🗊Презентация История развития методики преподавания русского языка как науки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №1История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №2История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №3История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №4История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №5История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №6История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №7История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №8История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №9История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №10История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №11История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №12История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №13История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №14История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История развития методики преподавания русского языка как науки. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История развития методики преподавания русского языка как наука
Подготовили студентки группы фяб-31
Тиминская Анастасия и Казакова ксения
Описание слайда:
История развития методики преподавания русского языка как наука Подготовили студентки группы фяб-31 Тиминская Анастасия и Казакова ксения

Слайд 2





Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом — годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева «О преподавании отечественного языка»
Описание слайда:
Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом — годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева «О преподавании отечественного языка»

Слайд 3





Фёдор Иванович Янкович (де Мириево)
Фёдор Иванович Янкович (де Мириево)
Описание слайда:
Фёдор Иванович Янкович (де Мириево) Фёдор Иванович Янкович (де Мириево)

Слайд 4


История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





На первый план Ф. И. Буслаев ставит осознанное усвоение учащимися материала, умение учащихся правильно 
На первый план Ф. И. Буслаев ставит осознанное усвоение учащимися материала, умение учащихся правильно 
использовать полученные знания в собственной речи, соединение «знаний и умений, учения и упражнения».
Описание слайда:
На первый план Ф. И. Буслаев ставит осознанное усвоение учащимися материала, умение учащихся правильно На первый план Ф. И. Буслаев ставит осознанное усвоение учащимися материала, умение учащихся правильно использовать полученные знания в собственной речи, соединение «знаний и умений, учения и упражнения».

Слайд 7





Методы обучения ф. и. Буслаева:
ученик с помощью учителя сам доискивается до истины (эвристический метод);
ученик получает сведения о языке в готовом виде (догматический метод).
       При этом первому методу отдается предпочтение.
       Большое место Ф. И. Буслаев отводит развитию речи учащихся, чтобы ученики научались «выражаться легко, благозвучно, ясно, определенно, с толком и со смыслом».
Описание слайда:
Методы обучения ф. и. Буслаева: ученик с помощью учителя сам доискивается до истины (эвристический метод); ученик получает сведения о языке в готовом виде (догматический метод). При этом первому методу отдается предпочтение. Большое место Ф. И. Буслаев отводит развитию речи учащихся, чтобы ученики научались «выражаться легко, благозвучно, ясно, определенно, с толком и со смыслом».

Слайд 8


История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





По к. д. ушинскому преподавание русского языка преследует три цели:
развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; 
ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка; 
усвоить детям логику этого языка, то есть грамматические его законы в их логической системе.
Описание слайда:
По к. д. ушинскому преподавание русского языка преследует три цели: развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка; усвоить детям логику этого языка, то есть грамматические его законы в их логической системе.

Слайд 10


История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


История развития методики преподавания русского языка как науки, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





 Изучение грамматики имеет, по мнению А. М. Пешковского, особую ценность потому, что «основным отличием литературного говорения от естественного является сознательное пользование языковыми средствами. Грамматика же (в своей описательной части) как раз и занимается переводом подсознательных языковых явлений в сознательные». 
 Изучение грамматики имеет, по мнению А. М. Пешковского, особую ценность потому, что «основным отличием литературного говорения от естественного является сознательное пользование языковыми средствами. Грамматика же (в своей описательной части) как раз и занимается переводом подсознательных языковых явлений в сознательные».
Описание слайда:
Изучение грамматики имеет, по мнению А. М. Пешковского, особую ценность потому, что «основным отличием литературного говорения от естественного является сознательное пользование языковыми средствами. Грамматика же (в своей описательной части) как раз и занимается переводом подсознательных языковых явлений в сознательные». Изучение грамматики имеет, по мнению А. М. Пешковского, особую ценность потому, что «основным отличием литературного говорения от естественного является сознательное пользование языковыми средствами. Грамматика же (в своей описательной части) как раз и занимается переводом подсознательных языковых явлений в сознательные».

Слайд 13





Важнейшими направлениями работы по обучению русскому языку Л. В. Щерба считал обучение владению письменным и устным литературным языком, что достигается изучением грамматики, чтением образцов литературной речи, систематических упражнений в продуцировании устных текстов.
Важнейшими направлениями работы по обучению русскому языку Л. В. Щерба считал обучение владению письменным и устным литературным языком, что достигается изучением грамматики, чтением образцов литературной речи, систематических упражнений в продуцировании устных текстов.
Описание слайда:
Важнейшими направлениями работы по обучению русскому языку Л. В. Щерба считал обучение владению письменным и устным литературным языком, что достигается изучением грамматики, чтением образцов литературной речи, систематических упражнений в продуцировании устных текстов. Важнейшими направлениями работы по обучению русскому языку Л. В. Щерба считал обучение владению письменным и устным литературным языком, что достигается изучением грамматики, чтением образцов литературной речи, систематических упражнений в продуцировании устных текстов.

Слайд 14





А. В. Текучев (1903–1987)
Им написано более 200 научно-методических работ, в том числе неоднократно переизданная «Методика грамматического разбора», монографии об особенностях изучения орфографии с учетом особенностей местного диалекта, статьи о выдающихся лингвистах и методистах, «Очерки по методике обучения русскому языку», учебник и хрестоматия по методике преподавания русского языка. Выходит ряд базовых методических трудов — учебников по методике преподавания русского языка в школе.
Описание слайда:
А. В. Текучев (1903–1987) Им написано более 200 научно-методических работ, в том числе неоднократно переизданная «Методика грамматического разбора», монографии об особенностях изучения орфографии с учетом особенностей местного диалекта, статьи о выдающихся лингвистах и методистах, «Очерки по методике обучения русскому языку», учебник и хрестоматия по методике преподавания русского языка. Выходит ряд базовых методических трудов — учебников по методике преподавания русского языка в школе.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию