🗊Презентация История знаков препинаний

Категория: Дизайн

Нажмите для полного просмотра!
История знаков препинаний, слайд №1История знаков препинаний, слайд №2История знаков препинаний, слайд №3История знаков препинаний, слайд №4История знаков препинаний, слайд №5История знаков препинаний, слайд №6История знаков препинаний, слайд №7История знаков препинаний, слайд №8История знаков препинаний, слайд №9История знаков препинаний, слайд №10История знаков препинаний, слайд №11История знаков препинаний, слайд №12История знаков препинаний, слайд №13История знаков препинаний, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История знаков препинаний. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
  «История знаков препинаний»  Автор работы:  Ученица 9 класса  Зиннатуллина Ильвира И.  Руководитель:  Учитель русского языка и  Литературы Хусаинова Д.Р
Описание слайда:
«История знаков препинаний» Автор работы: Ученица 9 класса Зиннатуллина Ильвира И. Руководитель: Учитель русского языка и Литературы Хусаинова Д.Р

Слайд 2
Цель: узнать как можно больше о знаках препинания   Цель: узнать как можно больше о знаках препинания    Задачи:       -узнать историю возникновения некоторых знаков препинания;   -определить их значение;    -изучить правила постановки знаков;    -определить функции знаков препинания;   -выяснить зачем нужны знаки препинания?
Описание слайда:
Цель: узнать как можно больше о знаках препинания Цель: узнать как можно больше о знаках препинания Задачи: -узнать историю возникновения некоторых знаков препинания; -определить их значение; -изучить правила постановки знаков; -определить функции знаков препинания; -выяснить зачем нужны знаки препинания?

Слайд 3
История русской пунктуации            Самым древним знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. „ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“. Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации.           Самым распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Само слово "запятая" встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово произошло от запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.
Описание слайда:
История русской пунктуации Самым древним знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. „ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“. Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Самым распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Само слово "запятая" встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово произошло от запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.

Слайд 4
 Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.     Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.      Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).       Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .   Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи принадлежит Н. М. Карамзину. Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret, tїrer.
Описание слайда:
Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755). Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] . Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи принадлежит Н. М. Карамзину. Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret, tїrer.

Слайд 5
Значение знаков препинаний     Точка обозначает конец сообщения.    Вопросительный знак требует ответа.    Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».  Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.    Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
Описание слайда:
Значение знаков препинаний Точка обозначает конец сообщения. Вопросительный знак требует ответа. Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю». Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

Слайд 6
 Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».     Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».   Тире ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.    Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.  В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
Описание слайда:
Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение». Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение». Тире ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования. Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты. В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

Слайд 7
Функции знаков препинаний    Разделительная (разделение на смысловые отрезки)  Выделительная (выделение смысловых отрезков)  Завершающая (завершение предложения)        Завершающие знаки: точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие – выступают        всегда в одной и той же функции – обозначают конец предложения. Они также отражают целенаправленность высказывания.        Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие – употребляются между однородными членами предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.        Выделительные знаки: запятая, тире, скобки, кавычки – употребляются при обращениях, вводных конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью.
Описание слайда:
Функции знаков препинаний Разделительная (разделение на смысловые отрезки) Выделительная (выделение смысловых отрезков) Завершающая (завершение предложения) Завершающие знаки: точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие – выступают всегда в одной и той же функции – обозначают конец предложения. Они также отражают целенаправленность высказывания. Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие – употребляются между однородными членами предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью. Выделительные знаки: запятая, тире, скобки, кавычки – употребляются при обращениях, вводных конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью.

Слайд 8
Зачем нужны знаки препинания?     Знаки препинания в основном являются способом оповестить читателя о перерывах и необходимости особого внимания, которое в противном случае можно не заметить. Знаки препинания заслуживают любви, так как помогают чтению стать легким и приятным; они обеспечивают меньше ошибок и создают больше смысла.       При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о                      чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу        становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных        способностях этого человека.
Описание слайда:
Зачем нужны знаки препинания? Знаки препинания в основном являются способом оповестить читателя о перерывах и необходимости особого внимания, которое в противном случае можно не заметить. Знаки препинания заслуживают любви, так как помогают чтению стать легким и приятным; они обеспечивают меньше ошибок и создают больше смысла. При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.

Слайд 9
А вот пример из прошлого:  А вот пример из прошлого:   Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом, не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.  Или взять, например, Витю Перестукина из мультфильма «Страна невыученных уроков». Из-за одного ошибочно поставленного знака его чуть не лишили жизни. Витя между слов: «Перестукина казнить, нельзя помиловать» написал запятую после «казнить». И ведь ему чуть не отрубили голову! А если бы это было в настоящей жизни?!   «Перестукина казнить нельзя, помиловать»   Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.
Описание слайда:
А вот пример из прошлого: А вот пример из прошлого: Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом, не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы. Или взять, например, Витю Перестукина из мультфильма «Страна невыученных уроков». Из-за одного ошибочно поставленного знака его чуть не лишили жизни. Витя между слов: «Перестукина казнить, нельзя помиловать» написал запятую после «казнить». И ведь ему чуть не отрубили голову! А если бы это было в настоящей жизни?! «Перестукина казнить нельзя, помиловать» Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.

Слайд 10
 А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем быстро меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопоты!      А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем быстро меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопоты!   Я, решил провести мини-опрос. Были опрошены 17 человек.    Вот какие вопросы были заданы:  1 Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях?  (если нет, объясните почему)  2 Какие знаки препинания вы используете чаще всего?  3 С какой целью используете знаки препинания?  4 Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции?
Описание слайда:
А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем быстро меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопоты! А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем быстро меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопоты! Я, решил провести мини-опрос. Были опрошены 17 человек. Вот какие вопросы были заданы: 1 Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях? (если нет, объясните почему) 2 Какие знаки препинания вы используете чаще всего? 3 С какой целью используете знаки препинания? 4 Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции?

Слайд 11
Результаты опроса    Результаты опроса  Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях?  Да, использую -12 человек  Использую, но не всегда-4 человека  Не использую-1 человек  Какие знаки препинания вы используете чаще всего?  Все 10 знаков препинания-3 человека  Запятые, точки-17 человек  Скобки-7 человек  С какой целью используете знаки препинания?  Соблюдаю пунктуационные правила-5 человек  Казаться грамотным-2 человека  Чтобы меня правильно поняли-10 человек  Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции?  16 человек-выражают свои эмоции (многоточие-неуверенность, не хочу отвечать, точка-обида, больше не хочу говорить.  1 человек-не выражаю
Описание слайда:
Результаты опроса Результаты опроса Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях? Да, использую -12 человек Использую, но не всегда-4 человека Не использую-1 человек Какие знаки препинания вы используете чаще всего? Все 10 знаков препинания-3 человека Запятые, точки-17 человек Скобки-7 человек С какой целью используете знаки препинания? Соблюдаю пунктуационные правила-5 человек Казаться грамотным-2 человека Чтобы меня правильно поняли-10 человек Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции? 16 человек-выражают свои эмоции (многоточие-неуверенность, не хочу отвечать, точка-обида, больше не хочу говорить. 1 человек-не выражаю

Слайд 12
Подведем итоги:    Подведем итоги:  Опрос показал, все-таки большинство пишущих используют в своих текстовых сообщениях знаки препинания и считают это необходимым, т. к. они не только помогают быстро понять смысл написанного, но и расставляют смысловые акценты в предложениях. Кроме этого, я заметил, что многие в своих высказываний используют знаки препинания в новом несвойственном им употреблении-выражении эмоций.  А те, кто пунктуационными знаками не пользуются - это не из-за своей невысокой грамотности(но есть и такие) ,а и из-за сложившейся манеры общения в сети Интернет.
Описание слайда:
Подведем итоги: Подведем итоги: Опрос показал, все-таки большинство пишущих используют в своих текстовых сообщениях знаки препинания и считают это необходимым, т. к. они не только помогают быстро понять смысл написанного, но и расставляют смысловые акценты в предложениях. Кроме этого, я заметил, что многие в своих высказываний используют знаки препинания в новом несвойственном им употреблении-выражении эмоций. А те, кто пунктуационными знаками не пользуются - это не из-за своей невысокой грамотности(но есть и такие) ,а и из-за сложившейся манеры общения в сети Интернет.

Слайд 13
В заключении хотелось бы прочитать рассказ А.Каневского:   "О пользе знаков препинания"     Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.  Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.  К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.        Берегите знаки препинания!
Описание слайда:
В заключении хотелось бы прочитать рассказ А.Каневского: "О пользе знаков препинания" Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания!

Слайд 14
Вывод    В своей работе я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи  Знаки обеспечивают пишущему и читающему не только однозначное понимание предложения, но и позволяет избежать интонационной бедности и монотонности.  Знаки препинания дают возможность пишущему выразить гораздо больше, чем слова. Особенно, если вдумчиво читать.  В процессе работы над исследованием я приобрел опыт, который пригодится мне в дальнейшем на уроках при изучении соответствующих тем по пунктуации. Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать возможных ошибок и помогут лишний раз задуматься над постановкой знаков препинания в том или ином задании/тексте. Очень важно писать и читать грамотно!  Таким образом я еще раз доказала: на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
Описание слайда:
Вывод В своей работе я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи Знаки обеспечивают пишущему и читающему не только однозначное понимание предложения, но и позволяет избежать интонационной бедности и монотонности. Знаки препинания дают возможность пишущему выразить гораздо больше, чем слова. Особенно, если вдумчиво читать. В процессе работы над исследованием я приобрел опыт, который пригодится мне в дальнейшем на уроках при изучении соответствующих тем по пунктуации. Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать возможных ошибок и помогут лишний раз задуматься над постановкой знаков препинания в том или ином задании/тексте. Очень важно писать и читать грамотно! Таким образом я еще раз доказала: на письме без знаков препинания обойтись нельзя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию