🗊Презентация История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы

Нажмите для полного просмотра!
История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №1История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №2История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №3История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №4История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №5История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №6История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №7История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №8История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №9История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История дизайна. Альтернативный дизайн 70-е годы. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ИСТОРИЯ  ДИЗАЙНА
Лекция  10
 Тихов Владислав Германович
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА Лекция 10 Тихов Владислав Германович

Слайд 2





ЛЕКЦИЯ 10.   Альтернативный  дизайн 70-е годы
     
             10.1      Поп-культура и поп-дизайн

             10.2     Альтернативный дизайн 

             10.3     Эксперименты с анти-дизайном

              10.4     Алхимия: ре-дизайн
   
               10.5     Концептуальные  поиски советских дизайнеров
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 10. Альтернативный дизайн 70-е годы 10.1 Поп-культура и поп-дизайн 10.2 Альтернативный дизайн 10.3 Эксперименты с анти-дизайном 10.4 Алхимия: ре-дизайн 10.5 Концептуальные поиски советских дизайнеров

Слайд 3





                        Поп-культура и поп-дизайн в 70-е годы
В 70-е годы в дизайне произошла смена приоритетов. На смену эйфории массового производства  и рационализма  в формообразовании пришла его критика. Многие дизайнеры в капиталистическом мире не желали видеть себя «лишь продолжением рук индустрии». Вопрос о задачах дизайна в обществе ставился уже по-новому – «вопрос о функции предмета в чисто техническом аспекте перерос в символическое и социальное». Оппозиционная культура хиппи, антивоенное движение в Америке, европейские волнения студентов, стала основой для изменения ценностей, которое нашло свое выражение в движении «Антидизайн». В США появились первые теории, которые ставили в центр культурные, психологические и семантические аспекты, которые привели к зарождению теории постмодернизма (Кристофер Александер – статья «Город не дерево» и др.).  Сначала в Англии, затем в Италии и Германии образовывались радикальные течения против функционализма, которые  происходили из установок молодежных субкультур. Британская поп-музыка, американское движение «хиппи» (протест в  одежде – рваные джинсы и длинные волосы ) принесли язык формы «flower-power» (сила цветов), которые с поп-артом повлиял на графический дизайн, моду и экспериментальную мебель. Движение «хиппи» пробудило интерес  к этническом у стилю.  


Мода на одежду «из бабушкиного сундука», 1972

Ив Сен-Лоран
Коллекция «Русский балет», 1976

На концерте «Битлз на стадионе «Ши» в Нью-Йорке», 196

Обложка диска «Сержант Пеппер» группы «Битлз», 1967
Описание слайда:
Поп-культура и поп-дизайн в 70-е годы В 70-е годы в дизайне произошла смена приоритетов. На смену эйфории массового производства и рационализма в формообразовании пришла его критика. Многие дизайнеры в капиталистическом мире не желали видеть себя «лишь продолжением рук индустрии». Вопрос о задачах дизайна в обществе ставился уже по-новому – «вопрос о функции предмета в чисто техническом аспекте перерос в символическое и социальное». Оппозиционная культура хиппи, антивоенное движение в Америке, европейские волнения студентов, стала основой для изменения ценностей, которое нашло свое выражение в движении «Антидизайн». В США появились первые теории, которые ставили в центр культурные, психологические и семантические аспекты, которые привели к зарождению теории постмодернизма (Кристофер Александер – статья «Город не дерево» и др.). Сначала в Англии, затем в Италии и Германии образовывались радикальные течения против функционализма, которые происходили из установок молодежных субкультур. Британская поп-музыка, американское движение «хиппи» (протест в одежде – рваные джинсы и длинные волосы ) принесли язык формы «flower-power» (сила цветов), которые с поп-артом повлиял на графический дизайн, моду и экспериментальную мебель. Движение «хиппи» пробудило интерес к этническом у стилю. Мода на одежду «из бабушкиного сундука», 1972 Ив Сен-Лоран Коллекция «Русский балет», 1976 На концерте «Битлз на стадионе «Ши» в Нью-Йорке», 196 Обложка диска «Сержант Пеппер» группы «Битлз», 1967

Слайд 4





                   Поп-арт, поп-дизайн –культура молодых
В конце 59-х в обстановке процветающего «американского общества потребления» возникло новое течение в искусстве поп-арт. Сторонники поп-арта стремились создать антиискусство. Оно базируется на рекламе , ему присуще эфемерность и быстротечность, виртуозное мастерство и превращения. Взятые отдельно или вмонтированные в коллажи предметы ( в стиле комиксов, страниц из журналов, фотографий), эти предметы  словно насмехаются над зрителем своими размерами. Самыми известными представителями поп-арта были Роберт Рашенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Джейсмс Розенквист. Но бесспорно отцом поп-арта остается Энди Уорхол с его знаменитыми шелкографиями, прославляющими  Мерелин  Монро. Стиль «поп» был стилем для молодых. Идея добротных и долговечных товаров уходит на второй план, уступая место лозунгу «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был настоящий прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Переход к  «культуре недолговечности». Среди дизайнеров, работающих в стиле «поп-арт», особой популярностью пользовался пластик ярких радужных цветов и необычных смелых форм.


Энди Уорхол
Мерелин Монро, 1962
Петер Мурдок 
Детское кресло из ламинированного картона, 1963 (икона поп-арта)
Рой Лихтенштейн
Девушка с лентой в волосах, 1965
Банка томатного супа, 1961-62
Пневматическое кресло «Sacco», 1968
Аллен Джонс
«Стол, кресло и вешалка из женских фигур», 1969
Описание слайда:
Поп-арт, поп-дизайн –культура молодых В конце 59-х в обстановке процветающего «американского общества потребления» возникло новое течение в искусстве поп-арт. Сторонники поп-арта стремились создать антиискусство. Оно базируется на рекламе , ему присуще эфемерность и быстротечность, виртуозное мастерство и превращения. Взятые отдельно или вмонтированные в коллажи предметы ( в стиле комиксов, страниц из журналов, фотографий), эти предметы словно насмехаются над зрителем своими размерами. Самыми известными представителями поп-арта были Роберт Рашенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Джейсмс Розенквист. Но бесспорно отцом поп-арта остается Энди Уорхол с его знаменитыми шелкографиями, прославляющими Мерелин Монро. Стиль «поп» был стилем для молодых. Идея добротных и долговечных товаров уходит на второй план, уступая место лозунгу «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был настоящий прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Переход к «культуре недолговечности». Среди дизайнеров, работающих в стиле «поп-арт», особой популярностью пользовался пластик ярких радужных цветов и необычных смелых форм. Энди Уорхол Мерелин Монро, 1962 Петер Мурдок Детское кресло из ламинированного картона, 1963 (икона поп-арта) Рой Лихтенштейн Девушка с лентой в волосах, 1965 Банка томатного супа, 1961-62 Пневматическое кресло «Sacco», 1968 Аллен Джонс «Стол, кресло и вешалка из женских фигур», 1969

Слайд 5





                                    Оп-арт искусство и дизайн 
Направление Оп-арт , названное из-за увлечения его сторонников оптическими эффектами, с учетом  физико-психологических особенностей зрительного восприятия, Художники этого направления были, в основном, заняты созданием оптических иллюзий. Искусство являлось строго беспредметным и развивалось на геометрической абстракции. С использованием возможностей новых материалов и технических средств, создаваемых наукой, в том числе и лазерной технологией. Главным теоретиком стиля оп-арт был французский художник Виктор Вазарели. Поп-дизайн вместе с другими течениями антидизайнерской направленности  противостоял «современному движению» функционализма, заявлявшему «меньше – значит лучше»  и привел впоследствии к радикальному дизайну 70-х. Он черпал свое вдохновение из многочисленных источников: Ар-нуво, Оп-арт, Арт-Деко, Футуризм, Сюрреализм, Восточный мистизизм, Кич. Поп-дизайн сменил возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль «хай-тек», с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося стиля «Постмодерн».

Обложка журнала «Vogue», 1965

Интерьер   Мексиканского павильона на олимпийских играх 1968 года в Мехико

Ваза из стекла фирмы «Филипс», 1965

Гае Ауленти 
«Черные и белые» складные стулья, 1966
Описание слайда:
Оп-арт искусство и дизайн Направление Оп-арт , названное из-за увлечения его сторонников оптическими эффектами, с учетом физико-психологических особенностей зрительного восприятия, Художники этого направления были, в основном, заняты созданием оптических иллюзий. Искусство являлось строго беспредметным и развивалось на геометрической абстракции. С использованием возможностей новых материалов и технических средств, создаваемых наукой, в том числе и лазерной технологией. Главным теоретиком стиля оп-арт был французский художник Виктор Вазарели. Поп-дизайн вместе с другими течениями антидизайнерской направленности противостоял «современному движению» функционализма, заявлявшему «меньше – значит лучше» и привел впоследствии к радикальному дизайну 70-х. Он черпал свое вдохновение из многочисленных источников: Ар-нуво, Оп-арт, Арт-Деко, Футуризм, Сюрреализм, Восточный мистизизм, Кич. Поп-дизайн сменил возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль «хай-тек», с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося стиля «Постмодерн». Обложка журнала «Vogue», 1965 Интерьер Мексиканского павильона на олимпийских играх 1968 года в Мехико Ваза из стекла фирмы «Филипс», 1965 Гае Ауленти «Черные и белые» складные стулья, 1966

Слайд 6





                             Радикальный дизайн. Антидизайн
«Радикальный дизайн» возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в то время «Хороший дизайн». Историю возникновения и развития антидизайна обычно связывают с итальянским дизайном. Более применимым  на практике двойником радикального дизайна был так называемый «Антидизайн», который отличался большей экспериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное восприятие модернизма  посредством утопических предложений и проектов. Одной из первых групп радикального дизайна  в Италии была создана Архизум во Флоренции. Она выступала против элегантного дизайна. По стилю работы группы перекликаются с поп-дизайном и кичем.

Гаэтано Пеше
Кресла из полиуретана, 1969
Группа «Архизум»
«Кресло  «Мисс», 1969

Кровать «Elettro Rosa», 1965

Жилой ландшафт, 1970

Чезаре Касати
Лампа «Пилюля», 1968
Описание слайда:
Радикальный дизайн. Антидизайн «Радикальный дизайн» возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в то время «Хороший дизайн». Историю возникновения и развития антидизайна обычно связывают с итальянским дизайном. Более применимым на практике двойником радикального дизайна был так называемый «Антидизайн», который отличался большей экспериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное восприятие модернизма посредством утопических предложений и проектов. Одной из первых групп радикального дизайна в Италии была создана Архизум во Флоренции. Она выступала против элегантного дизайна. По стилю работы группы перекликаются с поп-дизайном и кичем. Гаэтано Пеше Кресла из полиуретана, 1969 Группа «Архизум» «Кресло «Мисс», 1969 Кровать «Elettro Rosa», 1965 Жилой ландшафт, 1970 Чезаре Касати Лампа «Пилюля», 1968

Слайд 7





                             Радикальный дизайн. Антидизайн
Желания у представителей радикального дизайна проектировать элегантные изделия больше не было, они старались думать концептуальнее и глобальнее, по-новому смотреть на процесс предметного формообразования. «Мы хоти принести в дом все, что раньше оставалось наружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок». Основными центрами «радикального дизайна» в Италии были Милан, Флоренция и Турин. Вместе с «Архизум» основу движения «радикальный дизайн» составляли итальянские группы: «Суперстудио, «Струм» и «Либидарх».


Жилой ландшафт «Малита», 1966

Софа из автомобильных покрышек, 1974
Группа «Штрум»

Мебель для сидения и лежания из полиуретана «Большой луг», 1970

Гаэтано Пеше
Кресло из полиуретана, 1969

Группа «Архизум»
Кресло-скульптура   «Joe» в виде огромной бейсбольной перчатки, 1970
Описание слайда:
Радикальный дизайн. Антидизайн Желания у представителей радикального дизайна проектировать элегантные изделия больше не было, они старались думать концептуальнее и глобальнее, по-новому смотреть на процесс предметного формообразования. «Мы хоти принести в дом все, что раньше оставалось наружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок». Основными центрами «радикального дизайна» в Италии были Милан, Флоренция и Турин. Вместе с «Архизум» основу движения «радикальный дизайн» составляли итальянские группы: «Суперстудио, «Струм» и «Либидарх». Жилой ландшафт «Малита», 1966 Софа из автомобильных покрышек, 1974 Группа «Штрум» Мебель для сидения и лежания из полиуретана «Большой луг», 1970 Гаэтано Пеше Кресло из полиуретана, 1969 Группа «Архизум» Кресло-скульптура «Joe» в виде огромной бейсбольной перчатки, 1970

Слайд 8





                             Радикальный дизайн. Группа «Алхимия»
Инго Маурер известный немецкий дизайнер. Поэт света. В галерее его  проектов свыше 100 ламп и осветительных систем. Галогеновая система Инго Маурера считается важнейшей инновацией последних  20 лет.  После некоторого спада в конце 70-х возникает вторая волна антидизайна. Во много это связано с появлением студии «Алхимия», которая была создана в 1976 году архитектором Алессандро Гурьеро как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Само название «алхимия» было дано как насмешка над научными фундаментальными представлениями о стиле «модернизм». Произведения группы представляли собой головокружительное соединение популярной культуры и радикального китча.


Инго Маурер
Светильник «Zetttel»»Z» (Листки), 1997
Светильник «Lucellino», 1992
Светильник «Bulb», в форме колб электроламп, 1968
«Студио 65»
Кресло «Капитель», 1970
Гюнтер Белциг
Стул  «Floris», 1972
Описание слайда:
Радикальный дизайн. Группа «Алхимия» Инго Маурер известный немецкий дизайнер. Поэт света. В галерее его проектов свыше 100 ламп и осветительных систем. Галогеновая система Инго Маурера считается важнейшей инновацией последних 20 лет. После некоторого спада в конце 70-х возникает вторая волна антидизайна. Во много это связано с появлением студии «Алхимия», которая была создана в 1976 году архитектором Алессандро Гурьеро как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Само название «алхимия» было дано как насмешка над научными фундаментальными представлениями о стиле «модернизм». Произведения группы представляли собой головокружительное соединение популярной культуры и радикального китча. Инго Маурер Светильник «Zetttel»»Z» (Листки), 1997 Светильник «Lucellino», 1992 Светильник «Bulb», в форме колб электроламп, 1968 «Студио 65» Кресло «Капитель», 1970 Гюнтер Белциг Стул «Floris», 1972

Слайд 9





                  Группа «Алхимия». Ре-дизайн
Постепенно группа «Алхимия» выросла в очень влиятельную творческую организацию. Ее лидеры ратовали за возвращению дизайну значимости и вместе с тем спонтанности. В восьмидесятые годы творческим лидером «Алхимии» стал Алессандро Мендини. Его мебель в стиле «ре-дизайн»  - кресла «Суперлегера» Жио Понти и «Василий» Марселя Бройера  принесли «надменность» «хорошего дизайна». Дизайн Студии «Алхимия» был мотивирован политически и был очень важен для второй фазы итальянского радикального дизайна, который в 80- годы достиг высшего пика.


Студия «Алхимия»
Шкаф из проекта, 1981
Эторе Сотсас (Студия «Алхимия»)
Стол, 1979
Алессандро Мендини
Ре-дизайн кресла Бройера, 1980
Алессандро Мендини
Софа «Кандинский», 1979
Описание слайда:
Группа «Алхимия». Ре-дизайн Постепенно группа «Алхимия» выросла в очень влиятельную творческую организацию. Ее лидеры ратовали за возвращению дизайну значимости и вместе с тем спонтанности. В восьмидесятые годы творческим лидером «Алхимии» стал Алессандро Мендини. Его мебель в стиле «ре-дизайн» - кресла «Суперлегера» Жио Понти и «Василий» Марселя Бройера принесли «надменность» «хорошего дизайна». Дизайн Студии «Алхимия» был мотивирован политически и был очень важен для второй фазы итальянского радикального дизайна, который в 80- годы достиг высшего пика. Студия «Алхимия» Шкаф из проекта, 1981 Эторе Сотсас (Студия «Алхимия») Стол, 1979 Алессандро Мендини Ре-дизайн кресла Бройера, 1980 Алессандро Мендини Софа «Кандинский», 1979

Слайд 10





             Концептуальные поиски советских дизайнеров
В 1962 году специальным постановлением правительства СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ)  для разработки и внедрения методов художественного  конструирования, методического руководства работой специальных художественно-конструкторских бюро в других городах, разработки проектов наиболее сложных изделий машиностроения и товаров народного потребления. ВНИИТЭ занимался пропагандой образования и экспериментальным  проектированием, а также проведением НИР. В 1972 году во ВНИИТЭ была выполнена пионерная работа по созданию фирменного стиля «Союзэлектроприбор».  Под руководством директора ВНИИТЭ Льва Кузмичева  была начаты разработки первых «дизайн-программ»  в области дизайна – нового метода, который включал помимо проектирования  изделий , также управление  этой  деятельностью и внедрением  ее в производство. Метод «дизайн-программ» в конце 70-х годов был перенесен и в дизайн городской среды. (Г. Минервин). В 1988 году впервые в МАРХИ была начата подготовка специалистов по направлению «Дизайн архитектурной среды». С началом этой деятельности стали особое внимание уделять разработки комплектов уличной мебели  и оборудования  городской среды в едином стилистическом ключе с учетом архитектурно-художественных особенностей того или иного города.

Дмитрий Азрикан, Петр Алексеев и др.
Серийный прибор и логотип «Электромера», 1967

Марк Демидовцев
Автобуз «ПАЗ-Турист», 1967

Марк Демидовцев
Автобуз «ПАЗ-Турист», 1967

Эдуард Молчанов 
Эскиз автомобиля-такси», 1964

Лев Кузьмичев 
Пожарный тягач, 1974
Описание слайда:
Концептуальные поиски советских дизайнеров В 1962 году специальным постановлением правительства СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) для разработки и внедрения методов художественного конструирования, методического руководства работой специальных художественно-конструкторских бюро в других городах, разработки проектов наиболее сложных изделий машиностроения и товаров народного потребления. ВНИИТЭ занимался пропагандой образования и экспериментальным проектированием, а также проведением НИР. В 1972 году во ВНИИТЭ была выполнена пионерная работа по созданию фирменного стиля «Союзэлектроприбор». Под руководством директора ВНИИТЭ Льва Кузмичева была начаты разработки первых «дизайн-программ» в области дизайна – нового метода, который включал помимо проектирования изделий , также управление этой деятельностью и внедрением ее в производство. Метод «дизайн-программ» в конце 70-х годов был перенесен и в дизайн городской среды. (Г. Минервин). В 1988 году впервые в МАРХИ была начата подготовка специалистов по направлению «Дизайн архитектурной среды». С началом этой деятельности стали особое внимание уделять разработки комплектов уличной мебели и оборудования городской среды в едином стилистическом ключе с учетом архитектурно-художественных особенностей того или иного города. Дмитрий Азрикан, Петр Алексеев и др. Серийный прибор и логотип «Электромера», 1967 Марк Демидовцев Автобуз «ПАЗ-Турист», 1967 Марк Демидовцев Автобуз «ПАЗ-Турист», 1967 Эдуард Молчанов Эскиз автомобиля-такси», 1964 Лев Кузьмичев Пожарный тягач, 1974



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию