🗊Презентация История дизайна. Дизайн постиндустриального общества

Нажмите для полного просмотра!
История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №1История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №2История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №3История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №4История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №5История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №6История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №7История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №8История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №9История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №10История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №11История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История дизайна. Дизайн постиндустриального общества. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ИСТОРИЯ  ДИЗАЙНА
Лекция  11
 Тихов Владислав Германович
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА Лекция 11 Тихов Владислав Германович

Слайд 2





ЛЕКЦИЯ 11.   Дизайн постиндустриального общества.  

     
                   11.1      Постмодерн

             11.2      Группа «Алхимия»

             11.3      Группа «Мемфис» – новый дизайн
              
              11.4      Новый французский дизайн 

              11.4     «Хай-Тек»  в дизайне
   
               11.5     Дизайн – технологии будущего
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 11. Дизайн постиндустриального общества. 11.1 Постмодерн 11.2 Группа «Алхимия» 11.3 Группа «Мемфис» – новый дизайн 11.4 Новый французский дизайн 11.4 «Хай-Тек» в дизайне 11.5 Дизайн – технологии будущего

Слайд 3





  Постмодерн
В постиндустриальном обществе  начиная с 80-х годов  окончательно разрушена доктрина современного движения  «форма следует за функцией». Семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. Постиндустриальное общество начинает рассматриваться как новая ступень развития человечества, где решающее значение для жизни является развитие нового социального уклада, основанного на телекоммуникациях, обработке информации и знаний, в которых  центральную роль играет компьютер. В 70-е и 80-у годы концепция постиндустриального общества развивается главным образом как футурологическая и социологическая теория, призванная описать воздействие новейших информационных технологий на социум. Корни потсмодерна берут свое начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна.  В 1966 году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», в которой он сформулировал тезисы антифункционализма , которые стали называться «библией постмодернизма». В более широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чальза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма».


Взрыв жилого района ПРИЮТ АЙГОУ в Сент Луисе (США)  15 июля 1972 года в 3 часа 32 минуты. (Жилой район был построен Минору Ямасаки в соответствии с принципами «современного движения» - функционализма)

Чарлз Мур 
Пьяца Д Италиа, 1977

Ганс Холляйн 
Вход в Ювелирный магазин, 1977

Г. Домениг
Здание Центральной сберкассы в Вене (австрия), 1980
Описание слайда:
Постмодерн В постиндустриальном обществе начиная с 80-х годов окончательно разрушена доктрина современного движения «форма следует за функцией». Семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. Постиндустриальное общество начинает рассматриваться как новая ступень развития человечества, где решающее значение для жизни является развитие нового социального уклада, основанного на телекоммуникациях, обработке информации и знаний, в которых центральную роль играет компьютер. В 70-е и 80-у годы концепция постиндустриального общества развивается главным образом как футурологическая и социологическая теория, призванная описать воздействие новейших информационных технологий на социум. Корни потсмодерна берут свое начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. В 1966 году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», в которой он сформулировал тезисы антифункционализма , которые стали называться «библией постмодернизма». В более широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чальза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма». Взрыв жилого района ПРИЮТ АЙГОУ в Сент Луисе (США) 15 июля 1972 года в 3 часа 32 минуты. (Жилой район был построен Минору Ямасаки в соответствии с принципами «современного движения» - функционализма) Чарлз Мур Пьяца Д Италиа, 1977 Ганс Холляйн Вход в Ювелирный магазин, 1977 Г. Домениг Здание Центральной сберкассы в Вене (австрия), 1980

Слайд 4





Группа «Алхимия»
В Италии представителями постмодерна в дизайне являлись миланские группы «Алхимия»  (сер. 70-х) и группа «Мемфис» (нач. 80-х).  В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклектичные мотивы.  В художественном формообразовании постмодерн обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, а часто к ироничности цитированию исторических стилей. Мемфис понятию «постмодерн» предпочитал  название «Новый интернациональный стиль».  Величайший и успешнейший дизайнер современной Японии  Широ Курамата  своим творчеством перевел обыденные индустриальные материалы в разряд поэтических объектов.



Роберт Вентури 
Стул «Арт-Деко», стул «Королева Анна», 1984

Широ Курамата
Кресло «Начало всех начал», 1985
Кресло «Miss Blanche», 1988
Кресло «Как высокая луна» - из металлической 
сетки. Никелированный металл мягко мерцает,
напоминая о бледном свете луны.
Описание слайда:
Группа «Алхимия» В Италии представителями постмодерна в дизайне являлись миланские группы «Алхимия» (сер. 70-х) и группа «Мемфис» (нач. 80-х). В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклектичные мотивы. В художественном формообразовании постмодерн обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, а часто к ироничности цитированию исторических стилей. Мемфис понятию «постмодерн» предпочитал название «Новый интернациональный стиль». Величайший и успешнейший дизайнер современной Японии Широ Курамата своим творчеством перевел обыденные индустриальные материалы в разряд поэтических объектов. Роберт Вентури Стул «Арт-Деко», стул «Королева Анна», 1984 Широ Курамата Кресло «Начало всех начал», 1985 Кресло «Miss Blanche», 1988 Кресло «Как высокая луна» - из металлической сетки. Никелированный металл мягко мерцает, напоминая о бледном свете луны.

Слайд 5





Группа «Алхимия»
Во многом благодаря поп-культуре в конце 60-х возникли новые художественные направления, который перестали делить категорично дизайн на «плохой»  и «хороший», на «хорошую форму» и «кич», на «высокую культуру» и «обыденную».  Мастера  постмодерна: известный итальянский архитектор , теоретик  и дизайнер Альдо Росси, известный американский архитектор и дизайнер Майкл Грейвс, итальянский дизайнер Алессандро Мендини, австрийский архитектор и дизайнер Ханс Холляйн.



Джеймс Вайн
Дверь, 1983

Майкл Грейвс
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983

Майкл Грейвс
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983
Альдо Росси
Эспрессо-кофейники «La Conica, 1988

Алессандро Мендини
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983
Описание слайда:
Группа «Алхимия» Во многом благодаря поп-культуре в конце 60-х возникли новые художественные направления, который перестали делить категорично дизайн на «плохой» и «хороший», на «хорошую форму» и «кич», на «высокую культуру» и «обыденную». Мастера постмодерна: известный итальянский архитектор , теоретик и дизайнер Альдо Росси, известный американский архитектор и дизайнер Майкл Грейвс, итальянский дизайнер Алессандро Мендини, австрийский архитектор и дизайнер Ханс Холляйн. Джеймс Вайн Дверь, 1983 Майкл Грейвс Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983 Майкл Грейвс Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983 Альдо Росси Эспрессо-кофейники «La Conica, 1988 Алессандро Мендини Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983

Слайд 6





Группа «Мемфис»
В Италии в 1981 году дизайнеры Аторе Соттсасс,  Андрэ Бранзи и Мекеле Де Лукки основали группу «Мемфис» как отделение группы «Алхимия». Быстрая смена моды в постмодернистском обществе стала стимулом для творчества «Мемфиса». В своем творчестве группа ориентировалась на будничность жизни, она перенесла цветной ламинат из баров и кафе-мороженных в жилые дома. Этот материал – метафора вульгарности, бедности и плохого вкуса был стилизован под «мир будней». «Мемфис» открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название «новый дизайн». Многие из произведений «Мемфиса» выглядели как детские игрушки или экзотические экзе мпляры. Дизайн 80-х, по мнению многих теоретиков, это стиль «Мемфис» Абсолютная свобода самовыражения (допустимо всё!), острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Новое направление было заявлено его создателями как «новый международный стиль».


Матео Тун
Кофейный сервиз «Walking Cofee Post», 1987

Мазанори Умеда
Подиумдля сидения и лежания «Tawaraya», 1981
Мартин Бедин
Лампа  «Super», 1981
Эторе Сотсас
Чайник  «Basilico», 1969
Эторе Сотсас
Книжная полка «’Carlton», 1981

.
Описание слайда:
Группа «Мемфис» В Италии в 1981 году дизайнеры Аторе Соттсасс, Андрэ Бранзи и Мекеле Де Лукки основали группу «Мемфис» как отделение группы «Алхимия». Быстрая смена моды в постмодернистском обществе стала стимулом для творчества «Мемфиса». В своем творчестве группа ориентировалась на будничность жизни, она перенесла цветной ламинат из баров и кафе-мороженных в жилые дома. Этот материал – метафора вульгарности, бедности и плохого вкуса был стилизован под «мир будней». «Мемфис» открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название «новый дизайн». Многие из произведений «Мемфиса» выглядели как детские игрушки или экзотические экзе мпляры. Дизайн 80-х, по мнению многих теоретиков, это стиль «Мемфис» Абсолютная свобода самовыражения (допустимо всё!), острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Новое направление было заявлено его создателями как «новый международный стиль». Матео Тун Кофейный сервиз «Walking Cofee Post», 1987 Мазанори Умеда Подиумдля сидения и лежания «Tawaraya», 1981 Мартин Бедин Лампа «Super», 1981 Эторе Сотсас Чайник «Basilico», 1969 Эторе Сотсас Книжная полка «’Carlton», 1981 .

Слайд 7


История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


История дизайна. Дизайн постиндустриального общества, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





                                    Дизайн - технологии будущего
Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к некоторой точке , при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремиться к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками, преобразуясь в его дополнение, так называемый plugin.  Идет движение к миниатюризации изделий на основе микроэлектроники. Развитие микроэлектроники привело к феномену – исчезновению предметов и функции в традиционном понимании. 

Рекламный плакат плейера Сони, 1980
Браслет-компьютер, 1988
Портативный компьютер, 1990
Ноутбук, 1999
Роликовые  коньки, 1979
Проект телефона «Сименс», 1986
Описание слайда:
Дизайн - технологии будущего Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к некоторой точке , при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремиться к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками, преобразуясь в его дополнение, так называемый plugin. Идет движение к миниатюризации изделий на основе микроэлектроники. Развитие микроэлектроники привело к феномену – исчезновению предметов и функции в традиционном понимании. Рекламный плакат плейера Сони, 1980 Браслет-компьютер, 1988 Портативный компьютер, 1990 Ноутбук, 1999 Роликовые коньки, 1979 Проект телефона «Сименс», 1986

Слайд 12





                                    Дизайн - технологии будущего
Эволюцию миниатюризации в области электроники можно проследить на примере известной японской фирмы Cony. (производство фотоаппаратов, плейеров и др). Произошло изменение привычного вида предметов как следствие развития технологий. Внешняя форма предметов становится все более независимой от функционального содержания. Она все более подчиняется влиянию «внешних факторов»: требования эргономики, ансамблевости изделий и др.  Развитие технологий в области микроэлектроники, медицине, работы в смежных областях постепенно ведут к созданию «человека-киборга», оснащенного различными техническими устройствами. Возвращение к натуральным продуктам и материалам во многом стимулировали в процессе дизайнерской деятельности проблемы экологии. 
За чуть более чем столетнюю историю своего существования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности. У дизайна появились свои «идолы» – классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Об истории дизайна сегодня  мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры, как об одном из самых молодых видов человеческой  деятельности.

Цифровой фотоаппарат «Сони», 1999
Электрогитара, 1987
Компьютер Power Mac G4 Apple, 1999
Проект телефона «Лобстер», 1986
Портативная коммуникационная система, 1987
Описание слайда:
Дизайн - технологии будущего Эволюцию миниатюризации в области электроники можно проследить на примере известной японской фирмы Cony. (производство фотоаппаратов, плейеров и др). Произошло изменение привычного вида предметов как следствие развития технологий. Внешняя форма предметов становится все более независимой от функционального содержания. Она все более подчиняется влиянию «внешних факторов»: требования эргономики, ансамблевости изделий и др. Развитие технологий в области микроэлектроники, медицине, работы в смежных областях постепенно ведут к созданию «человека-киборга», оснащенного различными техническими устройствами. Возвращение к натуральным продуктам и материалам во многом стимулировали в процессе дизайнерской деятельности проблемы экологии. За чуть более чем столетнюю историю своего существования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности. У дизайна появились свои «идолы» – классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Об истории дизайна сегодня мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры, как об одном из самых молодых видов человеческой деятельности. Цифровой фотоаппарат «Сони», 1999 Электрогитара, 1987 Компьютер Power Mac G4 Apple, 1999 Проект телефона «Лобстер», 1986 Портативная коммуникационная система, 1987



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию