🗊Презентация История становления и развития духовной музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
История становления и развития духовной музыки, слайд №1История становления и развития духовной музыки, слайд №2История становления и развития духовной музыки, слайд №3История становления и развития духовной музыки, слайд №4История становления и развития духовной музыки, слайд №5История становления и развития духовной музыки, слайд №6История становления и развития духовной музыки, слайд №7История становления и развития духовной музыки, слайд №8История становления и развития духовной музыки, слайд №9История становления и развития духовной музыки, слайд №10История становления и развития духовной музыки, слайд №11История становления и развития духовной музыки, слайд №12История становления и развития духовной музыки, слайд №13История становления и развития духовной музыки, слайд №14История становления и развития духовной музыки, слайд №15История становления и развития духовной музыки, слайд №16История становления и развития духовной музыки, слайд №17История становления и развития духовной музыки, слайд №18История становления и развития духовной музыки, слайд №19История становления и развития духовной музыки, слайд №20История становления и развития духовной музыки, слайд №21История становления и развития духовной музыки, слайд №22История становления и развития духовной музыки, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История становления и развития духовной музыки. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ 
И РАЗВИТИЯ  
ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ
Описание слайда:
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

Слайд 2





Большая советская энциклопедия
«Духовная  музыка – это музыка, содержащая текст  религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».
Описание слайда:
Большая советская энциклопедия «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

Слайд 3





Святой Апостол Павел
Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа.
Тело музыки – звук
Душа музыки – законы ее развития
Дух порождает к жизни эти законы
Описание слайда:
Святой Апостол Павел Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело музыки – звук Душа музыки – законы ее развития Дух порождает к жизни эти законы

Слайд 4





Важнейшая черта духовной музыки 
молитвенность
Описание слайда:
Важнейшая черта духовной музыки молитвенность

Слайд 5





Духовная музыка – 
это музыка созданная 
во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Обращенная к Богу
Посвященная Богу
Воплощенная, созданная  
   с помощью Бога
Описание слайда:
Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа. Обращенная к Богу Посвященная Богу Воплощенная, созданная с помощью Бога

Слайд 6





Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников
Кондак    Икос    Тропарь
Описание слайда:
Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников Кондак Икос Тропарь

Слайд 7





Преподобный Роман Сладкопевец
(около 450 – 556 гг.)
Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе
Написал более 1000 гимнов и молитв
Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений
Описание слайда:
Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.) Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе Написал более 1000 гимнов и молитв Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений

Слайд 8





Преподобный Иоанн Дамаскин
(676 – 780 гг.)
До монашества был правителем Дамаска
Защищал почитание святых икон
Совершенствовал систему осмогласия
Творец многих канонов
Описание слайда:
Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.) До монашества был правителем Дамаска Защищал почитание святых икон Совершенствовал систему осмогласия Творец многих канонов

Слайд 9





Крещение Руси

святым 
великим князем Владимиром 

988 г.
Описание слайда:
Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

Слайд 10





Десятинная церковь – 
первый каменный храм г.Киева.
Описание слайда:
Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.

Слайд 11





Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча.                                              Здесь возникла первая школа церковного пения.
Описание слайда:
Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.

Слайд 12





Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии:
Строго вокальный характер
Тесная связь музыки и слова
Плавность мелодического движения
Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста
Описание слайда:
Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии: Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова Плавность мелодического движения Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста

Слайд 13





Знамена – Крюки - Невмы 
Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны были знать до 800 таких знаков.
Описание слайда:
Знамена – Крюки - Невмы Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны были знать до 800 таких знаков.

Слайд 14





Названия отдельных крюков:
Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход  от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но  был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.
Описание слайда:
Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.

Слайд 15





Строчное пение
Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. 
Наиб. популярным было троестрочное пение  -"троестрочие" с составом голосов "низ", "путь", "верх". Исполнители его назывались "нижниками", "путниками", "вершниками".
Описание слайда:
Строчное пение Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. Наиб. популярным было троестрочное пение -"троестрочие" с составом голосов "низ", "путь", "верх". Исполнители его назывались "нижниками", "путниками", "вершниками".

Слайд 16





Партесное пение
Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. 
Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652)
Теория Партесного пения была обобщена в "Мусикийской грамматике" Н. П. Дилецкого в 1670-е годы. 
Было распространено в России до последней четверти 18 века.
Описание слайда:
Партесное пение Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) Теория Партесного пения была обобщена в "Мусикийской грамматике" Н. П. Дилецкого в 1670-е годы. Было распространено в России до последней четверти 18 века.

Слайд 17





Бортнянский Дмитрий Степанович 
(1751 – 1825) 
Управляющий Придворной капеллой 
Создатель жанра духовных концертов
Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева
Описание слайда:
Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825) Управляющий Придворной капеллой Создатель жанра духовных концертов Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева

Слайд 18





Основные богослужения 
Русской Православной Церкви
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения  посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день
Описание слайда:
Основные богослужения Русской Православной Церкви ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день

Слайд 19





Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии 
Премьерные исполнения состоялись:
1879 – Божественная литургия
1882 – 
Всенощное бдение
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии Премьерные исполнения состоялись: 1879 – Божественная литургия 1882 – Всенощное бдение

Слайд 20





В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике: 
«Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. 
Я часто со слезами молюсь ему (где Он? Кто Он? Я не знаю, но знаю, что Он есть). И прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное – мне сладко говорить Ему: «Господи! Да будет воля Твоя!» - ибо я знаю, что воля Его – святая… Мне хочется верить, что есть будущая жизнь»
Описание слайда:
В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. Я часто со слезами молюсь ему (где Он? Кто Он? Я не знаю, но знаю, что Он есть). И прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное – мне сладко говорить Ему: «Господи! Да будет воля Твоя!» - ибо я знаю, что воля Его – святая… Мне хочется верить, что есть будущая жизнь»

Слайд 21





Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке:
 «До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… 
   Здесь у меня цель – цель высокая,    а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не жизнь без всякого сознания. Достигну ли я цели? Это другое дело. Стремлюсь к ней постоянно, хотя и не быстро…»
Описание слайда:
Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке: «До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… Здесь у меня цель – цель высокая, а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не жизнь без всякого сознания. Достигну ли я цели? Это другое дело. Стремлюсь к ней постоянно, хотя и не быстро…»

Слайд 22





Обратившись к церковной музыке, 
Сергей Васильевич Рахманинов сочинил  музыку - в 1910 году к Литургии святителя  Иоанна Златоустого, а в 1915 году – 
ко Всенощному бдению
Описание слайда:
Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в 1910 году к Литургии святителя Иоанна Златоустого, а в 1915 году – ко Всенощному бдению

Слайд 23





Работа с текстом:
Определения и пояснения
Описание слайда:
Работа с текстом: Определения и пояснения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию