🗊Презентация История религии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
История религии, слайд №1История религии, слайд №2История религии, слайд №3История религии, слайд №4История религии, слайд №5История религии, слайд №6История религии, слайд №7История религии, слайд №8История религии, слайд №9История религии, слайд №10История религии, слайд №11История религии, слайд №12История религии, слайд №13История религии, слайд №14История религии, слайд №15История религии, слайд №16История религии, слайд №17История религии, слайд №18История религии, слайд №19История религии, слайд №20История религии, слайд №21История религии, слайд №22История религии, слайд №23История религии, слайд №24История религии, слайд №25История религии, слайд №26История религии, слайд №27История религии, слайд №28История религии, слайд №29История религии, слайд №30История религии, слайд №31История религии, слайд №32История религии, слайд №33История религии, слайд №34История религии, слайд №35История религии, слайд №36История религии, слайд №37История религии, слайд №38История религии, слайд №39История религии, слайд №40История религии, слайд №41История религии, слайд №42История религии, слайд №43История религии, слайд №44История религии, слайд №45История религии, слайд №46История религии, слайд №47История религии, слайд №48История религии, слайд №49История религии, слайд №50История религии, слайд №51История религии, слайд №52История религии, слайд №53История религии, слайд №54История религии, слайд №55История религии, слайд №56История религии, слайд №57История религии, слайд №58История религии, слайд №59История религии, слайд №60История религии, слайд №61История религии, слайд №62История религии, слайд №63История религии, слайд №64История религии, слайд №65История религии, слайд №66История религии, слайд №67История религии, слайд №68История религии, слайд №69История религии, слайд №70История религии, слайд №71История религии, слайд №72История религии, слайд №73История религии, слайд №74История религии, слайд №75История религии, слайд №76История религии, слайд №77История религии, слайд №78История религии, слайд №79История религии, слайд №80История религии, слайд №81История религии, слайд №82История религии, слайд №83История религии, слайд №84История религии, слайд №85История религии, слайд №86История религии, слайд №87История религии, слайд №88

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История религии. Доклад-сообщение содержит 88 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


История религии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





История  религии

Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные науки»
Направление 031200.62 «Культурология»
Факультет искусствоведения и культурологии
Кафедра культурологии
Описание слайда:
История религии Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные науки» Направление 031200.62 «Культурология» Факультет искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии

Слайд 3


История религии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Оглавление
Тема 1. Религиоведение как наука. 
Основные понятия 
современного религиоведения
Тема 2. Предмет и методы 
истории религии
Тема 3. Типология религий и ранние 
формы религиозной культуры
Тема 4. Индуизм
Тема 5. Буддизм
Тема 6. Даосизм
Тема 7. Конфуцианство
Тема 8. История иудаизма
Тема 9. Возникновение христианства. 
Ранний период (доконстантиновский) 
в истории христианства
Описание слайда:
Оглавление Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения Тема 2. Предмет и методы истории религии Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Тема 4. Индуизм Тема 5. Буддизм Тема 6. Даосизм Тема 7. Конфуцианство Тема 8. История иудаизма Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства

Слайд 5





Тема 1. Религиоведение как наука. 
Основные понятия 
современного религиоведения
Описание слайда:
Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения

Слайд 6





Тема 1. Религиоведение как наука. 
Основные понятия современного религиоведения
      Религиоведение как наука – это система научных дисциплин: психологии религии, социологии религии, феноменологии религии               и философии религии.
Описание слайда:
Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения Религиоведение как наука – это система научных дисциплин: психологии религии, социологии религии, феноменологии религии и философии религии.

Слайд 7


История религии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





         В «Лекциях по философии религии» Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание; она есть абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, как в область абсолютной истины». 
         В «Лекциях по философии религии» Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание; она есть абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, как в область абсолютной истины».
Описание слайда:
В «Лекциях по философии религии» Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание; она есть абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, как в область абсолютной истины». В «Лекциях по философии религии» Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание; она есть абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, как в область абсолютной истины».

Слайд 9





           Фридрих Шлейермахер раскрывает особенности религии, исходя из того, что человек способен постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и формулирует задачу точно определить особенности религии по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он отделяет религию от других областей культуры и указывает                        на ее своеобразие.
           Фридрих Шлейермахер раскрывает особенности религии, исходя из того, что человек способен постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и формулирует задачу точно определить особенности религии по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он отделяет религию от других областей культуры и указывает                        на ее своеобразие.
Описание слайда:
Фридрих Шлейермахер раскрывает особенности религии, исходя из того, что человек способен постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и формулирует задачу точно определить особенности религии по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он отделяет религию от других областей культуры и указывает на ее своеобразие. Фридрих Шлейермахер раскрывает особенности религии, исходя из того, что человек способен постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и формулирует задачу точно определить особенности религии по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он отделяет религию от других областей культуры и указывает на ее своеобразие.

Слайд 10





        В книгах Макса Мюллера                к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка        и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом материале.
        В книгах Макса Мюллера                к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка        и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом материале.
Описание слайда:
В книгах Макса Мюллера к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом материале. В книгах Макса Мюллера к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом материале.

Слайд 11





          В работе «К критике гегелевской философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек создал религию,                а не религия создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал причину создания человеком религии                                     в отчужденности социальной системы. Человек – это                        не абстрактное существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь человеческий мир, государство, общество.                           В отчужденном состоянии все это порождает религию – искаженное сознание мира. 
          В работе «К критике гегелевской философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек создал религию,                а не религия создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал причину создания человеком религии                                     в отчужденности социальной системы. Человек – это                        не абстрактное существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь человеческий мир, государство, общество.                           В отчужденном состоянии все это порождает религию – искаженное сознание мира.
Описание слайда:
В работе «К критике гегелевской философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек создал религию, а не религия создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал причину создания человеком религии в отчужденности социальной системы. Человек – это не абстрактное существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь человеческий мир, государство, общество. В отчужденном состоянии все это порождает религию – искаженное сознание мира. В работе «К критике гегелевской философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек создал религию, а не религия создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал причину создания человеком религии в отчужденности социальной системы. Человек – это не абстрактное существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь человеческий мир, государство, общество. В отчужденном состоянии все это порождает религию – искаженное сознание мира.

Слайд 12





Религия (лат. re-ligio – восстановление связи) – это стремление человека и общества                                        к непосредственной связи с абсолютом.
Религия (лат. re-ligio – восстановление связи) – это стремление человека и общества                                        к непосредственной связи с абсолютом.
Абсолют (лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – философское понятие, выражающее всеобщую основу мира, полноту               бытия и совершенства, единство, вечность.            Абсолют противостоит всякому относительному                   и безусловному существованию.
Описание слайда:
Религия (лат. re-ligio – восстановление связи) – это стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом. Религия (лат. re-ligio – восстановление связи) – это стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом. Абсолют (лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – философское понятие, выражающее всеобщую основу мира, полноту бытия и совершенства, единство, вечность. Абсолют противостоит всякому относительному и безусловному существованию.

Слайд 13





Язык религии – это язык Откровения, в котором абсолютное божество само раскрывает себя                   в образах и понятиях.
Язык религии – это язык Откровения, в котором абсолютное божество само раскрывает себя                   в образах и понятиях.
Вера – признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения,          которое не нуждается для своего обоснования                              в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
Описание слайда:
Язык религии – это язык Откровения, в котором абсолютное божество само раскрывает себя в образах и понятиях. Язык религии – это язык Откровения, в котором абсолютное божество само раскрывает себя в образах и понятиях. Вера – признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Слайд 14





Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. 
Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий.
Описание слайда:
Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий.

Слайд 15





Конфессия (лат. «признание, исповедание») – определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное вероучение. 
Конфессия (лат. «признание, исповедание») – определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное вероучение. 
Современная религия – это многоконфессиональный комплекс, набор множества (некоторые ученые насчитывают до 5000 различных религий и культов) религиозных вероучений.
Описание слайда:
Конфессия (лат. «признание, исповедание») – определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное вероучение. Конфессия (лат. «признание, исповедание») – определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное вероучение. Современная религия – это многоконфессиональный комплекс, набор множества (некоторые ученые насчитывают до 5000 различных религий и культов) религиозных вероучений.

Слайд 16





Церковь (греч. kyriakon – дом Господний) – специфический тип самодеятельной                                        и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения                       и культа. В христианской традиции: наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины.
Церковь (греч. kyriakon – дом Господний) – специфический тип самодеятельной                                        и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения                       и культа. В христианской традиции: наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины.
Описание слайда:
Церковь (греч. kyriakon – дом Господний) – специфический тип самодеятельной и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа. В христианской традиции: наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины. Церковь (греч. kyriakon – дом Господний) – специфический тип самодеятельной и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа. В христианской традиции: наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины.

Слайд 17





Культ (лат. «уход, почитание») – форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение культа могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной – возможность прямого обращения                   к священному, вера в возможность быть услышанным «небом».
Культ (лат. «уход, почитание») – форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение культа могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной – возможность прямого обращения                   к священному, вера в возможность быть услышанным «небом».
Описание слайда:
Культ (лат. «уход, почитание») – форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение культа могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной – возможность прямого обращения к священному, вера в возможность быть услышанным «небом». Культ (лат. «уход, почитание») – форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение культа могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной – возможность прямого обращения к священному, вера в возможность быть услышанным «небом».

Слайд 18





Тема 2. Предмет и методы 
истории религии
Описание слайда:
Тема 2. Предмет и методы истории религии

Слайд 19





Тема 2. Предмет и методы истории религии
История религии как составная часть религиоведения дает картину изменяющегося во времени мира религии               во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в их конкретных формах, накапливает и сохраняет информацию о существовавших                               и существующих религиях.
Описание слайда:
Тема 2. Предмет и методы истории религии История религии как составная часть религиоведения дает картину изменяющегося во времени мира религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в их конкретных формах, накапливает и сохраняет информацию о существовавших и существующих религиях.

Слайд 20





Тема 2. Предмет и методы истории религии
типологический анализ;
сравнительный анализ;
генетический анализ;
каузальный анализ;
структурно-функциональный анализ;
системный анализ.
Описание слайда:
Тема 2. Предмет и методы истории религии типологический анализ; сравнительный анализ; генетический анализ; каузальный анализ; структурно-функциональный анализ; системный анализ.

Слайд 21





Уильям Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит                              с классическими европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод,                что они принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен и общие черты были обнаружены                                     в индийской, греческой                                 и римской мифологиях. 
Уильям Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит                              с классическими европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод,                что они принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен и общие черты были обнаружены                                     в индийской, греческой                                 и римской мифологиях.
Описание слайда:
Уильям Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит с классическими европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод, что они принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен и общие черты были обнаружены в индийской, греческой и римской мифологиях. Уильям Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит с классическими европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод, что они принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен и общие черты были обнаружены в индийской, греческой и римской мифологиях.

Слайд 22





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы 
религиозной культуры
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры

Слайд 23





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований можно выделить следующие подходы:
эволюционный;
морфологический;
по характеру происхождения, 
    распространения и влияния;
по характеру отношения;
статистический;
генеалогический.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований можно выделить следующие подходы: эволюционный; морфологический; по характеру происхождения, распространения и влияния; по характеру отношения; статистический; генеалогический.

Слайд 24





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
В зависимости от объекта поклонения 
религии делят:
на монотеизм (единобожие);
политеизм (многобожие);
генотеизм («однобожие», т. е. религии с иерархией богов и верховным Богом); 
атеистические религии (например, ранний буддизм, сатанизм, сайентология);
супратеизм или «надбожие» (монизм Шанкары, эллинистический космизм).
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры В зависимости от объекта поклонения религии делят: на монотеизм (единобожие); политеизм (многобожие); генотеизм («однобожие», т. е. религии с иерархией богов и верховным Богом); атеистические религии (например, ранний буддизм, сатанизм, сайентология); супратеизм или «надбожие» (монизм Шанкары, эллинистический космизм).

Слайд 25





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
             Влиятельным мыслителем-антропологом, определившим пути современной этнологии и социологии религии, считается Марсель Мосс (1872–1950), который в серии работ («Очерк о природе и функции жертвоприношения», «Набросок общей теории магии», «Молитва», «Коллективные представления и многообразие цивилизации», «Эссе                  об идее смерти» и др.) доказывает зависимость всего индивидуального, внутренне религиозного от строго очерченных правил, господствующих                  в обществе.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Влиятельным мыслителем-антропологом, определившим пути современной этнологии и социологии религии, считается Марсель Мосс (1872–1950), который в серии работ («Очерк о природе и функции жертвоприношения», «Набросок общей теории магии», «Молитва», «Коллективные представления и многообразие цивилизации», «Эссе об идее смерти» и др.) доказывает зависимость всего индивидуального, внутренне религиозного от строго очерченных правил, господствующих в обществе.

Слайд 26





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Фетишизм – 
это вера в сверхъестественные свойства 
некоторых неодушевленных предметов.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых неодушевленных предметов.

Слайд 27





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Анимизм – представления 
о населенности мира духами вещей, о наличии души                 у всех предметов.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии души у всех предметов.

Слайд 28





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Тотемизм – еще один типичный прием «религий человека». Это вера                  в тесную связь между какой-то группой людей            и их «родственником», который может быть растением, животным или даже неодушевленным предметом, определенным  животным или растением.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Тотемизм – еще один типичный прием «религий человека». Это вера в тесную связь между какой-то группой людей и их «родственником», который может быть растением, животным или даже неодушевленным предметом, определенным животным или растением.

Слайд 29





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Магия – совокупность представлений и обрядов,           в основе которых лежит вера                  в возможность сверхчеловеческого влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью некоторых действий. Магия применялась тогда, когда была опасность для жизни. При строительстве лодки полинезийцы использовали магию, так как передвижение               по морю было опасным, а при строительстве дома магия                не применялась.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Магия – совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность сверхчеловеческого влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью некоторых действий. Магия применялась тогда, когда была опасность для жизни. При строительстве лодки полинезийцы использовали магию, так как передвижение по морю было опасным, а при строительстве дома магия не применялась.

Слайд 30





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Шаманизм представляет собой древнейшую форму веры в духов, предполагающую в первую очередь анимизм,  а также центрацию вокруг фигуры шамана – могущественного целителя  и ясновидящего, способного общаться 
с духами, подчинять их своему влиянию и путешествовать по «иным» мирам.
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Шаманизм представляет собой древнейшую форму веры в духов, предполагающую в первую очередь анимизм, а также центрацию вокруг фигуры шамана – могущественного целителя и ясновидящего, способного общаться с духами, подчинять их своему влиянию и путешествовать по «иным» мирам.

Слайд 31





Тема 3. Типология религий 
и ранние формы религиозной культуры
Мировые религии отвечают ряду требований:

объединение крупной общности людей; 
наличие последователей во многих странах;
наличие последователей среди различных народов;
мировая религия не может служить признаком национальной идентичности (к примеру, будучи русским, можно быть мусульманином и т. п., в то время как иудаизм подразумевает, что носитель конфессии                         является евреем).
Описание слайда:
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры Мировые религии отвечают ряду требований: объединение крупной общности людей; наличие последователей во многих странах; наличие последователей среди различных народов; мировая религия не может служить признаком национальной идентичности (к примеру, будучи русским, можно быть мусульманином и т. п., в то время как иудаизм подразумевает, что носитель конфессии является евреем).

Слайд 32





Тема 4. Индуизм
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм

Слайд 33





Тема 4. Индуизм
Индуизм – общее духовное наследие народов Индии, ядром которого является санскритская культура, представляющая собой совокупность научных, философских, религиозно-мифологических, эстетических, социологических, правовых                  и этических знаний и норм.
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм Индуизм – общее духовное наследие народов Индии, ядром которого является санскритская культура, представляющая собой совокупность научных, философских, религиозно-мифологических, эстетических, социологических, правовых и этических знаний и норм.

Слайд 34





Тема 4. Индуизм
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии, являются Рама и Кришна.
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии, являются Рама и Кришна.

Слайд 35





Тема 4. Индуизм
Шива являет единство многих аспектов. Его почитатели, шиваиты, считают, что разрушение должно обязательно предшествовать сотворению, следовательно, Шива участвует в мироздании и переменах.
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм Шива являет единство многих аспектов. Его почитатели, шиваиты, считают, что разрушение должно обязательно предшествовать сотворению, следовательно, Шива участвует в мироздании и переменах.

Слайд 36





Тема 4. Индуизм
В индуизме существует и целый ряд других богов, которым поклоняются в особых случаях                       или с особыми целями. Самый популярный из них – Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела.
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм В индуизме существует и целый ряд других богов, которым поклоняются в особых случаях или с особыми целями. Самый популярный из них – Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Слайд 37





Тема 4. Индуизм
Шри Рамакришна (1836–1886) был бенгальским брахманом, храмовым жрецом                                 и вдохновенным мистиком, чей духовный путь через йогу, тантризм, веданту, вишнуитский монотеизм, христианство                       и ислам никогда не уводил его далеко от веры в энергию женского творческого начала (шакти), которой он поклонялся как богине Кали.
Описание слайда:
Тема 4. Индуизм Шри Рамакришна (1836–1886) был бенгальским брахманом, храмовым жрецом и вдохновенным мистиком, чей духовный путь через йогу, тантризм, веданту, вишнуитский монотеизм, христианство и ислам никогда не уводил его далеко от веры в энергию женского творческого начала (шакти), которой он поклонялся как богине Кали.

Слайд 38





Тема 5. Буддизм
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм

Слайд 39





Тема 5. Буддизм
В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана Шакьев, исчез                                     и в мире появился                     Будда (Buddha) – Пробужденный,  Просветленный (санскритский корень buddh тот же самый,  что и в русских словах «будить», «пробуждаться»).
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана Шакьев, исчез и в мире появился Будда (Buddha) – Пробужденный, Просветленный (санскритский корень buddh тот же самый, что и в русских словах «будить», «пробуждаться»).

Слайд 40





Тема 5. Буддизм
Отныне Будды больше          не было в мире и мира                не было для Будды.                      Он погрузился в состояние, которое не может быть             ни описано, ни представлено. Можно лишь сказать, что в нем не было места страданию, которое заменило высшее блаженство.
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм Отныне Будды больше не было в мире и мира не было для Будды. Он погрузился в состояние, которое не может быть ни описано, ни представлено. Можно лишь сказать, что в нем не было места страданию, которое заменило высшее блаженство.

Слайд 41





Тема 5. Буддизм
Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом              не как «судьба» или «участь», как иногда считают).
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом не как «судьба» или «участь», как иногда считают).

Слайд 42





Тема 5. Буддизм
Мир буддийской космологии – это психокосм, т. е. мир, уже отраженный                   в сознании человека            и таким образом включенный в его сознание или, если точнее, в образующий его дхармический поток, ставший как бы частью того, что можно назвать «личностью».
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм Мир буддийской космологии – это психокосм, т. е. мир, уже отраженный в сознании человека и таким образом включенный в его сознание или, если точнее, в образующий его дхармический поток, ставший как бы частью того, что можно назвать «личностью».

Слайд 43





Тема 6. Даосизм
Описание слайда:
Тема 6. Даосизм

Слайд 44





Тема 6. Даосизм
Даосизм – философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений»                     (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству                     как философии и буддизму как религии.
Описание слайда:
Тема 6. Даосизм Даосизм – философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии.

Слайд 45





Тема 6. Даосизм
Описание слайда:
Тема 6. Даосизм

Слайд 46





Тема 6. Даосизм
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма.
Описание слайда:
Тема 6. Даосизм Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма.

Слайд 47





Тема 6. Даосизм
Описание слайда:
Тема 6. Даосизм

Слайд 48





Тема 7. Конфуцианство
Описание слайда:
Тема 7. Конфуцианство

Слайд 49





Тема 7. Конфуцианство
Конфуцианство (кит. жу [цзя/цзяо] — «(учение) школы ученых-интеллектуалов») – древнейшая философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже VI–V вв. до н. э. 
Описание слайда:
Тема 7. Конфуцианство Конфуцианство (кит. жу [цзя/цзяо] — «(учение) школы ученых-интеллектуалов») – древнейшая философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже VI–V вв. до н. э. 

Слайд 50





Тема 7. Конфуцианство
Соблюдение этико-ритуальной нормы Ли Конфуций сделал также высшим гносео-праксиологическим принципом: «Не следует ни смотреть, ни слушать, ни говорить несоответствующее Ли».
Описание слайда:
Тема 7. Конфуцианство Соблюдение этико-ритуальной нормы Ли Конфуций сделал также высшим гносео-праксиологическим принципом: «Не следует ни смотреть, ни слушать, ни говорить несоответствующее Ли».

Слайд 51





Тема 7. Конфуцианство
«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений».
Конфуций
Описание слайда:
Тема 7. Конфуцианство «Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений». Конфуций

Слайд 52





Тема 7. Конфуцианство
Во II в. до н. э., в эпоху Хань, Конфуций был признан «некоронованным царем», или «подлинным властелином» (су ван).
Описание слайда:
Тема 7. Конфуцианство Во II в. до н. э., в эпоху Хань, Конфуций был признан «некоронованным царем», или «подлинным властелином» (су ван).

Слайд 53





Тема 8. История иудаизма
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма

Слайд 54





Тема 8. История иудаизма
Иудаизм – религия еврейского народа. Слово «иудаизм» происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 г. до н. э., чтобы отличить свою религию от греческой.
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма Иудаизм – религия еврейского народа. Слово «иудаизм» происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 г. до н. э., чтобы отличить свою религию от греческой.

Слайд 55





Тема 8. История иудаизма
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога.
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога.

Слайд 56





Тема 8. История иудаизма
Во II в. до н. э. в иудаизме оформились две группировки – саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали к священству и знати; они служили опорой священнической династии Цадокидов и, возможно, названы по имени ее основателя Цадока. Фарисеи, представлявшие средние слои общества и действовавшие в согласии с традицией книжников, пытались ограничить влияние саддукеев и оспаривали их решения.
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма Во II в. до н. э. в иудаизме оформились две группировки – саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали к священству и знати; они служили опорой священнической династии Цадокидов и, возможно, названы по имени ее основателя Цадока. Фарисеи, представлявшие средние слои общества и действовавшие в согласии с традицией книжников, пытались ограничить влияние саддукеев и оспаривали их решения.

Слайд 57





Тема 8. История иудаизма
Талмуд состоит из двух частей. Первая часть — Мишна, произведение таннаев, редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая — Гемара («завершение»), результат работы амораев. Законодательный материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический, аллегорический и поэтический материал — Агада («сказание», «повествование»).
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма Талмуд состоит из двух частей. Первая часть — Мишна, произведение таннаев, редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая — Гемара («завершение»), результат работы амораев. Законодательный материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический, аллегорический и поэтический материал — Агада («сказание», «повествование»).

Слайд 58





Тема 8. История иудаизма
Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражают эту веру в ежедневном чтении молитвы «Шема»: «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь  – един». Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог  – Творец всех вещей во все времена, он  – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем миром, единственным, как и он сам.
Описание слайда:
Тема 8. История иудаизма Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражают эту веру в ежедневном чтении молитвы «Шема»: «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь  – един». Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог  – Творец всех вещей во все времена, он  – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем миром, единственным, как и он сам.

Слайд 59





Тема 9. Возникновение христианства. 
Ранний период (доконстантиновский) 
в истории христианства
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства

Слайд 60





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Фигура Иисуса Христа стала предметом обсуждения и в исторической науке, которую интересовали и продолжают интересовать прежде всего две проблемы: 1) вопрос о реальном содержании евангельской истории, т. е. был ли Иисус Христос исторической личностью;                                        2) вопрос об образе Иисуса Христа в раннехристианском сознании                (каков смысл этого образа и каковы его истоки?). Эти проблемы оказались в центре дискуссий двух научных направлений, возникших еще                   в XVIII в., — мифологического и исторического.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Фигура Иисуса Христа стала предметом обсуждения и в исторической науке, которую интересовали и продолжают интересовать прежде всего две проблемы: 1) вопрос о реальном содержании евангельской истории, т. е. был ли Иисус Христос исторической личностью; 2) вопрос об образе Иисуса Христа в раннехристианском сознании (каков смысл этого образа и каковы его истоки?). Эти проблемы оказались в центре дискуссий двух научных направлений, возникших еще в XVIII в., — мифологического и исторического.

Слайд 61





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Представители исторической школы (Г. Реймарус, Э. Ренан, Ф. Бауэр, Д.Штраус и др.) считали, что евангельский рассказ имеет определенную реальную основу, которая со временем, однако,              все более мифологизировалась,               и Иисус Христос из реального человека (проповедника и вероучителя) постепенно превращался в сверхъестественную личность.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Представители исторической школы (Г. Реймарус, Э. Ренан, Ф. Бауэр, Д.Штраус и др.) считали, что евангельский рассказ имеет определенную реальную основу, которая со временем, однако, все более мифологизировалась, и Иисус Христос из реального человека (проповедника и вероучителя) постепенно превращался в сверхъестественную личность.

Слайд 62





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Мифологическое направление (Ш. Дюпюи,     К. Вольней, А. Древе и др.) полностью отрицало реальность Иисуса Христа как исторической личности и рассматривало его исключительно как факт мифологии. 
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Мифологическое направление (Ш. Дюпюи, К. Вольней, А. Древе и др.) полностью отрицало реальность Иисуса Христа как исторической личности и рассматривало его исключительно как факт мифологии. 

Слайд 63





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Первоначально последователи галилейского проповедника Иошуа (Иисуса) составляли небольшую группу, одну                      из многих, существовавших                     в Палестине в I в. н. э. Непосредственными                              их предшественниками были кумранские ессеи и Иоанн Креститель, о котором, кроме евангелий, рассказывается                      и в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Первоначально последователи галилейского проповедника Иошуа (Иисуса) составляли небольшую группу, одну из многих, существовавших в Палестине в I в. н. э. Непосредственными их предшественниками были кумранские ессеи и Иоанн Креститель, о котором, кроме евангелий, рассказывается и в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия.

Слайд 64





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Проповедь апостола Павла открыла дорогу в христианские общины самым широким слоям неиудеев. Он выступил против соблюдения Закона — всеохватывающей системы заповедей и запретов: абсолютная благость Божества несравнима с человеческими деяниями, и людям остается лишь надеяться на прощение божье.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Проповедь апостола Павла открыла дорогу в христианские общины самым широким слоям неиудеев. Он выступил против соблюдения Закона — всеохватывающей системы заповедей и запретов: абсолютная благость Божества несравнима с человеческими деяниями, и людям остается лишь надеяться на прощение божье.

Слайд 65





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Апологетика – раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения. Греческим словом apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты» закрепился за христианскими писателями            II–III вв., которые в своих «апологиях», обращенных к римским императорам                или просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Апологетика – раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения. Греческим словом apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты» закрепился за христианскими писателями II–III вв., которые в своих «апологиях», обращенных к римским императорам или просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства.

Слайд 66





Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Патристика (лат. «отец») – традиционно – одна из богословских дисциплин, имеющая своим предметом изучение творений св. Отцов Церкви и систематическое изложение содержащегося в них учения.
Описание слайда:
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства Патристика (лат. «отец») – традиционно – одна из богословских дисциплин, имеющая своим предметом изучение творений св. Отцов Церкви и систематическое изложение содержащегося в них учения.

Слайд 67





Тема 10. Христианство  
как государственная религия 
Римской империи. 
Развитие христианского мировоззрения
Описание слайда:
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения

Слайд 68





Тема 10. Христианство как государственная религия 
Римской империи. Развитие христианского мировоззрения
Одним из важных событий правления Константина (306—337) был так называемый Миланский эдикт               313 г., даровавший свободу вероисповедания христианам                  и возвращавший им все конфискованные церкви                            и церковное имущество.                           В дальнейшем Константин оказывал христианам особое покровительство. Из гонимого учения христианство становилось государственной религией,                   из «церкви борющейся» — «церковью торжествующей».
Описание слайда:
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения Одним из важных событий правления Константина (306—337) был так называемый Миланский эдикт 313 г., даровавший свободу вероисповедания христианам и возвращавший им все конфискованные церкви и церковное имущество. В дальнейшем Константин оказывал христианам особое покровительство. Из гонимого учения христианство становилось государственной религией, из «церкви борющейся» — «церковью торжествующей».

Слайд 69





Тема 10. Христианство как государственная религия 
Римской империи. Развитие христианского мировоззрения
Вселенские соборы – в христианском богословии, теории и обрядово-культовых практиках (изложение               М. И. Горчакова) – чрезвычайное «собрание пастырей и учителей Церкви, по возможности, со всей вселенной» или иерархическое представительство всех поместных самостоятельных (автокефальных) церквей.
Описание слайда:
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения Вселенские соборы – в христианском богословии, теории и обрядово-культовых практиках (изложение М. И. Горчакова) – чрезвычайное «собрание пастырей и учителей Церкви, по возможности, со всей вселенной» или иерархическое представительство всех поместных самостоятельных (автокефальных) церквей.

Слайд 70





Тема 10. Христианство как государственная религия 
Римской империи. Развитие христианского мировоззрения
Царствование императора Юстиниана (527–565 гг.) означает последнюю попытку сохранить единство римской «вселенной», завершение и высшую точку того мира, в котором умирающая «античность» вступила в союз                                      с христианством.
Описание слайда:
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения Царствование императора Юстиниана (527–565 гг.) означает последнюю попытку сохранить единство римской «вселенной», завершение и высшую точку того мира, в котором умирающая «античность» вступила в союз с христианством.

Слайд 71





Тема 10. Христианство как государственная религия 
Римской империи. Развитие христианского мировоззрения
«Не веществу поклоняюсь,               но Творцу вещества, ставшему вещественным мене ради и через вещество соделавшему мое спасение; и не перестану почитать вещество, через которое совершено мое спасение».
Описание слайда:
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения «Не веществу поклоняюсь, но Творцу вещества, ставшему вещественным мене ради и через вещество соделавшему мое спасение; и не перестану почитать вещество, через которое совершено мое спасение».

Слайд 72





Тема 11. Католицизм
Описание слайда:
Тема 11. Католицизм

Слайд 73





Тема 11. Католицизм
Папство – богословский                           и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий римского папу главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого Престола, вспомогательной суверенной территорией которого является Ватикан,               где находится его постоянная резиденция.
Описание слайда:
Тема 11. Католицизм Папство – богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий римского папу главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого Престола, вспомогательной суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция.

Слайд 74





Тема 11. Католицизм
Католические ордена – постоянные, утвержденные Римским папой сообщества мужчин или женщин, члены которого приносят торжественные обеты бедности, целомудрия                 и послушания и ими обязывают себя                             к совершенной жизни во исполнение общего устава.
Описание слайда:
Тема 11. Католицизм Католические ордена – постоянные, утвержденные Римским папой сообщества мужчин или женщин, члены которого приносят торжественные обеты бедности, целомудрия и послушания и ими обязывают себя к совершенной жизни во исполнение общего устава.

Слайд 75





Тема 12. Протестантизм
Описание слайда:
Тема 12. Протестантизм

Слайд 76





Тема 12. Протестантизм
31 октября 1517 г. молодой        августинский монах 
Мартин Лютер (1483–1546), профессор теологии в недавно основанном Виттенбергском университете, вывесил на дверях дворцовой церкви 95 тезисов, которые он намеревался защищать на публичном диспуте. Поводом для такого вызова послужила практика распространения индульгенций, выдававшихся папой всем тем, кто внес денежный вклад в папскую казну для перестройки базилики                                     св. Петра в Риме.
Описание слайда:
Тема 12. Протестантизм 31 октября 1517 г. молодой августинский монах Мартин Лютер (1483–1546), профессор теологии в недавно основанном Виттенбергском университете, вывесил на дверях дворцовой церкви 95 тезисов, которые он намеревался защищать на публичном диспуте. Поводом для такого вызова послужила практика распространения индульгенций, выдававшихся папой всем тем, кто внес денежный вклад в папскую казну для перестройки базилики св. Петра в Риме.

Слайд 77





Тема 12. Протестантизм
Жан Кальвин разработал социальную доктрину протестантизма.                  При нем Реформация обрела «второе дыхание».
Описание слайда:
Тема 12. Протестантизм Жан Кальвин разработал социальную доктрину протестантизма. При нем Реформация обрела «второе дыхание».

Слайд 78





Тема 13. История ислама 
и специфика исламской культуры
Описание слайда:
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры

Слайд 79





Тема 13. История ислама 
и специфика исламской культуры
Мухаммад, основатель ислама, признанный посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой основания ислама считается 622 г., ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину.
Описание слайда:
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры Мухаммад, основатель ислама, признанный посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой основания ислама считается 622 г., ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину.

Слайд 80





Тема 13. История ислама 
и специфика исламской культуры
Коран (араб. «чтение вслух, наизусть»; под влиянием сирийск. «кериана» – «чтение священного текста», «назидание») – главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом  в форме «пророческих откровений», главным образом в Мекке и Медине                         между 610 и 632 г.г.
Описание слайда:
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры Коран (араб. «чтение вслух, наизусть»; под влиянием сирийск. «кериана» – «чтение священного текста», «назидание») – главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в форме «пророческих откровений», главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 г.г.

Слайд 81





Тема 14. Возникновение 
православия. 
Основные православные церкви
Описание слайда:
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви

Слайд 82





Тема 14. Возникновение православия. 
Основные православные церкви
Православие – славянский эквивалент ортодоксии (греч. «правильное знание»). Термин впервые употребляется во II в.                   в противоположность                           гетеродоксии (греч. «заблуждение еретиков»).
Описание слайда:
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви Православие – славянский эквивалент ортодоксии (греч. «правильное знание»). Термин впервые употребляется во II в. в противоположность гетеродоксии (греч. «заблуждение еретиков»).

Слайд 83





Тема 14. Возникновение православия. 
Основные православные церкви
Сегодня православие – наряду с католичеством                      и протестантством – одна из основных христианских конфессий, объединяющая более 150 млн верующих из 9 патриархатов (Константинопольский, Александрийский, Антиохский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский, Болгарский), трех автокефальных архиепископий (Кипрская, Албанская и Элладская) и трех митрополий (Польская, Чехословацкая, Американская). 
Также существует множество православных расколов, не входящих в каноническое единство                  Восточных Церквей.
Описание слайда:
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви Сегодня православие – наряду с католичеством и протестантством – одна из основных христианских конфессий, объединяющая более 150 млн верующих из 9 патриархатов (Константинопольский, Александрийский, Антиохский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский, Болгарский), трех автокефальных архиепископий (Кипрская, Албанская и Элладская) и трех митрополий (Польская, Чехословацкая, Американская). Также существует множество православных расколов, не входящих в каноническое единство Восточных Церквей.

Слайд 84





Тема 14. Возникновение православия. 
Основные православные церкви
Важнейшими постулатами вероучения Православия являются догматы: триединства Бога, Боговоплощения, Искупления, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа. 
Формально считается,                        что догматы не подлежат изменению и уточнению                   не только по содержанию,                  но и по форме.
Описание слайда:
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви Важнейшими постулатами вероучения Православия являются догматы: триединства Бога, Боговоплощения, Искупления, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа. Формально считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.

Слайд 85





Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество
Описание слайда:
Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество

Слайд 86





Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество 
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха Никона                      и приверженцев «старых обрядов» во главе                      с протопопом Аввакумом.
Описание слайда:
Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха Никона и приверженцев «старых обрядов» во главе с протопопом Аввакумом.

Слайд 87





Тема 16. Современные 
религиозные движения
Описание слайда:
Тема 16. Современные религиозные движения

Слайд 88





Тема 16. Современные религиозные движения
Описание слайда:
Тема 16. Современные религиозные движения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию