свод законов. С помощью этого император заложил основу для будущей судебно-правовой реформы и укрепил при этом самодержавие.
Описание слайда:
Структура сочинения Продолжение: Для более четкой организации, Николай I сменил Соборное уложение 1649 года на свод законов, имеющий актуальность в XIX веке. Так, вместе с М.М.Сперанским монарх разработал новый свод законов. С помощью этого император заложил основу для будущей судебно-правовой реформы и укрепил при этом самодержавие.

Слайд 7





Структура сочинения
Роль второй исторической личности
Вторая личность это обычно реформатор. Он описывается только по такому же плану, как и первая личность.
Важно сделать переход от первого ко второму. Это не должен быть переход “в лоб”. Также важно соблюдать причинно-следственную связь, иначе мы пролетим по этому критерию. 
⟹ Чтобы было легче делать переход, запомните простое клише:
 “После вопроса о .., второй, не менее значимой проблемой, стала …”
Описание слайда:
Структура сочинения Роль второй исторической личности Вторая личность это обычно реформатор. Он описывается только по такому же плану, как и первая личность. Важно сделать переход от первого ко второму. Это не должен быть переход “в лоб”. Также важно соблюдать причинно-следственную связь, иначе мы пролетим по этому критерию. ⟹ Чтобы было легче делать переход, запомните простое клише: “После вопроса о .., второй, не менее значимой проблемой, стала …”

Слайд 8





Структура сочинения
Вторым, не менее значимым вопросом для Николая I стал крестьянский вопрос, в решении которого важную роль стал глава пятого отдела канцелярии(обязательно укажите кто это!) - Павёл Киселёв. Он провёл реформу государственной деревни, с целью ограничить местное дворянство. Также Киселёв проработал реформу освобождения крепостных. Он сынициировал указ “Об обязанных крестьян”, который был принят в 1842 году. Тем самым, реформатор создал базу для последующей крестьянской реформы Александра II.
Описание слайда:
Структура сочинения Вторым, не менее значимым вопросом для Николая I стал крестьянский вопрос, в решении которого важную роль стал глава пятого отдела канцелярии(обязательно укажите кто это!) - Павёл Киселёв. Он провёл реформу государственной деревни, с целью ограничить местное дворянство. Также Киселёв проработал реформу освобождения крепостных. Он сынициировал указ “Об обязанных крестьян”, который был принят в 1842 году. Тем самым, реформатор создал базу для последующей крестьянской реформы Александра II.

Слайд 9





Структура сочинения
Вывод и мнение
В заключении мы всегда подводим итог тому, что написали выше. Украшением вывода станет мнение историка о данном периоде. Оптимальный объём 3-4 предложения.
Мнение историков не обязательно должно быть положительным. Но стоит помнить, что если мы дали отрицательное мнение, то описывать далее период мы должны в таком же ключе.
⟹ “Мнение историков разделилось на “за” и “против”. Например, *имя* считает..,”
“Оценивая этот период, историки дают неоднозначное мнение”
Описание слайда:
Структура сочинения Вывод и мнение В заключении мы всегда подводим итог тому, что написали выше. Украшением вывода станет мнение историка о данном периоде. Оптимальный объём 3-4 предложения. Мнение историков не обязательно должно быть положительным. Но стоит помнить, что если мы дали отрицательное мнение, то описывать далее период мы должны в таком же ключе. ⟹ “Мнение историков разделилось на “за” и “против”. Например, *имя* считает..,” “Оценивая этот период, историки дают неоднозначное мнение”

Слайд 10





Структура сочинения
Из-за консервативного курса Николая I, мнение историков разделилось на “за” и “против”. К примеру, В.О.Ключевский считал, что после смерти императора Россия вновь обрела свободу, “вдохнула свободнее” (отрывок из цитаты), а Каменский говорил о том, что Николая I нельзя считать гонителем и реакционером, тем самым защищая его. Конечно, охранительная политика императора тормозила развитие России, но зато она помогла предотвратить революцию в государстве.
Описание слайда:
Структура сочинения Из-за консервативного курса Николая I, мнение историков разделилось на “за” и “против”. К примеру, В.О.Ключевский считал, что после смерти императора Россия вновь обрела свободу, “вдохнула свободнее” (отрывок из цитаты), а Каменский говорил о том, что Николая I нельзя считать гонителем и реакционером, тем самым защищая его. Конечно, охранительная политика императора тормозила развитие России, но зато она помогла предотвратить революцию в государстве.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию